Рабочая программа учебной дисциплины модуль Прикладная экология Модульная дисциплина «Техногенные системы и экологический риск»



страница1/7
Дата02.05.2016
Размер0.49 Mb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5   6   7




МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


Федеральное государственное Бюджетное образовательное учреждение

высшего пРофессионального образования



«российский государственный аграрный университет –

МСха имени К.А. Тимирязева»
(ФГБОУ ВПО ргау - МСХА имени К.А. Тимирязева)



Факультет почвоведения, агрохимии и экологии

Кафедра экологии

УТВЕРЖДАЮ:

Проректор по учебной работе

проф. ____________ В.Ф.Сторчевой


“____”______________2014 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Модуль Прикладная экология
Модульная дисциплина «Техногенные системы и экологический риск»

для подготовки бакалавров по профилю «Экология»


ФГОС ВПО 3-го поколения


Направление 022000.62 «Экология и природопользование»
Курс 4

Семестры 7

Москва, 2014

Составители: _Раскатов В.А. к.б.н., доцент


«__» ________ 2014г.

Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины блока

Б3.Б.4.3 студентам очной формы обучения.

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 022000.62 «Экология и природопользование», утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «22» декабря 2009 г. № 795 и зарегистрированного в Минюсте РФ «02» февраля 2010 г.№ 16209 .

Программа обсуждена на заседании кафедры экологии.
Зав. кафедрой _ Васенев И.И., д.б.н., профессор ____________________
протокол № 01/14

« 22» января 2014г.


Рецензент1: Белопухов С.Л., д.с.-х.н., профессор ______________

(


Проверено:
Начальник отдела менеджмента

качества образования ______________ Л.А. Ефимова


Начальник методического отдела УМУ ____________Л.М. Сашина




Согласовано:

Декан факультета ПАЭ Наумов В.Д., д.б.н., профессор


___________________________

«_10_» февраля 2014г.

Программа обсуждена на заседании Ученого совета _____________________

_______________________ факультета, _______________ протокол № ______

Секретарь ученого совета факультета почвоведения, агрохимии и экологии Игнатьева С.Л., к.с-х.н, доцент ____________________
«_10_» февраля 2014г.
Программа принята учебно-методической комиссией по факультету почвоведения, агрохимии и экологии протокол № 25


Председатель учебно-методической комиссии факультета почвоведения, агрохимии и экологии к.х.н., доцент Бочкарёв А.В

_____________________



«_10_» февраля 2014г.

Заведующий выпускающей кафедрой: : Васенев И.И., д.б.н., профессор

(ФИО, ученая степень, ученое звание) (подпись)

«__» _______ 2014г.


Начальник УИТ ___________________ М.Ю.Годов
Отдел комплектования ЦНБ _______________Е.А. Комарова


Копия электронного варианта получена:

Начальник отдела поддержки

дистанционного обучения УИТ ______________ К.И.Ханжиян

Содержание


Аннотация 5

1.Цели освоения дисциплины 5

2. Место дисциплины в учебном процессе 6

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины 7

4. Структура и содержание дисциплины 7

4.1 Распределение трудоёмкости дисциплины по видам работ по семестрам 7

4.2 Содержание дисциплины 10

4.3 Семинарские и практические занятия 14

4.4 Перечень вопросов для самостоятельного изучения дисциплины 18

4.5 Тесты/ /расчётно-графические работы/ коллоквиумы /рефераты 20



5. Образовательные технологии Таблица 6 27

6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины 28

6.1 Оценочные средства текущего контроля успеваемости и сформированности компетенций 28

6.2 Примерный перечень вопросов к зачёту с оценкой по дисциплине 29

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины 32

7.1 Основная литература 32

7.2 Дополнительная литература 32

7.3 Нормативные правовые акты 33

7.4 Методические указания, рекомендации и другие материалы к занятиям 33

7.5 Программное обеспечение и Интернет-ресурсы 33

7.6 Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы 34

8. Материально-техническое обеспечение дисциплины 34

8.1 Требования к аудиториям (помещениям, местам) для проведения занятий 34



9. Методические рекомендации студентам по освоению дисциплины 34

Виды и формы отработки пропущенных занятий 34



10. Методические рекомендации преподавателям по организации обучения по дисциплине 34

Аннотация


Изменения окружающей среды, вызванные деятельностью человека, коснулись базис­ных систем жизнеобеспечения. Симптомами этого служат угрозы измене­ния климата, сокращения видового многообразия планеты, демографиче­ского взрыва, широкомасштабного загрязнения окружающей среды. Особенностью современного экологического кризиса является то, что скорость негативных изменений, происходящих в окружающей среде, нарушения сбалансированности природных процессов, резкого снижения устойчивости и способности к саморегуляции природных систем беспре­цедентно высока. При рассмотрении типов загрязнений, связанных с отходами производства, их источников, циркуляции в биосфере, локальных и глобальных послед­ствий воздействия на ее компоненты, методов обнаружения и борьбы с за­грязнениями, а также при изучении вопросов, касающихся экологического нормирования возникает необходимость обращаться к методам и подходам экологической оценки, экспертизы и мониторинга окружающей среды.

Экологические знания для специалистов-экологов являются необходимой базой, без которой невозможно определение собственной роли в сложных, противоречивых процессах и изменениях окружающей среды; формирование экологического мировоззрения и экологической культуры; расстановка приоритетов в целях и ценностях экологической деятельности.



После освоения дисциплины «Техногенные системы и экологический риск» студент должен грамотно проводить натурные исследования состояния компонентов природной среды, отбирать материал для лабораторного исследования горных пород, отходов, почв, атмосферного воздуха, природных и сточных вод для точной диагностики уровня их загрязнения и нарушения, применяя в случае необходимости специальные методы лабораторных исследований; знать представлением об интенсивности и источниках загрязнения и нарушения компонентов природной среды, прогнозированием развития экологических ситуаций при различных уровнях техногенного воздействия.


  1. Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7


База данных защищена авторским правом ©ekollog.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал