Рабочая программа по физике (элективный учебный предмет) «Методы решения задач по физике»



Скачать 272.67 Kb.
Дата24.04.2016
Размер272.67 Kb.
ТипРабочая программа
Управление образования Администрации города Губкинского
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 5 г.Губкинский»

 


«Рассмотрено»

на заседании МО учителей

естественных предметов

Протокол № 10

от «24» мая 2013 г.


«Утверждено»

приказом по школе № 02-163/1

от «31» августа 2013 г.



«Согласовано»

Заместитель директора по МР

Борисова К.Н.

«24» мая 2013 г.





 
 

Рабочая программа


по физике (элективный учебный предмет)

«Методы решения задач по физике»

для 10 А класса

1час в неделю (всего 35 часов)

 
 

Составитель: учитель физики МБОУ «СОШ №5»

Павленко Татьяна Владимировна

2013 – 2014 уч.г.




  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по физике в 10 классе (элективный предмет) - «Методы решения задач по физике» составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы (среднего (полного) общего) образования по физике (элективный предмет) с учетом авторской программы М.А. Фединяк «Методы решения задач по физике».

Рабочая программа ориентирована на использование учебника физики 10 класса Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н.Сотский. Базовый и профильный уровни. Под редакцией В.И.Николаева, Н.А.Порфентьевой. Москва «Просвещение» 2011г. и на использование сборника задач по физике для 10-11 классов: пособие для общеобразовательных учреждений/А.П. Рымкевич. – М. Дрофа, 2011.

Программа рассчитана на 35 ч. в году (1 час в неделю).

Программой предусмотрено проведение:

КТ - контрольные тесты – 3 .

ДПР – домашняя практическая работа – в течение года.

УО – устный опрос - в течение года.

Цели рабочей программы:


  • создание условий для самореализации учащихся в процессе учебной деятельности;

  • углубление полученных в основном курсе знаний и умений;

  • формирование представлений о постановке, классификации, приемах и методах решения школьных физических задач.

Задачи рабочей программы:

  • развить физическую интуицию, выработать определенную технику, чтобы быстро улавливать физическое содержание задачи и справиться с предложенными экзаменационными заданиями;

  • обучить учащихся обобщенным методам решения вычислительных, графических, качественных и экспериментальных задач как действенному средству формирования физических знаний и учебных умений;

  • способствовать развитию мышления учащихся, их познавательной активности и самостоятельности, формированию современного понимания науки;

  • способствовать интеллектуальному развитию учащихся, которое обеспечит переход от обучения к самообразованию.

Программа составлена с учётом возрастных особенностей и уровня подготовленности учащихся и ориентирована на развитие логического мышления, умений и творческих способностей учащихся,

знакомит школьников с минимальными сведениями о понятии «задача», дает представление о значении задач в жизни, науке, технике, знакомит с различными сторонами работы с задачами. В частности, они должны знать основные приемы составления задач, уметь классифицировать задачу по трем-четырем основаниям. При решении задач особое внимание уделяется последовательности действий, анализу физического явления, проговариванию вслух решения, анализу полученного ответа. При повторении обобщаются, систематизируются как теоретический материал, так и приемы решения задач, принимаются во внимание цели повторения при подготовке к единому государственному экзамену. Особое внимание следует уделить задачам, связанным с профессиональными интересами школьников, а также задачам межпредметного содержания. При работе с задачами следует обращать внимание на мировоззренческие методологические обобщения: потребности общества и постановка задач, задачи из истории физики, значение математики для решения задач, ознакомление с системным анализом физических явлений при решении задач и др.

При изучении разделов возможны различные формы занятий: рассказ учителя, беседа, выступление учеников, подробное объяснение примеров решения задач , индивидуальная и коллективная работа.

Новизны данной рабочей программы нет, ее отличие от примерной или ранее действовавшей отсутствует.

Межпредметные связи осуществляются посредством опоры физики на следующие предметы: математику, химию, биологию, географию, природоведение.

Особенности организации учебного процесса по физике- классно-урочные занятия.

Формы организации учебного процесса и их сочетания: уроки- рещения задач, контрольные тесты.

Формы контроля знаний, умений, навыков: знания учащихся по физике проверяют устно (индивидуальный и фронтальный опрос, зачет) и письменно ( контрольные тесты), а умения и навыки – с помощью решения экспериментальных и графических задач, (входной вид контроля, текущий, итоговый).

II. Учебно-тематический план




Название раздела. Тема

Количество часов

1.

Механика.

1.Кинематика.



15

5


2.

2.Динамики.

5

3.

3.Законы сохранения.

5

4.

Молекулярная физика.

1.Основы МКТ.



9

5


5.

2.Основы термодинамики.

4

6.


Электродинамика

1.Электростатика



11

4


7.

2.Законы постоянного тока

4

8.

3.Электрический ток в различных средах

3




Объем учебной программы

35

III. Требования к уровню достижений обучающихся.

В результате изучения физики на элективном уровне ученик должен знать и понимать:



  • смысл понятий (физические явления, закон, теория, электрическое поле, электрический ток, инерциальная система отчета, материальная точка, идеальный газ, плазма, вакуум);

  • смысл физических величин (скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, энергия, температура, количество теплоты, заряд, ЭДС, сила тока, напряжение, сопротивление );

  • смысл физических законов (классической механики, законы Ньютона, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и заряда, термодинамики, закон Кулона, закон Ома для участка и полной цепи, правила Кирхгофа, закон Фарадея).

Уметь решать задачи:

  • описывать и объяснять физические явления и свойства тел (движение небесных тел и спутников, свойство газов, жидкостей и твердых тел);

  • отличать гипотезы от научных теорий;

  • приводить примеры практического использования физических знаний;

  • воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в Интернете и научно-популярных статьях;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности в повседневной жизни.

IV.Содержание учебного предмета. 10 класс.

Раздел 1. Кинематика (5ч.). Элементы векторной алгебры. Путь и перемещение. Характеристики равномерного и равноускоренного прямолинейного движения. Равномерное движение точки по окружности

Раздел 2. Динамика (5 ч.). Законы Ньютона. Гравитационные силы. Вес тела. Движение тела под действием сил упругости и тяжести. Решение комплексных задач по динамике

Раздел 3. Законы сохранения в механике (5 ч.). Импульс. Закон сохранения импульса. Теоремы о кинетической и потенциальной энергиях. Закон сохранения полной механической энергии.

Раздел 4. Основы молекулярно-кинетической теории (5 ч.). Количество вещества. Основное уравнение молекулярно-кинетической теории идеального газа. Уравнение Менделеева-Клапейрона. Газовые законы. Свойства жидкостей и твердых тел.

Раздел 5. Основы термодинамики (4 ч.). Уравнение теплового баланса. Первый закон термодинамики. Характеристики тепловых двигателей.

Раздел 6. . Электростатика (4 ч.). Закон Кулона. Расчет напряженности электрического поля. Принцип суперпозиции полей. Расчет энергетических характеристик электростатического поля.

Раздел 7. Законы постоянного электрического тока (4 ч.). Схемы электрических цепей. Закон Ома для участка цепи. Расчет электрических цепей. Закон Ома для полной цепи.

Раздел 8. Электрический ток в различных средах (3 часа) Электрический ток в металлах и в полупроводниках. Электрический ток в вакууме, в жидкостях и в газах.

V.Контроль уровня обученности:



Вид контроля (входной, текущий, тематический, итоговый)

Форма контроля (КТ - контрольный тест, ДПР – домашняя практическая работа, УО – устный опрос)

Дата проведения

1.

На входе

КТ «Механика»




2.

Текущий

КТ «Молекулярная физика»




3.

Итоговый

КТ. «Электродинамика»




4.

Тематический

ДПР – домашняя практическая работа – в течение года




5.

Тематический

УО – устный опрос – в течение года





VI. Литература и средства обучения:

п/п

Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

Примечание

Литература (библиотечный фонд)

1.

Физика.10класс: учебник

для общеобразовательных Учреждений:

базовый и профильный уровни /

Г. Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский;

под ред. В.И. Николаева, Н.А. Парфентьевой. – М. Просвещение, 2011.


Демонстрационный




2.

Примерная программа среднего образования по (физике): авторская программа элективного предмета по физике

М.А. Фединяк «Методы решения задач по физике». Издательство «Просвещение»,2011.



Демонстрационный




3.

Книга для учителя к УМК

«…Физика.10класс: учебник

для общеобразовательных Учреждений:

базовый и профильный уровни /

Г. Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский;

под ред. В.И. Николаева, Н.А. Парфентьевой. – М. Просвещение, 2011.»


Демонстрационный




4

Сборник задач по физике для 9-11классов:

пособие для общеобразовательных учреждений/

Г.Н.Степанова – М. « Просвещение», 2011.


Демонстрационный




Литература (для личного пользования учащихся)

5


Физика.10класс: учебник

для общеобразовательных Учреждений:

базовый и профильный уровни /

Г. Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский;

под ред. В.И. Николаева, Н.А. Парфентьевой. – М. Просвещение, 2011.


Библиотечный фонд




6

Физика. Задачник для 10-11 классов: пособие

для общеобразовательных учреждений/

А.П. Рымкевич. – М. Дрофа, 2011.


Библиотечный фонд




Печатные пособия

7

Книги

комплект




8

Плакаты (по физике и астрономии)

комплект




Технические средства обучения и оборудование кабинета

9

Компьютер

2




10

Мультимедийный проектор

1




11

Телевизор

1




12

Стол учительский с тумбой

1




13

Ученические столы 2-местные с комплектом стульев

13столов.

26стульев





Управление образования Администрации города Губкинского
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 5 г.Губкинский»



«Рассмотрено»

на заседании МО учителей

__________________________

__________________________

Протокол № _______________

от «____»_____________20 г.



«Утверждено»

приказом по школе № _________

от «_____»_____________20 г.



«Согласовано»

Заместитель директора по МР

________________ ФИО

«____»_____________20 г.





Рабочая программа


по физике (элективный предмет)-

«Практикум решения задач по физике»

для 11А класса

1 час в неделю (всего 34 часа).

 
 

Составитель: учитель МБОУ «СОШ №5»

элективный предмет по физике

«Практикум решения задач по физике»

ФИО: Павленко Татьяна Владимировна.

2013 – 2014 уч.г.


I.Пояснительная записка

Рабочая программа по физике в 11 классе (элективный предмет)- «Практикум решения задач по физике» составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы (среднего (полного) общего) образования по физике (элективный предмет) с учетом авторской программы М.А. Фединяк «Практикум решения задач по физике».

Рабочая программа ориентирована на использование учебника физики 11 класса Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, В.М. Чаругин. Базовый и профильный уровни. Под редакцией В.И.Николаева, Н.А.Порфентьевой. Москва «Просвещение» 2011г. и на использование сборника задач по физике для 10-11 классов: пособие для общеобразовательных учреждений/А.П. Рымкевич. – М. Дрофа, 2011.

Программа рассчитана на 34 ч. в году (1 час в неделю).

Программой предусмотрено проведение:

КТ - контрольные тесты – 3 .

ДПР – домашняя практическая работа – в течение года.

УО – устный опрос – в течение года.



Цели рабочей программы:

  • создание условий для самореализации учащихся в процессе учебной деятельности;

  • углубление полученных в основном курсе знаний и умений;

  • формирование представлений о постановке, классификации, приемах и методах решения школьных физических задач.

Задачи рабочей программы:

  • развить физическую интуицию, выработать определенную технику, чтобы быстро улавливать физическое содержание задачи и справиться с предложенными экзаменационными заданиями;

  • обучить учащихся обобщенным методам решения вычислительных, графических, качественных и экспериментальных задач как действенному средству формирования физических знаний и учебных умений;

  • способствовать развитию мышления учащихся, их познавательной активности и самостоятельности, формированию современного понимания науки;

  • способствовать интеллектуальному развитию учащихся, которое обеспечит переход от обучения к самообразованию.

Программа составлена с учётом возрастных особенностей и уровня подготовленности учащихся и ориентирована на развитие логического мышления, умений и творческих способностей учащихся, знакомит школьников с минимальными сведениями о понятии «задача», дает представление о значении задач в жизни, науке, технике, знакомит с различными сторонами работы с задачами. В частности, они должны знать основные приемы составления задач, уметь классифицировать задачу по трем-четырем основаниям. При решении задач особое внимание уделяется последовательности действий, анализу физического явления, проговариванию вслух решения, анализу полученного ответа. При повторении обобщаются, систематизируются как теоретический материал, так и приемы решения задач, принимаются во внимание цели повторения при подготовке к единому государственному экзамену. Особое внимание следует уделить задачам, связанным с профессиональными интересами школьников, а также задачам межпредметного содержания. При работе с задачами следует обращать внимание на мировоззренческие методологические обобщения: потребности общества и постановка задач, задачи из истории физики, значение математики для решения задач, ознакомление с системным анализом физических явлений при решении задач и др.

При изучении разделов возможны различные формы занятий: рассказ учителя, беседа, выступление учеников, подробное объяснение примеров решения задач , индивидуальная и коллективная работа.



Новизны данной рабочей программы нет, ее отличие от примерной или ранее действовавшей отсутствует.

Межпредметные связи осуществляются посредством опоры физики на следующие предметы: математику, химию, биологию, географию, природоведение.

Особенности организации учебного процесса по физике- классно-урочные занятия.

Формы организации учебного процесса и их сочетания: уроки- рещения задач, контрольные тесты.

Формы контроля знаний, умений, навыков: знания учащихся по физике проверяют устно (индивидуальный и фронтальный опрос, зачет) и письменно ( контрольные тесты), а умения и навыки – с помощью решения экспериментальных и графических задач, (входной вид контроля, текущий, итоговый).

II. Учебно-тематический план



Название раздела. Тема

Количество часов

1.

Электродинамика

1. Магнитное поле.



24

6


2.

2. Механические колебания

4

3.

3.Электромагнитные колебания

4

4.

4.Механические волны.

3

5.

5. Световые волны

7

6.


Квантовая физика

1.Световые кванты



10

4


7.

2.Атомная физика

2

8.

3.Физика атомного ядра

4




Объем учебной программы

34

III. Требования к уровню достижений обучающихся.

В результате изучения элективного курса по физике «практикум решения задач» ученик должен знать и понимать:



  • смысл понятий (физические явления, закон, теория, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, ядро);

  • смысл физических величин (скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, энергия, температура, количество теплоты, заряд);

  • смысл физических законов (Ампера, электромагнитной индукции, отражения и преломления, фотоэффекта);

Уметь решать задачи:

  • описывать и объяснять физические явления и свойства тел (магнитные свойства тел, явление электромагнитной индукции, распространения электромагнитных волн, волновые свойства света, излучения, поглощения света, фотоэффект, постулаты Бора, энергию связи ядра);

  • отличать гипотезы от научных теорий;

  • приводить примеры практического использования физических знаний;

  • воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в Интернете и научно-популярных статьях;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности в повседневной жизни.

IV.Содержание учебного предмета. 11 класс.

Раздел 1. Магнитное поле (6 ч.). Правило буравчика и сила Ампера. Сила Лоренца. Применение правила Ленца. Закон электромагнитной индукции. Явление самоиндукции и индуктивность. Магнитная энергия.

Раздел 2. Механические колебания (4ч.). Динамика колебательного движения. Уравнение движения маятника. Характеристики пружинного и математического маятников. Превращения энергии при гармонических колебаниях.

Раздел 3. Электромагнитные колебания (4ч.). Электромагнитные колебания. Электромагнитная энергия. Различные виды сопротивлений в цепи переменного тока. Резонанс.

Раздел 4. Механические волны (3 ч.). Свойства волн. Звуковые волны.

Раздел 5. Световые волны (7 ч.). Геометрическая оптика. Формула тонкой линзы. Интерференция волн. Дифракция механических и световых волн. Волновые свойства света. Излучение и спектры.

Раздел 6. Световые кванты (4 ч.). Законы фотоэффекта. Теория фотоэффекта. Фотоны. Химическое действие света.

Раздел 7. Атомная физика (2 ч.). Модели атомов. Постулаты Бора.

Раздел 8. Физика атомного ядра. (4ч.). Энергия связи атомных ядер. Ядерные реакции. Энергетический выход ядерных реакций.
V.Контроль уровня обученности:



Вид контроля (входной, текущий, тематический, итоговый)

Форма контроля (КТ - контрольный тест, ДПР – домашняя практическая работа, УО – устный опрос)

Дата проведения

1.

На вход

КТ «Электродинамика»




2.

Текущий

КТ «Оптика»




3.

Итоговый

КТ «Квантовая физика»




4.

Тематический

ДПР – домашняя практическая работа – в течение года.




5.

Тематический

УО – устный опрос - в течение года.





VI. Литература и средства обучения:

п/п

Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

Примечание

Литература (библиотечный фонд)

1.

Физика.11класс: учебник

для общеобразовательных Учреждений:

базовый и профильный уровни /

Г. Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, В.М.Чаругин;

под ред. В.И. Николаева, Н.А. Парфентьевой. – М. Просвещение, 2011.


Демонстрационный




2.

Примерная программа среднего образования по (физике):авторская программа элективного предмета по физике М.А. Фединяк «Практикум решения задач по физике». Издательство «Просвещение»,2011.

Демонстрационный




3.

Книга для учителя к УМК

«…Физика.11класс: учебник

для общеобразовательных Учреждений:

базовый и профильный уровни /

Г. Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, В.М.Чаругин;

под ред. В.И. Николаева, Н.А. Парфентьевой. – М. Просвещение, 2011.»


Демонстрационный




4

Сборник задач по физике для 9-11классов:

пособие для общеобразовательных учреждений/Г.Н.Степанова – М. « Просвещение», 2011.



Демонстрационный




Литература (для личного пользования учащихся)

5


Физика.11класс: учебник для общеобразовательных Учреждений: базовый и профильный уровни /

Г. Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, В.М.Чаругин;

под ред. В.И. Николаева, Н.А. Парфентьевой. – М. Просвещение, 2011.


Библиотечный фонд




6

Физика. Задачник для 10-11 классов: пособие для общеобразовательных учреждений/

А.П. Рымкевич. – М. Дрофа, 2011.



Библиотечный фонд




Печатные пособия

7

Книги

Комплект




8

Плакаты (по физике и астрономии)

Комплект




Технические средства обучения и оборудование кабинета

9

Компьютер

2




10

Мультимедийный проектор

1




11

Телевизор

1




12

Стол учительский с тумбой

1




13

Ученические столы 2-местные с комплектом стульев

13столов.

226стульев





Управление образования Администрации города Губкинского
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 5 г.Губкинский»

 



«Рассмотрено»

на заседании МО учителей

__________________________

__________________________

Протокол № _______________

от «____»_____________20 г.



«Утверждено»

приказом по школе № _________

от «_____»_____________20 г.



«Согласовано»

Заместитель директора по МР

________________ ФИО

«____»_____________20 г.







Рабочая программа


элективного курса по физике

«Физика в моей будущей профессии»

для 9 классов

1час в неделю (всего 17 часов- 1 полугодие)

 
 

Составитель: учитель МБОУ «СОШ №5»

элективный предмет по физике

«Методы решения задач по физике»

ФИО Павленко Татьяна Владимировна.
2013 – 2014 уч.г.

I. Пояснительная записка

Рабочая программа по элективному курсу по физике «Физика в моей будущей профессии» в 9 классе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы (основного общего) образования по физике с учетом авторской программы учителя физики МБОУ « СОШ №5» Павленко Т.В.г. Губкинский ЯНАО.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника физики 9 класса А.В.Перышкин, Е.М.Гутник. Москва «Дрофа» 2011г., на использование сборника задач по физике для 9-11 классов: пособие для общеобразовательных учреждений/А.П. Рымкевич. – М. Дрофа, 2011, а также сборника задач по физике В.И. Лукашик, Е.В.Иванова 7-9 классы

Программа рассчитана на 17 ч. в 1 полугодии (1 час в неделю).

Программой предусмотрено:

ДПР – домашняя практическая работа – в течение 1 полугодия.

УО – устный опрос – в течение 1 полугодия.

Цели данного курса:

- способствовать осознанному и успешному выбору профиля или вида будущей профессиональной деятельности;

- развить систему ранее приобретённых программных знаний и умений, дополнить её для успешного изучения физики в профильной школе.

Задачи курса являются:

- реализация учеников интереса к выбранному предмету;

- поддержание мотивации к профильному изучению предмета;

- уточнение готовности и способности ученика осваивать предмет на повышенном уровне;

- создание основы для последующего обучения в профильном классе;

- развитие мышления, интеллектуальных и творческих способностей учащихся в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации, в том числе в значительной мере средств современных информационных технологий.

При выборе форм и методов работы приоритеты методики таковы: междисциплинарная интеграция, содействующая становлению целостного мировоззрения; интерактивность (работа в малых группах, ролевые игры, имитационное моделирование, тренинги, метод проектов); обучение на основе опыта и сотрудничества.

Планируемые результаты: сознательное самоопределение ученика относительно профиля дальнейшего обучения; развитие системы программных знаний и умений по физике; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей ученика на основе опыта приобретения новых знаний, анализа и оценки новой информации; получения представления о широком использовании предметных знаний в деятельности специалистов данного профиля и способах их деятельности.

Программа составлена с учётом возрастных особенностей и уровня подготовленности учащихся и ориентирована на развитие логического мышления, умений и творческих способностей учащихся.

Новизны данной рабочей программы нет, ее отличие от примерной или ранее действовавшей отсутствует.

Межпредметные связи осуществляются посредством опоры физики на следующие предметы: математику, химию, биологию, географию, природоведение.

Особенности организации учебного процесса по физике- классно-урочные занятия.

Формы организации учебного процесса и их сочетания: уроки- рещения задач, уроки- конференции, уроки-семинары, уроки- беседы.

Формы контроля знаний, умений, навыков: знания учащихся по физике проверяют устно (индивидуальный и фронтальный опрос, зачет), а умения и навыки – с помощью решения экспериментальных и графических задач.

II. Учебно-тематический план




Название раздела. Тема

Количество часов

1.

1. Физика и физики

1


2.

2. Физика и природа

1. Физика и живая природа



4

1


3.

2.Особенности зрения в живой природе

1

4.

3.Особенности зрения в живой природе

1

5.

4. Физика и погода

1

6.


3. Физика и техника

1.Физика - космонавтике



6

1


7.

2.Физика и электротехника

1

8.

3. Физика и электротехника

1

9.

4. Физика и военное дело

1

10.

5. Физика и автомобиль

1

11.

6. Физика и сельское хозяйство

1

12.

4. Физика и медицина

1

13.

5. Физика и музыка

1

14.

6. Физика и экология

1

15.

7. Физика и экология

1

16.

8. Обобщающий урок

1

17.

9. Итоговый урок

1




Итого 17 часов





III. Требования к уровню достижений обучающихся.

В результате изучения физики ученик должен знать и понимать:

-смысл понятий (механические, тепловые, световые, магнитные и электрические явления в живой природе, гипотеза, современные способы диагностики и лечения заболеваний, основанные на использовании физических законов)

- описывать и объяснять физические явления и свойства тел (погода, дефекты зрения, гигиена глаз, освоение космоса, звук, экология, автомобиль, военная техника, сельское хозяйство, медицина)

- приводить примеры практического использования физических знаний.

IV.Содержание курса.

1.ФИЗИКА И ФИЗИКИ (1 ч). Основные этапы истории физики и их представители. Физики – Нобелевские лауреаты. О выпускниках школ города, чья профессия – физик.

2. ФИЗИКА И ПРИРОДА (4 ч)

1. Физика и живая природа (1 ч). Электрические явления в живой природе, электрические рыбы, живые ткани. Проявление законов механики и тепловой физики в поведении животных.

2. Особенности зрения в живой природе (2 ч). Различия в строении органов зрения у различных живых существ – рыб, насекомых, птиц, высокоорганизованных животных. Особенности зрения человека: строение и оптическая система глаз, цветное зрение, зрительные иллюзии. Дефекты зрения и их коррекция оптическими приборами. Гигиена глаз. Глазная гимнастика.

3. Физика и погода (1 ч). Погода и значение её прогноза для человека. Приборы для определения параметров атмосферы. Особенности работы метеорологов и синоптиков. Капризы природы.

3. ФИЗИКА И ТЕХНИКА (6 ч)



1. Физика – космонавтике (1 ч). Физические основы космонавтики. Освоение космоса: основные этапы и первые успехи СССР. Современные достижения космонавтики.

2. Физика и электротехника (2 ч). Познание природы электрических явлений – величайшее достижение человечества. Творцы электродинамики. Основной количественный закон для электрических целей, его применение для решения экспериментальных и практических задач.

3. Физика и военное дело (1 ч). Зарождение военной техники, изобретения Архимеда. Использование законов физики в военном деле – в артиллерии, авиации, морском флоте.

4. Физика и автомобиль (1 ч). Автомобиль – чудо техники. Физические явления, используемые при движении автомобиля. Двигатели внутреннего сгорания в автомобилях. Безопасность участников движения и пешеходов.

5. Физика и сельское хозяйство (1 ч). Физика – основа развития сельскохозяйственной техники. Использование законов физики в доильных установках, автопоилках для птиц, гидравлических подъемниках.

4. ФИЗИКА И МЕДИЦИНА (1 ч). Современные способы диагностики и лечения заболеваний, основанные на использовании физических законов. Измерение давления, электрокардиография. Использование в медицине оптических, ультрафиолетовых и рентгеновских лучей, ультразвука.

5. ФИЗИКА И МУЗЫКА (1 ч). Музыкальные звуки и шумы. Основные характеристики звука. Благозвучие и диссонанс. Электромузыкальные инструменты, компьютерная музыка.

6. ФИЗИКА ЭКОЛОГИЯ (2 ч). Охрана природы – глобальная проблема современности. Земля – наш общий дом. Экологические проблемы и научно-техническая революция. Антропогенное воздействие на окружающую среду. Экология жилища. Использование мобильных и радиотелефонов, микроволновых печей, других бытовых приборов и экология быта.

7. Резервное время (2 ч).

V. Литература и средства обучения:


п/п

Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

Примечание

Литература(библиотечный фонд)

1.

Физика.9 класс: учебник

для общеобразовательных учреждений: /

А.В.Перышкин, Е.М.Гутник.

– М. «Дрофа», 2011.



Демонстрационный




2.

Примерная программа основного общего образования по физике: авторская программа учителя физики МБОУ «СОШ№5» Павленко Т.В.элективного курса «Физика в моей будущей профессии» ,2011.

Демонстрационный




3.

Физика. Задачник для 9-11 классов: пособие

для общеобразовательных учреждений/

А.П. Рымкевич. – М. Дрофа, 2011.


Демонстрационный




4

Сборник задач по физике 7-9 классы

В.И. Лукашик, Е.В.Иванова- М.

«Просвещение» 2011

Демонстрационный




Литература (для личного пользования учащихся)

5.



Физика.9 класс: учебник

для общеобразовательных учреждений: /

А.В.Перышкин, Е.М.Гутник.

– М. «Дрофа», 2011.



Библиотечный фонд




6.

Сборник задач по физике 7-9 классы

В.И. Лукашик, Е.В.Иванова –

М. «Просвещение» 2011

Библиотечный фонд




Печатные пособия

7.

Книги

комплект




8.

Плакаты (по физике и астрономии)

комплект




Технические средства обучения и оборудование кабинета

9.

Компьютер

2




10.

Мультимедийный проектор

1




11.

Телевизор

1




12.

Стол учительский с тумбой

1




13.

Ученические столы 2-местные с комплектом стульев

13столов.

26стульев.







База данных защищена авторским правом ©ekollog.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал