Рабочей программы дисциплины в. Дв 1 Человек и его здоровье



Скачать 60.66 Kb.
Дата27.04.2016
Размер60.66 Kb.
Аннотация рабочей программы дисциплины

Б1.В.ДВ.2.1 «Человек и его здоровье»

Направление подготовки: 06.03.01 «Биология», профиль «Физиология»
1. Цели и задачи дисциплины:

Цель ­­- Ознакомить студентов с функциональными и морфологическими особенностями человека, критериями нормы и патологии, здоровья и болезни, факторов риска и причин возникновения заболеваний, путях коррекции физиологических состояний. Зависимости здоровья человека от экологических условий среды проживания; сформировать представление о здоровом образе жизни, формирование концепции здорового и образа жизни, культа здоровья, профилактика вредных, практику сохранения и укрепления здоровья и пропаганды здорового образа жизни.


Задачи:

  • обучение теоретическим (психолого-педагогическим, медицинским,экологическим, физкультурным и др.) основам здоровья;

  • изучение причин и факторов, определяющих здоровье людей;

  • обучению научным основам охраны и укреплению личного и общественного здоровья;

  • гигиеническое воспитание и формирование профессиональных навыков, помогающих в дальнейшей трудовой деятельности и оказания помощи населению;

  • формирование бережливого отношения к своему здоровью,установки на здоровый образ жизни, на физическое и духовное самосовершенствование,потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями;

  • овладение системой знаний,обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, психическое благополучие, развитиеи совершенствование психофизических способностей человека его готовность кпрофессии;

  • воспитание убеждений, моральных принципов и личной ответственности засостояние своего здоровья и окружающей среды;

  • ознакомление с опытом творческого использования здорового образа жизни для достижения жизненных и профессиональных целей.



2. Требования к результатам освоения дисциплины:процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- способностью применять принципы структурной и функциональной организации биологических объектов и владением знанием механизмов гомеостатической регуляции; владением основными физиологическими методами анализа и оценки состояния живых систем (ОПК-4);



- способностью применять знание принципов клеточной организации биологических объектов, биофизических и биохимических основ, мембранных процессов и молекулярных механизмов жизнедеятельности (ОПК-5).
В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: знать что такое здоровье, болезнь, третье состояние; знать компоненты здоровья, факторы, обуславливающие здоровье, факторы, обуславливающие болезнь; знать показатели здоровья населения, показатели заболеваемости; знать показатели индивидуального здоровья: физическое развитие, уровень функционального состояния основных систем организма; знать методы, позволяющие оценить индивидуальное здоровье;

Уметь: использоватьзнания об индивидуальном здоровье для его оценки;

Владеть:методами и критериями для оценки здоровья человека, позволяющими измерить как индивидуальное здоровье, групповоездоровье, так и здоровье населения в целом.

3. Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы


Всего часов / зачетных единиц

Семестры

4










Аудиторные занятия (всего)

30/0,83

30










В том числе:

-

-

-

-

-

Лекции

14/0,39

14

-

-

-

Практические занятия (ПЗ)

14/0,39

14

-

-

-

Контроль самостоятельной работы (КСР)

2/0,05

2

-

-

-

Самостоятельная работа (всего)

42/1,17

42










В том числе:

-

-

-

-

-

Выполнение расчетных работ

8/0,222

8

-

-

-

Написание отчетов по практическим работам

34/0,944

34

-

-

-

Вид промежуточной аттестации - зачет

-

-

-

-

-

Общая трудоемкость часы

зачетные единицы



72/2

72

-

-

-

2

2

-

-

-


4. Содержание дисциплины

Раздел 1. Здоровье человека

Тема 1. Введение. Здоровье, болезнь, «третье состояние»

Раздел 2. Морфологические аспекты здоровья

Тема 1. Физическое развитие и его аномалии

Тема 2. Типы телосложения. Пропорции тела

Раздел 3. Здоровый образ жизни

Тема 1. Здоровый образ жизни

1. Влияние различных факторов на здоровье

2. Здоровый образ жизни

3. Рациональное питание

4. Физическая активность

5. Закаливание

6. Психотреннинг

7. Рациональный режим

Тема 2.Приемы и методы физического оздоровления организма


5. Виды и формы промежуточной аттестации

зачет


6. Разработчик программы:

Ст.преподавателькафедры физиологии и психофизиологии,А.В.Болотов

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©ekollog.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал