Рассказать об источниках питьевой воды



Скачать 32.49 Kb.
Дата01.05.2016
Размер32.49 Kb.
ТипРассказ
Вода-источник жизни на Земле
Цели урока:

Сформировать у детей знания о значении воды в жизни природы человека:



  • вода-источник жизни;

  • вода необходима для поддержания жизни и обеспечения здоровья человека.

  1. Дать представление о видах природных водоемов.

  2. Рассказать об источниках питьевой воды.

  3. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, а также умение отстаивать собственное мнение.

  4. Прививать бережное отношение к воде.



ХОД УРОКА
Вводная беседа учителя:

Мы привыкли называть себя землянами, потому что наша планета называется Землей и сам человек живет на твердой земной поверхности. Но, если посмотреть на нашу планету из космоса, то прежде всего в глаза бросается обилие на ней воды. Почти ¾ поверхности планеты занимают моря и океаны, и лишь немногим более ¼ остается на долю суши, на которой мы и живем. Так что недаром нашу планету называют голубой: это моря и океаны делают ее такой, и именно голубой она кажется из космоса.

Все моря и океаны – это один громадный водоем. Вода все время перетекает из морей в океаны, из океанов – моря. Поэтому все моря и океаны Земли объединены одним названием – Мировой океан.

Итак, сегодня мы поговорим о воде, о ее значении в жизни природы и человека, о природных водоемах и о жителях, которые населяют их.


Работа над темой урока


  1. Выступление ученика у карты России. Он показывает моря, которые омывают территорию нашей страны.

  2. Выступление следующего ученика, который называет реки РФ.

  3. Сообщение учителя. Для многих организмов вода – природный дом. Одни из них живут в соленой воде, а другие – в пресной. Приводятся примеры таких организмов с использованием слайдов.


Физкультминутка

«Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули -

Ветер сбивает росу.

В стороны руки,

Плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем –

Крылья сложили назад».
Продолжение работы над темой урока.

  • Учитель читает сказку « Жила была река» А.А.Рыжова, затем идет обсуждение сказки.

      • Опишите реку, какой она была до того, как встретилась с людьми.

      • Видели вы такую реку?

      • Как речка помогала людям?

      • Как люди относились к реке?

      • Почему они так себя вели?

      • Какие изменения произошли с рекой?

Вывод: Не надо загрязнять водоемы. От загрязнения воды страдает все живое.

  • Ученики читают стихотворение Б.Заходера «Течет река».

  • Выступление ученика об использовании воды человеком. Во время выступления демонстрируются слайды.


Итог урока


  • Что нового вы теперь знаете о значении воды для человека и всего живого на Земле?

  • Отчего загрязняется вода в реках, озерах, морях?

  • Чем опасно загрязнение воды?

  • Как люди охраняют воду от загрязнения?

  • Как каждый человек должен беречь воду?


Заключительное слово учителя.

  • Не станем без надобности держать открытым водопроводный кран, будем беречь, экономить каждую каплю воды.

  • Давайте будем также бережливы ко всем «дарам цивилизации», источником которых служит природа, ее ресурсы:

  • к включенной электрической лампочке,

  • газовой горелке,

  • пустой таре, сделанной из дерева,

  • к работающему мотору автомобиля.







База данных защищена авторским правом ©ekollog.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал