Программа "Содержание и управление дорожным хозяйством" Паспорт подпрограммы "Содержание и управление дорожным хозяйством"



Скачать 199.88 Kb.
Дата29.04.2016
Размер199.88 Kb.
ТипПрограмма
Подпрограмма "Содержание и управление

дорожным хозяйством"


Паспорт

подпрограммы "Содержание и управление дорожным хозяйством"




Полное наименование

Подпрограмма "Содержание и управление дорожным хозяйством"

Ответственный исполнитель подпрограммы

Комитет по дорожному хозяйству Ленинградской области

Участники подпрограммы

-

Цели подпрограммы

Обеспечение устойчивого функционирования и развития автомобильных дорог для увеличения мобильности и улучшения качества жизни населения, стабильного экономического роста экономики, снижения транспортной составляющей в себестоимости конечной продукции, повышения инвестиционной привлекательности и транспортной доступности населенных пунктов Ленинградской области

Задачи подпрограммы

совершенствование управления дорожным хозяйством Ленинградской области

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

доля протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, имеющих оформленные документы по регистрации права собственности (%);

протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, на которых при реализации проектов строительства, реконструкции, капитального ремонта и ремонта предусмотрено применение инновационных технологий, материалов, конструкций, машин и механизмов (км)

Этапы и сроки реализации подпрограммы

Подпрограмма реализуется в один этап.

Сроки реализации - 2014-2017 годы

(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 31.10.2014 N 506)

Финансовое обеспечение подпрограммы - всего, в том числе по источникам финансирования

Общий объем финансирования подпрограммы за период 2014-2017 годов в ценах соответствующих лет составит 492811,2 тыс. рублей за счет бюджетных ассигнований дорожного фонда Ленинградской области, в том числе по годам реализации:

2014 год - 97354,6 тыс. рублей;

2015 год - 168896,8 тыс. рублей;

2016 год - 120875,5 тыс. рублей;

2017 год - 105684,3 тыс. рублей

(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 18.02.2015 N 35)

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

В результате реализации комплекса мероприятий, предусмотренных в подпрограмме, к концу 2017 года доля протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, имеющих оформленные документы по регистрации права собственности, достигнет 100%.

Всего за период 2014-2017 годов протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, на которых при реализации проектов строительства, реконструкции, капитального ремонта и ремонта предусмотрено применение инновационных технологий, материалов, конструкций, машин и механизмов, составит 740,04 км

(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 31.10.2014 N 506)

16.1. Общая характеристика, основные проблемы и прогноз

развития сферы реализации подпрограммы
Система и методы управления, которые применяются в дорожном хозяйстве Ленинградской области, оказывают определяющее влияние на состояние и развитие автомобильных дорог общего пользования регионального значения. Существующий уровень организации и выполнения дорожных работ определяется комплексом следующих факторов:

1) порядком размещения заказов на содержание, ремонт, капитальный ремонт, строительство и реконструкцию автомобильных дорог;

2) уровнем финансового обеспечения дорожных работ (степенью достаточности выделяемых средств для выполнения всего необходимого комплекса работ);

3) установленными в договорах с подрядчиками требованиями к транспортно-эксплуатационному состоянию дорожных объектов, качеству строительных и ремонтных работ;

4) уровнем технического и технологического оснащения подрядных организаций, выполняющих работы на региональных дорогах;

5) существующей системой контроля и оценки выполняемых дорожных работ.

Существующая система управления дорожным хозяйством не позволяет решить целый ряд проблем, связанных с отставанием в развитии дорожной сети от потребностей населения и отраслей экономики Ленинградской области. Во многом это вызвано следующими причинами:

- действующий в настоящее время порядок размещения заказов на работы по содержанию региональных автомобильных дорог не позволяет определять объективно лучших исполнителей контрактов на содержание дорожной сети. Краткосрочность действия государственных контрактов и единственный установленный критерий выбора победителей на аукционах - минимальная цена, не стимулируют существенно улучшать качество и повышать технологический уровень производства дорожных работ, приобретать современную дорожную технику и обеспечивать внедрение инновационных технологий;

- фактический уровень финансирования работ по содержанию, ремонту и капитальному ремонту автомобильных дорог регионального значения Ленинградской области составляет 22% от потребности по нормативу, в результате доля региональных автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям, составляет 42%, остальные дороги и около 40% мостов нуждаются в реконструкции и капитальном ремонте;

- в настоящее время менее 10% от общей протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Ленинградской области имеют оформленные документы по регистрации права собственности, что не позволяет получать дополнительные доходы в дорожный фонд за счет платы за подключение к дорожной сети и взимания платы за выдачу технических требований и условий на выполнение работ в границах придорожных полос автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения;

- недостаточные объемы финансирования дорожного хозяйства привели к тому, что в Ленинградской области ведется строительство и реконструкция всего лишь нескольких приоритетных дорожных объектов при потребности в существенном увеличении протяженности и пропускной способности дорожной сети;

- в сфере строительства и реконструкции региональных автомобильных дорог практически не используются механизмы государственно-частного партнерства (ГЧП), которые позволяют, наряду с государственными средствами, привлечь частные инвестиции;

- недостаточный уровень материально-технического и технологического обеспечения подрядных организаций, осуществляющих работы по содержанию автомобильных дорог регионального значения, значительный износ базовых машин приводит к превышению удельного расхода противогололедных материалов по отношению к нормируемому, что вызывает удорожание работ и усиление негативного воздействия на окружающую среду;

- в ряде случаев отмечается низкое качество производства работ по содержанию, ремонту и реконструкции региональных дорог, использование подрядчиками устаревших некачественных дорожно-строительных и противогололедных материалов;

- несовершенная система управления дорожным хозяйством, включая формирование требований по проведению дорожных работ и по транспортно-эксплуатационному состоянию автодорог, оценку уровня содержания, приемку выполненных работ и контроля за исполнением подрядчиками принятых обязательств и др.

Перечисленные проблемы свидетельствуют о необходимости создания современной системы планирования, выполнения, учета и приемки работ по содержанию, ремонту, строительству и реконструкции автомобильных дорог Ленинградской области, основанной на долгосрочных государственных контрактах, с приемкой выполненных работ на основе оценки фактического уровня содержания дорог, а не натуральных показателей выполненных работ.


16.2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации

подпрограммы, установленные в Концепции

социально-экономического развития Ленинградской области
Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы предусматривают:

- создание системы планирования, ориентированной на достижение целевых показателей транспортно-эксплуатационного состояния и развития сети региональных автомобильных дорог, результативности деятельности государственных учреждений, осуществляющих оперативное управление автомобильными дорогами Ленинградской области, и иных дорожных организаций;

- переход к долгосрочным комплексным контрактам на выполнение дорожных работ, что будет способствовать более качественной работе подрядных организаций, так как у них появятся возможности долгосрочного планирования своей деятельности, приобретения современной техники и технологий, в том числе по лизингу, заблаговременной подготовки к зимнему сезону и оптовой закупки необходимых материалов;

- совершенствование управленческих технологий;

- повышение эффективности использования государственного имущества;

- совершенствование системы мониторинга транспортно-эксплуатационного состояния и развития сети автомобильных дорог, внедрение системы контроля достигаемых результатов и мониторинга оценки эффективности управленческих решений.

В отличие от существующей системы управления, основанной на краткосрочном планировании, финансировании дорожного хозяйства на базе индексации прошлых расходов и контроле затрат, внедрение новых механизмов и технологий управления дорожным хозяйством позволит перейти к принципиально новой системе управления, направленной на достижение конечных результатов, за счет:

- определения основных целевых показателей совершенствования и развития дорожной сети исходя из приоритетов социально-экономического развития Ленинградской области и интересов пользователей;

- планирования объемов дорожных работ, необходимых для достижения целевых показателей, на основе использования комплексного подхода, учитывающего государственные, общественные и частные интересы и обеспечивающего на этой основе возможности объединения усилий и ресурсов для достижения конечных результатов;

- финансирования дорожных работ в соответствии с обязательствами по достижению целевых показателей, объединения государственных и частных ресурсов, концентрации их на приоритетных проектах развития дорожной сети;

- внедрения инноваций на всех этапах жизненного цикла автомобильных дорог;

- внедрения механизмов контроля и эффективности результатов деятельности дорожных организаций.


16.3. Цели, задачи, показатели (индикаторы), конечные

результаты, сроки и этапы реализации подпрограммы


Цель подпрограммы соответствует цели государственной программы - обеспечение устойчивого функционирования и развития автомобильных дорог для увеличения мобильности и улучшения качества жизни населения, стабильного экономического роста экономики, снижения транспортной составляющей в себестоимости конечной продукции, повышения инвестиционной привлекательности и транспортной доступности населенных пунктов Ленинградской области.

Основная задача подпрограммы - совершенствование управления дорожным хозяйством Ленинградской области.

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы включают следующие:

- доля протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, имеющих оформленные документы по регистрации права собственности;

- протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, на которых при реализации проектов строительства, реконструкции, капитального ремонта и ремонта предусмотрено применение инновационных технологий, материалов, конструкций, машин и механизмов.

Значения целевых индикаторов и показателей подпрограммы приведены в табл. 2 Приложения 1.

Сведения о порядке сбора информации и методике расчета показателей (индикаторов) подпрограммы приведены в табл. 3 Приложения 1.

Подпрограмма реализуется в один этап.

(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 31.10.2014 N 506)

Сроки реализации - 2014-2017 годы.

(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 31.10.2014 N 506)

Реализация комплекса мероприятий, предусмотренных в подпрограмме, к концу 2017 года позволит достичь следующих конечных результатов:

(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 31.10.2014 N 506)

доля протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, имеющих оформленные документы по регистрации права собственности, достигнет 100% (оценочное значение на 2013 год - 1,1%).

(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 31.10.2014 N 506)

Всего за период 2014-2017 годов в результате реализации комплекса мероприятий, предусмотренных в подпрограмме:

(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 31.10.2014 N 506)

протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, на которых при реализации проектов строительства, реконструкции, капитального ремонта и ремонта предусмотрено применение инновационных технологий, материалов, конструкций, машин и механизмов, составит 740,04 км.

(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 31.10.2014 N 506)
16.4. Расшифровка плановых значений показателей

(индикаторов) подпрограммы по годам реализации,

а также сведения об их взаимосвязи с мероприятиями
Плановые значения показателей (индикаторов) по годам реализации подпрограммы приведены в табл. 2 Приложения 1.

К показателям (индикаторам) подпрограммы "Содержание и управление дорожным хозяйством" относятся следующие:

- доля протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, имеющих оформленные документы по регистрации права собственности (на значение данного показателя влияют объемы финансирования работ по регистрации права собственности);

- протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, на которых при реализации проектов строительства, реконструкции, капитального ремонта и ремонта предусмотрено применение инновационных технологий, материалов, конструкций, машин и механизмов (на значение данного показателя влияет содержание контрактов подрядчиков, в которых должно быть предусмотрено применение инновационных технологий, материалов, конструкций, машин и механизмов, а также последующий контроль исполнения обязательств, принятых подрядчиками).


16.5. Характеристика основных мероприятий подпрограммы

с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов


Перечень мероприятий подпрограммы сформирован с учетом предложений государственного заказчика и исполнительных органов государственной власти Ленинградской области в соответствии с утвержденной Концепцией социально-экономического развития Ленинградской области на период до 2025 года, с соблюдением требований законодательства Российской Федерации и нормативов экономической эффективности объектов, строительство которых осуществляется за счет государственных капитальных вложений.

В состав Подпрограммы "Содержание и управление дорожным хозяйством" вошли следующие мероприятия:

- мероприятия в области дорожного хозяйства в целях государственной регистрации прав на объекты недвижимости дорожного хозяйства (распределение средств осуществляется в соответствии с распоряжением комитета по дорожному хозяйству Ленинградской области);

- обеспечение деятельности государственных казенных учреждений (распределение средств осуществляется в соответствии с бюджетной сметой);

- применение инновационных технологий, материалов, конструкций, машин и механизмов при реализации проектов строительства, реконструкции, капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения.

В соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" необходимо провести значительную работу по регистрации права собственности Ленинградской области на автомобильные дороги общего пользования регионального и межмуниципального значения и оформить правоустанавливающую документацию на дорожные объекты.

Для финансирования подпрограммы за период 2014-2017 годов потребуется 492811,2 тыс. рублей в ценах соответствующих лет за счет бюджетных ассигнований дорожного фонда Ленинградской области.

(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 18.02.2015 N 35)

Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы "Содержание и управление дорожным хозяйством" связаны с повышением качества управления в дорожной отрасли, ростом производительности труда, снижением себестоимости и улучшением качества дорожных работ за счет применения инновационных технологий, материалов, конструкций, машин и механизмов при реализации проектов строительства, реконструкции, капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения.
16.6. Сравнительный анализ социально-экономической

эффективности альтернативных способов достижения целей

и решения задач подпрограммы
В ходе разработки подпрограммы было рассмотрено несколько сценарных вариантов реализации ее мероприятий:

1) первый вариант, предусматривающий финансирование мероприятий в рамках средств дорожного фонда Ленинградской области;

2) второй вариант, предусматривающий реализацию мероприятий по содержанию автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения согласно постановлению Правительства Ленинградской области от 09.11.2012 N 343 "Об утверждении норматива финансовых затрат на содержание автомобильных дорог общего пользования регионального значения Ленинградской области и правил расчета размера ассигнований из областного бюджета Ленинградской области на содержание автомобильных дорог общего пользования регионального значения Ленинградской области" и обеспечивающий финансирование мероприятий по содержанию на уровне 75% от нормативного значения в 2016 году;

3) третий вариант, предложенный исходя из расчета необходимого уровня финансирования, обеспечивающего реализацию комплекса мероприятий по улучшению существующего состояния сети автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и ее дальнейшее развитие.

Перечисленные варианты различаются объемами финансирования и, следовательно, объемами планирования дорожных работ по строительству, реконструкции, содержанию и ремонту дорожной сети.

Выбор рекомендуемого варианта выполнялся с учетом показателей социально-экономической эффективности рассмотренных вариантов. С точки зрения срока окупаемости, чистого дисконтированного дохода, внутренней нормы доходности и индекса доходности наиболее предпочтительным является третий сценарный вариант. На втором месте по показателям социально-экономической эффективности находится первый сценарный вариант, который обладает ненамного большим сроком окупаемости, но имеет практически вдвое меньший чистый дисконтированный доход по сравнению с третьим вариантом. Наихудшие показатели социально-экономической эффективности имеет второй сценарный вариант.

В качестве рекомендуемого в силу финансовых ограничений предлагается к реализации первый сценарный вариант как наиболее реалистичный и соответствующий прогнозу доходов дорожного фонда Ленинградской области. При его реализации чистый дисконтированный доход составит 8951,9 млн рублей, срок окупаемости - 16,3 года, внутренняя норма доходности - 12,2%, индекс доходности - 1,3. В связи с этим именно первый вариант положен в основу формирования государственной программы "Развитие автомобильных дорог Ленинградской области" и всех подпрограмм, входящих в ее состав.
16.7. Характеристика основных мер правового регулирования

в сфере реализации подпрограммы с обоснованием основных

положений и сроков принятия необходимых нормативных

правовых актов


Подпрограммой не предусмотрена разработка мер в области правового регулирования.
16.8. Обобщенная характеристика основных мероприятий,

реализуемых муниципальными образованиями

Ленинградской области
Подпрограммой "Содержание и управление дорожным хозяйством" не предусмотрены мероприятия, реализуемые органами местного самоуправления Ленинградской области.
16.9. Информация об участии государственных корпораций,

акционерных обществ с государственным участием,

общественных, научных и иных организаций, а также

государственных внебюджетных фондов и физических лиц

в реализации подпрограммы
В реализации государственной программы будут принимать участие организации, определяемые в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
16.10. Информация о ресурсном обеспечении подпрограммы

за счет средств федерального бюджета, бюджетных ассигнований

дорожного фонда, местных бюджетов и иных источников

финансирования в разрезе государственных программ,

подпрограмм, а также по годам реализации

(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области

от 18.02.2015 N 35)
Объемы финансирования подпрограммы по годам, источникам финансирования и видам расходов представлены в табл. 5 Приложения 1.

Общий объем финансирования подпрограммы за период 2014-2017 годов в ценах соответствующих лет составит 492811,2 тыс. рублей за счет бюджетных ассигнований дорожного фонда Ленинградской области, в том числе по годам реализации:

(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 18.02.2015 N 35)

2014 год - 97354,6 тыс. рублей;

(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 18.02.2015 N 35)

2015 год - 168896,8 тыс. рублей;

(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 18.02.2015 N 35)

2016 год - 120875,5 тыс. рублей;

(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 18.02.2015 N 35)

2017 год - 105684,3 тыс. рублей.

(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 18.02.2015 N 35)

Детальный план-график финансирования подпрограммы 3 за счет средств областного бюджета утверждается приказом комитета по дорожному хозяйству Ленинградской области.


16.11. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер

по минимизации их негативного влияния


Реализация подпрограммы сопряжена с рисками, которые могут препятствовать достижению поставленных целей и задач. К таким рискам можно отнести:

1) макроэкономические риски, связанные с возможностью ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры в условиях финансового кризиса, снижения темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, возникновения бюджетного дефицита и т.д. Критическим фактором для развития российской экономики является уровень цен на энергоносители. Ухудшение мировой конъюнктуры может привести к снижению доходов населения и бизнеса, уменьшению налоговых поступлений в бюджетную систему страны и сокращению объемов финансирования дорожного хозяйства;

2) политические риски, связанные с тем, что Правительство Российской Федерации может принять протекционистские меры в целях защиты отечественных автоперевозчиков и грузовладельцев и снизить ставки налогов, формирующих дорожные фонды. Это может привести к уменьшению объемов финансирования дорожной отрасли, что приведет к ухудшению транспортно-эксплуатационного состояния дорожной сети, росту себестоимости автомобильных перевозок и повышению уровня аварийности;

3) риски, связанные с законодательством, включают:

- риски, связанные с отказом от разработки или задержкой разработки новых правовых актов и внесения изменений в действующие нормативно-правовые документы, что не позволит своевременно реализовать мероприятия подпрограммы;

- риски, связанные с отказом от разработки или задержкой разработки и утверждения отраслевых нормативно-правовых и методических документов, что не позволит повысить эффективность выполнения дорожных работ;

4) риски, связанные со спросом и доходами, могут возникнуть из-за финансового кризиса, уменьшения покупательной способности населения, увеличения тарифов на перевозки. Данная группа рисков может негативно сказаться на проектах развития дорожной сети, реализуемых с привлечением частных инвестиций по схеме государственно-частного партнерства. Реализация данных рисков ведет к снижению доходов по инвестиционным проектам и в конечном итоге может негативно отразиться на эффективности и жизнеспособности проектов.

Залогом успешной реализации проектов развития автомобильных дорог является такое распределение рисков между их участниками, при котором каждый риск возлагается на ту сторону, которая способна наилучшим образом оценить его величину и принять меры по смягчению последствий от его возникновения.

Меры по минимизации негативного влияния рисков предусматривают:

- юридические меры: юридически грамотное оформление контрактных условий взаимодействия и согласование целей и задач подпрограммы со всеми заинтересованными сторонами (включая разработку и утверждение необходимых нормативно-правовых актов) позволит избежать многих рисков, связанных с нарушением законодательных актов и договорных отношений с подрядчиками;

- меры по страхованию: страхование работ, сделок, имущества и персонала, получение долгосрочных гарантий от подрядчиков и создание резервов позволит снизить величину воздействия рисков;

- предупредительные меры: заблаговременное проведение всех необходимых работ (изысканий, согласований органов государственной власти, резервирования земель, переноса коммуникаций и т.д.), подписание меморандумов о взаимодействии сторонами для согласования планов проведения работ, введение штрафных санкций за нарушение договорных обязательств;

- организационные меры: специальные проверки, надзор, аудит разрабатываемой проектной и другой документации, разработка и исполнение соответствующих инструкций и мероприятий, повышение квалификации персонала, создание безопасных условий труда, соблюдение стандартов и регламентов.
16.12. Методика оценки эффективности подпрограммы
Расчет социально-экономической и экологической (общественной) эффективности государственной программы с учетом входящих в ее состав подпрограмм выполняется в соответствии с Методическими рекомендациями по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования (М.: Экономика, 2000 г.).

Социально-экономическая (общественная) эффективность программы оценивается в течение расчетного периода, равного 20 годам. Для оценки социально-экономической эффективности экономические затраты и выгоды по программе рассматриваются и оцениваются по сравнению с вариантом, предусматривающим отказ от реализации данной программы. При этом выгоды определяются на основе проведения оценки экономических, социальных и экологических последствий реализации программы с точки зрения общественных интересов.

При расчете социально-экономической эффективности программы учитываются следующие последствия ее реализации:

- потребность в капиталовложениях на строительство и реконструкцию автомобильных дорог по годам реализации программы;

- ежегодные затраты на содержание и ремонты автомобильных дорог;

- изменение расходов на автомобильные перевозки;

- повышение производительности транспортных средств;

- экономия времени пользователей дорог;

- повышение безопасности движения;

- уменьшение экологического ущерба;

- снижение потерь (повышение доходов) в других отраслях народного хозяйства (внетранспортный эффект).

Стоимостная оценка перечисленных последствий отражается в денежных потоках при проведении расчетов социально-экономической эффективности.

Рассчитанные показатели социально-экономической эффективности государственной программы с учетом входящих в ее состав подпрограмм составляют:

чистый дисконтированный доход - 8951,9 млн рублей;

срок окупаемости - 16,3 лет;

внутренняя норма доходности - 12,2%;



индекс доходности - 1,3.

Высокие показатели социально-экономической эффективности подтверждают необходимость утверждения подпрограммы и выделения бюджетных средств на ее реализацию.

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©ekollog.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал