Рабочая учебная программа по ознакомлению с окружающим миром срок реализации программы 1 год (Вторая младшая группа) Принято на заседании



Скачать 382.53 Kb.
страница1/2
Дата24.04.2016
Размер382.53 Kb.
ТипРабочая учебная программа
  1   2
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад» пст. Верхнеижемский

«Утверждаю»

Заведующий МБДОУ «Детский сад»

пст. Верхнеижемский

___________О.Н.Корепина

«__»__________2014 г.

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ


Срок реализации программы

1 год

(Вторая младшая группа)


Принято на заседании

педагогического совета

«__»_______2014 г.

Автор программы: Самоделкина И.А

пст. Верхнеижемский 2014 г.



ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

По проекту МБДОУ рассчитан на 6 групп. Функционирует 2 группы. Из них: одна группа ясельного возраста, одна группа дошкольного возраста. Группы разновозрастные. НОД в группах проходит по подгруппам.

Разработанная рабочая программа составлена для II младшей группы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад п.с.т Верхнеижемский на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Детский сад» пст Верхнеижемский составленной в соответствии с Федеральными государственными требованиями:

- «Законом об образовании РФ»

- «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений». СанПиН 2.4.1.2660-10

- «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении»

- «Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

- «Федеральными государственными требованиями к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования» Приказ Минобрнауки России от 20 июля 2011г. № 2151

Обеспечивающей становление личности ребенка и ориентирующей педагога на его индивидуальные особенности. Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и компетенций.
Содержание образовательной области «Познание» направлено на достижение целей развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение следующих задач:

Сенсорное развитие.

Развитие познавательной и продуктивной (конструктивной) деятельности (конструирование).

Формирование целостной картины окружающего мира (ознакомление с окружающим миром).

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора. (Ознакомление с окружающим миром).
Предметное и социальное окружение.

Формировать умение сосредотачивать внимание на предметах и явлениях предметно- пространственной развивающей среды; устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения. Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения, их назначением. Развивать умение определять цвет, величину, форму, вес предметов; расположение их по отношению к себе. Знакомить с материалами (дерево, бумага, ткань, глина), их свойствами (прочность, твердость, мягкость). Формировать умение группировать (чайная, столовая, кухонная посуда) и классифицировать хорошо знакомые предметы. Знакомить с театром через мини-спектакли и представления, а также через игры-драматизации по произведениям детской литературы. Знакомить с ближайшим окружением: дом, улица, магазин, поликлиника, парикмахерская. Знакомить с доступными пониманию ребенка профессиями (врач, милиционер, продавец, воспитатель).



Ознакомление с природой. Расширять представления детей о растениях и животных. Продолжать знакомить с домашними животными и их детенышами, особенностями их поведения и питания. Расширять представления о диких животных. Познакомить с лягушкой. Учить наблюдать за птицами, прилетающими на участок (ворона, голубь, синица, воробей, снегирь), подкармливать их зимой. Расширять представления детей о насекомых (бабочка, майский жук, божья коровка, стрекоза). Развивать умение отличать и называть по внешнему виду: овощи, фрукты, ягоды. Знакомить с некоторыми растениями данной местности: с деревьями, цветущими травянистыми растениями (одуванчик, мать-и-мачеха). Знакомить с комнатными растениями (фикус, герань). Дать представления о том, что для роста растений нужны земля, вода и воздух. Знакомить с характерными особенностями следующих друг за другом времен года и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей.

Дать представления о свойствах воды (льется, переливается, нагревается, охлаждается), песка (сухой – рассыпается, влажный – лепится0, снега (холодный, белый, от тепла – тает). Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Знакомить с правилами поведения в природе.



Сезонные наблюдения. Осень. Развивать умение замечать изменения в природе: становится холоднее, идут дожди, люди надевают теплые вещи, листья начинают изменять окраску и опадать, птицы улетают в теплые края. Расширять представления о том, что сенью собирать урожай овощей и фруктов. Развивать умение различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи и фрукты и называть их. Зима. Расширять представления о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег; люди надевают зимнюю одежду). Организовывать наблюдения за птицами, прилетающими на участок, подкармливать их. Учить замечать красоту зимней природы: деревья в снежном уборе, пушистый снег, прозрачные льдинки и т.д. Побуждать участвовать в катании с горки на санках, лепке поделок из снега, украшении снежных построек. Весна. Продолжать знакомить с характерными особенностями весенней природы: ярче светит солнце, снег начинает таять, становится рыхлым, выросла трава, распустились листья на деревьях, появляются бабочки и майские жуки. Расширять представление детей о простейших связях в природе: стало пригревать солнышко – потеплело – появилась травка, запели птицы, люди заменили теплую одежду на облегченную. Показать, как сажают семена цветочных растений и овощей на грядки. Лето. Расширить представление о летних изменениях в природе: жарко, яркое солнце, цветут растения, люди купаются, появляются птицы в гнездах. Дать детям элементарные знания о садовых и огородных растениях. Закрепить знания о том, что летом созревают многие фрукты, овощи, ягоды.

Реализация программы предусматривает общее количество непосредственно-образовательной деятельности: 1 занятия в неделю, 36 занятий в год.

Длительность непосредственно-образовательной деятельности зависит от возраста детей и составляет во II младшей группе 15 минут.


Сопутствующими формами обучения являются: Игры – инсценировки, использование стихотворных строк, чтение, дидактические игры и упражнения, подвижные игры, экскурсии, беседы, рассматривание, рассказывание, беседы, наблюдения.
Для оценки динамики достижения детей 2 раза в год проводится мониторинг в сентябре и мае. Диагностический материал по программе ««Программа воспитания и обучение в детском саду» (Под редакцией Васильевой М.А, Гербовой В.В, Комаровой Т.С.), составлен с учетом ФГТ по образовательным областям для второй младшей группы. Рекомендуемые материалы предполагают общую систему оценки детской деятельности по 4-бальной шкале (Экспресс анализ и оценка детской деятельности» (методические основы) под ред. О.А. Сафоновой, Н.Новгород,1995 г.)

Содержание направлений с учётом национально-регионального компонента (НРК) и комплексно-тематическое планирование психолого - педагогической работы:

Коми региональный компонент реализуется как часть непосредственно-образовательной деятельности только в некоторых темах в образовательной области «Познание» в виде экскурсий, бесед, чтение.



Тематическое планирование по ознакомлению с окружающим миром



ТЕМА НОД

КОЛЛИЧЕСТВО НОД

№ 1

«Здравствуйте»

1

№ 2

«Хорошо у нас в саду»

1

№ 3

«Игрушки в нашей группе»

1

№ 4

Рассказ воспитателя «Что мы делаем в саду?»

1

№ 5

«Листопад, листопад…»

1

№ 6

«Какие растения растут в нашем краю»

1

№ 7

«Магазин овощей и фруктов»

1

№ 8

Беседа и рассматривание «Безопасность на природе»

1

№ 9

«Кто живёт рядом с нами?»

1

№ 10

«Петушок и его семейка»

1

№ 11

«Почему диких животных называют дикими?»

1

№ 12

«Подкормим птиц зимой»

1

№ 13

«Вот какая мама золотая прямо»

1

№ 14

«Почему зима холодная?

1

№ 15

«Зима в лесу»

1

№ 16

«Как мы дружно все живём»

1

№ 17

КАНИКУЛЫ

1

№ 18

«Зимние виды спорта»

1

№ 19

«Зимние забавы»

1

№ 20

«Магазин одежды»

1

№ 21

«Мой пап и моя мама»

1

№ 22

«Наш зайчонок заболел»

1

№ 23

«Мы поздравляем наших пап»

1

№ 24

«Кто построил этот дом?»

1

№ 25

«Мамы всякие нужны!»

1

№ 26

«Мой родной город» (посёлок)

1

№ 27

«Транспорт»

1

№ 28

«Наш друг светофор»

1

№ 29

«Подарки для медвежонка»

1

№ 30

«Мы космонавты»

1

№ 31

«Путешествие по весеннему городу»

1

№ 32

«Деревья и кустарники на нашем участке» (на прогулке»

1

№ 33

Рассматривание иллюстраций к книге «Военная техника»

1

№ 34

«Шестиногие малыши»

1

№ 35

«Смотрит солнышка в окошко»

1

№ 36

«Вот и лето к нам пришло»

1

ВСЕГО

36


Календарно - тематическое планирование по ознакомлению с окружающим миром

Месяц

Тема

Программное содержание

Формы работы

Национально – региональный компонент

1

«Здравствуйте»

Цель: Познакомить с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствиями. Развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым; воспитывать культуру поведения.

1.Беседа «Почему Незнайка не поздоровался?».

2. Дидактическая игра «Как зовут моего друга?»

3.Итог занятия





2

«Хорошо у нас в саду»


Цель: Учить детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения. Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения.


1.Игровая мотивация «Катание на поезде».

2.Пение песни «Поезд».

3. И/у «Загадки-движения» Д\и «Покажем и расскажем Мишке, где мы раздеваемся, спим, гуляем»

4. Итог занятия



Экскурсия по детскому саду:

«Хорошо у нас в саду»



3

«Игрушки в нашей группе»

Цель: Познакомить детей с названиями игрушек групповой комнаты, побуждать детей проводить элементарную классификацию игрушек по назначению, цвету, форме. Развивать любознательность. Воспитывать партнерские отношения во время коллективной игры, аккуратность.


1. Игровая мотивация «Игрушки плакали ночью»

2. Педагог приносит несколько игрушке и предлагает детей взять по одной

3. Беседа об игрушках (дети называют свои игрушки, и те которые есть дома).

4. Д/и «Игрушка - твой друг и товарищ»

5. Итог занятия


Чтение А.Барто «Игрушки»

4

Рассказ воспитателя «Что мы делаем в саду?»

Цель: Продолжать знакомить детей с трудом работников детского сада – воспитателей; Учить называть воспитателей по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы». Воспитывать уважение к воспитателю, к его труду.


1.Ситуативный разговор.

Дидактическая игра «Угадай кто это?».

2. Рассматривание фотографий работников детского сада.

3. Беседа «Что мы делаем в саду?»

4. Итог занятия





5

«Листопад, листопад…»


Цель: Знакомить с характерными особенностями осенних деревьев, воспитывать любовь к природе.


1.Беседа об изменения в погоде.

2.Рассматривание иллюстрации «Золотая осень».

3.Д/игра «Солнышко и дождик»

4.Беседа об осенней одежде человека

5. Итог занятия.





6

№ 6 тематическая

«Какие растения растут в нашем краю»



Цель: Формировать понятие «Дерево» развивать зрительно – моторную координацию, воспитывать любознательность и дружеские отношения.


1.Рассматривание альбома «Наш край».

2. Беседа о растениях нашего края.

3. Дидактическая игра

4. Итог занятия






7

«Магазин овощей и фруктов»

Цель: Формировать понятия овощи и фрукты. Дифференцировать овощи и фрукты по основным признакам: цвету, форме, назначению, вкусовым качествам. Развивать зрительное восприятие, внимание и наблюдательность. Воспитывать любовь к природе, дружеские взаимоотношения, помощь во время совместной игры.

1.Беседа об овощах и фруктах, рассматривание иллюстраций.

2.Дид.игра «Собери картинку», «Узнай по вкусу». Рассказ о том, как человек ухаживает за растениями, чтобы получить хороший урожай.

3. Беседа о том, как мама заготавливает овощи и фрукты на зиму.

4.Итог занятия.






8

Беседа и рассматривание «Безопасность на природе»

Цель: Знакомство с правилами безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Дать представления о полезной и вредной пище, об овощах и фруктах полезных для здоровья человека. Знакомить с одеждой в осеннее время года.

1.Используя пособие «Познаю мир», познакомить детей с предметами одежды.

2.Д/игра «Одень куклу на прогулку».

3.Рассматривание иллюстраций предметов одежды.

4.Чтение худ произведения В. Зайцева «Я одеться сам могу»

5.Итог занятия





9

«Кто живёт рядом с нами?»

Цель: Познакомить детей с домашними животными их детёнышами с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных и их детёнышей по описанию. Воспитывать любовь к домашним животным и желание проявлять о них заботу.

1.Рассматривание картины «Скотный двор»

2. Дидактические игры

«Где чей домик», «Кто, что ест?», «Помоги найти маму!», «Кто как кричит»

3. Итог занятия






10

«Петушок и его семейка»

Цель: Познакомить детей с домашними птицами, детёнышами с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних птиц. Воспитывать любовь к домашним птицам и желание проявлять о них заботу.

1.Рассматривание картины «Птичий двор»

2. Дидактическая игра «Найди и назови», «Чей голос?».

3. Итог занятия





11

«Почему диких животных называют дикими?»


Цель: Побуждать детей узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных развивать зрительное и слуховое восприятие, произвольную память. Формировать интонационную выразительность речи и звукоподражания голосу диких животных. Воспитывать любовь к животному миру, обитателям леса. Воспитывать дружеские отношения заботу о ближних и желание оказать им помощь.

1.Ситуативный разговор

2. Дидактическая игра «Кто написал письмо?»

3. Беседа о диких животных.

4. Дидактическая игра «Выложи фигуру дикого животного»

5. Итог занятия





12

«Подкормим птиц зимой»

Цель: Закреплять знания о зимних явлениях природы. Показать кормушку для птиц. Формировать желание подкормить птиц зимой. Расширять представления о зимующих птицах.

1. Игровая мотивация «Буратино пришел в гости»

2. Педагог предлагает детям посмотреть в окно и определить погоду

3. Дидактические игры «Назовём, что видим»

4. Рассказ педагога о том, как птицы готовятся к зиме.

5.Беседа о зимующих птицах, о том, как им помочь перезимовать

6. Итог занятия






13

«Вот какая мама золотая прямо»

Цель: Продолжать знакомить детей с трудом мам, показать их деловые качества. Воспитывать уважение к маме, желание рассказывать о них.

1.Беседа о празднике.

2. Дидактическая игра «Узнай свою маму»

3. Дидактическая игра «Поможем нашим мамам»

4. Итог занятия



Беседа «С кем я живу?»

14

«Почему зима холодная?

Цель: Формировать у детей представление о временах года: зиме. Побуждать детей называть основные приметы зимнего периода: идёт снег, стало холодно, дети и взрослые надели тёплые вещи. Устанавливать простейшие связи между временами года и погодой. Развивать зрительное и слуховое восприятие, наблюдательность. Воспитывать любовь к природе.

1.Чтение загадки (снег).

2. Беседа «Какой снег?».

3. Рассматривание настоящего снега.

4. дидактическая игра «Когда это бывает?»

5. Итог занятия





15

«Зима в лесу»

Цель: Формировать у детей представления о животном мире. Побуждать детей узнавать и называть животных, живущих в лесу. Устанавливать как влияет смена времени года на жизнь зверей в лесу. Познакомить детей с зимующими и перелётными птицами. Развивать зрительное и слуховое восприятие наблюдательность. Воспитывать любовь к братьям нашим меньшим.

1.Игровая мотивация «Поедем в зимний лес».

2. Беседа «Как животные и растения готовятся к зиме?»

3. Дидактическая игра «Помоги лесным друзьям подготовиться к зиме»

4. Подвижная игра «Птичья столовая»

5. Итог занятия





16

«Как мы дружно все живём»

Цель: Познакомить детей с государственным праздником Новый год. Приобщать детей к русской праздничной культуре. Развивать у детей чувство любознательности, зрительное и слуховое внимание. Формировать нравственно – эстетический вкус. Воспитывать культуру поведения и партнёрские взаимоотношения.

1.Беседа о предстоящем празднике, новогодней елке.

2.Рассматривание иллюстрации праздничной елки.

3.Пение знакомых песен о Деде Мороза, чтение стихов.

4.Итог занятия






17













18

«Зимние виды спорта»

Цель: Дать детям представление о спорте, о его значении для жизни и здоровья людей. Познакомить со спортивными играми.

1.Рассматривание иллюстраций с зимними видами спорта.

2. Дидактическая игра «Найди, что назову»

3. Беседа о спортивных играх.

4. Итог занятия






19

«Зимние забавы»

Цель: Дать детям представление о зимних забавах, развлечениях. Развивать у детей чувство любознательности, зрительное и слуховое внимание. Воспитывать дружеские отношения.

1.Беседа о играх –забавах в зимнее время года.

2. Рассматривание фотографий.

3. Итог занятия





20

«Магазин одежды»

Цель: Формировать у детей понятие обобщающего слова «одежда». Дифференцировать виды одежды по временам года: летняя, зимняя одежда. Узнавать и называть предметы одежды. Побуждать детей сравнивать и обобщать. Воспитывать аккуратность и внимание к своему внешнему виду.

1.Рассматривание зимней одежды.

2. Дидактическая игра «Подбери одежду»

3. Сюжетно – ролевая игра «Магазин одежды»

4. Итог занятия







21

«Мой пап и моя мама»

Цель: Формировать у детей представление о семье и своём месте в ней. Побуждать детей называть членов семьи, род их занятий. Развивать зрительное и слуховое восприятие. Воспитывать любовь к близким и родним, желание проявлять о них заботу.

1.Рассматривание альбома семей.

2. Рассказ детей по фотоальбому.

3. Пальчиковая игра «Семья»

4. Сюжетно ролевая игра «Семья Незнайки»

5. Итог занятия


Беседа «С кем я живу?»

22

«Наш зайчонок заболел»

Цель: Дать детям представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своём ребёнке; она умеет осматривать горло, кожу, ставить градусник. Знакомить с профессией – врач, доктор

1.Игровая мотивация «В группу приходит гость и беседует с детьми»

2.Рассматривание подарков, принесенные гостем (медицинские инструменты)

3.Д\игра «Угадай сказку»

4.Итог занятия



Чтение В.Берестова «Больная кукла»

23

«Мы поздравляем наших пап»


Цель: Познакомить с государственным праздником-Днём защитника Отечества; воспитывать доброе отношение к папе, стремление сделать красивую вещь(подарок); вызвать чувство гордости за своего отца.

1.Игровая мотивация «Праздник приближается»

2. Беседа о празднике «День Защитника Отечества».

3. Рассматривание открыток подготовленных для пап.

4. Дидактическая игра «Мой любимый папа»

5. Итог занятия





24

«Кто построил этот дом?»

Цель: Расширять знания детей о профессиях каменщика, маляра. Формировать обобщённое понятие строитель. Побуждать детей конструировать несложные постройки, используя соответствующий строительный материал.

1.Рассматривание картины «Мы строители»

2. Чтение «Кто построил новый дом?»

3. Дидактическая игра «Построим домик»

4. Итог занятия






25

«Мамы всякие нужны!»


Цель: Познакомить с государственным праздником 8 Марта; развивать у детей чувство любознательности, зрительное и слуховое внимание; воспитывать доброе отношение к маме, бабушке, желание заботиться о них, защищать, помогать.

1. Игровая мотивация «Праздник приближается к нам»

2. Беседа о празднике 8 Марта.

3.Рассматривание открыток подготовленных для мам

4. Поздравление мам

5. Чтение стихов о празднике

6.Итог занятия






26

«Мой родной город» (посёлок)


Цель: Учить детей называть родной город. Дать элементарные представления о родном городе. Подвести детей к пониманию. Что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин. Воспитывать любовь к родному городу.


1.Рассматривание фотографий родного города.

2.Беседа о доме, дворе, улице.

3. Дидактическая игра «У кого какой дом»

4.Итог занятия






27

«Транспорт»


Цель: Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, выделять основные признаки (цвет, форма, величина, строение итд).


1.Рассматривание иллюстраций транспорта.

2.Рассказ о наземном, воздушном, водном транспорте.

3.Дать названия, рассказать о назначении, признаках

4.Итог занятия



Беседа «Машины на нашей улице»

28

«Наш друг светофор»


Цель: Знакомить детей с правилами дорожного движения, закреплять знания о правилах поведения на дороге. Дать детям представление о работе светофора, о сигналах для машин и людей; учить различать сигналы светофора. Рассказать детям о случаях на дороге, в транспорте.

Формировать безопасное поведение.



1.Игровая ситуация «Угадай на чём поедем?»

2. Чтение А.Барто «Грузовик»

3. Дидактическая игра «Собери светофор»

4. Практическое упражнение «Правильно не правильно»

5. Итог занятия





29

«Подарки для медвежонка»

Цель: Закреплять знания детей с народной культурой Коми народа, с бытом, со свойствами материалов, структуре их поверхности; совершенствовать умения различать материалы производить с ними разные действия.

1.Экскурсия в Коми горницу.

2. Беседа о народной культуре Коми народа.

3. Рассматривание «Быт Коми народа»

4. Итог занятия






30

«Мы космонавты»

Цель: Познакомить с праздником «День космонавтики», профессиями лётчик, космонавт; воспитывать уважение к людям любой профессии.

1.Игровая мотивация «Путешествие в голубую страну»

2. Дидактическая игра «Что нам нужно для путешествия?»

3. Беседа о космосе, космонавте.

4. Подвижная игра «Мы космонавты»

5. Итог занятия





31

«Путешествие по весеннему городу»


Познакомить с характерными признаками весны: солнышко светит ярче, капель, на дорожках тает снег. Птицы чирикают. Развивать наблюдательность и любознательность. Воспитывать любовь к природе, желание оберегать её.

1.Чтение загадки «Весна».

2. Беседа «Почему сосульки плачут?»

3. подвижная игра «Солнышко и птички»

4. Итог занятия






32

«Деревья и кустарники на нашем участке» (на прогулке0

Расширять представления детей о пробуждении растительности и животного мира весной. Показать влияние солнечного света и воды на рост деревьев, кустарников и цветников, побуждать детей различать у дерева ствол, ветки, листья. Развивать зрительное восприятие живой природы. Воспитывать чувство красоты и заботы о природе.

1.Беседа о состоянии погоды.

2. Игровая мотивация «Найдём большому солнышку маленькие солнышки»

3. Рассматривание дерева.

4. Чтение загадок «берёза», «одуванчик»

5. Итог занятия





33

Рассматривание иллюстраций к книге «Военная техника»

Цель: Осуществлять патриотическое воспитание. Знакомить с «военными» профессиями и техникой. Воспитывать любовь к Родине. Формировать первичные гендерные представления.


1.Игровая мотивация «Праздник приближается»

2. Беседа о празднике «День победы».

3. Рассматривание иллюстраций «Военная техника».

4. Итог занятия






34

«Шестиногие малыши»


Цель: Знакомить детей с насекомыми. Учить устанавливать отличия бабочки от жука. Развивать зрительное внимание и любознательность. Воспитывать доброе отношение к представителям живой природы.

1.Беседа «Что бывает весной?»

2. дидактическая игра «Какие насекомые назови?»

3. Рассматривание иллюстраций с изображение насекомых.

4. Подвижная игра «Бабочки и жучки»

5. Итог занятия


Чтение «Муха – цокотуха» К.Чуковский

35

«Смотрит солнышка в окошко»

Цель: Показать влияние солнечного света и воды на рост растений; воспитывать чувство красоты и потребность заботы о природе. Воспитывать чувство красоты и заботы о природе.

1.Чтение стихотворения.

2. Дидактическая игра «Солнечные зайчики».

3. Дидактическая игра «Кого разбудило солнышко?»

4. Подвижная игра «Солнечные зайчики»

5. Итог занятия





36

«Вот и лето к нам пришло»

Цель: Познакомить детей с признаками лета (тепло, цветут цветы, летают бабочки итд). Познакомить детей с летними играми, развлечениями.

1. Игровая мотивация: В гости прилетел воробей. Знакомство с детьми

2. Чтение произведения «Где обедал воробей» С. Маршака

3. Беседа по произведению и отдыха летом.

4. Итог занятия






К концу года дети могут:

Называет знакомые предметы, объясняет их назначение, выделяет и называет признаки (цвет, форма, материал).

Ориентируется в помещениях детского сада. Называет свой город (поселок, село). Знает и называет некоторые растения, животных и их детенышей. Выделяет наиболее характерные сезонные изменения в природе. Проявляет бережное отношение к природе.

Способы проверки знаний, умений, навыков:



Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2


База данных защищена авторским правом ©ekollog.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал