Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом для специальностей 510201 «Народное художественное творчество»



Скачать 112.69 Kb.
Дата30.04.2016
Размер112.69 Kb.
ТипРабочая программа
d:\титулы\титулы\оп\img046.jpg

Департамент культуры Воронежской области

ГБ ПОУ «Борисоглебское музыкальное училище»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
дисциплины ЕН.02.«Экологические основы природопользования»

Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом для специальностей 510201 «Народное художественное творчество» («Хореографическое творчество»)


«УТВЕРЖДАЮ» директор училища

Шатохина В.А.

«27 августа 2015 г. _________________

«РАССМОТРЕНО» на заседании

методического совета

Протокол №1

«26 августа 2015 г.

«СОГЛАСОВАНО» пред. ПЦК «ООД»

Салыга Л.А.

_________________

«АВТОР» Зенькова М.Н.

преподаватель «ООД»


. _________________

Борисоглебск

2015

Организация-разработчик: ГБ ПОУ «Борисоглебское музыкальное училище»



Разработчик: Зенькова М.Н., преподаватель

Рассмотрена Методическим советом ГБПОУ «БМУ»

Протокол Методического совета № 1 от «26» августа 2015 г.

СОДЕРЖАНИЕ





  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ





4
  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



6
  1. условия реализации программы учебной дисциплины



8
  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины



9


ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

учебной дисциплины «Экологические основы природопользования»
1.1.Область применения программы

Программа дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 510201 «Народное художественное творчество» (по видам) «Хореографическое творчество».

1.2.Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в Математический и общий естественнонаучный цикл ЕН.00

1.3. Цели и задачи курса – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате изучения обязательной части цикла обучающийся должен:



уметь:

анализировать и прогнозировать экологические последствия различных видов деятельности;

использовать в профессиональной деятельности представления о взаимосвязи организмов и среды обитания;

соблюдать в профессиональной деятельности регламенты экологической безопасности;



знать:

принципы взаимодействия живых организмов и среды обитания;

особенности взаимодействия общества и природы, основные источники техногенного воздействия на окружающую среду;

об условиях устойчивого развития экосистем и возможных причинах возникновения экологического кризиса;

принципы и методы рационального природопользования;

методы экологического регулирования;

принципы размещения производств различного типа;

основные группы отходов, их источники и масштабы образования;

понятие и принципы мониторинга окружающей среды;

правовые и социальные вопросы природопользования и экологической безопасности;

принципы и правила международного сотрудничества в области природопользования и охраны окружающей среды;

природоресурсный потенциал Российской Федерации;

охраняемые природные территории
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы курса:

по специальности 510201 «Народное художественное творчество» (по видам) «Хореографическое творчество»:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 60 часа, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 40 часов, самостоятельной работы 20 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

60

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

40

В том числе:




Практические занятия

14

Самостоятельная работа

20

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета



2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Экологические основы природопользования»


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

1

2

3

Раздел 1.
Тема 1.1.

Экологические основы природопользования.




Содержание учебного материала

7

1

Экологические основы природопользования как предмет

2

Антропогенное воздействие на природу

3

Экологические кризисы и экологические катастрофы

4

Классификация катастроф

Практическое занятие

Составление схемы соподчинения взаимосвязей проблем экологии. Перспективы развития экологии.



2

Самостоятельная работа

Анализ источников охраны природы характеристика и их общие сведения.



5

Тема 1.2.

Строение, состав и распространение природных ресурсов.



Содержание учебного материала

6

1

Строение и состав атмосферы

2

Природная вода и её распространение

3

Истощение водных ресурсов

Практическое занятие

Анализ особо охраняемых природных территорий Воронежской области.



4

Самостоятельная работа

Подготовка к докладам на темы «Полезные ископаемые. Использование недр человеком».



5


Тема 1. 3.

Почва. Общая характеристика.




Содержание учебного материала

6

1

Почва. Её состав и строение

2

Химическое строение почв

3

Роль растений в природе

Практическое занятие

Выявление источников загрязнения почв исследуемой территории.



4

Самостоятельная работа

Анализ антропогенного влияния на лесные природные ресурсы



5

Тема 1.4.

Антропогенное воздействие на природу и его последствия.





Содержание учебного материала

6


1

Влияние человека на природу

2

Охрана редких и вымирающих видов

3

Определение ландшафтов

4

Рекреационные территории

Практическое занятие

Анализ источников взаимодействия человека и природы.



4

Самостоятельная работа

Подготовка докладов на тему: Охрана природы.



5




Дифференцированный зачет

1



3. условия реализации программы дисциплины


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета.

Оборудование учебного кабинета: посадочные места по количеству студентов; рабочее место преподавателя, информационный стенд, доска, набор карт.

Технические средства обучения: ноутбук; видеомагнитофон, (видеоплейер); телевизор; колонки; мультимедийный проектор.

3.2. Информационное обеспечение обучения


Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:

  1. Экологические основы природопользования / Т.П.Трушина. –Ростов-на-Дону: Феникс, 2010 – 389 с.


Дополнительные источники:


  1. Экологические основы природопользования : учебник для учреждений сред. проф. образования / В. М. Константинов, Ю. Б. Челидзе. – 14-е изд., стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2013. – 240 с.


Интернет ресурсы:


  1. Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации - http://www.mon.gov.ru

  2. Федеральный портал "Российское образование" - http://www.edu.ru

  3. Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - http://window.edu.ru

  4. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru

  5. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru





4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины



Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Уметь:




анализировать и прогнозировать экологические последствия различных видов деятельности;

использовать в профессиональной деятельности представления о взаимосвязи организмов и среды обитания;

соблюдать в профессиональной деятельности регламенты экологической безопасности;


Устный опрос

Письменный опрос

Контрольная работа

Зачет



Знать:




принципы взаимодействия живых организмов и среды обитания;

особенности взаимодействия общества и природы, основные источники техногенного воздействия на окружающую среду;

об условиях устойчивого развития экосистем и возможных причинах возникновения экологического кризиса;

принципы и методы рационального природопользования;

методы экологического регулирования;

принципы размещения производств различного типа;

основные группы отходов, их источники и масштабы образования;

понятие и принципы мониторинга окружающей среды;

правовые и социальные вопросы природопользования и экологической безопасности;

принципы и правила международного сотрудничества в области природопользования и охраны окружающей среды;

природоресурсный потенциал Российской Федерации;

охраняемые природные территории.



Опрос;

Зачёт;

Письменный опрос;

Контрольная работа.


Фронтальный опрос


Презентации




Рецензия

на рабочую программу по дисциплине «Экологические основы природопользования»

для специальностей

51.02.01. «Народное художественное творчество» (по видам)

«Хореографическое творчество»

преподавателя ГБПОУ «БМУ» Зеньковой М.Н.

Рабочая программа по дисциплине «Экологические основы природопользования» соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту третьего поколения.

Данная рабочая программа представляет собой программу для преподавания экологических основ природопользования в среднем профессиональном заведении с базовым уровнем образования

В рецензируемой программе представлены основные разделы природопользования: особенности взаимодействия общества и природы и раздел правовых и социальных вопросов природопользования.

Программа включает перечень и последовательность разделов и тем, а также список рекомендуемой литературы.

В программе учтена специфика учебного заведения и отражена практическая направленность курса.

Программа имеет комплексный характер: предполагает воздействие на эмоциональную, когнитивную, ценностно-ориентационную и поведенческую сферу личности обучаемого; организацию эффективного взаимодействия основных участников воспитательного процесса (студентов, преподавателя, окружающего социума). Программа учитывает возрастные и индивидуальные особенности студентов.

Содержание программы предполагает развитие творческих способностей студентов и использование знаний, умений и навыков, которые будут получены при реализации программы, в дальнейшей жизни и профессиональной деятельности.

Таким образом, данная рабочая программа может быть рекомендована для планирования и для организации работы по изучению «Экологические основы природопользования» в среднем профессиональном учебном заведении по данным специальностям.


Карпова Т.В. ______________преподаватель ГБ ПОУ «БМУ»,

заместитель директора по учебной работе







База данных защищена авторским правом ©ekollog.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал