Региональные нормативы градостроительного проектирования карачаево-черкесской республики



страница1/22
Дата23.04.2016
Размер4.68 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22


Проект

Утверждены

Приказом Министра строительства,

жилищно-коммунального хозяйства

Карачаево-Черкесской Республики
от «___» _____________ 20 __г. №______

РЕГИОНАЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ

ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ

КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ


Срок введения в действие « » ________ 2013г.

АВТОРСКИЙ КОЛЛЕКТИВ

Научные консультанты: Белоусов Владимир Николаевич,

первый вице-президент Российской академии

архитектуры и строительных наук (РААСН),

действительный член РААСН, доктор

архитектуры, заслуженный архитектор РФ
Чистякова Светлана Борисовна,

действительный член РААСН, кандидат

архитектуры
Руководитель авторского Трухачёв Юрий Николаевич, директор

коллектива ООО НПО ЮРГЦ, советник РААСН,

заслуженный архитектор РФ
Авторы проекта: Трухачёва Галина Александровна,

кандидат архитектуры, профессор ФАГ ЮФУ


Шахова Ирина Евгеньевна,

кандидат архитектуры, доцент ФАГ ЮФУ

Василенко Александр Иванович,

доктор технических наук, профессор ФАГ ЮФУ





  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКИХ И СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ.

1.1 Настоящие региональные нормативы градостроительного проектирования разработаны в соответствии с государственным контрактом №92 от 21 декабря 2009г.

Региональные нормативы градостроительного проектирования разработаны в соответствии с Градостроительным Кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 190-ФЗ, распространяются на проектирование новых и реконструкцию существующих городских и сельских поселений Карачаево-Черкесской Республики и включают основные рекомендации по их планировке и застройке.

1.2. Региональные нормативы градостроительного проектирования (далее нормативы) учитываются при разработке, согласовании, экспертизе, утверждении и реализации схем территориального планирования муниципальных районов, генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов, а также проектов планировки территорий, утверждаемых органами местного самоуправления поселений и городских округов республики в соответствии с законом Карачаево-Черкесской Республики от 17.07.2007г. №50-РЗ (ред. от 29.05.2012 г.) «О территориальном планировании и планировке территорий в Карачаево-Черкесской Республике».

1.3. Нормативы используются при принятии решений органами государственной власти и местного самоуправления, органами контроля и надзора за осуществлением градостроительной деятельности, правоохранительными органами Карачаево-Черкесской Республики, а также обязательны для всех субъектов градостроительной деятельности, осуществляющих свою деятельность на территории Карачаево-Черкесской Республики, независимо от их организационно-правовой формы и форм собственности объектов застройки, реконструкции.

1.4. Нормативы содержат минимальные расчётные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека и направлены на устойчивое развитие территорий городских и сельских поселений Карачаево-Черкесской Республики с учётом статуса населённого пункта, его роли и особенностей в системе расселения.

1.5. Нормативы устанавливают:

а) требования, обеспечивающие охрану окружающей природной среды и здоровья граждан, сохранение и развитие территорий природного комплекса, рациональное использование природных ресурсов;

б) требования, обеспечивающие охрану памятников истории и культуры, сохранение исторической среды городов и поселений;

в) нормативы планировки и застройки территорий объектов градостроительного нормирования, обеспечивающие социально гарантированные условия жизнедеятельности* в соответствии с назначением территории;

* - здесь и далее слова, выделенные курсивом, см. Приложение 2

г) нормативы организации систем транспортной и инженерной инфраструктур;

д) нормативы организации систем обслуживания и размещения объектов социальной инфраструктуры.

е) комплекс социально гарантированных, гигиенически безопасных, комфортных условий для жизнедеятельности и создания городской среды, доступной для инвалидов и маломобильных групп населения.

1.6. Нормативы соответствуют Законам Российской Федерации, правовым актам Правительства Карачаево-Черкесской Республики, нормам и другим документам, перечень которых приведён в Приложении 1.

1.7. Объектами градостроительного нормирования являются:

- функционально-планировочные образования: общественные центры, зоны, участки общественной застройки, жилые районы, микрорайоны, группы, участки жилой застройки, общественные и жилые территории сельских поселений, производственные зоны, участки производственной застройки, природные зоны, парки, сады, бульвары и скверы;

- сеть учреждений и предприятий общественного обслуживания;



- территории улично-дорожной сети, транспортной и инженерной инфраструктуры.

1.8. Расположение объектов градостроительного нормирования на территории Карачаево-Черкесской Республики, территории её городов и поселений определяется в составе или на основании Схемы территориального планирования, Генеральных планов городов и поселений, с учётом Правил землепользования и застройки. Границы объектов градостроительного нормирования устанавливаются в составе градостроительной документации.

1.9. В исторической части городов следует обеспечивать всемерное сохранение их исторической планировочной структуры и архитектурного облика, предусматривать разработку и осуществление программ по комплексной реконструкции исторических зон, реставрации памятников истории и культуры. При реконструкции в целях обеспечения преемственности развития и расширения многообразия городской среды следует сохранять (воссоздавать) положительные качества реконструируемой среды: ориентацию зданий относительно улиц, масштабное соотношение открытых и застроенных пространств, озеленение, благоустройство.

1.10. Не рекомендуется применение типовых проектов жилых и общественных зданий:

- на охраняемых территориях городов и поселений – на территориях историко-культурного значения, на территориях исторической застройки, на территориях природного комплекса*;

- на территориях системы общегородского центра – на территориях городских многофункциональных центров, на территориях многофункциональных и общественных зон.

1.11. Организацию территории сельского поселения необходимо предусматривать, руководствуясь Схемой территориального планирования, в увязке с общей функциональной организацией территории хозяйства, выделяя жилую, общественную и производственную территории.

1.12. Размещение новых и реконструкция существующих городов и сельских поселений, промышленных предприятий, зданий, сооружений и коммуникаций на орошаемых землях, пашнях, земельных участках, занятых многолетними плодовыми насаждениями, а также землях, занятых водоохранными, защитными и другими лесами допускается в соответствии с Земельным кодексом РФ и законами Карачаево-Черкесской Республики «О территориальном планировании и планировке территорий в Карачаево-Черкесской Республике» от 17.07.2007 № 50-РЗ (ред. от 29.05.2012), «Об отдельных вопросах градостроительной деятельности в Карачаево-Черкесской Республике» от 05.07.2011 № 34-РЗ, от 25.07.2012 № 68-РЗ, «Особенности регулирования земельных отношений в Карачаево-Черкесской Республике» от 09.12.2003 № 61-РЗ.

1.13. В Схеме территориального планирования Карачаево-Черкесской Республики определены перспективы развития городских и сельских поселений за пределами расчётного срока, включая принципиальные решения по территориальному развитию, функциональному зонированию, планировочной структуре, инженерно-транспортной инфраструктуре, рациональному использованию природных ресурсов и охране окружающей среды.

Расчётный срок - 10 лет, а градостроительный прогноз может охватывать 20 лет.

1.14. В сейсмических районах функциональное зонирование территории следует предусматривать на основе микрорайонирования по условиям сейсмичности с ограничением площадки по балльности. В сейсмических районах необходимо предусматривать расчленённую планировочную структуру городов и рассредоточенную планировочную структуру городов, а также рассредоточенное размещение объектов с большой концентрацией населения, а также пожаровзрывоопасных.

В сейсмических районах расчётную плотность населения необходимо принимать не более 350 чел\га.

1.15. Численность населения на расчётный срок следует определять на основе данных о перспективах развития поселения в системе расселения с учётом демографического прогноза естественного и механического прироста населения и маятниковых миграций. Численность населения складывается из трёх групп: градообразующей, обслуживающей и несамодеятельной. Численное соотношение между этими группами меняется в зависимости от этапа строительства города его величины и места в системе расселения. Расчёт численности населения должен быть комплексным с учётом демографических показателей и численности градообразующей группы населения и определяться методом демографического прогноза естественного и механического движения населения и методом трудового баланса. Расчёт численности сельского населения следует выполнять на группу сельских поселений, входящих в хозяйство с учётом размещения подсобных сельских хозяйств предприятий, организаций и учреждений.

Городские округа и сельские поселения Карачаево-Черкесской Республики в зависимости от проектной численности населения на расчётный срок подразделяются на группы в соответствии с таблицей 1.1.

Таблица 1.1.


Группы поселений

Население, тыс. человек

Города

Сельские поселения

Крупные

--

От 3 и более

Большие

от 100 до 250

от 1 до 3

Средние

от 50 до 100

от 0,2 до 1

Малые

до 50

до 0,2


Примечания:

Сельские поселения в Карачаево-Черкесской Республике – поселок, станица, аул, хутор, село.

1.16. Настоящие нормативы выполнены с учётом обязательных для применения и соблюдения требований, изложенных в Технических регламентах, обеспечивающих безопасность эксплуатации зданий, строений, сооружений и безопасного использования прилегающих к ним сооружений.

1.17. Состав, порядок подготовки и утверждение региональных нормативов градостроительного проектирования устанавливается нормативными правовыми актами Министерства строительства, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики.

1.18. Проект региональных нормативов градостроительного проектирования подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования нормативных правовых актов органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, и согласованию в установленном порядке с заинтересованными органами исполнительной власти.

1.19. Проект региональных нормативов градостроительного проектирования подлежит размещению на официальном сайте Карачаево-Черкесской Республики не менее чем за два месяца до их утверждения.




  1. ОХРАНЯЕМЫЕ ТЕРРИТОРИИ.


Зоны особо охраняемых территорий

Общие требования
2.1. В состав зон особо охраняемых территорий могут включаться земельные участки, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное особо ценное значение.

2.2. К землям особо охраняемых территорий относятся земли:

- особо охраняемых природных территорий, в том числе лечебно-оздоровительных местностей и курортов;

- природоохранного назначения;

- рекреационного назначения;

- историко-культурного назначения;

- иные особо ценные земли в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации.

Правительство Российской Федерации, соответствующие органы исполнительной власти КЧР, органы местного самоуправления могут устанавливать иные виды земель особо охраняемых территорий (земли, на которых находятся пригородные зеленые зоны, городские леса, городские парки, охраняемые береговые линии, охраняемые природные ландшафты, биологические станции, микрозаповедники, и другие).

2.3. Порядок отнесения земель к землям особо охраняемых территорий федерального значения, порядок использования и охраны земель особо охраняемых территорий федерального значения устанавливаются Правительством Российской Федерации на основании федеральных законов.

Порядок отнесения земель к землям особо охраняемых территорий регионального и местного значения, порядок использования и охраны земель особо охраняемых территорий регионального и местного значения устанавливаются органами государственной власти КЧР и органами местного самоуправления в соответствии с федеральными законами, законами КЧР и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.


Особо охраняемые природные территории
Общие требования
2.4. Особо охраняемые природные территории – участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, которые изъяты решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен режим особой охраны.

2.5. Особо охраняемые природные территории могут иметь федеральное, региональное или местное значение.

Категории особо охраняемых территорий федерального, регионального и местного значения определяются законом Российской Федерации «Об особо охраняемых территориях».

Особо охраняемые природные территории федерального значения являются федеральной собственностью и находятся в ведении федеральных органов государственной власти, территории регионального значения являются собственностью КЧР и находятся в ведении органов государственной власти КЧР, территории местного значения являются собственностью муниципальных образований и находятся в ведении органов местного самоуправления.

2.6. С учетом особенностей режима особо охраняемых природных территорий и статуса находящихся на них природоохранных учреждений различаются категории указанных территорий:

государственные природные заповедники, в том числе биосферные;

национальные парки;

природные парки;

государственные природные заказники;

памятники природы;

дендрологические парки и ботанические сады;

лечебно-оздоровительные местности и курорты.

Могут устанавливаться и иные категории особо охраняемых природных территорий.

2.7. Все особо охраняемые природные территории учитываются при разработке территориальных комплексных схем, схем землеустройства и районной планировки.

2.8. В целях защиты особо охраняемых природных территорий от неблагоприятных антропогенных воздействий на прилегающих к ним участках земли и водного пространства могут создаваться охранные зоны или округа с регулируемым режимом хозяйственной деятельности.

При примыкании особо охраняемых природных территорий к территориям городских округов и поселений необходимо предусматривать охранные зоны с ограниченным режимом природопользования. Ширина охранной зоны должна приниматься по решению администрации КЧР, но не менее, км:

- 3 – со стороны селитебных территорий городских округов и поселений;

- 5 – со стороны производственных зон.

2.9. Особо охраняемые природные территории проектируются в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и КЧР об особо охраняемых природных территориях согласно установленным режимам градостроительной деятельности с привлечением специальных норм и выполнением необходимых исследований. На особо охраняемых природных территориях любая проектная деятельность осуществляется согласно статусу территории и режимам особой охраны.

2.10. Конкретные особенности и режим особо охраняемых природных территорий устанавливаются в каждом конкретном случае в соответствии с положением, утверждаемым государственными органами, в ведении которых находятся территории.

2.11. Органы исполнительной власти ведут государственный кадастр особо охраняемых природных территорий, который включает в себя сведения о статусе этих территорий, об их географическом положении и границах, режиме особой охраны этих территорий, природопользователях, эколого-просветительской, научной, экономической, исторической и культурной ценности.

2.12 .Охрана особо охраняемых природных территорий осуществляется государственными органами, в ведении которых они находятся, в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации и КЧР.


Государственные природные заповедники
2.13. Государственные природные заповедники являются природоохранными, научно-исследовательскими и эколого-просветительскими учреждениями, имеющими целью сохранение и изучение естественного хода природных процессов и явлений, генетического фонда растительного и животного мира, отдельных видов и сообществ растений и животных, типичных и уникальных экологических систем.

На территории государственных природных заповедников полностью изымаются из хозяйственного использования особо охраняемые природные комплексы и объекты (земля, воды, недра, растительный и животный мир), имеющие природоохранное, научное, эколого-просветительское значение как образцы естественной природной среды, типичные или редкие ландшафты, места сохранения генетического фонда растительного и животного мира.

2.14. Государственный природный заповедник учреждается постановлением Правительства Российской Федерации, принимаемым по представлению федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды.

2.15. Государственные природные заповедники относятся к объектам федеральной собственности.

Историко-культурные и другие объекты недвижимости закрепляются за государственными природными заповедниками на праве оперативного управления.

Природные ресурсы и недвижимое имущество государственных природных заповедников полностью изымаются из оборота.

2.16. На государственные природные заповедники возлагаются следующие задачи:

- осуществление охраны природных территорий в целях сохранения биологического разнообразия и поддержания в естественном состоянии охраняемых природных комплексов и объектов;

- организация и проведение научных исследований, включая ведение Летописи природы;

- осуществление экологического мониторинга в рамках общегосударственной системы мониторинга окружающей природной среды;

- экологическое просвещение;

- участие в государственной экологической экспертизе проектов и схем размещения хозяйственных и иных объектов;

- содействие в подготовке научных кадров и специалистов в области охраны окружающей природной среды.

2.17. На прилегающих к территориям государственных природных заповедников участках земли и водного пространства создаются охранные зоны с ограниченным режимом природопользования.

2.18. На территории государственного природного заповедника запрещается любая деятельность, противоречащая задачам государственного природного заповедника и режиму особой охраны его территории, установленному в положении о данном государственном природном заповеднике.

2.19. На территориях государственных природных заповедников допускаются мероприятия и деятельность, направленные на:

- сохранение в естественном состоянии природных комплексов, восстановление и предотвращение изменений природных комплексов и их компонентов в результате антропогенного воздействия;

- поддержание условий, обеспечивающих санитарную и противопожарную безопасность;

- предотвращение условий, способных вызвать стихийные бедствия, угрожающие жизни людей и населенным пунктам;

- осуществление экологического мониторинга;

- выполнение научно-исследовательских задач;

- ведение эколого-просветительской работы;

- осуществление контрольно-надзорных функций.

2.20. На специально выделенных участках частичного хозяйственного использования, не включающих особо ценные экологические системы и объекты, ради сохранения которых создавался государственный природный заповедник, допускается деятельность, которая направлена на обеспечение функционирования государственного природного заповедника и жизнедеятельности граждан, проживающих на его территории, и осуществляется в соответствии с утвержденным индивидуальным положением о данном государственном природном заповеднике.


Национальные парки
2.21. Национальные парки являются природоохранными, эколого-просветительскими и научно-исследовательскими учреждениями, территории (акватории) которых включают в себя природные комплексы и объекты, имеющие особую экологическую, историческую и эстетическую ценность, и предназначены для использования в природоохранных, просветительских, научных и культурных целях и для регулируемого туризма.

2.22. Национальные парки учреждаются постановлением Правительства Российской Федерации, принимаемым на основании представления органов государственной власти КЧР и федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды.

2.23. Историко-культурные объекты, поставленные на государственную охрану в установленном порядке, передаются в пользование национальным паркам только по согласованию с государственным органом охраны памятников культурного наследия.

2.24. Национальные парки относятся исключительно к объектам федеральной собственности.

Здания, сооружения, историко-культурные и другие объекты недвижимости закрепляются за национальными парками на праве оперативного управления.

2.25. На национальные парки возлагаются следующие цели и задачи:

- сохранение природных комплексов, уникальных и эталонных природных участков и объектов;

- сохранение историко-культурных объектов;

- экологическое просвещение населения;

- создание условий для регулируемого туризма и отдыха;

- разработка и внедрение научных методов охраны природы и экологического просвещения;

- осуществление экологического мониторинга;

- восстановление нарушенных природных и историко-культурных комплексов и объектов.

2.26. Вокруг национального парка создается охранная зона с ограниченным режимом природопользования.

На территории национального парка устанавливается дифференцированный режим особой охраны с учетом природных, историко-культурных и иных особенностей. Исходя из указанных особенностей на территории парка могут быть выделены различные функциональные зоны, в том числе:

- заповедная, в пределах которой запрещены любая хозяйственная деятельность и рекреационное использование территории;

- особо охраняемая, в пределах которой обеспечиваются условия для сохранения природных комплексов и объектов и на территории которой допускается строго регулируемое посещение;

- познавательного туризма, предназначенная для организации экологического просвещения и ознакомления с достопримечательными объектами национального парка;

- рекреационная, предназначенная для отдыха;

- охраны историко-культурных объектов, в пределах которой обеспечиваются условия для их сохранения;

- обслуживания посетителей, предназначенная для размещения мест ночлега, палаточных лагерей и иных объектов туристского сервиса, культурного, бытового и информационного обслуживания посетителей;

- хозяйственного назначения, в пределах которой осуществляется хозяйственная деятельность, необходимая для обеспечения функционирования национального парка.

2.27. На территориях национальных парков запрещается любая деятельность, которая может нанести ущерб природным комплексам и объектам растительного и животного мира, культурно-историческим объектам и которая противоречит целям и задачам национального парка, в том числе:

- разведка и разработка полезных ископаемых;

- деятельность, влекущая за собой нарушение почвенного покрова и геологических обнажений;

- деятельность, влекущая за собой изменения гидрологического режима;

- предоставление на территориях национальных парков садоводческих и дачных участков;

- строительство магистральных дорог, трубопроводов, линий электропередачи и других коммуникаций, а также строительство и эксплуатация хозяйственных и жилых объектов, не связанных с функционированием национальных парков;

- рубки главного пользования, проходные рубки, заготовка живицы, промысловые охота и рыболовство, промышленная заготовка дикорастущих растений, деятельность, влекущая за собой нарушение условий обитания объектов растительного и животного мира, сбор биологических коллекций, интродукция живых организмов в целях их акклиматизации;

- движение и стоянка механизированных транспортных средств, не связанные с функционированием национальных парков, прогон домашних животных вне дорог и водных путей общего пользования и вне специально предусмотренных для этого мест, сплав леса по водотокам и водоемам;

- организация массовых спортивных и зрелищных мероприятий, организация туристских стоянок и разведение костров за пределами специально предусмотренных для этого мест;

- вывоз предметов, имеющих историко-культурную ценность.

2.28. На землях, включенных в границы национального парка без изъятия из хозяйственной эксплуатации, запрещаются расширение и строительство новых хозяйственных объектов. Режим использования этих земель определяется положением, утверждаемым государственным органом, в ведении которого находится конкретный национальный парк, по согласованию с органами исполнительной власти КЧР.

2.29. С федеральными органами исполнительной власти в области охраны окружающей среды согласовываются вопросы социально-экономической деятельности хозяйствующих субъектов, а также проекты развития населенных пунктов, находящихся на территориях соответствующих национальных парков и их охранных зон.

2.30. Обеспечение регулируемого туризма и отдыха на территориях национальных парков осуществляется в соответствии с утвержденными проектами на основании лицензий на осуществление деятельности по обеспечению регулируемого туризма и отдыха, предоставляемых дирекциями национальных парков, если предлагаемые услуги по организации обслуживания посетителей не противоречат целям деятельности национальных парков и не причиняют ущерба природным комплексам и объектам историко-культурного наследия. Форма лицензии утверждается государственным органом Российской Федерации, в ведении которого находятся национальные парки.

2.31. При наличии соответствующих лицензий ее владельцам могут быть предоставлены в аренду земельные участки, природные объекты, здания и сооружения на условиях, определенных соответствующими договорами, заключаемыми с дирекциями национальных парков. Указанные договоры подлежат регистрации в государственных органах, в ведении которых находятся национальные парки.

2.32. Владелец лицензии представляет на утверждение дирекции национального парка и государственного органа, в ведении которого находится национальный парк, проектную документацию на все виды работ, осуществляемых им в соответствии с лицензией и договором об аренде.

2.33. Порядок предоставления и аннулирования лицензий, предоставления в аренду земельных участков, природных объектов, зданий и сооружений определяется Правительством Российской Федерации.



  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22


База данных защищена авторским правом ©ekollog.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал