Рабочая программа для студентов направления 080200. 62 Менеджмент, профиль «Финансовый менеджмент»



страница1/4
Дата01.05.2016
Размер0.69 Mb.
ТипРабочая программа
  1   2   3   4
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Филиал в г. Ишиме





УТВЕРЖДАЮ

Директор филиала
__________________ /Шилов С.П./

21.11. 2014.


ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ


Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления 080200.62 – Менеджмент, профиль «Финансовый менеджмент» очной и заочной форм обучения

ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ

от ____.____.2014

Содержание: УМК по дисциплине «Инновационный менеджмент» для студентов направления подготовки 080200.62 – Менеджмент очной и заочной форм обучения.
Автор(-ы): Шарапова Т.В.



Должность

ФИО

Дата согласования

Результат согласования

Примечание

Заведующий кафедрой экономики и управления

Афонасьева О.В.

30.10.2014

Рекомендовано к электронному изданию

Протокол заседания кафедры от 30.10.2014

№ 3


Председатель УМС Филиала ТюмГУ в г. Ишиме

Поливаев А.Г.

11.11.2014

Согласовано

Протокол заседания УМС от 11.11.2014

№ 3


Начальник ОИБО

Гудилова Л.Б.

__.__.2014

Согласовано


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Филиал в г. Ишиме

Кафедра экономики и управления




Шарапова Т.В.

инновационный менеджмент

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления 38.03.02 (080200.62) «Менеджмент»

очной и заочной форм обучения

Ишим

2014


Шарапова Т.В. Инновационный менеджмент. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов для студентов направления 38.03.02 (080200.62) «Менеджмент» очной и заочной формы обучения 2014..

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрОП ВПО по направлению и профилю подготовки.

Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Инновационный менеджмент [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru, свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой экономики и управления. Утверждено директором филиала.



ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Афонасьева О.В. доцент кафедры экономики и управления.

© Шарапова Т.В., 2014.



1. Пояснительная записка

1.1. Цели и задачи дисциплины

Цель дисциплины «Инновационный менеджмент» - систематизировать знания о возникновении, настоящем состоянии и будущих тенденциях развития теории и практики инновационного менеджмента с учетом достижений мировой и отечественной науки.

Задачи дисциплины «Инновационный менеджмент»:


  1. охарактеризовать основные подходы к осуществлению инновационного развития на макро и микроуровнях;

  2. раскрыть содержание технологии разработки мероприятий по реализации инновационной деятельности в организации;

  3. сформировать и развить навыки прогнозирования, формулирования, оценки и выбора необходимых инновационных действий организации.


1.2. Место дисциплины в структуре образовательной программы

Дисциплина «Инновационный менеджмент» относится к профессиональному циклу ОП, вариативная часть (Б3.Профессиональный цикл). Ее теоретической и методологической основой являются такие дисциплины как «Теория менеджмента (теория организации, организационное поведение)», «Управление операциями», «Маркетинг», «Деловые коммуникации», «Стратегический менеджмент», «Управление человеческими ресурсами», «Финансовый менеджмент». В свою очередь она рассматривается как база для лучшего освоения дисциплин «Управление стоимостью бизнеса», «Управленческое консультирование», «Управление рисками», «Конкуренция и конкурентоспособность организации», а также обучает использованию соответствующего инструментария для успешного прохождения производственной (преддипломной) практики и написания выпускной квалификационной работы. Ряд тем дисциплины включены в программу государственного экзамена по направлению.


Таблица 1

Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми

(последующими) дисциплинами



Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин

Темы дисциплины необходимые для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

Модуль 1

Модуль 2

1

2

3

4

5

6

1

2

3

4

5

6

1.

Управление стоимостью бизнеса







+

+

+

+

+

+

+







+

2.

Управленческое консультирование




+

+

+




+




+

+

+

+

+

3.

Управление рисками










+

+

+




+










+

4.

Конкуренция и конкурентоспособность организации

+




+

+










+

+

+

+

+

5.

Производственная (преддипломная) практика

+




+

+




+

+







+

+

+

6.

Государственный экзамен по направлению







+

+




+










+




+

7.

Выпускная квалификационная работа

+




+

+

+

+

+

+

+

+

+

+


1.3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения данной образовательной программы

В результате освоения ОП выпускник должен обладать следующими компетенциями:



  1. стремление к личностному и профессиональному саморазвитию (ОК-10);

  2. способность оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений (ПК-8);

  3. способность анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений (ПК-9);

  4. готовность участвовать во внедрении технологических и продуктовых инноваций (ПК-21);

  5. умение находить и оценивать новые рыночные возможности и формулировать бизнес-идею (ПК-48);

  6. способность разрабатывать бизнес-планы создания и развития новых организаций (ПК-49).


1.4. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине:

Знать специфику инновационного менеджмента, его отличия от других видов управленческой деятельности; содержание инновационной деятельности и инновационного процесса, их взаимосвязи; предпосылки возникновения, методы и способы минимизации инновационных рисков; особенности финансового обеспечения инноваций и условия применения соответствующих финансовых источников; особенности государственного регулирования инновационной сферы путем использования различных механизмов, в частности, связанных с защитой интеллектуальной собственности; ключевые параметры, проблемы функционирования и стратегического развития инновационной организации.

Уметь реализовать полученные знания как при управлении организациями различных форм собственности, размеров и масштабов бизнеса, так и для оказания консультационных услуг.

Владеть перспективными технологиями и современным инструментарием инновационного менеджмента для совершенствования взаимодействия элементов организации и повышения эффективности ее деятельности.
2. Структура и трудоемкость дисциплины

Семестр 6. Форма промежуточной аттестации – экзамен, контрольная работа. Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы, 144 часа.

Для очной формы обучения на контактную работу с преподавателем выделено 76,6 часа (в том числе 36 - лекции, 36 – практики, 4,6 – прочая контактная работа) и 67,4 часа выделено на самостоятельную работу.

Для заочной формы обучения на контактную работу с преподавателем выделено 17 часов (в том числе 6 - лекции, 8 – практика, 3 – прочая контактная работа) и 127 часов выделено на самостоятельную работу.


3. Тематический план

Таблица 2

Тематический план для студентов очной формы обучения

№ п/п

Тема

Недели семестра

Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.

Итого часов по теме

Из них в интерактивной форме, в часах

Итого количество баллов

Лекции

Семинарские (практические) занятия

Самостоятельная работа*










1

2

3

4

5

6

7

8

9

Модуль 1. Специфика инновационного менеджмента

1.

Тенденции и разновидности развития

1-2

4

4

6

14

-

0-5


Окончание таблицы 2

1

2

3

4

5

6

7

8

9

2.

Введение в инновационный менеджмент

3

2

2

6

10

1

0-10

3.

Инновации и инновационный процесс

4-5

4

4

6

14

4

0-10

4.

Управление инновационными проектами

6-7

4

6

6

16

6

0-10

5.

Риск в инновационной деятельности

8

2

2

6

10

-

0-5

6.

Финансирование инновационной деятельности

9-10

4

2

6

12

1

0-10




Всего

1-10

20

20

36

76

12

0-50

Модуль 2. Конкурентоспособность и инновационная деятельность

1.

Государственное регулирование инновационной деятельности

11

2

2

6

10

-

0-5

2.

Защита интеллектуальной собственности

12

2

2

6

10

2

0-10

3.

Рынок инноваций

13-14

4

2

6

12

-

0-10

4.

Инновационная стратегия развития

15

2

2

6

10

2

0-10

5.

Организация инновационной деятельности

16-17

4

6

6

16

6

0-10

6.

Эффективность инновационной деятельности

18

2

2

6

10

-

0-5




Всего

11-18

16

16

36

68

10

0-50




Итого (часов, баллов):




36

36

72

144




0–100




Из них в интерактивной форме




-

22







22




*Самостоятельная работа (включая иные виды контактной работы)
Таблица 3

Тематический план для студентов заочной формы обучения

№ п/п

Тема

Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.

Итого часов по теме

Из них в интерактивной форме, в часах

Лекции

Семинарские (практические)

занятия


Самостоятельная работа*

1

2

3

4

5

6

7

Модуль 1. Специфика инновационного менеджмента

1.

Тенденции и разновидности развития

-

-

10

10

-

2.

Введение в инновационный менеджмент

0,5

-

11

11,5

-

3.

Инновации и инновационный процесс

1

2

11

14

-

4.

Управление инновационными проектами

0,5

2

11

13,5

-

5.

Риск в инновационной деятельности

-

-

11

11

-


Окончание таблицы 3

1

2

3

4

5

6

7

6.

Финансирование инновационной деятельности

1

-

11

12

-




Всего

3

4

65

72

-

Модуль 2. Конкурентоспособность и инновационная деятельность

1.

Государственное регулирование инновационной деятельности

-

-

10

10

-

2.

Защита интеллектуальной собственности

0,5

1

11

12,5

-

3.

Рынок инноваций

0,5

-

11

11,5

-

4.

Инновационная стратегия развития

0,5

1

11

12,5

-

5.

Организация инновационной деятельности

1,5

1

11

13,5

-

6.

Эффективность инновационной деятельности

-

1

11

12

-




Всего

3

4

65

72

-




Итого (часов):

6

8

130

144







Из них в интерактивной форме

-

-







-

*Самостоятельная работа (включая иные виды контактной работы)
4. Виды и формы оценочных средств в период текущего контроля

Таблица 4

Виды и формы оценочных средств в период текущего контроля для студентов очной формы обучения

№ темы

Устный опрос

Письменные работы

Технические формы контроля

Информационные системы и технологии

Итого количество баллов

домашние задания

участие в дискуссиях

ответы на вопросы плана семинара

решение упражнений и ситуаций

контрольная работа

тестирование

подготовка эссе

подготовка реферата

программы компьютерного тестирования

комплексные ситуационные задания

подготовка

презентаций



работа с видеокейсами и видеоматериалами




1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Модуль 1. Специфика инновационного менеджмента

1.

0-1

0-1

0-1

0-1

-

-

-

0-1

-

-

-

-

0–5

2.

0-1

0-1

0-1

0-1

0-2

0-1

0-1

-

0-1

-

0-1

-

0-10

3.

0-1

0-1

0-1

0-1

-

0-1

-

-

0-1

0-1

0-2

0-1

0-10

4.

0-1

0-1

0-1

0-1

-

0-1

-

-

0-1

-

0-3

0-1

0-10

5.

0-1

0-1

0-1

-

-

0-1

-

-

-

-

0-1

-

0-5

6.

0-1

0-1

0-1

0-1

-

0-1

-

-

0-1

0-1

0-2

0-1

0-10

Всего

0-6

0-6

0-6

0-5

0-2

0-5

0-1

0-1

0-4

0-2

0-9

0-3

0-50

Модуль 2. Конкурентоспособность и инновационная деятельность

1.

0-1

0-1

0-1

-

-

0-1

-

0-1

-

-

-

-

0-5

2.

0-1

0-1

0-1

0-1

-

0-1

-

0-1

0-1

-

0-2

0-1

0-10

3.

0-1

0-1

0-1

0-1

0-2

0-1

0-1

-

0-1

-

-

0-1

0-10

4.

0-1

0-1

0-1

0-1

-

0-1

0-1

-

0-1

-

0-2

0-1

0-10

5.

0-1

0-1

0-1

0-1

-

0-1

-

-

0-1

0-1

0-2

0-1

0-10

Окончание таблицы 4

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

6.

0-1

0-1

0-1

-

0-2

-

-

-

-

-

-

-

0-5

Всего

0-6

0-6

0-6

0-4

0-4

0-5

0-2

0-2

0-4

0-1

0-6

0-4

0-50

Итого

0-12

0-12

0-12

0-9

0-6

0-10

0-3

0-3

0-8

0-3

0-15

0-7

0–100


5. Содержание дисциплины

Модуль 1. Специфика инновационного менеджмента



Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©ekollog.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал