Рабочей программы дисциплины «Математическое моделирование процессов в компонентах природы» Целями освоения дисциплины «Математическое моделирование процессов в компонентах природы»



страница1/3
Дата25.04.2016
Размер0.65 Mb.
  1   2   3
Аннотация рабочей программы дисциплины М1.Б2. «Математическое моделирование процессов в компонентах природы»

1. Целями освоения дисциплины «Математическое моделирование процессов в компонентах природы» является формирование у магистров знаний и умений по разработке математических моделей управления воспроизводством плодородия почв и продукционным процессом в агрофитоценозах.

Задачи дисциплины: освоение студентами методологических и теоретических основ моделирования и проектирования; овладение методикой разработки моделей плодородия почв и оптимизации его воспроизводства; разработка моделей управления урожаем сельскохозяйственных культур и его качеством.

2. Место дисциплины в структуре ООП: дисциплина «Математическое моделирование процессов в компонентах природы» относится к базовой части общенаучного цикла дисциплин согласно ФГОС ВПО по направлению 280100.68 «Природообустройство и водопользование» магистерской программы «Мелиорация земель».

В учебном курсе рассмотрены следующие вопросы: методы построения детерминированных и вероятностных моделей природных процессов, возникающих при природообустройстве и водопользовании, для прогноза изменения свойств природных компонентов при антропогенных воздействиях, количественного и качественного описания процессов массо- и теплопереноса в природных средах, процессов поступления и трансформации веществ в компонентах природы, подвергающихся целенаправленному изменению при антропогенной деятельности.

Дисциплина является предшествующей для разработки новых ресурсосберегающих, экологически безопасных технологий производства растительной продукции, воспроизводства плодородия почвы, управления продукционным процессом в агроэкосистемах.



3. Требования к результатам освоение дисциплины: процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных компетенций магистра:

- способностью самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий новые знания и умения, обучаться новым методам исследования и использовать их в практической деятельности, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК-2);

- способностью проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, брать на себя всю полноту ответственности (ОК-7).

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

- способностью определять исходные данные для проектирования объектов природообустройства и водопользования, руководить изысканиями по оценке состояния природных и природно-техногенных объектов (ПК-1);

- способностью разрабатывать и вести базы экспериментальных данных, производить поиск и выбор методов и моделей для решения научно-исследовательских задач, проводить сравнение и анализ полученных результатов исследований, выполнять математическое моделирование природных процессов (ПК-10);

- способностью профессионально использовать современное научное и техническое оборудование и приборы, а также профессиональные компьютерные программные средства (ПК-11);

В результате изучения студент должен:



знать: роль моделирования в агрохимии и агропочвоведении, классификацию моделей, свойства моделей, принципы и этапы математического моделирования; модели управления почвенным плодородием земель сельскохозяйственного назначения; модели сорта, планирования урожая, посева сельскохозяйственных культур, агрофитоценоза, базовых технологий производства растительной продукции;

уметь: разрабатывать модели оптимального плодородия почв и агроэкосистем различного уровня продуктивности;

владеть: методикой построения анализа и применения математических моделей для оценки состояния и прогноза развития агроэкосистем; способностью к абстракции; навыками применения современного математического инструментария для решения задач оптимизации; грамотной математической речью, математической аргументацией, математическими методами моделирования действительности.

4.Общая трудоемкость дисциплины и ее распределение: количество зачетных единиц – 4.Общая трудоемкость дисциплины – 36 часов; из них аудиторных часов – 36 (практических - 36) и СРС – 81 часов.

Форма промежуточной аттестации экзамен.



5.Основные разделы дисциплины: 1. Методологические и теоретические основы моделирования и проектирования. 2.Моделирования плодородия почв.3. Моделирование агроэкосистем.
Аннотация рабочей программы дисциплины М1.В1. «Деловой иностранный язык»

1.Цели дисциплины: практическая цель - подготовка будущих специалистов к практическому использованию иностранного языка в профессиональной и личностной деятельности; образовательная цель- расширение знаний студентов о стране изучаемого языка в области национальной культуры и экономики, расширение кругозора студента, совершенствование культуры его мышления, общения и речи; воспитательная цель - формирование у студентов уважительного отношения к духовным и материальным ценностям других стран и народов; развивающая цель - развитие восприятия, памяти, мышления, внимания, воображения.

Задачи дисциплины: формирование у студентов иноязычной компетенции как основы межкультурного профессионального общения, формирование умения самостоятельно работать с иностранным языком.

2.Место дисциплины в структуре ООП магистратуры: дисциплина «Деловой иностранный язык» является обязательным компонентом профессиональной подготовки специалиста любого профиля. Дисциплина базируется на знаниях, предусмотренных Госстандартом для общеобразовательной средней школы. Дисциплина является дисциплиной вариативной части общенаучного цикла по направлению подготовки магистров 280100.68 «Природообустройство и водопользование» по программе «Мелиорация земель».

3.Требования к результатам освоения дисциплины «Деловой иностранный язык»: в совокупности с другими дисциплинами вариативной части ФГОС ВПО дисциплина «Деловой иностранный язык» направлена на формирование следующих общекультурных (ОК) компетенций магистра:

способностью к поддержанию конструктивного взаимодействия в процессе межличностного и делового общения, свободно пользоваться русским и иностранным языками, как средством делового общения (ОК-4);

В результате изучения дисциплины «Деловой иностранный язык» студент должен:

Знать: иностранный язык в межличностном общении и профессиональной деятельности; основные значения изученных лексических единиц, обслуживающих ситуации иноязычного общения в социокультурной, деловой и профессиональной сферах деятельности, предусмотренной направлениями специальности; межкультурные различия, культурные традиции и реалии, культурное наследие своей страны и страны изучаемого языка; основные нормы социального поведения и речевой этикет, принятые в стране изучаемого языка.

Уметь: понимать информацию при чтении учебной, справочной, научной/культурологической литературы в соответствии с конкретной целью (ознакомительное, изучающее просмотровое, поисковое чтение);сообщать информацию на основе прочитанного текста в форме подготовленного монологического высказывания (презентации по предложенной теме); развертывать предложенный тезис в виде иллюстрации, детализации, разъяснения; выражать коммуникативные намерения в связи с содержанием текста в предложенной ситуации; письменно фиксировать информацию, получаемую при чтении текста, прослушивании аудиозаписи, просмотре видеоматериала.

Владеть: умениями грамотно и эффективно пользоваться источниками информации (справочной литературы, ресурсами интернет);навыками самостоятельной работы (критическая оценка качества своих знаний, учений и достижений; организация работы по решению учебной задачи и планирование соответствующих затрат и времени; коррекция результатов решения учебной задачи);навыками выражения своих мыслей и мнения в межличностном и деловом общении на иностранном языке; навыками извлечения необходимой информации из оригинального текста на иностранном языке по своей специальности.



4. Общая трудоемкость дисциплины и ее распределение: количество зачетных единиц – 3.Общая трудоемкость дисциплины – 108 часа; из них аудиторных часов – 32 часа (практических – 32) и СРС – 76 часов. Форма промежуточной аттестации – зачет

5. Основные разделы дисциплины: 1.Agroecology. 2. Sustainableagriculture.3.Agroecology and the Design of Sustainable Agro ecosystems. 4 Organic connection 5 Сrop management decisions in Idaho 6 Organic crop production system.
Аннотация рабочей программы по дисциплине М1.В2 «Геоинформационные системы»

  1. Цели и задачи освоения дисциплины

Целью изучения дисциплины «Геоинформационные системы» является формирования научных географических знаний и географического мышления с помощью современных информационных технологий; умения использовать современные географические источники информации для оценки природных и социальных явлений, формирование умений и навыков пользования современными средствами коммуникации.

Задачи дисциплины:

  • освоить на уровне грамотного пользователя ГИС-технологии и применять их в повседневной деятельности для решения разнообразных географических и образовательных задач;

  • изучить возможности применения ГИС-технологий, географических баз данных и знаний для создания и использования тематических и общегеографических карт, серий карт и атласов геосистем разных иерархических уровней и их компонентов;

  • освоить составление тематических карт экологического состояния с различной степенью обобщения материала, включая синтетические, оценочные и прогнозные карты;

  • применить ГИС-технологии для ознакомление с природными, антропогенными, природно-хозяйственными, эколого-экономическими, производственными, социальными, рекреационными, общественно-территориальными системами и структурами на глобальном, национальном, региональном и локальном уровнях;

  • создавать картографические произведения и геоинформационные системы, на основе сбора, систематизации и целенаправленной обработки пространственной информации об объектах Земли, тематической интерпретации результатов съемок местности, материалов дистанционного зондирования Земли, данных статистических наблюдений, литературных источников, как модели окружающей действительности.

2. Место дисциплины в структуре магистерской программы

Дисциплина «Геоинформационные системы» относится к вариативной части общенаучного цикла.

Данная дисциплина базируется на дисциплинах бакалавриата «Информатика», «Математика», «Компьютерная графика».

Знания, умения и навыки, полученные в результате освоения дисциплины, должны быть использованы при подготовке магистерской диссертации, в изучении последующих дисциплин, использующих так или иначе информационные технологии, а также в дальнейшей профессиональной деятельности.



3.Требования к результатам освоения дисциплины

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Геоинформационные системы».

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование компетенций: ОК-2, ПК-11.

В результате изучения дисциплины студент должен:



знать:

  • основы дисциплины в объёме, необходимом для решения типовых задач профессиональной деятельности;

  • иметь базовые знания в области информатики, компьютерных и мультимедийных технологий, программных средств, методов работы в компьютерных сетях;

  • основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией;

  • интерфейс географической информационной системы (ГИС), модели, форматы данных, ввод пространственных данных и организацию запросов в ГИС.

уметь:

  • использовать навыки работы с информацией из различных источников для решения профессиональных и социальных задач, понимать, излагать и критически анализировать базовую информацию в агрохимии и картографии, обладает способностью использовать теоретические знания на практике;

  • создавать географические базы и банки данных, разрабатывать локальные и региональные ГИС-проекты для целей учебной деятельности;

  • осуществлять сбор, обработку, анализ и систематизацию географической информации для разработки учебных картографических произведений;

  • составлять учебные общегеографические и тематические карты, атласы и другие виды картографических произведений с использованием геоинформационных технологий;

  • создавать базы данных и использовать ресурсы Интернет для целей
    картографирования, получения и обработки снимков.

владеть:

  • владеть методами математико-статистического моделирования, визуального дешифрирования, автоматизированной классификации и компьютерными технологиями разработки карт;

  • базовыми знаниями фундаментальных разделов математики, в объеме, необходимом для использования математического аппарата географических наук и картографии, для обработки информации и анализа географических и картографических данных;

  • базовыми знаниями в области информатики, геоинформатики и современных геоинформационных технологий;

  • ГИС-технологиями картографирования и моделирования, методами оформления компьютерных и электронных карт.

4. Общая трудоемкость дисциплины и ее распределение

Количество зачетных единицы3. Общая трудоемкость дисциплины 108 часов; из них аудиторных часов – 24 (лабораторных – 24) и СРС – 84 часа.



5. Основные разделы дисциплины:

  1. Географические информационные системы и ГИС-технологии.

  2. Основные понятия в геоинформатике. Структура и связи геоинформатики. Картография и геоинформатика. Структура и функции типовой ГИС. Виды ГИЗИС. Основные этапы создания ГИС.

  3. Комплекс технических средств ГИС: устройства преобразования графической информации в цифровую, рабочие станции, компьютерные сети, устройства отображения информации. Виды программного обеспечения.

  4. ГИС – картографирование. Основные понятия. Общая технологическая схема ГИС-картографирования. Создание слоев и таблиц. Разработка легенды карты. Формирование картографических изображений.

  5. Разработка учебных тематических карт с использованием ГИС.

  6. Разработка региональных ГИС - проектов для целей тематического картографирования.

  7. Локальные проекты и методика их создания.

  8. Картографирование средствами ARCVIEW. Основные характеристики и картографические особенности системы.

  9. Раздел 8. Создание слоев и таблиц. Разработка легенды карты. Формирование картографических изображений.

  10. Раздел 9. Основные характеристики и картографические особенности системы ArcGIS. Технология создания и анализ карт средствами данных.


Аннотация рабочей программы дисциплины М1.В3 «Экономика природопользования»

  1. Цели и задачи освоения дисциплины:

Цель и задача дисциплины «Экономика природопользования» - дать студентам необходимые знания, умения и навыки, в том числе:

  • теоретические знания об экономике природопользования и природообустройства, менеджменте и маркетинге;

  • навыки самостоятельного творческого использования теоретических знаний в практической деятельности инженера.

Экономика природопользования как учебная дисциплина в системе подготовки магистров связана в теоретико-методологическом направлении с разделами дисциплины «Экономическая природопользования, менеджмент и маркетинг».

  1. Место дисциплины в структуре ООП:

Экономика природопользования углубляет и расширяет знания, умения и навыки, полученные в процессе изучения основных дисциплин базовой (общепрофессиональной) части бакалавриата.

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Экономика природопользования»: ОК-2, ПК-11.

В результате изучения дисциплины магистр должен: знать:



  • отечественный и зарубежный опыт в области экономики природопользования и природообустройства, менеджмента и маркетинга;

  • современное состояние, перспективы и проблемы развития экономики природопользования и природообустройства, менеджмента и маркетинга, основные задачи предприятий отрасли в условиях рынка;

уметь:

• самостоятельно и творчески использовать теоретические знания в процессе последующего обучения в соответствии с учебными планами подготовки специалистов;



владеть:

  • способами расчетов основных показателей экономики природопользования и природообустройства, менеджмента и маркетинга;

  • навыками самостоятельного овладения новыми знаниями по теории экономики природопользования и природообустройства, менеджмента и маркетинга и практике ее развития;

иметь представление:

  • об основных задачах, направлениях и проблемах экономики природопользования и природообустройства, менеджмента и маркетинга в стране,

  • о взаимозависимом характере управленческих, технических, экономических и социальных показателей;

  • о возможностях использования экономико-математических методов и ПЭВМ в экономических расчетах

  1. Общая трудоемкость дисциплины и ее распределение. Количество зачетных единиц – 4; общая трудоемкость дисциплины – 144 ч.: из них аудиторных часов – 32 (практических занятий 32 часа), СРС – 76 часов. Форма промежуточной аттестации – экзамен.

  2. Разделы дисциплин

  1. Развитие предмета экономической теории.

  2. Зарождение и основные этапы развития экономической теории.

  3. Метод экономической теории.

  4. Потребности, ресурсы, выбор. Экономический кругооборот.

  5. Общественное производство.

  6. Экономические системы и отношения.

  7. Общая характеристика рыночной (товарной) экономики.

  8. Платежный баланс.

  9. Валютный курс.

  10. Механизм регулирования мирохозяйственных связей.


Аннотация рабочей программы по дисциплине М1.ДВ1 «Компьютерные и информационные технологии в природообустройстве»

1. Целями освоения дисциплины «Компьютерные и информационные технологии в природообустройстве» является формирование у магистров устойчивых практических навыков эффективного применения современных компьютерных технологий, а также элементов теории систем, используемых при разработке, внедрении и оценке информационных технологий в профессиональной деятельности, при обработке информации.

Задачи дисциплины: освоение студентами основных методов и средств применения современных компьютерных технологий в научно-исследовательской и практической деятельности; приобретение устойчивых практических навыков использования широко применяемых на практике современных программно- инструментальных средств; обучение манипулированию информационными данными на основе современных программных продуктов. В том числе поиску, сортировке, структуризации и публикации данных; формирование практических навыков использования научно-образовательных ресурсов Internet в профессиональной деятельности.

2.Место дисциплины в структуре ООП: дисциплина «Компьютерные и информационные технологии в природообустройстве» является дисциплиной федерального компонента ФГОС ВПО по направлению 280100.68 «Природообустройство и водопользование» (магистерские программы «Мелиорация земель»).

Дисциплина базируется на знаниях, полученных при изучении дисциплины «Информатика» программы подготовки бакалавра по направлению «Природообустройство и водопользование». Теоретические знания и практические навыки, полученные обучаемыми при изучении дисциплины, должны быть использованы в процессе изучения последующих дисциплин по учебному плану, при подготовке курсовой работы и магистерской диссертации, при выполнении научной работы.



3. Требования к результатам освоение дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- способностью самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий новые знания и умения, обучаться новым методам исследования и использовать их в практической деятельности, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК-2).

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

- способностью профессионально использовать современное научное и техническое оборудование и приборы, а также профессиональные компьютерные программные средства (ПК-11).

В результате изучения студент должен



знать: функционально-аппаратные и программные средства; многоуровневую организацию информационных потоков; операционные среды и программные взаимодействия; системное и прикладное программное обеспечение и их реализацию; эксплуатацию информационных технологий в агрономии; локальные и корпоративные сети и их применение; использование Internet-технологий в науке и образовании;

уметь: формировать с использованием современных информационных технологий базу данных и ее интерпретировать; разрабатывать модели и проекты агротехнологий на различную продуктивность сельскохозяйственных культур;

владеть: основами автоматизации решения задач агрохимии; навыками работы в локальных и глобальных информационных сетях, использовать в профессиональной деятельности сетевые средства поиска и обмена информацией.

4. Общая трудоемкость дисциплины и ее распределение: Количество зачетных единиц – 2.Общая трудоемкость дисциплины – 72 часов; из них аудиторных часов – 24 (Лабораторных – 24) и СРС – 48 часов. Форма промежуточной аттестации зачет.

5. Основные разделы дисциплины 1. Введение. Основы и инструментарий информационных технологий; 2.Пакеты прикладных программ общего назначения как инструментарий ИТ конечных пользователей; 3. Проблемно-ориентированные пакеты прикладных программ как инструментарий (ИТ) автоматизации деятельности предприятий; 4. Методо-ориентированные ППП как инструментарий ИТ решения функциональных задач конечных пользователей; 5. ППП отдельных предметных областей. Информационные ресурсы в системе информационных технологий.
Аннотация рабочей программы дисциплины М1.ДВ2 Современные проблемы природообустройства
Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общенаучный цикл ООП магистерской программы цикла М1.ДВ2.

Требования к результатам освоения дисциплины

В результате изучения дисциплины магистрант должен

знать: современные экологические проблемы сельскохозяйственного использования земель, повышения эффективности применения средств химизации; направления развития инновационной деятельности в почвоведении, агрохимии, экологии; основы безопасных технологий производства продукции растениеводства и воспроизводства плодородия почв.

уметь: обосновать направления и методы решения современных проблем в почвоведении, агрохимии, экологии.

Магистрант должен обладать следующими общекультурными компетенциями:

- способностью анализировать и адекватно оценивать собственную и чужую деятельность, разбираться в социальных проблемах, связанных с профессией (ОК-6);

- способностью проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, брать на себя всю полноту ответственности (ОК-7).

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

- способностью обеспечивать соответствие качества проектов природообустройства и водопользования международным и государственным нормам и стандартам (ПК-5);

- способностью обеспечивать высокое качество работы при строительстве и эксплуатации объектов природообустройства и водопользования (ПК-9);




Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©ekollog.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал