Рабочая программа Практика Practicum Язык(и) обучения русский



Скачать 222.85 Kb.
Дата01.05.2016
Размер222.85 Kb.
ТипРабочая программа
Санкт-Петербургский государственный университет




Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А

Практика

Practicum




Язык(и) обучения

русский


Трудоёмкость (границы трудоёмкости) в зачетных единицах: 3

Регистрационный номер рабочей программы: 003057

Санкт-Петербург

2014


Раздел 1. Характеристики учебных занятий

    1. Цели и задачи практики

Основная цель практики – практическое применение бакалавриантами методов анализа данных, моделирования бизнес-процессов, проектирования и обеспечивающих подсистем, а также инструментальных средств в реальной компании, а также подготовка материалов для выпускной квалификационной работы на основе сбора, анализа и обобщения теоретических и прикладных аспектов функционирования предприятия, организации, фирмы.

Задачи практики:



  • формирование знаний по определенному вопросу (проблеме) экономической (управленческой) области, обеспечение систематизации, расширения и прочного закрепления знаний, приобретаемых бакалавриантами в процессе обучения на экономическом факультете СПбГУ;

  • изучение информационных процессов, определяемых спецификой предметной области на месте прохождения практики;

  • изучение опыта создания и применения информационных систем для решения реальных задач организационной, управленческой или научной деятельности в условиях конкретных производств, организаций, фирм;

  • изучение практического использования методов анализа состояния предметной экономической области, подходов к описанию бизнес-процессов компании, регламентов процессов, стандартов управления проектами;

  • применение полученных знаний для практической реализации инструментальных модулей для поддержки решения экономических и управленческих задач, определенных тематикой практики;

  • формирование концепции выпускной квалификационно работы в соответствии с утвержденной темой и характером деятельности на конкретном предприятии;

  • проведение сбора и анализа конкретного материала для выполнения выпускной квалификационной работы.

  • формирование опыта разработки практических рекомендаций для организаций на основе результатов проведенных исследований;

  • формирование и развитие навыков и умений публичной защиты результатов практики;

  • овладение необходимыми профессиональными компетенциями по направлению подготовки.



    1. Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебных занятий (пререквизиты)

Теоретические знания, практические навыки и умения по базовым и профильным дисциплинам в объеме, предусмотренном соответствующими компетентностно-ориентированными учебными планами основной образовательной программы высшего профессионального образования по уровню бакалавриат.

1.3. Перечень результатов обучения (learning outcomes)

В результате прохождения практики формируются следующие компетенции:



  • готовность к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе, способность к критическому переосмыслению своего опыта, к адаптации к различным ситуациям и к проявлению творческого подхода, инициативы и настойчивости в достижении целей профессиональной деятельности;

  • владение культурой мышления, способность к восприятию, обобщению, анализу информации, к постановке цели и выбору путей ее достижения, способен анализировать философские, мировоззренческие, социально и личностно значимые проблемы;

  • готовность использовать нормативные правовые документы в своей деятельности, действовать в условиях гражданского общества;

  • умение на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты;

  • умение проводить обследование деятельности и ИТ- инфраструктуры предприятий;

  • умение организовывать взаимодействие с клиентами и партнерами в процессе решения задач управления жизненным циклом ИТ-инфраструктуры;

  • способность выполнять технико-экономическое обоснование проектов по совершенствованию и регламентацию бизнес-процессов и ИТ- инфраструктуры предприятий;

  • способность осуществлять планирование и организацию проектной деятельности на основе стандартов управления проектами;

  • способность готовить научно-технические отчеты, презентации, научные публикации по результатам выполненных исследований;

  • умение разрабатывать бизнес-планы создания новых бизнесов на основе инноваций в сфере информационно-коммуникационных технологий.

Профессиональная компетентность студента определяется через совокупность:



Знаний:

  • методов анализа состояния компании;

  • практик описания бизнес-процессов компании;

  • возможностей инструментальных комплексов для поддержки решения задач бизнеса;

  • практик организации управления ИТ-инфраструктурой компании;

  • правил и требований, предъявляемых к оформлению отчета.

Умений:

  • постановки комплекса задач;

  • применения методов анализа данных;

  • сбора информации для решения практических задач;

  • анализа состояния ИТ-среды компании;

  • выбора программной среды для поддержки решения задач.

Навыков:

  • применения методик формализованного описания бизнес-процессов;

  • проектирования элементов информационной среды;

  • постановки задачи для информационно-аналитической поддержки бизнес-процессов;

  • экономической оценки применения инструментальных сред для решения экономических и управленческих задач;

  • работы в команде;

  • оформления результатов отчета (текста курсовой работы, ссылок (сносок), примечаний, списка литературы, таблиц, рисунков и графиков, цитирования источников) в строгом соответствии с требованиями действующих ГОСТ, Ученого совета Экономического факультета СПбГУ и прочих нормативных документов

1.4. Перечень активных и интерактивных форм учебных занятий

Практика является одним из ведущих активных и интерактивных методов обучения и включает в себя самостоятельные (под руководством научного руководителя) организацию и проведение аналитической работы (определение цели и задач, объекта и предмета, методов исследования; поиск, сбор, обработку, систематизацию и анализ информации; разработку моделей; формулировку собственных выводов, предложений и рекомендаций и пр. на базе конкретной компании), оформление и публичную защиту полученных результатов.



Раздел 2. Организация, структура и содержание учебных занятий

2.1. Организация учебных занятий

2.1.1 Основной курс

Трудоёмкость, объёмы учебной работы и наполняемость групп обучающихся

Период обучения (модуль)

Контактная работа обучающихся с преподавателем

Самостоятельная работа

Объём активных и интерактивных

форм учебных занятий



Трудоёмкость

лекции

семинары

консультации

практические занятия

лабораторные работы

контрольные работы

коллоквиумы

текущий контроль

промежуточная аттестация

итоговая аттестация

под руководством преподавателя

в присутствии преподавателя

сам.раб. с использованием

методических материалов



текущий контроль (сам.раб.)

промежуточная аттестация (сам.раб.)

итоговая аттестация (сам.раб.)







ОСНОВНАЯ ТРАЕКТОРИЯ

очная форма обучения

Семестр 8































20




200













3































1-1




1-1










ИТОГО































20




200










8

3




Формы текущего контроля успеваемости, виды промежуточной и итоговой аттестации

Период обучения (модуль)

Формы текущего контроля успеваемости

Виды промежуточной аттестации

Виды итоговой аттестации

(только для программ итоговой аттестации и дополнительных образовательных программ)



ОСНОВНАЯ ТРАЕКТОРИЯ

очная форма обучения

Семестр 8

Текущий контроль научного руководителя

зачет




2.2. Структура и содержание учебных занятий

Период обучения (модуль): Семестр 8



№ п/п

Наименование темы (раздела, части)

Вид учебных занятий

Количество часов




Организационные мероприятия

Самостоятельная работа под руководством преподавателя

2




Объект исследования

Самостоятельная работа под руководством преподавателя

2




Постановка задачи

Самостоятельная работа под руководством преподавателя

6




Сбора и анализа конкретного материала

Самостоятельная работа под руководством преподавателя

2




Разработка и реализация прикладных решений

Самостоятельная работа под руководством преподавателя

4




Подготовка отчёта

Самостоятельная работа под руководством преподавателя

4

Раздел 1. Организационные мероприятия

Изучение регламентирующих документов, регулирующих прохождение практики, получение заданий и составление планов прохождения практики


Раздел 2. Объект исследования

Изучение бизнес-процессов компании, определяемых спецификой предметной области на месте прохождения практики. Изучение регламентов и обязанностей должностных лиц подразделений. Обоснование актуальности темы практики. Формулировка основных цели и задач практики.



Раздел 3. Постановка задачи

Постановки задачи для информационно-аналитической поддержки области исследования. Выполнение необходимых работ, связанных с постановкой задачи, в том числе: формализация области исследования, обоснование инструментов реализации.

Раздел 4. Сбора и анализа конкретного материала

Сбор данных для реализации поставленной задачи, предварительная обработка данных.


Раздел 5. Разработка и отладка прикладных решений

Разработка прикладных решений для поддержки поставленных задач, формирование рекомендаций по их применению, анализ актуальности предложенной разработки для компании прохождения практики.

Раздел 5. Подготовка отчёта

Формирование отчета по практике. Проверка научным руководителем.

Ключевым моментом производственной практики является получение студентами опыта работы по профилю на предприятии реально функционирующего бизнеса.

Производственная практика проводится в организации, с которой у СПбГУ заключен соответствующий договор о прохождении практики. Студенты самостоятельно проходят практику на выбранном предприятии. Каждый студент имеет одного преподавателя-руководителя практики. Со стороны организации также назначается лицо, ответственное за прохождение практики.

Служба организации практик согласовывает с руководителем направления список организаций, а также направления и проблематику исследовательских заданий по производственной практике студентов, которые соответствуют профилю их обучения.

Преподаватели-руководители практики от СПбГУ определяют конкретные задачи производственной практики для каждого студента, а также форму и план-график взаимодействия. Преподавателем-руководителем практики, как правило, назначается научный руководитель ВКР.

Распределение студентов по организациям - местам прохождения производственной практики оформляется приказом, который готовится службой организации практики и содействия трудоустройству Учебного отдела по направлениям международные отношения, политология, социология и экономика Учебного управления Ректората СПбГУ (далее службой организации практик). Данное решение принимается не позднее, чем за три недели до начала практики.



Раздел 3. Обеспечение учебных занятий

3.1. Методическое обеспечение

3.1.1 Методические указания по освоению дисциплины

Аудиторная работа компетентностно-ориентированными учебными планами основных образовательных программ высшего профессионального образования предусмотрена в форме самостоятельной работы под руководством преподавателя.

Преподавателю необходимо ориентировать студентов на то, что навыки, получаемые при прохождении практики, важны с точки зрения современных понимания подходов к анализу бизнес-процессов, анализа информации и роли инструментальных средств и методов в поддержке решения бизнес-задач и являются основой понимания концепций применения информационных технологий в современной экономике и управлении.

На первой встрече преподаватель обязан довести до студентов требования к текущей и промежуточной аттестации, план работы в период прохождения практики и нацелить на проведение самостоятельной работы с учётом количества часов, отведённых на неё учебным планом.

На всех этапах текущего контроля руководитель обсуждает со студентом промежуточные результаты практики, при необходимости корректирует поставленные задачи.

Студент может самостоятельно находить место прохождения практики, оно может быть предоставлено экономическим факультетом СПбГУ. Основными объектами практики являются организации, для которых производится целевая подготовка специалистов, а также организации, с которыми у СПбГУ существуют договорные отношения о проведении научно-исследовательских, проектных и других работ.



3.1.2 Методическое обеспечение самостоятельной работы

Учебно-исследовательская работа бакалавриантов организуется и проводится на основании и в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами и указаниями:

Об утверждении Устава федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный университет»: Постановление  Правительства Российской Федерации от 31.12.2010 г. №1241 (с изменениями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2012 г. № 58). – URL: http://spbu.ru/files/upload/Structure/documents/Ustav-2012.doc.

Об утверждении Правил обучения по основным образовательным программам высшего и среднего профессионального образования в Санкт-Петербургском университете: Приказ И.О. Ректора СПбГУ от 16.08.2012 г. №3480/1.

Компетентностно-ориентированные учебные планы основных образовательных программ высшего профессионального образования по уровню «Бакалавриат», реализуемые на Экономическом факультете СПбГУ (См.: URL: http://www.econ.spbu.ru/education/bachelor/curricula).

Производственная практика проводится в соответствии заданием на производственную практику. Здание для каждого студента составляется руководителем практики (научным руководителем ВКР), исходя из заявки в организацию, где будет проходить производственная практика, поданной Службой организации практик, а также темы выпускной квалификационной работы студента. Краткое содержание проведенных во время прохождения практики работ и дат консультаций с преподавателем-руководителем практики отражаются в календарном графике выполнения работ.

Необходимым условием допуска к защите производственной практики является представление отчета о проделанном исследовании с обоснованными выводами и рекомендациями.

Итоговый отчет по практике является продуктом самостоятельной работы студента. Его структура и содержание формируются последовательно в ходе работы на предприятии и консультаций с преподавателем-руководителем практики. Он отражает все основные этапы выполняемого задания, а также обязательно содержит выводы и рекомендации.

Преподаватель-руководитель практики консультирует, осуществляет координацию и общее руководство по написанию отчета. В процессе прохождения практики собирается материал, который должен стать основой для написания практической главы выпускной квалификационной работы.

3.1.3 Методика проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации и критерии оценивания

Текущий контроль проводится научным руководителем бакалаврианта.

Критерии оценивания при текущем контроле ОКБ-2, ОКБ-3, ОКБ-8, ПК- 4, ПК.-6, ПК-7, ПК- 10, ПК-13, ПК-18, ПК-20






Наименование критерия

Коды компетенций, проверяемых с помощью критерия

Максимальное количество баллов

1

Полнота реализации задач практики

ОКБ-2, ОКБ-8, ПК- 10, ПК-13

30

2

Характер изложения материалов отчета, качество разработанных инструментальных сред и/или моделей, практических методик (самостоятельность, логичность, практическая значимость, системность, полнота и завершенность, соответствие сформулированным требованиям)

ОКБ-3, ОКБ-8, ПК- 4, ПК.-6, ПК-7, ПК-13, ПК-20

30

3

Соответствие требованиям, предъявляемым к оформлению отчета

ПК-18

10

4

Полнота выполнения рекомендаций научного руководителя

ОКБ-2, ПК.-6

20

Работа, по оформлению не соответствующая предъявляемым требованиям, не может быть допущена к защите (критерий 3)

Отзыв от компании не предоставляется, если практика проходила на кафедре или выполнялись задачи, не связанные с тематикой определенной компании.

Система оценивания:

При текущем контроле научный руководитель оценивает практику по системе зачет/незачет. Зачет ставится, если общее количество баллов больше 69.



Промежуточная аттестация (зачет) проводится созданной в установленном порядке комиссией в составе не менее 3-х членов. Оценка за промежуточную аттестацию ставится по результатам публичной защиты итогов практики на основе следующих критериев:

Критерии оценивания при промежуточной аттестации



п/п


Наименование критерия

Коды компетенций, проверяемых с помощью

критерия


Максимальное количество баллов

1

Отзыв научного руководителя

ОКБ-2, ОКБ-3, ПК-18

20

5

Отзыв от компании, где проходила практика

ОКБ-2, ПК-7, ПК-20

10

2

Исследовательский характер отчета (правильное применение методик анализа и проектирования; практико-ориентированный подход к задаче, умение излагать и аргументировать свою точку зрения; научно-практическая значимость разработки; соответствие работы направлению обучения)

ОКБ-2, ОКБ-3, ОКБ-8, ПК- 4, ПК- 10, ПК-20

10

3

Качество практической разработки (соответствие информационным потребностям, поддержки решения поставленных экономических и управленческих задач)

ПК- 4, ПК.-6, ПК-7, ПК- 10, ПК-13

20

3

Защита отчета (свобода, ясность, логичность, последовательность, завершенность доклада в ходе защиты, умение использовать раздаточный материал; полнота и обоснованность ответов на заданные вопросы)

ОКБ-3, ПК-18

40




Оценка за промежуточную аттестацию




100

Система оценивания:

Члены комиссии выставляют оценку по шкале Зачет/незачет. ставится, если общее количество баллов больше 69. Комиссия выставляет единую оценку, согласованную всеми членами комиссии.



3.1.4 Методические материалы для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации (контрольно-измерительные материалы, оценочные средства)

Для оформления отчета рекомендуется:

Учебно-методические указания по подготовке, оформлению и защите выпускных квалификационных работ для бакалавриантов по направлению 080100 – «Экономика». – СПб.: ЭФ СПбГУ, 2013

3.1.5 Методические материалы для оценки обучающимися содержания и качества учебного процесса

Для оценки обучающимися содержания и качества учебного процесса применяется анкетирование в соответствии с методикой и графиком, утвержденными в установленном порядке.



3.2. Кадровое обеспечение

3.2.1 Образование и (или) квалификация преподавателей и иных лиц, допущенных к проведению учебных занятий

Научное руководство практикой студентов осуществляют педагогические и научные работники, имеющие базовое образование и (или) ученую степень, соответствующие профилю, по которому выполняется курсовая работа.



3.2.2 Обеспечение учебно-вспомогательным и (или) иным персоналом

Не предъявляется.



3.3. Материально-техническое обеспечение

3.3.1 Характеристики аудиторий (помещений, мест) для проведения занятий

Практики могут проводиться в сторонних организациях (предприятиях, учреждениях) в соответствии с договорами, заключенными Университетом с этими организациями или в структурных подразделениях Университета, обладающих кадровым и научно-техническим потенциалом, в порядке, предусмотренном Положением об организации практики студентов Санкт-Петербургского государственного университета.

Выбор места производственной практики определяется необходимостью ориентации студентов относительно характера и содержания будущей профессиональной деятельности на предприятиях, в организациях, научных учреждениях, осуществляющих работы и проводящих исследования, связанные с профилем обучения студентов в рамках основной образовательной программы высшего профессионального образования «Бизнес-информатика» подготовки по направлению 080500 Бизнес-информатика (бакалавриат). При определении места прохождения практики необходимо учитывать, что у студента должна быть возможность сбора практического материала, необходимого для написания ВКР.

Организация, где будет проходить практику студент, согласовывается Службой организации практик с руководителем профиля, отвечающего за подготовку бакалавриатов.

Для проведения публичной защиты целесообразно выделение аудиторий, подходящих для проведения интерактивных занятий (оборудованные видеопроектором, экраном настенным и др. оборудованием)

3.3.2 Характеристики аудиторного оборудования, в том числе неспециализированного компьютерного оборудования и программного обеспечения общего пользования

Видеопроектор, компьютер, оснащенный USB разъемом, обеспечивающий воспроизведение через видеопроектор слайдов из программы Microsoft Office PowerPoint.



3.3.3 Характеристики специализированного оборудования

Специализированного оборудования не требуется.



3.3.4 Характеристики специализированного программного обеспечения

Не предусмотрены.



3.3.5 Перечень и объёмы требуемых расходных материалов

Расходных материалов не требуется.



3.4. Информационное обеспечение

3.4.1 Список обязательной литературы

  1. Федеральный закон № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г. «Об образовании в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2012. № 53 Часть1. – Ст. 7598. (Ст. 11, 12, 24, 43, 58).

  2. Приказ первого проректора по учебной и научной работе от 13.04. 2011 № 942/1 «Об утверждении образовательного стандарта по уровню бакалавриат»» (в редакции приказа от 06.03.2012 № 751/1

  3. Об утверждении Правил обучения по основным образовательным программам высшего и среднего профессионального образования в Санкт-Петербургском университете: Приказ И.о. Ректора СПбГУ от 16.08.2012 г. №3480/1.

  4. Компетентностно-ориентированные учебные планы основных образовательных программ высшего профессионального образования по уровню «Бакалавриат», реализуемые на Экономическом факультете СПбГУ. – URL: http://www.econ.spbu.ru/education/bachelor/curricula). (Дата обращения: 19.09.2014)

  5. ГОСТ Р 7.0.5 – 2008. Система стандартов по информации, библиографическому и издательскому делу. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления. М.: Стандартинформ, 2008. – 19 с.

  6. Лукичёва Т.А., Румянцева С.Ю. Методические указания по подготовке и защите курсовых работ студентами бакалавриата по направлению 080100 – «Экономика» /Т.А.Лукичёва, С.Ю.Румянцева; СПб.: Издат.центр экон.ф-та СПбГУ, 2013 – 60 с.

  7. Рузавин Г.И. Методология научного познания. / Г.И.Рузавин. М.: «Юнити-Дана», 2012.-287

3.4.2 Список дополнительной литературы

  1. Баскаков А.Я. Методология научного исследования / А.Я. Баскаков, Н.В. Туленков. – М.: МАУП, 2004.

  2. Безуглов И.Г. Основы научного исследования. – М: Академический проект, 2008.

3.4.3 Перечень иных информационных источников

  1. http://mon.gov.ru;

  2. http://vak.ed.gov.ru;

  3. www.spbu.ru/students;

  4. www.lib.pu.ru;

  5. www.econ.pu.ru;

Разработчик(и) рабочей программы



Фамилия, имя, отчество

Учёная степень

Учёное
звание

Должность

Контактная информация
(служебный адрес электронной почты, служебный телефон)

Иванова Виктория Валерьевна

Канд. экон. наук

доцент

доцент

v.ivanova@spbu.ru

273-02-76



Лезина Татьяна Андреевна

Канд. ф-м. наук

доцент

доцент

t.lezina@spbu.ru

273-02-76






База данных защищена авторским правом ©ekollog.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал