Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта высшего образования



Скачать 43.34 Kb.
Дата02.05.2016
Размер43.34 Kb.
ТипПрограмма
Аннотация к рабочей программе

дисциплины «Экология человека»
направления подготовки 06.03.01 «Биология»

Профиль – Экология

Форма обучения – Очная
1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП

Дисциплина «Экология человека» (Б1.В.ДВ.9) входит в вариативную часть дисциплин по выбору учебного плана (ФГОС 3 +) и предназначена для студентов 4 курса очной формы.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта высшего образования.

«Экология человека» является дисциплиной по выбору, которая тесно связана с такими дисциплинами, как общая биология, науки о Земле, хронобиология, история, философия, экология, экология городских экосистем, социальная экология, основы медицинской генетики.

Студентам необходимо обладать следующими навыками и компетенциями: работа с информацией в глобальных компьютерных сетях; понимание роли охраны окружающей среды и рационального природопользования для развития и сохранения цивилизации, места человека в биосфере; использование знаний о современной физической картине мира, пространственно-временных закономерностях, строении вещества для понимания окружающего мира и явлений природы.

2. Цель изучения дисциплины

Целью освоения дисциплины «Экология человека» является формирование у студентов систематизированных знаний в области экологии человека, актуальных социальных и биомедицинских проблем экологии, демографии, профилактики здорового образа жизни, мотивации человека на поведение, основой которого является самосохранение, развитие современных представлений о воздействии вредных факторов на организм человека и функционировании систем, обеспечивающих безопасность жизнедеятельности организма.

Для достижения поставленной цели ставится ряд задач:


  1. изучение влияния экологических факторов на здоровье людей;

  2. анализ состояния здоровья человека и состояния окружающей его среды;

  3. изучение факторов экологического риска и возможностей экологической адаптации;

  4. изучение причинно-следственных связей возникновения и распространения экологически обусловленных болезней с природными, социально-экономическими, политическими, этническими, культурными и духовными их предпосылками.

3. Структура дисциплины

Дисциплина «Экология человека» состоит из 5 разделов: «Введение в дисциплину “Экология человека”», «Окружающая среда и организм человека», «Здоровье населения как интегральный критерий качества среды обитания», «Социальные аспекты экологии человека», «Региональные проблемы экологии человека», в которых изучаются закономерности влияния комплекса природных и социально-экономических факторов окружающей среды на здоровье населения, возникновения и распространения болезней человека, а также методы изучения влияния факторов окружающей среды на здоровье населения и основы планирования медико-экологических мероприятий.



4. Основные образовательные технологии

В процессе освоения дисциплины используются следующие образовательные технологии, способы и методы формирования компетенций: установочная лекция, проблемные лекции, лабораторно-практические занятия, беседы, семинары, пресс-конференция, составление обзоров, написание рефератов, творческие задания, проектные технологии, просмотр, анализ и обсуждение видео- и мультимедийных материалов.



5. Требования к результатам освоения дисциплины

Общепрофессиональные:

  • обладает способностью применять базовые представления об основах общей, системной и прикладной экологии, принципы оптимального природопользования и охраны природы, мониторинга, оценки состояния природной среды и охраны живой природы (ОПК – 10).

Перечень знаний, умений, навыков в соответствии с ФГОС:

Студент должен:

- знать



  1. закономерности взаимодействия человека и окружающей среды,

  2. основные факторы риска среды обитания человека, их роль в формировании заболеваемости,

  3. особенности клинических проявлений экологически обусловленных заболеваний и патологических состояний,

  4. механизмы воздействия факторов среды на организм и пределы его устойчивости,

  5. пути адаптации к стрессорным воздействиям среды;

  6. особенности влияния загрязнений различной природы на организм человека;

  7. особенности изучения состояния питания населения, проживающего в условиях повышенного экологического риска,

  8. современные направления коррекции питания человека в условиях пролонгированной чужеродной нагрузки,

  9. причинно-следственные связи возникновения и распространения экологически обусловленных болезней с природными, социально-экономическими, политическими, этническими, культурными и духовными их предпосылками,

  10. роль и взаимодействие различных дисциплин, служб, ведомств, общественных организаций в решении медико-экологических проблем;

  11. роль международного сотрудничества в решении проблем охраны окружающей среды, экологии и здоровья человека.

- уметь

  1. определять факторы экологического риска,

  2. связать выявленные заболевания и патологические состояния с действием тех или иных факторов окружающей среды,

  3. распознать экологическую обусловленность заболевания,

  4. выделять группы риска на популяционном и групповом уровнях,

  5. давать оценку и корректировать состояние питания на групповом и индивидуальных уровнях в условиях экологического неблагополучия.

- владеть

  1. терминологией по изучаемым вопросам дисциплины «Экология человека»;

  2. основными подходами к снижению алиментарной чужеродной нагрузки и её роли в формировании заболеваемости населения;

  3. современными приемами и методами диагностики экологически обусловленных заболеваний, принципами диагностики и методами проведения медико-экологической реабилитации в группах риска.

6. Общая трудоемкость дисциплины:

4 зачетные единицы (144 академических часа).



7. Формы контроля:

Промежуточная аттестация – экзамен в седьмом семестре.



8. Составитель: Макаренко Э.Н., доцент кафедры биологии СтГМУ.



Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©ekollog.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал