Программа «организация и проведение социально-гигиенического мониторинга в чеченской Республике (соцгигмониторинг) на 2008 -2010 гг.»



Скачать 359.59 Kb.
Дата30.04.2016
Размер359.59 Kb.
ТипПрограмма
УТВЕРЖДАЮ
Руководитель Федеральной службы

по надзору в сфере защиты прав

потребителей и благополучия человека

_________________ Г.Г. Онищенко

«____» __________ 200__ г.

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА


«ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ СОЦИАЛЬНО-ГИГИЕНИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА В Чеченской Республике (СОЦГИГМОНИТОРИНГ) на 2008 -2010 гг

ПАСПОРТ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

«ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ СОЦИАЛЬНО-ГИГИЕНИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА В

Чеченской Республике (СОЦГИГМОНИТОРИНГ) на 2008-2010 г.г.»

Наименование территориального органа Роспотребнадзора: Управление Роспотребнадзора по Чеченской Республике

Наименование программы: «Организация и проведение социально-гигиенического мониторинга в

Чеченской Республике (Соцгигмониторинг) на 2008-2010 г.г.»

Цель программы и значения характеризующих ее достижения индикаторов:



Цель программы

Индикаторы

Единица измерения

Плановые периоды

2008

2009

2010

Развитие гигиенической диагностики влияния факторов среды обитания на здоровье населения в Чеченской Республике (территория РФ)

  1. Удельный вес мониторируемых показателей от числа регламентируемых к наблюдению (включенных в ФИФ)

%

100

100

100

  1. Удельный вес используемых показателей СГМ от числа мониторируемых

%

100

100

100

  1. Количество баз данных СГМ в соответствии с ФИФ (по субъекту в целом)

единицы.










  1. Удельный вес населения, охваченного контролем в системе социально-гигиенического мониторинга

%










  1. Количество принятых управленческих решений по результатам ведения социально-гигиенического мониторинга (не менее 12 в год)

единицы

8

14

15

  1. Количество принятых управленческих решений по результатам работ, выполненных аккредитованными органами по оценке риска для здоровья населения

единицы










  1. Заключено совместных приказов в целях обеспечения межведомственной координации деятельности по ведению социально-гигиенического мониторинга




единицы

3

7

7

  1. Удельный вес информационных материалов, подготовленных по результатам СГМ (от числа включенных в административный регламент по информированию)

%










  1. Обеспеченность квалифицированными кадрами

единицы

6

6

6

Задачи программы и значения характеризующих их решения индикаторов:

Задачи

Индикаторы

Единица измерения

Плановые периоды

2008

2009

2010

1

2

3

4

5

6

  1. Обеспечение единых методических подходов к организации сбора, обработке, анализу и интерпретации показателей социально-гигиенического мониторинга

Обеспеченность нормативными и методическими документами в соответствии с Перечнем основных действующих нормативных и методических документов по СГМ в электронном формате

%

100

100

100

Количество вновь заключенных соглашений о ведении СГМ и информационном обмене

единицы

2

3

3

  1. Поддержка Федерального информационного фонда, формирование и корректировка структуры регионального информационного фонда социально-гигиенического мониторинга (РИФ СГМ).

Удельный вес баз данных РИФ СГМ в соответствии с ФИФ СГМ

%

100

100

100

  1. Совершенствование программного обеспечения социально-гигиенического мониторинга.

Введение в эксплуатацию лицензионного унифицированного программного обеспечения

единицы










  1. Организация профессиональной переподготовки специалистов по ведению социально-гигиенического мониторинга в органах и организациях Роспотребнадзора в субъекте Российской Федерации

Послевузовская подготовка врачей отделов СГМ:













по организации и ведению СГМ;

единицы

1

2

2

по оценке риска здоровью для здоровья населения;

единицы

2

2

2

по организации безопасности баз данных;

единицы

1

1

1

по применению ГИС-технологий для СГМ

единицы




1

1

на сертификационных курсах по специальности

единицы










  1. Информационное обеспечение по результатам социально-гигиенического мониторинга.

Удельный вес информационных материалов, подготовленных по результатам СГМ (от числа включенных в административный регламент по информированию)

%

100

100

100

Гигиеническая диагностика и оценка факторов среды обитания и здоровья населения.


единицы

2

3

3

Прогноз состояния здоровья населения и среды обитания человека с применением современных технологий (геоинформационных систем, оценок рисков).

единицы

-

-

-

Установление причин и выявление условий, влияющих на состояния здоровья населения.

единицы

1

3

3

  1. Подготовка проектов управленческих решений по предупреждению и устранению воздействия вредных факторов среды обитания на здоровье населения.

Количество принятых управленческих решений по результатам работ, выполненных аккредитованными органами по оценке риска для здоровья населения

единицы

-

-

-

Результаты программы и значения характеризующих их достижения индикаторов:

Индикаторы

Единица измерения

Плановые периоды

2008

2009

2010

Количество принятых управленческих решений по результатам ведения социально-гигиенического мониторинга

единицы

1

5

5

Количество вновь заключенных соглашений о ведении СГМ и информационном обмене

единицы

2

3

3

Удельный вес населения, охваченного контролем в системе социально-гигиенического мониторинга

%










Удельный вес населения, охваченного контролем в системе СГМ по влиянию качества атмосферного воздуха

%

-

35

55

Удельный вес населения, охваченного контролем в системе СГМ по влиянию качества питьевой воды систем централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения.


%

100

100

100

Удельный вес населения, охваченного контролем в системе СГМ по влиянию санитарно-эпидемиологической безопасности почвы населенных мест.

%

100

100

100

Удельный вес населения, охваченного контролем в системе СГМ по влиянию радиационной безопасности объектов окружающей среды и среды обитания людей.

%

-

100

100

Удельный вес населения, охваченного контролем в системе СГМ по влиянию безопасности пищевых продуктов.

%

100

100

100

Удельный вес информационных материалов, подготовленных по результатам СГМ (от числа включенных в административный регламент по информированию)

%

100

100

100


Сроки реализации программы (достижения целевых индикаторов): 2008-2010 гг.

Объемы бюджетных ассигнований (по годам): 2008г. – 2314, 8 тыс.руб., 2009г. – 2777,1 тыс.руб., 2010г. – 4165,7 тыс.руб.

В том числе на исполнение действующих обязательств – 2314,8 тыс.руб.

принимаемых обязательств – 6942,8 тыс.руб.

Адрес размещения программы в сети Интернет: http://www.____________.ru/

1. Характеристика проблемы (задачи)

Программа разработана на основании Закона Российской Федерации от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (статьи 45 «Социально-гигиенический мониторинг»), постановления Правительства Российской Федерации от 2 февраля 2006 г. № 60 "Об утверждении Положения о проведении социально-гигиенического мониторинга", Постановления Правительства РФ от 22 ноября 2000 г. № 883 «Об организации и проведении мониторинга качества, безопасности пищевых продуктов и здоровья населения», приказа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека №385 от 26.04.2005 «Об организации работы по социально-гигиеническому мониторингу», приказа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека №23 от 15.02.2006 «О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 02.02.2006 г. № 60 "Об утверждении Положения о проведении социально-гигиенического мониторинга", и других нормативно-распорядительных документов.

При проведении СГМ решаются задачи по формированию Федерального и регионального информационного фонда данных СГМ, выявления причинно-следственных связей и механизмов координации действий Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека при разработке управленческих решений по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия для органов власти и органов местного самоуправления.

Проведение СГМ сегодня является межведомственной задачей и в связи с изменением структуры федеральных органов исполнительной власти необходимо официально оформить взаимодействие со многими ведомствами, прежде всего с Федеральной службой государственной статистики, Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Федеральной службой по надзору в сфере экологии и природопользования, Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору и др.

Приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека № 810 от 30.12.2005 «О Перечне показателей и данных для формирования Федерального информационного фонда социально-гигиенического мониторинга утвержден пересмотренный перечень показателей II этапа ведения СГМ, помимо блоков: «Здоровье населения», «Социально-экономические показатели», «Показатели, характеризующие качество атмосферного воздуха», «Показатели, характеризующие качество питьевой воды», «Безопасность пищевых продуктов» и «Здоровье детей и подростков», появились блоки «Медико-демографические показатели», «Санитарно-эпидемиологическая безопасность почвы населенных мест», «Условия труда и профессиональная заболеваемость», «Показатели радиационной безопасности объектов окружающей среды и среды обитания людей». Расширение перечня показателей и необходимость геокодирование многих объектов мониторинга, требует корректировки баз данных регионального фонда.

Одной из проблем в анализе данных СГМ является отсутствие географической привязки источников загрязнения среды обитания, точек отбора проб питьевой воды, без чего нельзя точно определить количество населения под воздействием факторов среды обитания, границы влияния загрязнений, включая трансграничные переносы и т.д.

Для организации и проведения СГМ важным и основным фактором является организация системы лабораторного наблюдения и гигиенической оценки объектов среды обитания, без чего не возможно оценить санитарно-эпидемиологическую безопасность территории, определить риск здоровью населения и повысить качество государственного санитарно-эпидемиологического надзора в рамках обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

2. Основные цели и задачи программы
Цель Программы

Развитие гигиенической диагностики влияния факторов среды обитания на здоровье населения с использованием системы социально-гигиенического мониторинга для осуществления целенаправленного санитарно-эпидемиологического надзора на территории Чеченской Республики.



Задачами программы являются:

  1. Организация и проведение лабораторного контроля и гигиенической оценке факторов среды обитания на территории Чеченской Республики в соответствии с перечнем показателей ФИФ соцгигмониторинга.

  2. Организация сбора, обработки, анализа и интерпретации показателей соцгигмониторинга на территории Чеченской Республики;

  3. Поддержка Федерального, формирование и корректировка структуры регионального информационного фонда социально-гигиенического мониторинга;

  4. Внедрение стандартного программного обеспечения соцгигмониторинга;

  5. Использование геоинформационных технологий в системе хранения, обработки и анализа данных социально-гигиенического мониторинга, геокодирование объектов мониторинга;

  6. Установление приоритетных факторов риска при проведении комплексной многосредовой оценке риска здоровья населения и выявление ранних изменений в состоянии здоровья детского населения среди групп риска.


3. Описание ожидаемых результатов реализации программы и целевые индикаторы

Реализация мероприятий, предусмотренных целевой программой ведомства «Организация и проведение социально-гигиенического мониторинга (Соцгигмониторинг)» позволит повысить качество государственного санитарно-эпидемиологического надзора в рамках обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;


Целевые индикаторы:

Показатели ведомственной целевой программы «Организация и проведение социально-гигиенического мониторинга» представлены в таблице 1.


Таблица 1



Показатели ведомственной целевой программы

«Организация и проведение социально-гигиенического мониторинга»


№ п/п

Показатели

Единица измерения

2008

2009

2010




Информационный фонд данных по административным территориям и области в целом, включающий:












1

  • медико-демографические показатели

проценты

90

100

100

2

  • здоровье населения

проценты

100

100

100

3

  • социально-экономическое состояние территории

проценты

20

50

100

4

  • условия труда и профессиональную заболеваемость

процент данных о заболеваемости и работающих во вредных условиях труда

30

45

100

5

  • качество атмосферного воздуха

Процент

населения, охваченный контролем в системе



СГМ




25

100

6

  • качество питьевой воды систем централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения

48

60

100

7

  • безопасность пищевых продуктов

10

20

100

8

  • санитарно-эпидемиологическую безопасность почвы населенных мест

10

20

100

9

  • показатели радиационной безопасности объектов окружающей среды и среды обитания людей.




20

100

10

  • удельный вес используемых показателей СГМ от числа мониторируемых

проценты

45

100

100

11

  • количество принятых управленческих решений по результатам ведения СГМ

единицы

8

14

15

12

  • заключено совместных приказов в целях обеспечения межведомственной координации деятельности по ведению социально-гигиенического мониторинга

единицы

3

7

7

13

  • обеспеченность квалифицированными кадрами

проценты

80

100

100

14

  • количество баз данных СГМ в соответствии с ФИФ

единицы











4. Система программных мероприятий включает: Планируемые объемы финансирования мероприятий по годам (приведены в таблице2.)

Таблица 2



Планируемые объемы финансирования мероприятий по годам


Показатели

Планируемые объемы финансирования

(тыс. руб.)



2008

2009

2010

Управление

ФГУЗ

Управление

ФГУЗ

Управление

ФГУЗ

  1. Формирование регионального и федерального информационного фонда данных социально-гигиенического мониторинга






















    1. обеспечение межведомственной координации деятельности по формированию фонда данных социально-гигиенического мониторинга

5,7




6,9




10,2




      1. разработка и утверждение порядка информационного обмена в рамках ведения СГМ с управлением Федерального агентства кадастра объектов недвижимости



















      1. разработка и утверждение порядка информационного обмена в рамках ведения СГМ с ГУ « Центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» по Чеченской Республике

1,9




2,3




3,4




      1. актуализация порядка информационного обмена в рамках ведения СГМ с территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Чеченской Республике

1,5




2,3




3,4




      1. разработка и утверждение порядка информационного обмена в рамках ведения СГМ с управлением по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Чеченской республике



















      1. Разработка и утверждение порядка информационного обмена в рамках ведения СГМ с управлением Федеральной службы в сфере природопользования

      2. Разработка и утверждение порядка информационного обмена в рамках ведения СГМ с управлением Федеральной государственной службы занятости населения по Чеченской Республике



















      1. Разработка и утверждение порядка информационного обмена в рамках ведения СГМ с Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды

2,3




2,3




3,4




      1. Разработка и утверждение порядка информационного обмена в рамках ведения СГМ с Департаментом продовольственных ресурсов



















    1. формирование федерального и регионального информационного фонда данных социально-гигиенического мониторинга в разрезе административных территорий Чеченской Республики по блокам:

11,9




14,3




21,4




      1. медико-демографические показатели;

1,6




1,9




2,9




      1. здоровье населения;

2,3




2,9




4,3




      1. социально-экономическое состояние территории;

1,6




1,9




2,9




      1. качество атмосферного воздуха;



















      1. качество питьевой воды систем централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения и воды водоемов рекреационного водопользования;

1,6




1,9




2,9




      1. безопасность пищевых продуктов;

1,6




1,9




2,9




      1. санитарно-эпидемиологическую безопасность почвы населенных мест;

1,6




1,9




2,9




      1. условия труда и профессиональную заболеваемость;

1,6




1,9




2,9




      1. показатели радиационной безопасности объектов окружающей среды и среды обитания людей



















    1. Внедрение стандартного программного обеспечения соцгигмониторинга

25,3




27,0




40,5




      1. внедрение программы “Криста»

      2. разработка системы электронных журналов программ “ Вода как фактор среды обитания”, “Мониторинг качества и безопасности пищевых продуктов”, “Почва” и извлечения данных из аналитических отчетов приборов



















  1. Гигиеническая диагностика и оценка факторов среды обитания и здоровья населения Чеченской Республики

1648,1
















    1. мониторинг качества атмосферного воздуха на маршрутных постах наблюдения в г. Грозный



















    1. мониторинг химического и микробиологического загрязнения питьевой воды систем централизованного хазяйственно-питьевого водоснабжения и воды водоемов рекреационного водопользования

343,3

160,3

415,5

192,3

623,3

288,5

    1. Мониторинг гигиенической безопасности продовольственного сырья и продуктов питания

525,3

180,8

630,3

216,9

945,5

325,4

    1. мониторинг санитарно-эпидемиологической безопасности почвы населенных мест

293,5

98,4

352,2

118,1

528,3

177,2

    1. мониторинг профессиональной заболеваемости по видам экономической деятельности

486,0




583,2




874,5




    1. мониторинг радиационной безопасности объектов окружающей среды и среды обитания людей:



















      1. показатели радиационной безопасности почвы, плотность загрязнения почвы техногенными радионуклидами, 137Cs, удельная активность природных радионуклидов в почве (226Ra 232Th 40K)



















      1. удельная активность радионуклидов в воде открытых водоемов



















      1. удельная активность радионуклидов в питьевой воде из централизованных систем хозяйственно-питьевого водоснабжения с подземными источниками



















      1. удельная активность радионуклидов в пищевых продуктах местного производства



















      1. среднегодовая ЭРОА изотопов радона в жилых и общественных зданиях



















  1. Географическая привязка объектов мониторинга, геокодирование объектов мониторинга, определение количества населения под воздействием факторов среды обитания

71,3




85,5




128,3




    1. геокодирование постов наблюдения за качеством атмосферного воздуха



















    1. геокодирование ведущих источников загрязнения атмосферного воздуха в гг. Грозный, Аргун, Гудермес, привязка к электронным картам городов для оценки риска здоровью населения при комбинированном воздействии загрязняющих веществ в атмосферном воздухе



















    1. геокодирование источников водоснабжения и точек контроля за качеством питьевой воды систем централизованного хазяйственно-питьевого водоснабжения

39,6




47,5




71,3




    1. геокодирование точек мониторинга санитарно-эпидемиологической безопасности почвы населенных мест

31,7




38,0




57,0




    1. геокодирование мониторинговых точек радиационной безопасности объектов окружающей среды и среды обитания людей



















  1. Применение современных технологий социально-гигиенического мониторинга при установлении причинно-следственных связей воздействия факторов среды обитания на состояние здоровья детского населения

112,.5




135,0




20,24




4.1. Лабораторная диагностика уровня адаптации и ранних изменений в состоянии детей на территории г. Грозный



















4.2. Комплексная, многосредовая оценка риска для здоровья детского населения воздействия химических факторов среды обитания на территории г. Грозный



















  • Оценка риска для детей химического загрязнения питьевой воды

31,7




38,0




57,0




  • Оценка риска для здоровья детей продуктов питания, выращенных на территории

31,7




38,0




57,0




  • Оценка риска химического загрязнения почвы

25,3




30,4




45,6




  • Расчет и оценка опасности при многосредовом, комплексном воздействии факторов среды обитания, выявление приоритетных факторов риска

23,8




28,5




42,8




Итого

1874,8

439,5

2249,8

527,3

3374,7

791,0

5 . Сроки реализации программы 2008 – 2010 годы.

6. Описание социальных, экономических и экологических последствий реализации программы, оценка рисков ее реализации

Экономический эффект от реализации программы

Реализация программы «Организация и проведение социально-гигиенического мониторинга (соцгигмониторинг)» в 2008-2010 годах позволит решить задачи по формированию регионального и федерального информационного фонда данных СГМ, способствовать повышению качества государственного санитарно-эпидемиологического надзора в рамках обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, обеспечения информацией для выявления причинно-следственных связей и механизмов координации действий Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека при разработке управленческих решений по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия области.



Экономичность

Реализация программы позволит осуществить максимальное слияние показателей социально-гигиенического мониторинга с показателями государственной и отраслевой статистической отчетности в системе Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и принятия типовых решений при разработке профилактических мероприятий.



Общественная эффективность

Реализация программы позволит осуществить дальнейшее развитие системы социально-гигиенического мониторинга, нацеленное прежде всего на совершенствование надзора за санитарно-эпидемиологической обстановкой и развитие механизмов управления рисками для здоровья населения. За счет реализации программы повысится эффективность принимаемых управленческих решений, что положительно отразится на показателях здоровья населения и среды обитания.



7. Методика оценки эффективности программы

Промежуточная и завершающая оценка эффективности реализации Программы должна основываться на анализе промежуточных и конечных значениях результатов программы, в том числе отражающих полноту и своевременность получения информации для принятия управленческих решений на региональном и муниципальном уровнях.



8. Описание системы управления реализацией программы

Контроль реализации мероприятий программы осуществляется в установленном порядке Роспотребнадзором на базе информации о ходе реализации программы территориальными органами Роспотребнадзора, собираемой в рамках действующей системы отчетности.







Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©ekollog.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал