Рабочая программа дисциплины (модуля) Экологическое право Направление подготовки



Скачать 330.66 Kb.
Дата01.05.2016
Размер330.66 Kb.
ТипРабочая программа
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение


высшего профессионального образования
«Кемеровский государственный университет»
УТВЕРЖДАЮ

Директор ЮФ КемГУ

_______________________

"_____"__________20___ г.

Рабочая программа дисциплины (модуля)

Экологическое право

Направление подготовки




031001 Правоохранительная деятельность

(шифр, название направления)

Профиль подготовки




Базовая подготовка

Квалификация (степень) выпускника



Бакалавр

Форма обучения



Очная, заочная

(очная, очно-заочная и др.)

Юрга


2012

  1. Цели освоения дисциплины

1.1. Целями освоения дисциплины (модуля) Экологическое право является освоение студентами методов регулирования хозяйственной и иной деятельности, обеспечивающей сбалансированное решение социально-экономических задач, сохранение благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия и природных ресурсов в целях удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений, укрепления правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.



  1. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата общепрофессиональная дисциплина профессионального цикла, ОП О4

Учебная дисциплина «Экологическое право» является общепрофессиональной дисциплиной, формирующей базовые знания, необходимые для освоения специальных дисциплин.

Дисциплина «Экологическое право» базируется на знаниях, умениях и навыках, полученных студентами при изучении социально-экономических дисциплин, раскрывает практику управления во всех ее проявлениях.

Дисциплина изучается на 1 курсе во 2 семестре.


3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Экологическое право».

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

Знать:

- основы экологии, ее законы и правила, как основы возникновения и существования органической жизни на Земле; основных методов и способов поддержания естественных и трансформированных экологических систем на территории РФ;



- изучение федеральных законов и законов субъектов Федерации, законодательных актов муниципальных образований, регулирующих экологические правоотношения;

- усвоение и совершенствование административных, экономических, правовых методов охраны окружающей среды в процессе хозяйственной и иной деятельности, поддержания нормативов качества окружающей среды, обеспечивающих нормальную жизнь и здоровье человека, сохранение природных экологических систем;

- применение мер правовой ответственности за нарушение природоохранительного законодательства, разъяснение основных природоохранительных задач различным слоям населения;

- изучение основ Международного экологического права, деятельности международных экологических организаций, решений международных конференций по окружающей среде и развитию, обязательных для исполнении всеми государствами, деятельности Международного экологического суда, как основного инструмента регулирования международного сотрудничества в области охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов.

Уметь:

- толковать и применять законы и другие нормативные правовые акты в области охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов;



- обеспечивать соблюдение законодательства в деятельности государственных органов, физических и юридических лиц на основе государственной политики в области охраны окружающей среды и рационального природопользования;

- юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства на основе познания основных законов экологии при выполнении хозяйственной и иной деятельности;

- разрабатывать документы правового характера, осуществлять экспертизу нормативных актов, давать квалифицированные юридические заключения и консультации;

- принимать правовые решения и совершать иные юридические действия в точном соответствии с законом;

- вскрывать и устанавливать факты правонарушений, определять меры ответственности и наказания виновных, предпринимать необходимые меры к восстановлению нарушенных прав;

- систематически повышать свою профессиональную квалификацию, изучать российское и международное законодательство в области охраны окружающей среды и практику его применения, ориентироваться в специальной литературе.

Владеть:

- информацией о взаимосвязи дисциплины «Экологическое право» с другими общепрофессиональными и специальными дисциплинами;



- навыками толкования нормативных актов, самостоятельной работы по повышению уровня знаний в сфере экологического права.


Код компетенций

Формируемые компетенции

Результат освоения дисциплины

ОК 1


Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Знать - основные понятия, терминологию, изменения и дополнения вносимые в нормативно – правовые акты;

уметь - применять полученные знания в профессиональной деятельности;

владеть - культурой мышления, умение аргументировано и ясно строить устную и письменную речь;

ОК 2


Понимать и анализировать вопросы ценностно – мотивационной ориентации.

Знать – необходимость выбранной профессиональной деятельности для оказания помощи гражданам РФ;

уметь – принимать волевые решения и отстаивать свое мнение ссылаясь на букву закона;

владеть –процессом самоконтроля относительно меняющихся явлений окружающей действительности.

ОК 10.

Адаптироваться к меняющимся условиям профессиональной деятельности

Знать – изменения и вносимые дополнения происходящие в законодательстве;

Уметь – адаптироваться в своей профессиональной деятельности к меняющейся социальной действительности.

владеть – устойчивой социально – правовой позицией.

ОК 11.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Знать - нормативно – правовую документацию для успешного осуществления профессиональной деятельности в будущем;

уметь – организовать процесс самообразования;

владеть – способностью к саморазвитию личности.

ОК 12.

Выполнять профессиональные задачи в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета

Знать - нормы морали, профессиональной этики, служебного этикета;

уметь - уметь толковать законодательную базу и действовать в своей профессиональной деятельности ссылаюсь на закон;

владеть – навыками правового поведения.

ОК 13.

Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению, уважительно относиться к праву и закону.

Знать – законодательство РФ и руководствоваться им в своей профессиональной деятельности;

уметь - выполнять поручения руководства и уметь противостоять коррупции и произволу;

владеть – устойчивой позицией к неправомерному поведению, преступлениям и правонарушениям.

ПК 1.1.

Юридически квалифицировать факты, события и обстоятельства. Принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом.

Знать – закон, классификацию правовых норм, законотворческий процесс, действие закона для принятия решений в соответствии с законодательством РФ.

уметь – применять полученные знания для защиты собственных прав и защиты интересов;

владеть – способностью применять действующее законодательство РФ.

ПК 1.2.

Обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права.

Знать – прививать гражданам РФ совершение действий в рамках закона;

уметь – разрешать конфликтные ситуации и противоречия ссылаясь на букву закона;

владеть – навыками привития правомерного поведения.

ПК 1.3.

Осуществлять реализацию норм материального и процессуального права.

Знать – законность и правопорядок.

уметь – регулировать процедурные и организационные вопросы реализации материальных норм, разрешения юридических споров, защиты прав и законных интересов участников правоотношений;

владеть – процессом построения доказательст.

Для достижения планируемых результатов освоения курса предлагается выделить основные составляющие компетенции – выраженные в виде требований к подготовке студентов интегральные умения (группы умений), включающие умения анализировать и обобщать информацию, интегрировать знания и умения, полученные в процессе изучения курса с жизненным опытом.




4. Структура и содержание дисциплины (модуля) ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ПРАВО

Общая трудоемкость дисциплины составляет 60 часов.


4.1. Объём дисциплины и виды учебной работы (в часах)
4.1.1. Объём и виды учебной работы (в часах) по дисциплине в целом


Вид учебной работы

Всего часов

Общая трудоемкость базового модуля дисциплины

60

Аудиторные занятия (всего)

40

В том числе:




Лекции

20

Семинары

-

Самостоятельная работа

20

В том числе:




Творческая работа (эссе)




И (или) другие виды самостоятельной работы

Домашняя работа

Вид промежуточного контроля

Тестирование

Вид итогового контроля

Дифференцированный зачет


для заочной формы обучения

Вид учебной работы

Всего часов

Общая трудоемкость базового модуля дисциплины




Аудиторные занятия (всего)




В том числе:




Лекции




Семинары




Самостоятельная работа




В том числе*:




Творческая работа (эссе)




И (или) другие виды самостоятельной работы




Вид промежуточного контроля

Домашняя контрольная работа

Вид итогового контроля

зачет



4.1.2. Разделы базового обязательного модуля дисциплины и трудоемкость по видам занятий (в часах)
для очной формы обучения




п/п




Раздел

Дисциплины

Семестр

Неделя семестра

Общая трудоёмкость (часах)

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)

Форма промежуточной аттестации (по семестрам)

Учебная работа

В.т.ч.

активных форм

Самостоятельная работа













всего

лекции

Практ.

1

Введение

2

1

2

2










устный опрос

2

Тема 1. Понятие, предмет, метод и система экологического права.

2

2

2

2







2

устный опрос, групповая дискуссия

3

Практическая работа №1. «Место экологического права в общей системе права»

2

3

2




2







отчет

4

Тема 2. Источники и принципы экологического права.

2

4

2

2







2

доклад реферата, групповая дискуссия

5

Практическая работа №2. «Разграничение принципов Общей и особенной части экологического права»

2

5

2




2







отчет

6

Тема 3.

Право природопользования. Объекты экологического права.



2

6

2

2







2

устный опрос, проблемные ситуации

7

Практическая работа №3. «Определение объектов экологического права»

2

7

2




2







отчет

8

Тема 4. Государственное регулирование природопользованием и охраны окружающей среды.

2

8

2

2







4

устный опрос, групповая дискуссия

9

Практическая работа №4. «Написание жалобы, ходатайства о приостановлении строительства объектов»

2

9

2




2







отчет

10

Тема 5. Эколого – правовой механизм охраны окружающей природной среды.

2

10

2

2







4

устный опрос, доклад реферата

11

Практическая работа №5. «Порядок планирования и финансирования мероприятий по охране окружающей природной среды».

2

11

2




2







отчет

12

Тема 6.

Правовые основы экологического контроля и экологической экспертизы.



2

12

2

2







2

тестирование

13

Практическая работа №6. «Сравнительный анализ экологической экспертизы и экологического контроля».

2

13

2




2







отчет

14

Тема 7. Юридическая и эколого – правовая ответственность в области охраны окружающей среды.


2

14

2

2







2

устный опрос, групповая дискуссия

15

Практическая работа №7 «Заполнение протокола об экологическом правонарушении».


2

15

2




2







отчет

16

Тема 8. Правовые формы возмещения вреда в сфере экологопользова-ния

2

16

2

2







2

устный опрос, тестирование

17

Практическая работа №8. «Виды экологического вреда и способы его устранения».

2

17

2




2







отчет

18

Практическая работа №9. «Заполнение нормативно – правовой документации»

2

18

2




2







отчет

19

Практическая работа №10. «Решение ситуативных практических задач».

2

19

2




2







отчет

20

Дифференцированный зачет

2

20

2

2










устный опрос










20

нед


40

40

40




20





для заочной формы обучения



п/п




Раздел

Дисциплины

Семестр

Неделя семестра

Общая трудоёмкость (часах)

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)

Форма промежуточной аттестации (по семестрам)

Учебная работа

В.т.ч.

активных форм



Самостоятельная работа

всего

лекции

Практ.




  1. 1




























  1. 2




























  1. 3























































































4.2 Содержание дисциплины
Содержание разделов базового обязательного модуля дисциплины
4.2.1 Содержание лекционного курса




Наименование раздела, тем дисциплины

Содержание раздела дисциплины

Результат обучения, формируемые компетенции

1

Введение

История становления и развития науки экологического права. Формирование экологических общественных отношений. Взаимосвязь экологического права с другими отраслями права.

ОК- 1, ОК-3, ОК-2, ОК-8, ОК-10, ОК-12, ПК-2, ПК -4, ПК-7, 

2

Тема 1. Понятие, предмет, метод и система экологического права.

Природа как объект использования и охраны, основы жизни и  деятельности народа. Влияние этих значений природы на правовой режим природопользования и охраны окружающей природной среды.

     Российская экологическая доктрина. Концепция перехода РФ на модель устойчивого развития.

     Роль права рационального использования природных ресурсов и охраны окружающей среды. Соотношение правовой охраны природы с другими способами ее охраны.

     Экологические отношения (понятие и особенности). Экологические нормы и правоотношения. Их классификация. Система экологического права.

     Место экологического права в системе российского права и его взаимодействие с другими отраслями права.


ОК- 1, ОК-3, ОК-2, ОК-8, ОК-10, ОК-12, ПК-2, ПК-5, ПК-7, 

3

Тема 2. Источники и принципы экологического права.

Понятие источников экологического права (состав, система).

     Особенности правового регулирования экологических отношений в условиях федеративного устройства российского государства.

     Конституционные основы экологического права.


ОК- 1, ОК-3, ОК-2, ОК-8, ОК-10, ОК-12, ПК-2

4

Тема 3.

Право природопользования. Объекты экологического права.



Понятие права собственности на природные объекты. Право государственной собственности на природные объекты. Федеральная собственность и собственность субъектов РФ. Порядок разграничения.
Субъекты права природопользования. Права и обязанности природопользователей.
Понятие права природопользования в объективном и субъективном смыслах. Классификации природопользования на виды по объектам, по целевому назначению, по срокам, по техническим условиям и основаниям возникновения. Общее и специальное природопользование. Объекты права природопользования. Понятие физического и юридического обособления объектов права природопользования.
Основания возникновения, изменения и прекращения права природопользования. Виды разрешительных документов. Договор как основание возникновения права природопользования.

ОК-2, ОК-3, ОК-8, ОК-12, ПК-2, ПК-3, ПК-5, ПК-7

5

Тема 4. Государственное регулирование природопользованием и охраны окружающей среды.

Понятие, общая характеристика деятельности органов исполнительной власти в области рационального природопользования и охраны окружающей среды. Понятие управления в экологической сфере. Виды и система органов исполнительной власти, осуществляющих деятельность в области обеспечения рационального природопользования и охраны окружающей среды. Учет природных ресурсов, ведение природоресурсных кадастров (понятие, правовое значение, виды). Планирование в экологической сфере. Правовые оценки воздействия на окружающую среду и проведение экологической экспертизы.

ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-8, ОК-12, ПК-1, ПК-2, ПК-4, ПК-5, ПК-7, ПК – 9, ПК – 10, ПК-13

6

Тема 5. Эколого – правовой механизм охраны окружающей природной среды.

Понятие экономико-правового механизма рационального природопользования и охраны окружающей среды. Основные элементы. Соотношение с организационно-правовым механизмом рационального природопользования и охраны окружающей среды. Лимитирование в области природопользования (понятие, общая характеристика). Договоры на комплексное природопользование. Платность в экологической сфере (понятие, значение, характер и виды). Нормирование, стандартизация,сертификация и аудит в экологической сфере. Экономическое стимулирование.

ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-8, ОК-12, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК – 9, ПК-7, ПК-13

7

Тема 6.

Правовые основы экологического контроля и экологической экспертизы.



Экологический мониторинг (понятие, общая характеристика). Природоустройство (понятие, общая характеристика ).Экологический контроль ( понятие, виды, содержание). Иные функции управления в экологической сфере (общая характеристика ).  

ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-8, ОК-10, ОК-11, ОК-12, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-10, ПК-11, ПК-13, ПК-14

8

Тема 7. Юридическая и эколого – правовая ответственность в области охраны окружающей среды.


Предупреждение экологических правонарушений. Понятие и особенности ответственности за экологические правонарушения. Виды ответственности за экологические правонарушения (преступления).

     Административная ответственность за экологические правонарушения.      Гражданско-правовая ответственность за экологические правонарушения. Уголовно-правовая ответственность за экологические преступления.



     Роль природоохранных и правоохранительных органов в борьбе с экологическими правонарушениями.


ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-8, ОК-10, ОК-11, ОК-12, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-10, ПК-11, ПК-13, ПК-14

9

Тема 8. Правовые формы возмещения вреда в сфере экологопользова-ния

Виды экологического вреда. Способы устранения эковреда. Возмещение ущерба за причиненный вред окружающей среде.

ОК- 1, ОК-3, ОК-2, ОК-8, ОК-10, ОК-12, ПК-2, ПК – 5,ПК – 7, ПК - 10

10

Дифференцированный зачет









4.2.2 Содержание практических занятий




Наименование раздела дисциплины

Содержание раздела дисциплины

Результат обучения, формируемые компетенции

1

Практическая работа №1.

Место экологического права в общей системе права

ОК- 1, ОК-3, ОК-2, ОК-8, ОК-10, ОК-12, ПК-2, ПК -4, ПК-7, 

2

Практическая работа №2.

Разграничение принципов Общей и Особенной части экологического права

ОК- 1, ОК-3, ОК-2, ОК-8, ОК-10, ОК-12, ПК-2, ПК-5, ПК-7, 

3

Практическая работа №3.

Определение объектов экологического права

ОК- 1, ОК-3, ОК-2, ОК-8, ОК-10, ОК-12, ПК-2

4

Практическая работа №4.

Написание жалобы, ходатайства о приостановлении строительства объектов

ОК-2, ОК-3, ОК-8, ОК-12, ПК-2, ПК-3, ПК-5, ПК-7

5

Практическая работа №5.

Порядок планирования и финансирования мероприятий по охране окружающей природной среды

ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-8, ОК-12, ПК-1, ПК-2, ПК-4, ПК-5, ПК-7, ПК – 9, ПК – 10, ПК-13

6

Практическая работа №6.

Сравнительный анализ экологической экспертизы и экологического контроля

ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-8, ОК-12, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК – 9, ПК-7, ПК-13

7

Практическая работа №7.

Заполнение протокола об экологическом правонарушении

ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-8, ОК-10, ОК-11, ОК-12, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-10, ПК-11, ПК-13, ПК-14

8

Практическая работа №8.

Виды экологического вреда и способы его устранения

ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-8, ОК-10, ОК-11, ОК-12, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-10, ПК-11, ПК-13, ПК-14

9

Практическая работа №9.

Заполнение нормативно – правовой документации

ОК- 1, ОК-3, ОК-2, ОК-8, ОК-10, ОК-12, ПК-2, ПК – 5,ПК – 7, ПК - 10

10

Практическая работа №10.

Решение ситуативных практических задач

ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-8, ОК-10, ОК-11, ОК-12, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-10, ПК-11, ПК-13, ПК-14



5. Образовательные технологии
В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по реализации компетентностного подхода не менее 50% занятий по дисциплине «Экологическое право» проходят в активных и интерактивных формах.

Интерактивные формы проведения лекций:



Интерактивные формы практических занятий

  • групповая дискуссия

  • мозговой штурм

  • конференция

Внеаудиторные формы работы:

  • написание рефератов, курсовых работ, контрольных работ;

  • подготовка студентов и участие в научных конференциях


6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.

Студентам предлагаются к прочтению и содержательному анализу различные виды нормативных правовых документов, акты законодательных и исполнительных органов, юридические документы. Результаты работы с текстами обсуждаются на практических занятиях, посвящённых соответствующим по хронологии и проблематике вопросам Экологического права. Студенты выполняют задания, самостоятельно обращаясь к учебной, научной литературе, нормативно – правовым актам. Проверка выполнения заданий осуществляется как на практических занятиях с помощью устных выступлений студентов и их коллективного обсуждения, так и с помощью письменных самостоятельных (контрольных) работ, тестирования, решения ситуационных задач и практических заданий.

Важной формой организации учебной деятельности студентов является проведение «научных конференций» с докладами студентов и вопросами аудитории с последующими рекомендациями со стороны преподавателя.

При оценивании результатов освоения дисциплины (текущей и промежуточной аттестации) применяется рейтинговая система. В качестве оценочных средств на протяжении семестра используются:



  • общетеоретические вопросы и задания с открытой формой ответа;

  • тестирование;

  • контрольные работы студентов;

  • решение практических (ситуационных) задач;

  • заполнение юридической документации;

  • итоговое испытание.

Итоговое испытание проходит в форме дифференцированного зачета.

При включении в проверочные задания общетеоретических вопросов студенту предоставляется возможность выбора и право письменного ответа на определённое количество вопросов из списка. Общетеоретические вопросы соответствуют тематике лекционных занятий.

С помощью контрольных заданий тестового типа проверяются следующие элементы подготовки студентов по Экологическому праву:

1) знание понятий, определений, терминов, законов и нормативно – правовой документации;



2) способности определять и выделять в соответствии с полученными знаниями в области Экологического права правильные ответы;

Тестовые задания могут разделяться на виды:

  1. выбор одного правильного ответа (даты, названия и т.п.);

  2. указание необходимого нормативно – правового документа, даты, названия, и т.д.;

  3. определение хронологической последовательности;

  4. группировка информации по указанному признаку.

При составлении контрольных заданий все вопросы имеют одинаковое количество вариантов ответа. Вместе с тем задание формируется таким образом, чтобы правильный вариант ответа был только один из нескольких возможных ответов. В случае если используются различные типы заданий, то они группируются по отдельным рубрикам.

Практические (ситуационные) задачи представляют собой задачи по изученным темам, с которыми необходимо ознакомиться и в соответствии с Конституцией РФ и другими нормативно – правовыми актами произвести решение ситуационных задач, используя законодательную базу и нормативно – правовую документацию.

Примерные вопросы для индивидуальной и самостоятельной работы

Вопросы для подготовки к экзамену:


  1. История становления и развития экологического права.

  2. Экологическое право как отрасль права.

  3. Предмет, метод экологического права.

  4. Принципы экологического права.

  5. Система экологического права.

  6. Источники экологического права.

  7. Понятие экологических правоотношений.

  8. Объекты, субъекты, содержание экологических правоотношений.

  9. Основание возникновения, изменения и прекращения экологических правоотношений.

  10. Понятие права собственности на природные объекты.

  11. Содержание права собственности на природные объекты.

  12. Понятие права экологопользования.

  13. Содержание права экологопользования.

  14. Возникновение, изменение, прекращение экологопользования.

  15. Особый вид экологопользования.

  16. Понятие и принципы государственного управления экологопользованием и охраны окружающей среды.

  17. Система и компетенции государственных органов управления экологопользованием и охраны окружающей среды.

  18. Формы, экологические функции и методы государственного управления экологопользованием и охраны окружающей среды.

  19. Понятие организационно – правового обеспечения рационального экологопользования и сохранности окружающей среды.

  20. Экономико – правовой механизм охраны окружающей среды.

  21. Нормирование и стандартизация хозяйственной и иной деятельности.

  22. Государственная экологическая экспертиза производственной и хозяйственной деятельности.

  23. Экологическое страхование.

  24. Экологическийконтроль.

  25. Эколого- правая ответственность: понятие и виды.

  26. Эколого – правовой режим использования земли.

  27. Эколого – правовой режим недропользования.

  28. Эколого – правовой режим водопользования.

  29. Эколого – правовой режим лесопользования.

  30. Эколого – правовой режим пользования животным миром.

  31. Эколого – правовая защита атмосферного воздуха.

  32. Эколого – правовая защита природных объектов и комплексов.

  33. Эколого – правовой режим и охрана экологических систем, находящихся в сфере производственной деятельности.

  34. Международное экологическое право.

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля)

а) основная литература:




  1. Экологическое право: Учеб. для вузов / Под ред. докт. юрид. наук, проф. С.А. Боголюбова. – М.: Проспект, 2009. – 400 с.

  2. Бринчук М.М. Экологическое право: Учеб. для вузов. – М.: Юристъ, 2008. – 670 с.

  3. Гусев Р.К. Экологическое право: Учеб. пособие. – М., 2010.- 364 с.

  4. Дубовик О.Л. Экологическое право: учеб. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2009. – 688 с.

  5. Ерофеев Б.В. Экологическое право России. М., 2008.

  6. Крассов О.И. Экологическое право: Учебник. – М.: Дело, 2009.

  7. Экологическое право: учеб. / Т.С. Бакунина, Г.Е. Быстров, Г.В. Выпханова (и др.); отв. ред. Г.Е. Быстров, Н.Г. Жаворонкова, И.О. Краснова. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2010. – 656 с.

  8. Экологическое право России. Учебник для вузов /Под ред. А.К. Голиченкова.– М., 208.- 576 с.


б) дополнительная:


  1. Аваков О. Правовое обеспечение экологических прав граждан // Законность. 2009. № 2.

  2. Алиев О.К. Право собственности на природные ресурсы // Юрист. 2008. №

  3. Анисимов А.П. Право человека и гражданина на благоприятную окружающую среду // Гражданин и право. 2009. № 2.

  4. Артамонова М.А. Об объекте экологических преступлений и проступков // Законодательство. 2009. № 4.

  5. Бажайкин А.Л. Экологические приоритеты инновационной деятельности в российском праве // Экологическое право. 2008. № 3.

  6. Боголюбов С.А. Информационное обеспечение природопользования // Право и экономика. 2010. № 4.

  7. Боголюбов С.А. Экономико-правовые проблемы охраны окружающей среды // Законодательство и экономика. 2009. № 7.

  8. Бринчук М.М. Благоприятная окружающая среда – важнейшая категория права // Журнал российского права. 2008. № 9.

  9. Бринчук М.М. Национальные проекты и экологическое право // Экологическое право. 2010. № 3.

  10. Бринчук М.М. Обеспечение роста ВВП в контексте экологического права // Журнал российского права. 2009. № 1.

  11. Бринчук М.М. Обеспечение экологической безопасности как правовая категория // Государство и право. 2008. № 9.

  12. Бринчук М.М. Правовой механизм сохранения (восстановления) экологических систем // Экологическое право. 2008. № 2.

  13. Бринчук М.М. Соотношение экологического права с другими отраслями права // Государство и право. 2009. № 7.

  14. Бринчук М.М. Удвоение ВВП в контексте экологического права // Экологическое право. 2009. № 1.

  15. Бринчук М.М. Эколого-правовая ответственность – самостоятельный вид юридической ответственности // Государство и право. 2009. № 4.

  16. Бринчук М.М. Экосистемный подход в праве // Экологическое право. 2008. № 1.

  17. Бринчук М.М., Саморукова О.И. Производственный экологический контроль как мера охраны природы // Экологическое право. 2007. № 3.

  18. Васильев Н.А. Некоторые вопросы применения института обязательного экологического страхования на территории Российской Федерации // Законодательство и экономика. 2009. № 1.

  19. Васильева М.И. О методах, средствах и способах правового регулирования экологических отношений // Экологическое право. 2009. № 2/3.

  20. Васильева М.И. Правовые проблемы возмещения вреда, причиняемого здоровью граждан неблагоприятным воздействием окружающей среды // Государство и право. 2010. № 10.

  21. Васильева М.И. Природоохранные полномочия органов местного самоуправления: проблемы реализации и правового регулирования // Конституционное и муниципальное право. 2008. № 19.

  22. Выпханова Г.В. Правовая категория «экологическая информация»: дискуссионные вопросы // Экологическое право. 2008. № 3.

  23. Выпханова Г.В. Теоретико-правовые проблемы информационного обеспечения экологической сферы // Государство и право. 2008. № 5.

  24. Заславская Н.М. Научная дискуссия «Экологический кодекс Российской Федерации: теоретические проблемы» // Экологическое право. 2008. № 1.

  25. Зиновьева О.А. Новое лесное законодательство // Экологическое право. 2008. № 2.

  26. Игнатьева И.А. Кодификация экологического законодательства: современные проблемы и условия применения // Экологическое право. 2008. № 1.

  27. Игнатьева И.А. Правовые проблемы охраны озера Байкал в свете современных тенденций развития законодательства // Государство и право. 2008. № 11.

  28. Иутин И.Г. Экологический аудит: роль, сущность и вопросы, требующие правового регулирования // Журнал российского права. 2008. № 2.

  29. Кичигин Н.В. Законодательное обеспечение экономического механизма охраны окружающей среды // Журнал российского права. 2008. № 10.

  30. Марьин Е.В. Правовые проблемы экологического аудита в России // Экологическое право. 2008. № 1.

  31. Мельгунов В.Д. О понятии, содержании и правовой природе права пользования недрами // Государство и право. 2008. № 9.

  32. Мисник Г.А. Принципы гражданско-правовой ответственности за причинение экологического вреда // Экологическое право. 2008. № 2.

  33. Никишин В.В. Контроль за осуществлением полномочий субъектов Российской Федерации в сфере использования природных ресурсов // Экологическое право. 2008. № 3.

  34. Никишин В.В. Региональный аспект содержания понятия «экологическое законодательство» // Экологическое право. 2010. № 4.

  35. Осинцев Д.В., Круглов В.В. К вопросу об экологических функциях федеральных органов исполнительной власти // Экологическое право. 2008. № 6.

  36. Пуряева А.Ю. Проблемы соотношения смежных отраслей права в сфере природопользования // Журнал российского права. 2008. № 8.

  37. Соколова Н.А. Механизм международного управления системы ООН в сфере охраны окружающей среды // Журнал российского права. 2008. № 2.

  38. Таталина А.В. Экологическая экспертиза и меры административной ответственности как инструменты принуждения к выполнению экологических требований // Экологическое право. 2010. № 2.

  39. Хасанов Д.Г. Природопользование и негативное воздействие на окружающую среду: проблема соотношений понятий // Экологическое право. 2008. № 3.

  40. Хлуденева Н.И. Коллизии в экологическом законодательстве // Журнал российского права. 2008. № 12.

  41. Щербич Л.А. Обеспечение конституционного права гражданина на благоприятную экологическую среду // Экологическое право. 2009. № 1.

в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы:



    1. http://www.mnr.gov.ru/ – сайт Министерства природных ресурсов и

экологии РФ;

    1. http://www.zapoved.ru/ – особо охраняемые природные территории

РФ;

    1. http://ecoportal.su/ – Всероссийский экологический портал;


8. Материально-техническое обеспечение дисциплины


  1. Мультимедийные аудитории и компьютерные аудитории.

  2. Компьютерный класс с выходом в Интернет (для практических занятий и самостоятельной работы).

Рабочая программа учебной дисциплины «Экологическое право» составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по специальности среднего профессионального образования 031001 Правоохранительная деятельность, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 924 от 14 сентября 2010 г., зарегистр. Министерством юстиции (рег. № 18639 от 06 октября 2010 г.).



Автор: А.В. Вебер

Рецензенты:


Рабочая программа дисциплины обсуждена на заседании цикловой комиссии преподавателей юридических дисциплин

Протокол № _______ от «___» ________________ 2012г.


Председатель ЦК ________________________ Т.И. Лукашок


Одобрено методическим советом филиала

Протокол № _______ от «___» ________________ 2012 г.


Председатель ________________________ Г.П. Якубовская



Сведения о переутверждении РП на текущий учебный год и регистрации изменений

№ п/п

учебный год

содержание изменений* / без изменений

преподаватель- разработчик рабочей программы

РП одобрена на заседании кафедры
(№ протокола; дата, подпись зав. кафедрой)

РП утверждена деканом факультета
(дата, подпись)

1

2011-2012

Без изменений

Вебер А.В.











































Программа одобрена на заседании научно-методического совета КемГУ


от «_19_» __мая__ 2010 г., протокол № _7_______.
Изменения к макету рабочей программы:

  • изменения в названии вуза (согласно приказу № 397/10; 25.08.2011);

  • форма записи в пункте «3 Компетенции обучающегося», определена таблица компетенций;

  • в пунктах «4.1.1. Объём и виды учебной работы» и «4.1.2. Разделы базового обязательного модуля» добавлены таблицы по формам обучения (очная, заочная, очно-заочной);

  • в пункте «4.2 Содержание дисциплины» таблица разделена по видам занятий (лекции, практические занятия, лабораторные занятия);

  • добавлено Приложение «Сведения о переутверждении РП»

утверждены на заседании научно-методического совета КемГУ

(протокол № ___ от «____» ___________ 2011 года)



База данных защищена авторским правом ©ekollog.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал