Программа итоговой государственной аттестации выпускников к ооп от № по направлению 040100. 62 Социология



страница1/8
Дата25.04.2016
Размер0.95 Mb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5   6   7   8
ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ








УТВЕРЖДАЮ

Декан исторического

факультета

_________ Н.В. Парфентьева


___ ____________ 201_ г.



ПРОГРАММА
итоговой государственной аттестации выпускников
к ООП от _____________ № _______


по направлению 040100.62 Социология
степень бакалавр
кафедра-разработчик «Философия и социология»

Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 040100.62 Социология, утвержденным приказом Минобрнауки № 230 от 29.03.2010.

Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры философии и социологии (протокол № 9 от 18.04.2013)

И.о. зав. кафедрой разработчика,

д.ф.н., профессор _________________ В.А. Апрелева

(подпись)


Уч. секретарь кафедры,

к.с.н., доцент _________________ В.Ю. Колчинская

(подпись)
Разработчики программы,
к.с.н., доцент _________________ В.Ю. Колчинская

(подпись)


доцент _________________ Е.И. Трошкин

(подпись)

Челябинск 2013

1. Общие положения

1.1. Цель и структура ИГА


Целью итоговой государственной аттестации является установление уровня подготовки выпускника к выполнению профессиональных задач и соответствия его подготовки требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) и основной образовательной программы высшего профессионального образования (ООП ВПО), разработанной в университете.

Итоговая государственная аттестация (ИГА) выпускников по направлению подготовки 040100.62 Социология включает:



  • государственный экзамен (решение ученого совета Университета, протокол № 2 от 29.10.2012);

  • защиту выпускной квалификационной работы.

1.2. Виды и задачи профессиональной деятельности выпускника


Основной образовательной программой по направлению подготовки 040100.62 Социология предусматривается подготовка выпускников к следующим видам профессиональной деятельности:

научно-исследовательская деятельность (осуществление последовательности действий, направленных на получение нового знания об объектах профессиональной деятельности);

производственно-прикладная деятельность (оценка результативности и последствий социальной и экономической политики, социальная экспертиза; просветительская, информационная и консультационная работа в органах власти и управления, учреждениях образования, культуры, здравоохранения, а также в области социальных коммуникаций и других областях профессиональной деятельности);

проектная деятельность (диагностика, планирование и оценка текущих показателей, характеризующих объекты профессиональной деятельности; анализ соотношения текущих и целевых показателей и разработка мер по его оптимизации с учётом доступных ресурсов, создание информационной базы для мониторинга проектной деятельности);

организационно-управленческая (во всех областях профессиональной деятельности); педагогическая деятельность.

Основные виды профессиональной деятельности выпускника связаны с работой в качестве преподавателя, научного работника, эксперта и аналитика в маркетинговой, рекламной деятельности, в сфере управления персоналом на предприятиях и в организациях, в органах государственного и муниципального управления, учреждениях образования, культуры, здравоохранения.

Выпускник должен решать следующие профессиональные задачи

научно-исследовательская деятельность:

участие в подготовке и проведении фундаментальных и прикладных социологических исследований на этапах планирования, сбора, обработки и анализа данных;

обработка социальной, демографической, экономической и другой релевантной эмпирической информации с привлечением широкого круга источников на основе использования современных информационных технологий, средств вычислительной техники, коммуникаций и связи;

участие в подготовке обзоров и аннотаций;

интерпретация данных социологических исследований, другой эмпирической информации с использованием объяснительных возможностей социологической теории;

участие в подготовке отчетов, аналитических записок, профессиональных публикаций, информационных материалов по результатам исследовательских работ;

участие в представлении результатов исследовательских работ, выступление с сообщениями и докладами по тематике проводимых исследований;

проектная деятельность:

участие в разработке методического инструментария, нормативных документов, информационных материалов для осуществления исследовательской, аналитической и консалтинговой проектной деятельности;

участие в разработке и проведении исследований по диагностике, оценке, оптимизации социальных показателей, процессов и отношений;

участие в разработке, реализации и распространении результатов проектов по изучению общественного мнения;

научно-методическое, техническое и информационное обеспечение маркетинговых исследований для различных целевых аудиторий, участие в разработке рекомендаций для маркетинговых служб;

производственно-прикладная деятельность:

поддержание нормативно-методической и информационной базы исследований с целью разработки и успешной реализации программ социального развития предприятий, учреждений, территорий и иных общностей;

идентификация потребностей и интересов социальных групп, предложение механизмов их согласования между собой и с социально-экономическими приоритетами развития социальных общностей (трудовых коллективов, территориальных общностей);

изучение актуальных проблем социального характера на предприятиях и в организациях; разработка мероприятий, направленных на решение социальных проблем;

разработка рекомендаций по совершенствованию форм организации труда на предприятиях и в учреждениях, улучшению условий трудовой деятельности;

анализ изменений кадрового состава предприятий и учреждений, профессионально-квалификационного и демографического состава работающих;

распространение социологических знаний, консультирование работников органов управления, предприятий, учреждений и организаций при решении социальных вопросов;



организационно-управленческая деятельность:

формирование и анализ информационных массивов, обеспечивающих мониторинг социальной сферы, разработку мер управленческого воздействия на неё и оценку эффекта управленческого воздействия, в том числе аудит источников информации с целью оценки их необходимости, достаточности и достоверности;

участие в организации управленческих процессов в органах власти и управления, органах местного самоуправления, административно-управленческих подразделениях организаций и учреждений;

участие в организации и поддержании коммуникаций с научно-исследовательскими учреждениями и информационно-аналитическими службами по вопросам обмена информацией, научного консультирования и экспертизы;



педагогическая деятельность:

подготовка и проведение занятий по социологии, обществознанию и другим социально-гуманитарным дисциплинам в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования;

подготовка учебно-методической документации по обществоведческим курсам.



  1   2   3   4   5   6   7   8


База данных защищена авторским правом ©ekollog.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал