Рабочая программа учебной дисциплины «Экономика природопользования» Код и направление подготовки



Скачать 239.58 Kb.
Дата29.04.2016
Размер239.58 Kb.
ТипРабочая программа
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тюменский государственный университет»

Филиал ТюмГУ в г. Тобольске
Факультет истории, экономики и управления
Кафедра экономики, управления и права
Рабочая программа учебной дисциплины

«Экономика природопользования»




Код и направление подготовки

022000 - Экология и природопользование



Профиль подготовки

экология



Квалификация (степень) выпускника

бакалавр



Форма обучения

Очная,заочная

Тобольск


2014

ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ УМК
(сайт для загрузки УМК umk.utmn.ru)
Рег.номер: _______________________________

Дисциплина: экономика природопользования

Учебный план: экология и природопользование

Автор: Гагаринская Эвелина Олеговна

Кафедра: Экономики, управления и права

лист 001

1.Цель изучения дисциплины:


Ознакомление с основными концептуальными подходами, объясняющими механизмы взаимодействия экономической системы и окружающей среды, а также с проблемами и инструментами эколого-экономического регулирования, формирование у студентов экологического мировоззрения, представлений об эволюции и современном состоянии эколого-экономического знания.
2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Экономика природопользования» относится к базовой части учебного цикла – Б3 Профессиональный цикл

Для освоения дисциплины «Экономика природопользования» необходимо изучение других дисциплин учебного плана: экономики, информатики, математики, правоведения. В то же время изучение дисциплины «Экономика природопользования» необходимо для формирования базы для изучения таких дисциплин как основы предпринимательской деятельности, социология и политология, экономические механизмы управления природопользованием, экономический менеджмент и аудит и др.
3.Требования к результатам освоения:
3.1. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины:

знать основы природопользования, экономики природопользования, устойчивого развития, оценки воздействия на окружающую среду, правовых основ природопользования и охраны окружающей среды; быть способным понимать, излагать и критически анализировать базовую информацию в области экологии и природопользования (ПК-6);


3.2. В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

знать:

- основы рационального природопользования

- пути достижения устойчивого эколого-экономического развития хозяйственной системы

- основные принципы и инструменты современной эколого-экономической политики

- механизмы природопользования в условиях становления рыночных отношений и проблем экологизации экономики.

уметь:

·- приводить в систему, истолковывать и объяснять факты эколого-экономической взаимодействия

·- обобщать и констатировать закономерности эколого-экономического поведения;

·- делать выводы о целесообразности принятия эколого-экономических решений

- анализировать экономические проблемы, связанные с загрязнением окружающей среды и использованием природных ресурсов

владеть:

·- основными понятиями, принципами и законами взаимодействия экономики и природы

·- практическими навыками применения эколого-экономических знаний

·- практическими навыками истолкования принципов государственного экологического регулирования экономики

- практическими навыками определения экономической ценности природных ресурсов и услуг окружающей среды

- освоение методов определения базовых эколого-экономических показателей



приобрести опыт:

- анализа эколого-экономической ситуации

- принятия эколого-экономических решений
4. Структура и содержание дисциплины (модуля)

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72часа) из них 36 часа, выделены на контактную работу с преподавателем.

Дисциплина читается в 5 семестре.
4.1. Содержание разделов дисциплины





Наименование раздела дисциплины

Содержание раздела

(дидактические единицы)

1

Теоретические основы экономики природопользования

Экономика природопользования как наука. Ресурсная база производства. Концепции эколого-экономического развития. Экологическая и экономическая безопасность. Взаимовлияние производства и окружающей среды

2

Экономическая практика природопользования

Экономические показатели очистки. Индивидувльная оценка ресурсов. Комплексная оценка ресурсов. Управление природоохранной деятельностью

4.2. Структура дисциплины





Вид работы

Трудоемкость, часов

ДФО

ЗФО

Общая трудоемкость

72

72

Аудиторная работа:

32

16

Лекции (Л)

16

8

Практические занятия (ПЗ)

16

8

Лабораторные работы (ЛР)

-

-

Самостоятельная работа:

40

54

Самостоятельное изучение разделов

12

24

Контрольная работа (К)1

4

6

Самоподготовка (проработка и повторение лекционного материала и материала учебников и учебных пособий, подготовка к лабораторным и практическим занятиям, коллоквиумам, рубежному контролю и т.д.),

24

24

Вид итогового контроля (зачет, экзамен)



З

З

Разделы дисциплины, изучаемые в 5 семестре




раз-


дела

Наименование разделов



Количество часов

Всего

Аудиторная

работа


Вне-

ауд.


работа

СР


Л

ПЗ

ЛР

1

2

3

4

5

6

7

1

Теоретические основы экономики природопользования

28

6

6




16

2

Экономическая практика природопользования

44

10

10




24




Итого:

72

16

16




40

4.3 Лабораторные работы (не предусмотрены)


4.4 Практические занятия


занятия


раздела


Тема

Кол-во часов

1

2

3

4

Лекции

1

Теоретические основы экономики природопользования

Экономика природопользования как наука. Ресурсная база производства.

Концепции эколого-экономического развития.

Экологическая и экономическая безопасность.

Взаимовлияние производства и окружающей среды



6

2

Экономическая практика природопользования

Экономические показатели очистки. Индивидуальная оценка ресурсов. Комплексная оценка ресурсов.

Управление природоохранной деятельностью.



10

Семинары

1

Теоретические основы экономики природопользования

Экономика природопользования как наука. Ресурсная база производства.

Концепции эколого-экономического развития.

Экологическая и экономическая безопасность.

Взаимовлияние производства и окружающей среды



6

2

Экономическая практика природопользования

Экономические показатели очистки. Индивидуальная оценка ресурсов. Комплексная оценка ресурсов.

Управление природоохранной деятельностью



10

4.5 Курсовой проект (курсовая работа) (не предусмотрена)
4.6 Самостоятельное изучение разделов дисциплины


раздела


Вопросы, выносимые на самостоятельное изучение

Кол-во часов

1

2

3

1

Особенности эколого-экономической ситуации. Качество природной среды в России

8

1

Международные нормативно-правовые акты. Особенности национального законодательства в области экологии

8

2

Роль природных ресурсов в обеспечении экономической и экологической безопасности.

6

2

Основные проблемы природно-ресурсного комплекса России

6

2

Экономические механизмы природопользования.

6

2

Система лицензирования

6


5.Интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях


Семестр

Вид занятия

(Л, ПР, ЛР)



Используемые интерактивные образовательные технологии

Количество

часов


5

Л

Использование информационно-коммуникационных технологий

4

ПР

Контрольный тест, решение задач, дискуссия, презентации

10

ЛР







Итого:

14


6. Технологическая карта
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Ф.И.О. _____________________________________________________

Наименование образовательной программы, профиля: Направление "022000 - «Экология и природопользование» профиль подготовки «экология»

Год обучения, группа:

Семестр: 5

Наименование дисциплины: Экономика природопользования

Количество часов на дисциплину: 72

Количество аудиторных часов на дисциплину: 32

Ф.И.О. преподавателя: ст.преп. Гагаринская Эвелина Олеговна

Утверждено на заседании кафедры __ сентября 20__ г. протокол № 1.

№ п/п

Контрольные

мероприятия



Вид работы

Аудиторные или

внеаудиторные



Баллы

Сроки

выполнения



Отметка о выполнении

5 семестр

1

Экономика природопользования как наука. Ресурсная база производства.

Концепции эколого-экономического развития.

Экологическая и экономическая безопасность


Посещение занятия

Ответ на теоретический вопрос

Дополнение к ответу

Блиц - опрос

Участие в обсуждении

Доклад


Решение задач

аудиторные

0-15

1.09 по 3.10




2

Взаимовлияние производства и окружающей среды


Посещение занятия

Ответ на теоретический вопрос

Дополнение к ответу

Блиц - опрос

Участие в обсуждении

Доклад


Решение задач

аудиторные

0-20

3.10 по 24.11





3

Комплексная оценка ресурсов.

Управление природоохранной деятельностью



Посещение занятия

Ответ на теоретический вопрос

Дополнение к ответу

Блиц - опрос

Участие в обсуждении

Доклад


аудиторные

0-20

24.11 по 27.12



































































Самостоятельная работа

1

Теоретические основы экономики природопользования

Реферат

Конспектирование

Домашнее задание

Письменное практическое задание



внеаудиторные

0-20

20 ноября




2

Экономическая практика природопользования

Конспектирование

Домашнее задание

Письменное практическое задание Тестирование

Решение задач



внеаудиторные

0-30

25 декабря





7. Компетентностно-ориентированные оценочные средства
7.1. Оценочные средства диагностического контроля

Устный опрос:



  1. что такое экономика?

  2. Без чего не может осуществляться производство?

  3. Чем определяется качество природных ресурсов?

  4. В связи с чем возникла теория охраны окружающей среды?

и др.
7.2. Оценочные средства текущего контроля: модульно-рейтинговая технология оценивания работы студентов
Виды и формы оценочных средств в период текущего контроля

№ Темы

Устный опрос

Письменные работы

Технические формы контроля

Информации

онные системы и технологии



Итого количество баллов

коллоквиумы

собеседование

ответ на семинаре

лабораторная работа

контрольная работа

тест

реферат

эссе

программы компьютерного тестирования

комплексные ситуационные задания

электронные практикумы

другие формы

Модуль 1

1.1




0-2

0-2

























0-2

0-6

1.2




0-2

0-2










0-4







0-2







0-10

1.3




0-2

0-2







0-2










0-2




0-2

0-10

1.4

0-2




0-2




0-2













0-2







0-8

1.5




0-2
















0-2




0-2







0-6

Всего





































0-40

Модуль 2

2.1




0-2

0-2













0-2




0-2




0-4

0-12

2.2

0-2

0-2

0-2




0-2













0-2




0-4

0-14

2.3




0-2

0-2










0-4







0-2




0-4

0-14

2.4

0-2

0-2

0-2




0-2

0-2




0-2




0-2

0-2

0-4

0-20

Всего





































0-60

Итого

0-6

0-16

0-16

-

0-6

0-4

0-8

0-6

-

0-16

-

0-20

0-100

7.2.1. Распределение рейтинговых баллов по модулям, видам работ и контрол







Максимальное количество баллов

Виды работ и контроля

Модуль 1

Модуль 2

Модуль 3

Всего

Аудиторные занятия

13

13

15

41

Лекции

3

3

3

9

Семинарские занятия

10

10

12

32

Самостоятельная работа

12

12

15

39

Итого за работу в семестре

25

25

30

80

Обобщающий контроль*










20

Зачет










100

7.3. Оценочные средства промежуточной аттестации


7.3.1. Рубежные баллы рейтинговой системы оценки успеваемости студентов

Процедура оценивания производится в форме устного ответа на вопросы по дисциплине. Курс предлагается оценивать по шкале в 100 баллов. Для зачета предлагается следующая шкала, обеспечивающая сопоставимость с международной системой оценок:




Вид аттестации

Допуск к аттестации

Зачёт

зачет

40 баллов

61 балл

7.3.2. Типовые контрольные задания или иные материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующие этапы формирования компетенций.


Примерный перечень вопросов к зачету


  1. Предмет и основные понятия экономики природопользования

  2. Основные ресурсы среды

  3. Природное сырье

  4. Вторичные ресурсы

  5. Концепция фронтальной экономики и экотопии

  6. Концепция охраны окружающей среды

  7. Концепция умеренного развития

  8. Рыночные отношения и устойчивое развитие

  9. Экологическая политика

  10. Национальное экологическое право и механизмы его реализации

  11. Особенности эколого-экономической ситуации в России

  12. Качество природной среды

  13. Экологический паспорт

  14. Влияние окружающей среды на экономический рост

  15. Классификация аварий и катастроф

  16. Показатели очистки промышленных выбросов в атмосферу

  17. Показатели очистки сточных вод

  18. Показатели переработки твердых отходов

  19. Оценка полезности природных ресурсов

  20. Экологический ущерб и его оценка

  21. Плата за природные ресурсы

  22. Экологическое лицензирование

  23. Комплексная экономическая оценка природоохранных мероприятий

  24. Эколого-экономическая оценка решений

  25. Эколого-экономическая экспертиза

  26. Экологическая безопасность и управление природопользованием

  27. Экологический контроль

  28. Государственные природоохранные органы

  29. Зарубежный опыт управления природоохранной деятельность

  30. Правовое регулирование природопользования

  31. Необходимость лицензирования природопользования

  32. Природоохранные приоритеты в использовании природного сырья

  33. Развитие техногенных факторов и их влияние на природу

  34. Понятие экологической системы

  35. Ограничения в использовании природных ресурсов

  36. Экологические налоги

  37. Показатели эффективности природоохранных мероприятий

  38. Вода как объект природопользования и охраны

  39. Атмосфера как объект природопользования и охраны

  40. Земля как объект природопользования и охраны

  41. Недра как объект природопользования и охраны

  42. Цель и показатели экономической оценки природных ресурсов

  43. Принципы природоохранной деятельности

  44. Показатели экономической оценки природоохранных мероприятий

7.3.3. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы (выдержка из матрицы компетенций):

7.3.4. Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания:
Карта критериев оценивания компетенций

Код компетенции

Критерии в соответствии с уровнем освоения ООП

Виды занятий (лекции, семинар-ские, практические, лабораторные)

Оценочные средства (тесты, творческие работы, проекты и др.)


пороговый

(удовл.)


61-75 баллов

базовый (хор.)

76-90 баллов



повышенный

(отл.)


91-100 баллов

ПК-6

Знает: Основные понятия, категории и модели экономики природопользования как науки

Умеет: Применять понятийно-категориальный аппарат в профессиональной деятельности.

Владеет: современными методами сбора и обработки эколого-экономических и данных;


Знает: Закономерности функционирования экономики природопользования.

Умеет: Строить на основе описания ситуаций стандартные теоретические модели развитие эколого-экономических процессов и явлений.

Владеет: навыками использования методик и технологий анализа эколого-экономических и данных;


Знает: особенности применения закономерностей экономики природопользования, её институциональную структуру, направления эколого-экономической политики государства.

Умеет: прогнозировать развитие эколого-экономических процессов и явлений.

и аргументировать свою позицию.



Владеет: навыками анализа основных направлений изменения

эколого-экономических

показателей.


Лек., сем, СРС

Опрос, практические задания, задачи и упражнения

Проблемные ситуации для обсуждения, письменные индивидуальные задания

Комплексные ситуационные задания (деловая игра, кейс),




8. Рекомендуемая литература

Основная
Экономика природопользования: учебник /под ред.К.В. Папенова. – изд. МУ, 2010. -900с


Дополнительная
1. Основы природопользования: экологические и правовые аспекты : учеб. пособие для студ. вузов / А. Е. Воробьев [и др.] ; ред. В. В. Дьяченко. - 2-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д : Феникс, 2007. - 542 с. : ил. ; УМО. - (Высшее образование). - ISBN 978-5-222-12019-4 : 190.00 р.

2. Кожухар В.М. Практикум по экономике природопользования : учеб. пособие / Кожухар В.М. - М. : Дашков и К, 2005. - 208 с. ; УМО. - ISBN 5-94798-427-Х : 137.25 р.

3. Константинов В.М. Экологические основы природопользования [Text] : учеб. пособ. для студ. учрежд. сред. проф. образования / Константинов В.М., Челидзе Ю.Б. - 5-е изд. - М. : Академия, 2006. - 208 с. ; МО. - (Среднее профессиональное образование). - ISBN 5-7695-3220-3 : 131.61 р.

4. Рациональное использование природных ресурсов и охрана природы : учеб. пособие для студ. вузов / В. М. Константинов, В. М. Галушин, И. А. Жигарев, Ю. Б. Челидзе ; под ред. В. А. Константинова. - М. : Академия, 2009. - 272 с. ; НМС. - (Высшее профессиональное образование). - ISBN 978-5-7695-4682-2 : 295.50 р.



9. Материально техническое обеспечение дисциплины

Для обеспечения преподавания дисциплины имеются:



  • учебники, учебные пособия;

  • периодическая и научная литература;

На кафедре:

  • карточки раздаточного материала

  • DVD – диски

  • Компьютер

  • ксерокс,

  • компьютерные программы



10 Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля)
По усмотрению преподавателя лекции и практические занятия могут проводиться с использованием различных образовательных технологий:

Традиционные образовательные технологии ориентируются на организацию образовательного процесса, предполагающую прямую трансляцию знаний от преподавателя к студенту (преимущественно на основе объяснительно-иллюстративных методов обучения). Учебная деятельность студента носит в таких условиях, как правило, репродуктивный характер.

Технологии проблемного обучения – организация образовательного процесса, которая предполагает постановку проблемных вопросов, создание учебных проблемных ситуаций для стимулирование активной познавательной деятельности студентов.

Игровые технологии – организация образовательного процесса, основанная на реконструкции моделей поведения в рамках предложенных сценарных условий.

Технологии проектного обучения – организация образовательного процесса в соответствии с алгоритмом поэтапного решения проблемной задачи или выполнения учебного задания. Проект предполагает совместную учебно-познавательную деятельность группы студентов, направленную на выработку концепции, установление целей и задач, формулировку ожидаемых результатов, определение принципов и методик решения поставленных задач, планирование хода работы, поиск доступных и оптимальных ресурсов, поэтапную реализацию плана работы, презентацию результатов работы, их осмысление и рефлексию.

Интерактивные технологии – организация образовательного процесса, которая предполагает активное и нелинейное взаимодействие всех участников, достижение на этой основе личностно значимого для них образовательного результата. Наряду со специализированными технологиями такого рода принцип интерактивности прослеживается в

большинстве современных образовательных технологий. Интерактивность подразумевает субъект-субъектные отношения в ходе образовательного процесса и, как следствие, формирование саморазвивающейся информационно-ресурсной среды.

Лекционный курс состоит из проблемных и информационных лекций, при чтении лекций рекомендуется визуализация материала.

К проблемным лекциям относятся: «Экономическая теория как наука», «государство в современной экономике», «Интернационализация производства и капитала». В проблемной лекции вопросы рассматриваются с различных точек зрения, предлагаются различные подходы к решению существующих проблем, что способствует развитию творческих способностей и научного мышления студентов.

Остальные темы читаются как информационные лекции. Объяснительная лекция содержит описание учебного материала и раскрывает причинно-следственные связи излагаемых явлений и понятий, что способствует осмысливанию и пониманию излагаемых сведений.

Лекция рекомендуется начинать с указания ее связи с предыдущими темами, с формулировки вопросов рассматриваемых в данной теме и указания рекомендуемой литературы. Объем излагаемого материала в вопросах должен быть примерно одинаковый.



Практические занятия являются результатом творческой деятельности преподавателя и могут проводится в следующих формах:

- проблемный семинар (дискуссия) – проводится для обсуждения дискуссионных вопросов и предполагает самостоятельный поиск студентами материалов к семинару и их активность в ходе обсуждения. Проблемные семинары рекомендуется проводить по темам: «Экономическая теория как наука», «Государство в современной экономике»

- развернутая беседа - используется при освоении трудного материала. В ходе беседы предоставляется право студентам высказывать собственное мнение, выступить с подготовленными сообщениями в рамках установленного плана. В такой форме рекомендуется проводить практические занятия по темам: «Предприятие как основная хозяйственная единица», «Интернационализация производства и капитала»

- традиционный (вопрос-ответ) семинар - форма используется для обобщения пройденного материала. В такой форме рекомендуется проводить практические занятия по темам: «Основы товарного производства», «Основы теории спроса и предложения», «Национальная экономика: понятие, модель, основные показатели»

- практическое занятие на основе кейс-метода («метод кейсов», «кейс-стади») – обучение в контексте моделируемой ситуации, воспроизводящей реальные условия научной,

производственной, общественной деятельности. Обучающиеся должны проанализировать ситуацию, разобраться в сути проблем, предложить возможные решения и выбрать лучшее из них. Кейсы базируются на реальном фактическом материале или же приближены к реальной ситуации. В такой форме рекомендуется проводить практические занятия по темам: «Экономическая система: виды и закономерности развития», «Рынки факторов производства», «Макроэкономическая нестабильность»

Контроль самостоятельной работы проводится согласно утверждаемым графикам в специально отведенное для этого время или в виде блиц-контроля на практических занятиях.

Текущий и итоговый контроль проводится на основе методических рекомендаций проведения контрольных мероприятий:

1). Текущий контроль осуществляется по замыслу преподавателя и является его творчеством. В качестве форм такого контроля предлагается использовать:

- опрос – предполагает выяснение видения студентами определенных вопросов, проблем, ситуаций имеющих место в сфере экономике;

- групповые задания – предполагают совместное выполнение «рабочей» группой каких-либо заданий (составление логических схем, таблиц, перечней и т.д.);

- контрольная работа – представляет собой срезовую проверку знаний студентов и может проводиться как в форме письменного ответа на вопросы, так и форме тестировании;

- написание реферата - заключается в кратком изложении, но с достаточной полнотой основного содержания текста-источника, передаче проблемной информации по заданной теме;

- конспект - запись, позволяющая студенту немедленно или через некоторый срок с нужной полнотой восстановить полученную информацию.

2). Промежуточная аттестация направлена на определение уровня сформированности компетенций по дисциплине в целом. В традиционной системе образования к рубежным формам относят рефераты, зачеты и экзамены, но с учетом новых требований к ним могут быть добавлены комплексное тестирование, интернет-экзамен, защита проекта, презентация портфолио студента и др.

В соответствии с особенностями ФГОС ВПО отдельное учебное время для зачетов в рамках сессии не предусматривается (их трудоемкость входит в общую трудоемкость дисциплины, но «выпадает» как из аудиторной, так и из самостоятельной работы студентов). Поэтому проведение зачета в традиционной форме индивидуального собеседования невозможно. Если же преподаватель считает проведение зачета принципиально необходимой процедурой, то он должен запланировать его в форме завершающего аудиторного занятия.

3). Зачет проводится после окончания изучения дисциплины. Его основные функции – обучающая и контрольная. Поэтому вопросы к зачету должны быть ориентированны на закрепление и проверку знания студентом основных закономерностей, процессов и понятий дисциплины. Зачет может проводиться в следующих формах:

- тестирования

- письменная работа

- вопрос-ответ
11. Паспорт рабочей программы дисциплины
Разработчик : Э.О.Гагаринская, ст. преподаватель кафедры

Программа одобрена на заседании кафедры экономики, управления и права

от «___»_______________г., протокол №________
Согласовано:

Зав. кафедрой ______________________ В.Н.Головнин


«___» ________________г.
Согласовано:

Специалист по УМР _________________


«___» ________________г.
Аннотация рабочей программы дисциплины (Экономика природопользования)
Цель: Ознакомление с основными концептуальными подходами, объясняющими механизмы взаимодействия экономической системы и окружающей среды, а также с проблемами и инструментами эколого-экономического регулирования, формирование у студентов экологического мировоззрения, представлений об эволюции и современном состоянии эколого-экономического знания.

Место дисциплины в структуре ООП: Дисциплина «Экономика природопользования» относится к базовой части учебного цикла – Б3 Профессиональный цикл

Требования к результатам освоения: .Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующей компетенции:(ПК-6)

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

- основы рационального природопользования

- пути достижения устойчивого эколого-экономического развития хозяйственной системы

- основные принципы и инструменты современной эколого-экономической политики

- механизмы природопользования в условиях становления рыночных отношений и проблем экологизации экономики.

уметь:

·- приводить в систему, истолковывать и объяснять факты эколого-экономической взаимодействия

·- обобщать и констатировать закономерности эколого-экономического поведения;

·- делать выводы о целесообразности принятия эколого-экономических решений

- анализировать экономические проблемы, связанные с загрязнением окружающей среды и использованием природных ресурсов

владеть:

·- основными понятиями, принципами и законами взаимодействия экономики и природы

·- практическими навыками применения эколого-экономических знаний

·- практическими навыками истолкования принципов государственного экологического регулирования экономики

- практическими навыками определения экономической ценности природных ресурсов и услуг окружающей среды

- освоение методов определения базовых эколого-экономических показателей



приобрести опыт:

- анализа эколого-экономической ситуации

- принятия эколого-экономических решений

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72часа)

Дисциплина читается в 5 семестре.



Основные разделы дисциплины: Теоретические основы экономики природопользования. Экономическая практика природопользования

Разработчик: Гагаринская Эвелина Олеговна, старший преподаватель кафедры экономики, управления и права


1





База данных защищена авторским правом ©ekollog.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал