Рабочая программа дисциплины Инновационный менеджмент в управлении персоналом Направление подготовки 080400 Управление персоналом



Скачать 408.34 Kb.
страница1/3
Дата01.05.2016
Размер408.34 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2   3
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского

Экономический факультет
УТВЕРЖДАЮ

___________________________

"__" __________________2013 г.

Рабочая программа дисциплины
Инновационный менеджмент в управлении персоналом
Направление подготовки

080400 Управление персоналом
Профиль подготовки

Управление персоналом организации
Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр
Форма обучения очная

Саратов, 2013



1. Цели освоения дисциплины «Инновационный менеджмент в управлении персоналом»
Целями освоения дисциплины «Инновационный менеджмент в управлении персоналом» являются:

- обеспечение системы теоретических знаний о теории инновационного менеджмента, о современном состоянии управления инновациями в управлении персоналом, инновационной политике государства и корпораций, способствовать овладению основными понятиями, категориями, современной терминологией инновационного менеджмента,

- получение практических навыков и умений использовать методы инновационного менеджмента в управления персоналом,

- формирование компетенций для реализации управленческих решений в области инноваций и управления персоналом для достижения целей организаций.


Основная задача дисциплины – научить свободно ориентироваться в многообразии целей, задач и методов управления инновациями и помочь студентам овладеть основными методами организации инновационной деятельности, также к ней примыкают следующие важнейшие задачи:

• научить студентов методам анализа особенностей инновационной деятельности государства и предприятия, способствовать формированию представления о структуре инновационных процессов и его основных стадиях;

• научить студентов выделять наиболее значимые элементы инновационного процесса для эффективного управления инновационной деятельности с позиции управления персоналом;

• научить студентов способам и методам организации управления инновациями в процессах управления персоналом.


Освоение курса предполагает, что студенты смогут ориентироваться в основополагающих терминах в сфере инновационного менеджмента в управлении персоналом, иметь представление о возможных направлениях развития инновационной деятельности. Основой формирования знаний и навыков у студентов являются лекции и практические занятия с набором обсуждаемых вопросов, конкретных ситуаций и задач, нормативных документов.
2. Место дисциплины «Инновационный менеджмент в управлении персоналом» в структуре ООП магистратуры
СД(М).В2. Дисциплины по выбору. 4 семестр.
Учебная дисциплина «Инновационный менеджмент в управлении персоналом» является одной их актуальнейших управленческих дисциплин в современных условиях и представляет системный взгляд на процессы инновационного менеджмента с позиций последних разработок и исследований в России и за рубежом.
Дисциплина «Инновационный менеджмент в управлении персоналом» изучается в 4 семестре на 2 курсе бакалавриата и относится к дисциплинам по выбору студента Цикла специальных дисциплин. Она развивает полученные ранее знания по аспектам инновационного менеджмента в управлении персоналом. В рамках курса углубляется исследование механизма принятия решений, необходимых для выработки стратегии и тактики инновационного менеджмента в управлении персоналом. Курс ориентирован на реалии российской экономики и актуальные проблемы российских предприятий.
Содержание курса является логическим продолжением содержания следующих дисциплин: Экономика организации, Основы управление персоналом, Управление персоналом организации, продолжают изучение тематики курса дисциплины Мотивация и стимулирование трудовой деятельности, Стратегическое управление персоналом. Управление изменениями.
Указанные связи и содержание дисциплины «Инновационный менеджмент в управлении персоналом» дают обучающемуся системное представление о комплексе изучаемых дисциплин в соответствии с ФГОС ВПО, что обеспечивает соответствующий теоретический уровень и практическую направленность в системе обучения и будущей деятельности магистра экономики.
Курс ориентирован на реалии российской экономики и актуальные проблемы российских предприятий.
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Инновационный менеджмент в управлении персоналом»
Освоение курса предполагает, что студенты смогут ориентироваться в основополагающих терминах в сфере организации финансирования инновационной деятельности, иметь представление о возможных направлениях его развития, получат навыки подготовки и реализации финансирования инновационных проектов.
В результате освоения дисциплины «Инновационный менеджмент в управлении персоналом» у бакалавра формируются следующие профессиональные компетенции:

- владение навыками диагностики организационной культуры и умением применять их на практике (ПК-68);

- знание основ организационного проектирования системы и процессов управления персоналом, умением осуществлять распределение функций, полномочий и ответственности на основе их делегирования (ПК-73);

- готовность к разработке процедур, методов контроля и оценки деятельности персонала (ПК-75);

- знание основ разработки и использования инноваций в сфере управления персоналом и готовностью использовать их на практике (ПК-76);

- знание основ проведения и методов оценки экономической и социальной эффективности инвестиционных проектов в области управления персоналом при различных схемах и условиях инвестирования и финансирования программ развития персонала (ПК-77);

- способность участвовать в реализации программы организационных изменений (в том числе в кризисных ситуациях) в части решения задач управления персоналом,

- способность преодолевать локальное сопротивление изменениям (ПК-78).


В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

знать:

уметь:

  • анализировать особенности инновационной деятельности организации, планировать и реализовывать инновационную стратегию организации в управлении персоналом;

  • оценивать эффективность результатов инновационной деятельности в управлении персоналом организации.

владеть навыками:

  • разрабатывать различные варианты управленческих решений в области инновационного менеджмента в управлении персоналом.


4. Структура и содержание дисциплины «Инновационный менеджмент в управлении персоналом»
Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных единиц 216 часов.





Наименование темы

Бюджет учебного времени

форма текущего и

итогового контроля



всего часов

в том числе

лек-

ции


лабор. и

практ.


занятия

семин. занятия

сам. работа

1

2

3

4

5

6

7

8

Очная форма обучения



Инновационная деятельность в управлении персоналом

52

12




12

28

Устный опрос, разбор практических задач



Государственная инновационная политика

42

8




8

26

Промежуточный контроль



Инновационный менеджмент в управлении персоналом

42

8




8

26

Устный опрос, разбор практических задач



Промежуточная аттестация

42

8




8

26







Итого

178+

экз


36




36

106

Экзамен



Содержание учебной дисциплины

«Инновационный менеджмент в управлении персоналом»
Тема 1. Инновационная деятельность в управлении персоналом
Инновационное управление трудом; развитие, прогресс, регресс, стагнация, кризис, стабилизация кадровой работы; принципы, методы, функции инновационного менеджмента в кадровой работе; Жизненные стадии и циклы организации. Классификация нововведений в кадровой работе, кадровая реформа; инновационный потенциал работника; новатор; кадровая элита; прогнозирование, стратегия, диффузия нововведений в кадровой работе.
Тема 4. Государственная инновационная политика
Государственные приоритеты в сфере инновационного менеджмента в кадровой работе; нормативная база, развитие нововведений по стадиям технологии управления персоналом и его развития.
Тема 3. Инновационный менеджмент в управлении персоналом
Цели, функции подразделений служб управления персоналом по разработке и внедрению нововведений в кадровой работе; типы, виды оргструктур управления инновациями. Новаторская деятельность; интеллектуальная собственность; восприимчивость организации к нововведениям; сопротивление и внедрение нововведений. Сопровождение нововведений; экономическая и социальная эффективность нововведений в кадровой работе.

5. Образовательные технологии дисциплины «Инновационный менеджмент в управлении персоналом»
С целью реализации компетентностного подхода при реализации программы используются образовательные технологии, которые стимулируют активное участие студентов в учебном процессе и готовят их к профессиональной деятельности. Для формирования и развития профессиональных навыков обучающихся в рамках учебного курса предусматривается использование в учебном процессе интерактивных форм проведения занятий: решение практических задач и анализ конкретных ситуаций и учебных видеофильмов, кейсов и деловых игр. Также предусмотрены встречи с сотрудниками ведущих предприятий города и мастер-классы специалистов, подготовка и защита проектов по проблемам управления реальных компаний.
При реализации различных видов учебной работы (лекции, семинарские занятия, самостоятельная работа) будут используются следующие современные образовательные технологии:

- создание   проблемных ситуаций  и организация активной самостоятельной деятельности магистрантов, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками, развиваются мыслительные способности;

- формирование персонифицированного учета достижений магистранта как инструмента, определения траектории индивидуального развития личности;

- лекционно-семинарско-зачетная система, которая дает возможность сконцентрировать материал в блоки и преподносить его как единое целое, а контроль проводить по предварительной подготовке магистранта;

- интернет-технологии для обогащения содержания образования;

- игровые методы: ролевые, деловые, и другие виды обучающих игр, что способствует расширению кругозора, развитию познавательной деятельности, формированию определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности.


Использование перечисленных выше технологий позволяет организовать учебный процесс в рамках личностно-ориентированного обучения. Выбор определенной образовательной или педагогической технологии (в том числе и не указанных выше) для решения конкретных учебных задач осуществляется преподавателем в зависимости от конкретной учебной ситуации, профиля учебной группы, специфики учебных материалов и других факторов.
Успешное освоение материала дисциплины предполагает большую самостоятельную работу студентов и руководство этой работой со стороны преподавателей.
Формы контроля
Текущий контроль

В процессе изучения курса выполняются контрольные задания и работы, проверка которых осуществляется в форме тестирования, написания реферата, выполнения контрольных работ и тестов, решения задач, создания перечня возможных экономических ситуаций и рекомендаций по их разрешению, реферирования статей периодической печати и их анализ, обсуждения актуальных проблем на круглых столах, проведения тематических дискуссий в творческих группах.


Выполнение всех заданий является обязательным для всех студентов. Студенты, не выполнившие в полном объеме все эти задания, не допускаются к сдаче зачета.
Итоговый контроль

Для усвоения данного курса учебным планом предусмотрен экзамен.


6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины «Инновационный менеджмент в управлении персоналом»
Самостоятельная работа является внеаудиторной и предназначена для самостоятельного ознакомления студента с определенными разделами курса по рекомендованным материалам и подготовки к выполнению индивидуальных заданий по курсу.

Самостоятельная работа студентов подразумевает работу под руководством преподавателей (консультации и помощь в решении задач и при выполнении домашних заданий) и индивидуальную работу студента.



Самостоятельная работа студентов предусматривает изучение материалов дисциплины, подготовка сообщений и рефератов по предлагаемой тематике:


  1. Бизнес-ангелы в финансировании инноваций (теория и примеры)

  2. Венчурное финансирование инновационной деятельности (теория и примеры)

  3. Инновационное управление трудом


  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©ekollog.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал