Рабочей программы дисциплины «Биологический круговорот макро- и микроэлементов в агроландшафтах»



Скачать 35.45 Kb.
Дата02.05.2016
Размер35.45 Kb.
Аннотация рабочей программы дисциплины «Биологический круговорот макро- и микроэлементов в агроландшафтах»

1. Цели и задачи освоения дисциплины

Цель дисциплины:

- формирование знаний закономерностях перемещения и концентрации химических элементов в зависимости от внутренних и внешних факторов;

- изучение биологического круговорота химических элементов в различных растительных сообществах, биогеоценозах;

- освоение градаций количественного учета биопродуктивности, емкости круговорота, типов химизма круговоротов;

- подготовка знаний об основных законах миграции и концентрации химических элементов в геохимических ландшафтах и их особенности миграционных потоков вещества в агроландшафтах;

- оценка роли почвы в производстве сельскохозяйственной продукции, управлении качеством урожая, влиянии на плодородие почв, экологию агроландшафтов;

- оценка характера биологического круговорота в агроценозах Забайкалья.

Задачами изучения дисциплины является:

- особенности биологического круговорота в агроценозах;

- влияние антропогенного воздействия на биологический круговорот макро- и микроэлементов;

- изучение систематики агроценозов, их современного состояния;

- изучение влияния удобрений на емкость биологического круговорота в агроценозах;

- характеристика биологического круговорота химических элементов, биопродуктивность различных сельскохозяйственных культур на основных типах пахотных почв Забайкалья.



2. Место дисциплины в структуре ОПП

Дисциплина «Биологический круговорот макро- и микроэлементов в агроландшафтах» входит в раздел общенаучного цикла (М1.ДВ1) ФГОС – 3 по направлению подготовки ВПО 110100 «Агрохимия и агропочвоведение». Для изучения дисциплины необходимы знания, компетенции, сформированные у обучающихся в результате освоения дисциплин бакалавриата по данному направлению подготовки: «Химия неорганическая и органическая» - Б2.ДВ3, «Геология с основами геоморфологии» - Б3.Б1, «Общее почвоведение» - Б3.Б4, «Агрохимия» - Б3.Б10, «Химия почв» - Б3.В5, «Биогеохимия» - Б3.ДВ4, «Ландшафтоведение» - Б3.Б2, «Агропочвоведение» - Б3.Б7, «Растениеводство» - Б3.В3 и дисциплины подготовки магистров – «Экогеохимия» - М0.В2.



3. Компетенции обучающихся, формируемые в результате освоения дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- ПК-1 «Способность понимать сущность современных проблем агропочвоведения, агрохимии и экологии, современных технологий воспроизводства плодородия почв, научно-техническую политику в области агроэкологически безопасной сельскохозяйственной продукции;

- ПК-3 «Способностью использовать методы изучения адаптивных реакций растений на антропогенные факторы в агроэкосистемах»

- ПК-5 «Готовностью применять разнообразные методологические подходы к моделированию и проектированию агроэкосистем, оптимизации почвенных условий, воспроизводству плодородия почв и систем удобрения для различных сельскохозяйственных культур»

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- биогеохимические функции живого вещества;

- биологический круговорот веществ в системе почва-растение в биогеоценозах и агроценозах различных природно-климатических зон;

- концентрацию химических элементов на различных геохимических барьерах; особенности аккумуляции и миграции химических элементов в агроценозах природно-климатических зон.

Уметь:


- оценить почвенно-экологические условия функционирования агроценозов лесостепи, степи, сухой степи;

- изучить количественные и качественные характеристики биологической продуктивности агроценозов;

- рассчитать баланс, трансформацию макро- и микроэлементов в различных типах почв.

Владеть:


- методикой определения емкости и типа химизма круговорота химических элементов;

- анализировать закономерности миграции и аккумуляции химических элементов в профиле почв агроландшафтов;

- методами расчета параметров химической, механической миграции химических элементов, почвенной массы;

- дать оценку эффективности использования удобрений в агроценозах.

4. Общая трудоемкость дисциплины и ее распределение.

Количество зачетных единиц 4. Общая трудоемкость дисциплины 144 часа; из них аудиторных 32, лекций нет, практических – 32, СРС – 122. Форма промежуточной аттестации – зачет.

5. Основные разделы дисциплины

1. Агроландшафты, их систематика агроценозы России, их состояние.



2. Геохимическая среда, ее влияние на химический состав живого вещества, почвы, особенности биологического круговорота химических элементов.

3. Биологический круговорот макро- микроэлементов в агроэкосистемах, оценка экологического равновесия в системе почва-растение.

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©ekollog.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал