Рабочая программа составлена на основе: примерной программы по географии, утвержденной Министерством образования и науки РФ



Скачать 175.24 Kb.
Дата27.04.2016
Размер175.24 Kb.
ТипРабочая программа
Пояснительная записка 5 класс.

Рабочая программа составлена на основе:

-примерной программы по географии, утвержденной Министерством образования и науки РФ.

-авторской программы И.И. Бариновой, В.П. Дронова, И.В. Душиной, В.И. Сиротина, опубликованной в сборнике " Рабочие программы. География. 5-9 классы"- М. Дрофа, 2013год.

Рабочая программа расчитана на 34 часа, один час в неделю.

УМК:


-Баринова И.И., Плешаков А.А, Дронов В.П., Сонин Н.И.География. Начальный курс. 5 класс. М. Дрофа, 2013 г.

Методическое пособие. Баринова М.И.. География. Начальный курс. 5 класс.


Пояснительная записка. Начальный курс.6 класс.
Рабочая программа составлена на основе:

  1. Примерной программы общего среднего образования по географии. МО РФ М.: Дрофа 2005 г.

  2. Программы Т. П. Герасимовой. Сборник программ по географии. Составитель

С. В. Курчина. М.: Дрофа 2010 г.

3) Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом МО РФ от 05. 03. 2004 г.

Учебник: Герасимова Т. П. и др. Начальный курс географии. 6 кл., М.: Просвещение, 2010 год. Рекомендован МО РФ.
В соответствии с внесенными изменениями в устав школы в 2009 году. учебный год устанавливается продолжительностью в 34 недели. Рабочая программа составлена на 68 часов по 2 часа в неделю.

Пояснительная записка 7 класс.

1. Рабочая программа составлена для 7 класса общеобразовательной школы. Базовый уровень

2. Данная программа составлена на основе примерной программы для среднего (полного) общего образования по географии, базовый уровень.

Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются:

  • Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования на базовом уровне (приказ МОРФ от 05.03.2004 г. № 1089).

  • Авторская программа для общеобразовательных школ: Душина И.В. Программы для общеобразовательных учреждений, сост. Е.В. Овсянникова: География. 6-11 классы. – М.: Дрофа, 2010 г. - стр. 17-30.

  • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004.

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.

При составлении рабочей программы использовалось методическое письмо о преподавании учебного предмета «География» в условиях введения Федерального компонента государственного стандарта общего образования на 2008-09 учебный год/ составитель Хомутова Л.Н. – Ярославль: ИРО, 2006 год. При составлении рабочей программы были использованы таблицы №1 (приложения) Методического письма о преподавании учебного предмета «География» в условиях введения Федерального компонента государственного стандарта (2004 г.) общего образования на 2008-09 учебный год/ составитель Хомутова Л.Н. – Ярославль: ИРО, 2007 год., а также методическое письмо о преподавании учебного предмета «География» в условиях введения Федерального компонента государственного стандарта общего образования на 20012-13 учебный год/ составитель Хомутова Л.Н. – Ярославль:,ИРО,2012год;

Используемый УМК:

Коринская В.А., Душина И.В. География материков и океанов. М. Просвещение. Рекомендовано МО РФ 2013 г.

1. В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев. География. Материки и океаны, народы и страны. 7 класс – М.: Дрофа, 2010.

2. И.В. Душина География. Рабочая тетрадь. География. Материки и океаны, народы и страны. 7 класс – М.: Дрофа, 2010.

3. Атлас. География материков и океанов. 7 класс с комплектом контурных карт 2010

4. И.В.Душина. География материков и океанов. Рабочая тетрадь для учителя. – М.: Дрофа, 2001.

5. В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев. География материков и океанов, 7 класс. Методическое пособие. – М.: Дрофа, 2009.


3. География материков и океанов продолжает географическое образование учащихся в основной школе. Данный курс опирается на географические знания, полученные учащимися в 6 классе, и продолжает рассматривать особенности природы планеты Земля и взаимное влияние человека и природы на новом – региональном (материковом) уровне.


4. Новизна в структуре и содержании курса определяется усилением его страноведческой составляющей. Основой является связь общеземлеведческого и страноведческого содержания. В соответствии со Стандартом основного общего образования, в котором определен обязательный минимум географического содержания, и согласно новой концепции среднего географического образования курс 7 класса открывает страноведческий блок школьной географии. В Стандарте этот содержательный блок представлен разделом «Материки, океаны, народы и страны». В содержание программы включены элементы знаний из других разделов Стандарта – «Источники географической информации», «Природа Земли и человек», «Природопользование и экология». Содержание программы опирается на традиции школьного страноведения, служит укреплению комплексного подхода к изучению территориальных природно-общественных систем, развитию у школьников интереса к географии. Содержание программы сконструировано таким образом, что в курсе географии 7 класса пространственные представления формируются комплексно и на всех трех уровнях: планетарном, региональном и локальном.

Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения.

5. Согласно федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования предмет «География» входит в предметную область «Общественно-научные предметы».

6. Рабочая программа, согласно Федеральному Базисному Учебному плану рассчитана на 68 ч( 2 ч в неделю)
Пояснительная записка 8 класс.

Рабочая программа составлена для 8 класса общеобразовательной школы. Базовый уровень

2. Данная программа составлена на основе примерной программы для среднего (полного) общего образования по географии, базовый уровень.

Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются:

  • Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования на базовом уровне (приказ МОРФ от 05.03.2004 г. № 1089).

  • Авторская программа для общеобразовательных школ: И.И. Баринова, В.П. Дронов Программы для общеобразовательных учреждений, сост. Е.В. Овсянникова: География. 6-11 классы. – М.: Дрофа, 2009 г. - стр. 31.

  • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004.

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.

  • При составлении рабочей программы использовалось методическое письмо «О преподавании учебного предмета «География» в 2009-2010 учебном году в общеобразовательных учреждениях Ярославской области» / Л.Н. Хомутова // «О преподавании отдельных предметов в общеобразовательных учреждениях области в 2009/10 учебном году».

3. В 2009-2010 учебном году общеобразовательными учреждениями Ярославской области переход на обучение географии в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта и федеральным базисным учебным планом 2004 года осуществляется в 8-х классах (основание: приказ МО РФ от 09.03.2004 № 1312). В 8-9 классах изучается курс «География России».

4. При изучении курса «География России» в 8—9 классах, прежде всего, необходимо исходить из того, что одна из главных его задач в современных условиях — формирование у обучающихся целостного представления об особенностях природы, населения и хозяйства нашей Родины на основе комплексного подхода и показа взаимодействия трех основных компонентов: природы, населения и хозяйства. В этой связи целесообразна структурная перестройка курса, предполагающая некоторое сокращение его общей части при одновременном расширении раздела «Регионы России». Таким образом, достигается большая регионализация курса, что особенно важно для такой большой страны, как Россия.

Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения.

5. Согласно федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования предмет «География» входит в предметную область «Общественно-научные предметы».

6. Для обязательного изучения учебного предмета «География» на этапе основного общего образования в 8 и 9-х классах Федеральный базисный учебный план (ФБУП) 2004 года для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 140 часов по 70 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю.

7. Изучение географии в курсе «География России» направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний об основных географических понятиях; о своей Родине — России во всем ее разнообразии и целостности; географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий, об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;

  • овладение умениями использовать один из «языков» международного общения — географическую карту, статистические материалы, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;

  • воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;

  • формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.

8. Данная программа рассчитана на 68 учебных часов, 2 часа в неделю, включая выполнение практических работ.

9. Используются такие формы обучения, как: урок (ознакомления с новым материалом, закрепления изученного, применения знаний и умений, обобщения и систематизации знаний, проверки и коррекции знаний и умений, комбинированный), лекция, практическая работа, самостоятельная работа, диалог, беседа, дискуссия, защита проектов. Применяются варианты индивидуального, индивидуально-группового, группового и коллективного способа обучения.

Усвоение учебного материала реализуется с применением основных групп методов обучения и их сочетания:

  1. Методами организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесных (рассказ, учебная лекция, беседа, диалог, дискуссия, ), наглядных (иллюстрационных и демонстрационных), практических, проблемно-поисковых под руководством преподавателя и самостоятельной работой учащихся.

  2. Методами стимулирования и мотивации учебной деятельности: познавательных игр, деловых игр, защита проектов.

3. Методами контроля и самоконтроля за эффективностью учебной деятельности: индивидуального опроса, фронтального опроса, выборочного контроля, письменных работ.

10. Программа реализует межпредметные связи с курсами экологией, математикой, биологией, физикой, историей, обществознанием, литературой.

11. Контрольные работы программой не предусмотрены. В процессе изучения курса используются следующие формы промежуточного контроля: тестовый контроль, проверочные работы, географические диктанты, работы с контурными картами.

В рамках курса «География России» согласно требованиям федерального компонента государственного образовательного стандарта по географии 2004 года изучается раздел «География своей республики (края, области)», который включает следующие содержательные элементы:

  • Определение особенностей географического положения территории, основных этапов ее освоения.

  • Оценка природных ресурсов и их использование.

  • Этапы заселения, формирования культуры народов, современного хозяйства.

  • Характеристика внутренних различий районов и городов.

  • Достопримечательности.

  • Топонимика.

В данной рабочей программе элементы краеведческого содержания включены в отдельные темы курса. На реализацию данного варианта были использованы 11 резервных часов. Так же из резервного времени был взят 1 час на вводный урок..

Перечень обязательных практических работ соответствует программе. Нумерация практических работ дана в соответствии с последовательностью уроков, на которых они проводятся. Все практические работы являются этапом комбинированных уроков и могут оцениваться по усмотрению учителя - как выборочно, так и фронтально. Практические работы являются важной составляющей учебного процесса по географии, они обеспечивают овладение основными географическими умениями. В Приложении 2 методического письма отражены основные виды практических работ в соответствии с требованиями обязательного минимума содержания основных образовательных программ основного общего образования по географии. Количество практических работ определяется авторами программы. Это связано со спецификой предмета. На выполнение практических работ отводится не более 20% учебного времени соответствующей программы. Итоговые (оценочные) работы составляют около 50% работ. При выполнении практических  работ в курсе 8 класса важно продолжать формировать умения учащихся  по работе с источниками информации – географическими картами, текстом учебника, таблицами, диаграммами. 

Пояснительная записка 9 класс.

1. Рабочая программа составлена для 9 класса общеобразовательной школы. Базовый уровень

2. Данная программа составлена на основе примерной программы для среднего (полного) общего образования по географии, базовый уровень.

Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются:

  • Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования на базовом уровне (приказ МОРФ от 05.03.2004 г. № 1089).

  • Авторская программа для общеобразовательных школ: И.И. Баринова, В.П. Дронов Программы для общеобразовательных учреждений, сост. Е.В. Овсянникова: География. 6-11 классы. – М.: Дрофа, 2009 г. - стр. 39.

  • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004.

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.

  • При составлении рабочей программы использовалось методическое письмо «О преподавании учебного предмета «География» в 2009-2010 учебном году в общеобразовательных учреждениях Ярославской области» / Л.Н. Хомутова // «О преподавании отдельных предметов в общеобразовательных учреждениях области в 2009/10 учебном году».

3. В 2009-2010 учебном году общеобразовательными учреждениями Ярославской области переход на обучение географии в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта и федеральным базисным учебным планом 2004 года осуществляется в 9-х классах (основание: приказ МО РФ от 09.03.2004 № 1312). В 8-9 классах изучается курс «География России».

4. При изучении курса «География России» в 8—9 классах, прежде всего, необходимо исходить из того, что одна из главных его задач в современных условиях — формирование у обучающихся целостного представления об особенностях природы, населения и хозяйства нашей Родины на основе комплексного подхода и показа взаимодействия трех основных компонентов: природы, населения и хозяйства. В этой связи целесообразна структурная перестройка курса, предполагающая некоторое сокращение его общей части при одновременном расширении раздела «Регионы России». Таким образом, достигается большая регионализация курса, что особенно важно для такой большой страны, как Россия.

Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения.

5. Согласно федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования предмет «География» входит в предметную область «Общественно-научные предметы».

6. Для обязательного изучения учебного предмета «География» на этапе основного общего образования в 8 и 9-х классах Федеральный базисный учебный план (ФБУП) 2004 года для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 140 часов по 70 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю.

7. Изучение географии в курсе «География России» направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний об основных географических понятиях; о своей Родине — России во всем ее разнообразии и целостности; географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий, об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;

  • овладение умениями использовать один из «языков» международного общения — географическую карту, статистические материалы, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;

  • воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;

  • формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.

8. Данная программа рассчитана на 70 учебных часов, 2 часа в неделю, включая выполнение практических работ.

9. Используются такие формы обучения, как: урок (ознакомления с новым материалом, закрепления изученного, применения знаний и умений, обобщения и систематизации знаний, проверки и коррекции знаний и умений, комбинированный), лекция, практическая работа, самостоятельная работа, диалог, беседа, дискуссия, защита проектов. Применяются варианты индивидуального, индивидуально-группового, группового и коллективного способа обучения.

Усвоение учебного материала реализуется с применением основных групп методов обучения и их сочетания:

  1. Методами организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесных (рассказ, учебная лекция, беседа, диалог, дискуссия, ), наглядных (иллюстрационных и демонстрационных), практических, проблемно-поисковых под руководством преподавателя и самостоятельной работой учащихся.

  2. Методами стимулирования и мотивации учебной деятельности: познавательных игр, деловых игр, защита проектов.

3. Методами контроля и самоконтроля за эффективностью учебной деятельности: индивидуального опроса, фронтального опроса, выборочного контроля, письменных работ.

10. Программа реализует межпредметные связи с курсами экологией, математикой, биологией, физикой, историей, обществознанием, литературой.

11. Контрольные работы программой не предусмотрены. В процессе изучения курса используются следующие формы промежуточного контроля: тестовый контроль, проверочные работы, географические диктанты, работы с контурными картами.

В рамках курса «География России» согласно требованиям федерального компонента государственного образовательного стандарта по географии 2004 года изучается раздел «География своей республики (края, области)», который включает следующие содержательные элементы:

  • Определение особенностей географического положения территории, основных этапов ее освоения.

  • Оценка природных ресурсов и их использование.

  • Этапы заселения, формирования культуры народов, современного хозяйства.

  • Характеристика внутренних различий районов и городов.

  • Достопримечательности.

  • Топонимика.

В данной рабочей программе элементы краеведческого содержания включены в раздел «Центральная Россия». На реализацию данного варианта были использованы резервные часы. Так же из резервного времени был взят 1 час на вводный урок.

Перечень обязательных практических работ соответствует программе, дополнены практические работы по географии своей области, по рекомендации автора. Нумерация практических работ дана в соответствии с последовательностью уроков, на которых они проводятся. Все практические работы являются этапом комбинированных уроков и могут оцениваться по усмотрению учителя - как выборочно, так и фронтально. Практические работы являются важной составляющей учебного процесса по географии, они обеспечивают овладение основными географическими умениями. В Приложении 2 методического письма отражены основные виды практических работ в соответствии с требованиями обязательного минимума содержания основных образовательных программ основного общего образования по географии. Количество практических работ определяется авторами программы. Это связано со спецификой предмета. На выполнение практических работ отводится не более 20% учебного времени соответствующей программы. Итоговые (оценочные) работы составляют около 50% работ. При выполнении практических  работ в курсе 9 класса важно продолжать формировать умения учащихся  по работе с источниками информации – географическими картами, текстом учебника, таблицами, диаграммами

Пояснительная записка.

Экономическая и социальная география мира. 10-11 кл.
Составлено на основе:

- федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом МО РФ от 05. 03. 2004г;

- примерной программы для среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень).

- программы автора Максаковского В.П. « Экономическая и социальная география мира». Сборник программ по географии. Составитель Сиротин В. И.. Допущено МО РФ М.: Дрофа 2011г.

Учебник: Максаковский В.П. Экономическая и социальная география зарубежных стран. М.: Просвещение 2011 г
Часов: по календарному годовому плану школы 34 учебные недели, 34 часа, 1 час в неделю.



База данных защищена авторским правом ©ekollog.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал