Рабочая программа дисциплины



Дата24.04.2016
Размер80.3 Kb.
ТипРабочая программа

ФГОС ВО РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ


герб%20чгпу%20чб

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ



ИНФОРМАЦИОННАЯ СРЕДА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО

И БИОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Направление: 44.04.01– Педагогическое образование



Уровень образования: магистратура
Профильная направленность: Эколого-биологическое образование

Челябинск 2014


Лист согласования



Разработчики:




























к.п.н., профессор










В.В. Латюшин

(занимаемая должность)




(подпись)




(инициалы, фамилия)
















Программа одобрена на заседании кафедры ботаники, экологии и методики обучения биологии













19.06.2014 г.

Протокол

№ 10
















Заведующий кафедрой ботаники, экологии и методики обучения биологии









Г.А. Уфимцева









(подпись)




(инициалы, фамилия)































Одобрено представителем

работодателя












(подпись)




Л.Ю. Манекина
Зам. начальника управления по вопросам обеспечения реализации государственных образовательных стандартов и общим вопросам

Управление по делам образования

г. Челябинска

Руководитель ОПОП











(инициалы, фамилия, должность, место работы)
С.Г. Левина







(подпись)




(инициалы, фамилия)

Декан факультета











С.Г. Левина









(подпись)




(инициалы, фамилия)


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ЧЕЛЯБИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра ботаники, экологии и методики обучения биологии


УТВЕРЖДЕНО

на заседании кафедры

«19» __06___ 2014 г.

Протокол № 10

Зав. кафедрой_______Г.А. Уфимцева

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ


ИНФОРМАЦИОННАЯ СРЕДА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО

И БИОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Направление: 44.04.01– Педагогическое образование

Уровень образования: магистратура
Профильная направленность: Эколого-биологическое образование

Челябинск,2014



ОГЛАВЛЕНИЕ


1.Пояснительная записка

5

2.Содержание дисциплины

6

3.Содержание самостоятельной работы




4.Учебно-методическое и информационное

обеспечение дисциплины



17

5.Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

18

6.Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

26

7.Перечень информационных технологий

28

8.Описание материально-технической базы

28

9.Иные сведения и (или) материалы

29

Лист изменений

31









1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Согласно федеральной государственной ОПОП направления подготовки 44.04.01 – Педагогическое образование. Профиль: Эколого-биологическое образование дисциплина Б1.В.ДВ.5.1. «Информационная среда экологического и биологического образования» относится к профессиональному циклу.

Материалы программы рассчитаны на 2 ЗЕТ: 72 часа, из них аудиторная нагрузка составляет 12 часов (лекции – 8 часов, практические занятия – 4 часа) и самостоятельная работа – 56 часов, в конце четвертого семестра предусмотрена промежуточная аттестация – зачет.

Становление информационного общества требует обеспечить адекватность образования динамичным изменениям в окружающей человека информационной среде, возросшему объему информации, стремительному развитию информационных технологий. В материалах методических изданий за последние десятилетия встречаются такие термины, как «информационная среда», «образовательная среда», «среда обучения», «информационно-образовательная среда», «информационная среда обучения». Все термины относятся к разным аспектам среды и педагогики. Среда оказывается существенным условием развития личности; в то же время под влиянием деятельности человека среда изменяется сама. Вот почему проблемы взаимоотношений человека и среды рассматриваются в рамках различных научных дисциплин и направлений (философия, психология, социальная экология, педагогика, социология и др.).



Целью учебной дисциплины является формирование современных методических знаний об информационной среде экологического и биологического образования.

Задачи дисциплины:


Планируемые результаты обучения

№ п/п


Компетенция (содержание и обозначение в соответствии с ФГОС ВО и ОПОП)

Конкретизированные цели освоения дисциплины

знать

уметь

владеть

1.

Способность формировать образовательную среду и использовать профессиональные знания и умения в реализации задач инновационной образовательной политики (ПК-2)

З.1.

Основные слагаемые образовательной среды и пути ее формирования.



У.1.

Применять полученные знания при реализации задач инновационной образовательной политики



В.1.

Навыками самостоятельного создания информационной образовательной среды



2.

Готов к осуществлению педагогического проектирования образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов (ПК-8)

З.1.

Основы педа-гогического проектирования и составления образовательных траекторий



У.1.

Использовать знания для индивидуализации образовательных траекторий



В.1.

Навыками учета личностных качеств учащихся при профориентаци-онной работе









База данных защищена авторским правом ©ekollog.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал