Программа развития на период 2009 -2014г г. Совет программы: Мухина Т. А. заведующий мдоу д\с №7



Скачать 96.63 Kb.
Дата01.05.2016
Размер96.63 Kb.
ТипПрограмма
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ Д\С №7


ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

на период 2009 -2014г.г.


Совет программы:

  1. Мухина Т.А. - заведующий МДОУ д\с №7.

  1. Денисова СВ. - заместитель заведующего по воспитательной рабо­те.

  1. Умыскова Т.П. - учитель - логопед.

  2. Дрик С.А. - музыкальный руководитель.

  3. Демченкова Е.Л. - воспитатель.

  4. Люля Е.Ю. - воспитатель.

  5. Нестерова И.Н. - воспитатель.

  6. Бондарева СВ. - председатель родительского комитета.

Периодичность заседания: 1 раз в месяц.

Функции Совета программы: осуществлять систематическую и целена­правленную деятельность по реализации подготовительной программы путём отслеживания достигнутых результатов и выявления возможных недостатков, и таких новых проблем, требующих решения.
Генеральная цель программы
Обеспечить грамотную подготовку детей к школе, возникающую как итог всей дошкольной жизни ребёнка при усиленном внимании к его художественно-эстетическому развитию и физическому воспитанию.

Раздел. - Прогностический.

Одна из основных задач, стоящих перед педагогами, - воспитание здорового подрастающего поколения. По статистическим данным, только 10% детей поступают в школу абсолютно здоровыми. За последние годы состояние здоровья дошкольников постоянно ухудшается.

Медицинская диагностика детей нашего детского сада показала достаточно высокий уровень распространённости хронических заболева­ний, нарушения осанки и сколиоз, а также простудных респираторных за­болеваний. Всё это вызывает потребность углубленно заняться оздоров­лением детей. Поэтому одним из приоритетных направлений в нашей ра­боте продолжает оставаться и выдвигается на первое место физкультур­но-оздоровительная работа. Для её выполнения МДОУ оборудован необ­ходимым оборудованием. Есть бассейн. В штате имеется инструктор по физической культуре, старшая медсестра, физиомедсестра, педагог-психолог.
Детский сад имеет в своей структуре:


  1. Диагностическую службу в лице: медработников, учителя-логопеда, педагога-психолога, воспитателей, узких специали­стов, которые определяю уровень развития детей на момент их поступления в дошкольное учреждение, систематически наблюдают за развитием ребёнка, отмечают его достижения и трудности, дают рекомендации педагогам и родителям для совместной, более эффективной воспитательно-оздоровительной работы.

  2. Служб изучения запросов населения на дошкольные образо­вательные услуги для детей, посещающих детский сад. В дальнейшем МДОУ предполагает усовершенствовать и раз­вивать перечисленные службы.

Физическое воспитание. Направления работы:

  1. Познавательная деятельность;

  2. Организация здорового ритма жизни и двигательной активности детей;

  3. Медицинское обеспечение оздоровительной работы;

  4. Закаливание детей;

  5. Организация рационального питания;

  6. Создание условий для оздоровительной работы с детьми;

  7. Работа с родителями, взаимосвязь со школой;

8. Работа с коллективом МДОУ.
Формы организации:

1) Познавательная деятельность:

1.1 занятия познавательного цикла, знакомящие детей со строением человека, здоровым образом жизни и безопасным поведением в быту и на природе.



2) Организация здорового ритма и двигательной активности детей:

2.1. Утренняя гимнастика;

2.2.Физкультурные занятия;

2.3. Оздоровительные и музыкальные занятия



  • Проведение специальных оздоровительных занятий во второй половине дня. Занятия проводятся в игровой форме, учиты­вающее возрастные особенности детей. Это может быть игра-путешествие, сказка, знакомство с новым персонажем и т.д. они имеют сюжетную основу и являются комплексными, объе­диняя музыку, физкультуру и речь.

  • На музыкальных занятиях особое внимание уделяется разви­тию движений под музыку. Для этого используются ритмиче­ские, музыкально-дидактические, речевые, хороводные, музы­кально-коммуникативные и пальчиковые игры, игры с пением.

2.4. Динамические паузы - заполненная разнообразными видами двигательной активности пауза в учебной или трудовой деятельности.
К ним относятся:

  • физкультминутка;

  • логоритмическая гимнастика;

  • пальчиковые и телесные игры.

2.5. Профилактическая гимнастика. Проводится с целью повышения
функциональных возможностей организма, работоспособности и
восстановления. «Минутки здоровья» включают в себя:

  • массаж;

  • самомассаж;

  • дыхательную гимнастику;

  • упражнения для коррекции зрения;

  • звуковую гимнастику.

2.6. Бег и ходьба, подвижные и спортивные игры на прогулке;

  • Бег и ходьба на прогулке - один из способов тренировки и совершенствования выносливости, наиболее ценного оздо­ровительного качества.

  • Подвижные и спортивные игры развивают у ребёнка наблю­дательность, восприятие отдельных вещей, совершенствуют координацию движений, быстроту, силу, ловкость, меткость, выносливость и другие психофизические качества.

  • Игры-хороводы, релаксационные упражнения и бодрящая гимнастика. Игры-хороводы проводятся в кругу и сопровож­даются движениями в соответствии с текстом. Релаксацион­ные упражнения выполняются для снятия напряжения в мышцах, вовлечённых в различные виды активности. Бод­рящая гимнастика. Её цель - сделать более физиологичным переход от сна к бодрствованию, улучшить настроение детей понять мышечный тонус.

2.7. Праздники и развлечения:

Цель - доставить детям радость, удовольствие, обогатить их какими-либо впечатлениями; пробудить творческую актив­ность; закреплять и развивать уже полученные навыки.

2.8.Плавание в бассейне.

3) Медицинское обеспечение оздоровительной работы.


  1. Диагностика - составление «карт здоровья» с указанием заболе­ваний детей и рекомендации для воспитателей.

  2. Профилактическая работа

  • Полоскание зева настоями антисептических трав(шалфея, эв­калипта, календулы и т.д.) - ежедневно после еды на период эпидемии.

  • Аэрация групп мелко нарезанным чесноком и луком - еже­дневно на период эпидемии.

  • Чесночно-лимонный настой - ежедневно по 1 чайной ложке 2 раза в день (перед обедом и ужином).

  • Экстракт элеутерококка - курс 10 дней(с З лет - 1 капля 1 раз в день, с 5 лет - 2 - 3 капли 1 раз в день).

  • Аскорбиновая кислота для детей с 3 лет - 1 драже 2 раза в день 15 дней.

  • Оксолиновая мазь (для детей подготовительных групп) - еже­дневно 2 раза в день перед прогулкой.

Фитотерапия: зелёный чай - ежедневно после сна.

  • Ношение медальона со свежими дольками чеснока - еже­дневно.

  • Плантарный массаж стоп - в течении 10 дней

  • Аэрофитотерапия.

  • Фитотерапия (витамины, сборы и чай).

4) Закаливание (воздух, солнце, вода)

Воспитатели сами выбирают из предложенных методов закаливающие процедуры, которые они будут проводить с детьми.



5) Организация рационального питания.

  1. Включать в рацион свежие овощи, фрукты, соки, а также продук­ты, обладающие радиопротекторными свойствами: красная столовая свёкла, шиповник, черника, клюква.

  2. Использование сухофруктов, из которых готовят компоты, кисели, десерты с сахаром и сметаной, добавляют в каши, запеканки, пудин­ги.

  3. На полдник вместо сока или молочных продуктов можно подать витаминные напитки из ягод и лекарственных трав.

  4. В зимний период в суп добавляют мелко нарезанный свежий лук или чеснок.

6) Создание условий для оздоровительной работы с детьми.

Создание условий для оздоровительной работы рассматривается с позиции медицинской экологии. Медицинская экология рассматри­вает проблемы влияния факторов внешней среды на здоровье че­ловека. В детском саду создаются комфортные условия для детей с учётом положительного воздействия на здоровье цвета, света, рас­тений, развивающей среды.



  1. Светотерапия - правильно подобранный световой климат МДОУ оказывает положительное воздействие на детей, сохраняет зрение, вы­являет художественную выразительность интерьера.

  2. Цветотерапия.

  3. Оздоровление воздушной среды.

Фитодизайн (введение растений в интерьеры с учётом их биоло­гической совместимости с условиями среды и положительным влиянием на здоровье людей).

6.4 Музыкотерапия.



  1. Создание микроклимата (сказко -, улыбко - терапия ).

  2. Организации развивающей среды.

  • Создание «Уголков здоровья»;

  • Создание музыкальных уголков;

  • Создание театральных уголков;

  • Использование ламп для кварцевания.

6.7 развивающая среда территории детского сада.

  • Озеленение территории (цветочные клумбы, посадка деревьев, кустарников);

  • Для трудовой деятельности организовать огород;

  • Организовать экологические тропинки, «Уголок леса»;

> Организовать спортплощадки.

7) Работа с родителями.

Здоровье ребёнка во многом зависит от обстановки которая окружает его дома. Доброжелательные семейные отношения определяют эмо­циональное состояние ребёнка, его психическое здоровья. Положи­тельный результат оздоровительной работы возможен только при поддержки родителей.



Формы работы с родителями:

Просветительская (наглядная агитация, встреча со специалиста­ми, практические рекомендации; показ открытых познавательных, оздоровительных, физкультурных, музыкальных занятий).



  • Пропедевтическая (анкетирование, собеседование, наблюдение, тестирование, обобщение результатов исследования).

  • Индивидуальная (консультативная индивидуальная помощь по запросам родителей, тренинги и беседы с небольшой группой родителей, телефон доверия)

  • Перспективное планирование (совместное обсуждение планов на будущее, анкетирование, проведение опроса).

8) Работа с коллективом МДОУ.

  • Создание условий и необходимость материально-технической базы.

  • Внедрение программы «Развитие» в педагогический процесс.

  • Расширение профессионального кругозора и возможностей реализации творческого потенциала в ходе работы по про­грамме.

  • Овладение методической работы и новыми оздоровительными технологиям^ деловые игры, семинары, подгрупповые и ин­дивидуальные конференции.

  • Работа по совершенствованию предметно-развивающей сре­ды в ДОУ.

  • Обучение здоровьесберегающим технологиям.

  • Подбор методического материала (карточки игр, динамических пауз, минуток здоровья, видео - и фонотека, справочная лите­ратура, наглядные пособия).

  • Создание здорового микроклимата в педагогическом коллек­тиве.

  • Организация «Клуба здоровья» для педагогов.

  • Систематическое повышение квалификации педагогических и медицинских кадров.

  • Показ результатов (открытые мероприятия - занятия, досуги, праздники, выступления на педсоветах, обобщение опыта пе­дагогов и т.д.)

  • Анализ результатов работы.



Xудожественно –эстетическо воспитание

Художественно-эстетическое воспитание включает ознакомление детей с искусством, эстетику развивающей среды, изобразительную дея­тельность, конструирование и ручной труд, музыкальное воспитание и культурно-досуговую деятельность. Художественно-эстетическое воспи­тание реализуется в процессе ознакомления детей с природой, разными видами искусства и художественно-эстетической деятельности.

В процессе работы по художественно-эстетическому воспитанию создать условия для развития у детей художественно-эстетическое вос­приятия окружающего мира.

Создать условия для приобщения детей к миру изобразительного искусства: развивать интерес, знакомя детей с произведениями изобра­зительного искусства разных эпох, национальностей, современного ис­кусства в музейной среде.

Использовать музейную среду в познании ребёнком истории жизни человека и культуры.

Привлекать родителей к процессу приобщения ребёнка к миру ду­ховных ценностей человека, к созданию семейных коллекций.

Расширять представления детей о национальной и мировой музы­кальной культуре.

Приобщать детей к театральной культуре.



Осуществлять музыкально-педагогические привлечение родителей, разнообразные по форме и тематике.



База данных защищена авторским правом ©ekollog.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал