Рабочей программы учебной дисциплины



Скачать 40.57 Kb.
Дата27.04.2016
Размер40.57 Kb.
АННОТАЦИЯ

рабочей программы учебной дисциплины

«ЭКОЛОГИЯ»

(ОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ)

1. Дисциплина «Экология» входит в основную образовательную программу по направлению подготовки 020400.62 Биология.

2. Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 ЗЕТ, 180 часов (аудиторных занятий –72 часа, лекций – 18 часов, практических занятий – 54 часа, самостоятельная работа – 72 часа).

3. Место дисциплины в структуре образовательной программы

Дисциплина «Экология» входит в вариативную часть обязательных дисциплин и связана с такими дисциплинами как «Микробиология и вирусология», «Ботаника», «Зоология», «Молекулярная биология», «Биохимия», «Экология и рациональное природопользование» содержание которых она дополняет и расширяет. А для таких дисциплин как «Экология популяций и экосистем», «Агроэкология и продовольственная безопасность», «Экология городских экосистем», «Фауна Ставрополья», «Растительные ресурсы Ставропольского края» она является базой, на основе которой студенты-бакалавры будут получать новые знания и приобретать практические навыки.

4. Целью освоения дисциплины является формирование целостного естественнонаучного мировоззрения и повышение экологической грамотности. Ознакомление студентов с концептуальными основами экологии как современной комплексной фундаментальной науки о биосфере и экосистемах. Определение места экологии в иерархии других наук и ее взаимосвязь с социальными процессами. Указать на двойственную роль человека в его влиянии на окружающую среду и необходимость гармонизации отношений общества с окружающей средой. Сформировать у студентов новый образ мышления, которое основано на понимании тесной взаимосвязи и взаимообусловленности социально-экономических и экологических процессов на современном этапе развития общества. Подготовить компетентных специалистов по основной специальности с экологическими знаниями в области природопользования, воспитать навыки экологической культуры.

5. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций:

● общекультурные компетенции:

соблюдение этических и правовых норм в отношении других людей и в отношении природы (принципы биоэтики), четкая ценностная ориентация на сохранение природы и охрану прав и здоровья человека (ОК-1).



● Профессиональные компетенции (ПК):

  • демонстрирует и применяет базовые представления об основах общей, системной и прикладной экологии, принципах оптимального природопользования и охраны природы (ПК – 9);

  • знание принципов охраны живой природы, участие в планировании и реализации соответствующих мероприятий (ПК – 12).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

знать

1) базовую экологическую терминологию;

2) основные понятия и законы экологии;

3) структуру экосистем и биосферы, эволюции биосферы;

4) основные закономерности действия экологических факторов на живые организмы, влияние факторов среды на здоровье человека;

5) основы функционирования природных экологических систем и общие представления об их устойчивости к антропогенным воздействиям;

6) основные виды техногенных воздействий на глобальном и региональных уровнях, глобальные экологические проблемы;

7) принципы рационального природопользования и охраны окружающей среды;

8) пути и методы сохранения современной биосферы;

9) общие задачи, обеспечивающие гармоничное развитие природы и общества.

10) принципы рационального природопользования, основы экологического права и профессиональной ответственности.

уметь

1) использовать знания фундаментальных основ, подходы экологии в обучении и профессиональной деятельности, в интегрировании имеющихся знаний, наращивании накопленных знаний;

2) формировать и аргументировать собственные суждения и научную позицию по научным и техническим проблемам, возникающим в профессиональной деятельности с учетом экологических и социальных последствий;

3) квалифицированно оценить характер, направленность и последствия влияния каждой конкретной деятельности человека на природу, проводить анализ причин возникновения экологических кризисов.

владеть

1) навыками использования современных подходов и методов экологии в обучении и профессиональной деятельности.

2) иметь навыки прогнозировать последствия своей профессиональной деятельности с точки зрения биосферных процессов.

6. Содержание дисциплины

Курс «Экология» состоит из 5 разделов: «Введение в экологию», «Взаимодействие организма и среды», «Популяции, сообщества, экологическая система», «Биосфера и место в ней человека», «Заключение. Международное сотрудничество в области окружающей среды», в которых рассматриваются основные экологические понятия.

7. Формы организации учебного процесса по дисциплине «Экология»: лекции – 18 часов (9 лекций), практических занятий – 54 часа, семинаров, лабораторно-практических занятий – не предусмотрено, самостоятельная работа – 72 часа (из них 3 часов на УИРС (реферат), на изучение учебного материала и подготовки к занятиям – 54 часа, подготовка к экзамену – 15 часов), на экзамен отводится 36 часов.

8. Виды контроля: текущий контроль осуществляется на практических занятиях в форме тестового программ-контроля и устного ответа студента, рубежный – контроль выполнения УИРС (реферата), промежуточный в форме экзамена в четвертом семестре.



Все студенты-бакалавры выполняют курсовые работы по экологическим темам, утвержденным на заседании кафедры.

Составитель: ассистент кафедры биологии Ерина Н.В.

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©ekollog.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал