региональный мониторинг атмосферного воздуха в сахалинской области



Скачать 114.17 Kb.
Дата26.04.2016
Размер114.17 Kb.
подпрограмма № 3

к государственной программе Сахалинской области «Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов Сахалинской области на 2014 - 2020 годы», утвержденной постановлением Правительства Сахалинской области



от








РЕГИОНАЛЬНЫЙ МОНИТОРИНГ АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА В САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Паспорт Подпрограммы

Ответственный

исполнитель

Подпрограммы


Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Сахалинской области

Соисполнители Подпрограммы


Министерство лесного и охотничьего хозяйства Сахалинской области

Цель

Подпрограммы




Обеспечение постоянного качественного контроля состояния атмосферного воздуха

Задачи

Подпрограммы



Обеспечение достижения цели:

1. Систематизация данных и разработка структуры сети регионального мониторинга состояния атмосферного воздуха




Целевые

индикаторы

и показатели

Подпрограммы



Показатели и индикаторы, характеризующие достижение цели и решения соответствующей задачи:

1. Доля обновленных стационарных постов наблюдений за состоянием атмосферного воздуха (проценты).

2. Охват территории области мониторингом атмосферного воздуха (проценты)


Этапы и сроки

реализации

Подпрограммы


Подпрограмма реализуется в один этап в период
2014 - 2020 годов

Объем

бюджетных

ассигнований

Подпрограммы



Общий объем финансирования из областного бюджета
на весь срок реализации Подпрограммы составляет 80 014,1 тыс. рублей, из них:

2014 год – 6472,2 тыс. рублей;

2015 год – 6086,3 тыс. рублей;

2016 год – 15325,5 тыс. рублей;

2017 год - 6250,5 тыс. рублей;

2018 год - 12381,8 тыс. рублей;

2019 год - 13569,3 тыс. рублей;

2020 год - 19928,5 тыс. рублей




Ожидаемые

результаты

реализации

Подпрограммы



Реализация Подпрограммы к 2020 году должна обеспечить:

- обеспечение качественного контроля состояния атмосферного воздуха - 50% обновление стационарных постов наблюдений за состоянием атмосферного воздуха;

- создание сети регионального мониторинга атмосферного воздуха на территории Сахалинской области - обеспечить 52% охват территории области мониторингом качества атмосферного воздуха




1. Характеристика текущего состояния сферы реализации

Подпрограммы, основные проблемы и прогноз её развития

На территории области к городам с высоким уровнем загрязнения атмосферного воздуха относятся города Южно-Сахалинск и Корсаков.

Приоритетными загрязняющими веществами являются бенз(а)пирен, формальдегид, диоксид азота, взвешенные вещества, сажа.

В целом по городам области средние годовые концентрации всех измеряемых примесей, кроме диоксида серы и оксида углерода, превышают значение одного ПДК.

Основные источники загрязнения атмосферного воздуха в населенных пунктах - объекты теплоэлектроэнергетики, топливной промышленности.

Большой вклад в загрязнение атмосферного воздуха вносит автомобильный транспорт.

В 2012 году суммарные выбросы загрязняющих веществ (от стационарных источников и автотранспорта) в атмосферу на территории Сахалинской области составили 147,4 тыс. тонн и уменьшился в сравнении с 2011 годом на 4%, в том числе:

- выбросы от стационарных источников – 86,5 тыс. тонн (58,7% от суммарных выбросов), что на 6,5% ниже уровня 2011 года;

- выбросы от передвижных источников – 60,9 тыс. тонн (41,3%), что на 0,7% ниже уровня прошлого года.

Основной вклад в суммарные выбросы загрязняющих веществ от стационарных источников вносили предприятия: непроизводственных отраслей - 33,1%, электроэнергетики - 29,3%, топливной промышленности - 28,9%.

В большей степени загрязняют воздушный бассейн предприятия муниципальных образований:

- «Городской округ Ногликский» - 22%;

- Поронайский городской округ - 17%;

- городской округ «Город Южно-Сахалинск» - 13%;

- Корсаковский городской округ - 9%.

В сравнении с 2011 годом на территории Сахалинской области наблюдается уменьшение выбросов твердых, газообразных и жидких загрязняющих веществ, связанное с реализацией предприятиями области мероприятий по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, в том числе по переводу на газ Южно-Сахалинской ТЭЦ-1 и муниципальных котельных.

Климатические особенности Сусунайской долины, в которой расположен г. Южно-Сахалинск, большое количество автотранспорта, неразвитость инфраструктуры, ошибки, допущенные при проектировании и застройке города, обуславливают высокий, а иногда аномально высокий уровень загрязнения атмосферного воздуха в городе. Поэтому в настоящее время как никогда актуальны вопросы отслеживания, контроля и прогноза загрязнения атмосферного воздуха.

Федеральным государственным бюджетным учреждением «Сахалинское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» мониторинг атмосферного воздуха проводится в соответствии с нормативными документами. Однако техническое оснащение не позволяет проводить качественный и количественный анализ содержания вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе.

Кроме того, существующая сеть стационарных постов наблюдений за состоянием окружающей среды не позволяет получать полную оперативную комплексную гидрометеорологическую информацию, достоверные данные о состоянии загрязнения окружающей среды и причинах ее загрязнения.
2. Приоритеты и цели региональной политики
в сфере охраны атмосферного воздуха, описание
основных целей и задач Подпрограммы

Приоритетом государственной политики в сфере охраны атмосферного воздуха является Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Федеральный закон от 04.05.99 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», Распоряжение Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 № 2552-р «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Охрана окружающей среды» на 2012-2020 годы постановление Правительства Сахалинской области от 28.03.2011 № 99 «О Стратегии социально-экономического развития Сахалинской области на период до 2025 года».

Цель Подпрограммы - обеспечение постоянного качественного контроля состояния атмосферного воздуха.

На достижение цели направлено решение следующей задачи - систематизация данных и разработка структуры сети регионального мониторинга атмосферного воздуха.

Описание целевых индикаторов с количественными показателями решения конкретных задач представлено в приложении № 4 к Государственной программе.
3. Прогноз конечных результатов Подпрограммы

Реализация настоящей Подпрограммы позволит:

- обеспечить качественный контроль состояния атмосферного воздуха - 50% обновление стационарных постов наблюдений за состоянием атмосферного воздуха;

- создать сеть регионального мониторинга состояния атмосферного воздуха на территории Сахалинской области - обеспечить 52% охват территории области мониторингом качества атмосферного воздуха.


4. Сроки и этапы реализации Подпрограммы

Подпрограмма реализуется в один этап в период 2014 - 2020 годов.


5. Перечень мероприятий Подпрограммы

Для достижения целей Подпрограммы запланировано проведение системы следующих основных мероприятий:

5.1. Мероприятия по организации и проведению государственного мониторинга атмосферного воздуха (6 мероприятий).

5.2. Модернизация постов наблюдения за состоянием атмосферного воздуха (6 мероприятий).


6. Характеристика мер государственного регулирования Подпрограммы

Меры правового регулирования в области охраны атмосферного воздуха, направленные на достижение цели и конечных результатов Подпрограммы, не планируются.


7. Перечень целевых индикаторов (показателей) Подпрограммы

Перечень целевых индикаторов (показателей) Подпрограммы по годам её реализации увязан с целями Подпрограммы и представлен в приложении № 4 к Государственной программе.


8. Обоснование состава и значения соответствующих

целевых индикаторов (показателей) Подпрограммы

Целевой показатель Подпрограммы «Охват территории Сахалинской области мониторингом атмосферного воздуха» определен в соответствии с постановлением Правительства Сахалинской области от 28.03.2011 № 99 «О Стратегии социально-экономического развития Сахалинской области на период до 2025 года» и указом Губернатора Сахалинской области от 18.04.2013 № 21 «О государственном задании на управление в Сахалинской области» и рассчитывается по формуле:




Е2 =

Tf2

х 100%, где:

TN2

Tf2 - площадь Сахалинской области, охваченная мониторингом


атмосферного воздуха;

TN2 - площадь Сахалинской области.

Целевой показатель Подпрограммы «Доля обновленных стационарных постов наблюдений за состоянием атмосферного воздуха» определяет уровень контроля состояния качества атмосферного воздуха на территории Сахалинской области и рассчитывается по формуле:


Е1 =

Тf1

х 100%, где:

ТN1

Тf1- количество закупленных новых стационарных постов наблюдений за состоянием атмосферного воздуха;

ТN1- количество стационарных постов наблюдений за состоянием атмосферного воздуха всего на территории Сахалинской области.

9. Ресурсное обеспечение Подпрограммы

Реализация мероприятий Подпрограммы осуществляется за счет средств областного бюджета. Общий объем финансирования Подпрограммы предусматривается в размере 80014,1 тыс. рублей.

Информация о ресурсном обеспечении и прогнозной оценке расходов по источникам реализации Подпрограммы представлена в приложениях № 6 и № 7 к Государственной программе.

Объемы финансирования Подпрограммы из областного бюджета подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта областного бюджета на соответствующий год.


10. Меры государственного регулирования и управления рисками

с целью минимизации их влияния на достижение цели Подпрограммы

Выделяются следующие группы рисков, которые могут возникнуть в ходе реализации Подпрограммы:

- финансово-экономические риски;

- нормативно-правовые риски;

- организационно-управленческие риски;

- социальные риски.

Финансово-экономические риски связаны с сокращением в ходе реализации Государственной программы предусмотренных объемов бюджетных средств. Это потребует внесения изменений в Государственную программу, пересмотра целевых значений показателей, и, возможно, отказа от реализации отдельных мероприятий и даже задач. Сокращение финансирования Государственной программы негативным образом скажется на экономических показателях Государственной программы, приведет к снижению прогнозируемого вклада в улучшение качества жизни населения, развитие экономики области. К финансово-экономическим рискам также относится неэффективное использование ресурсов Государственной программы.

Нормативно-правовые риски связаны с возможным возникновением пробелов и коллизий в правовом регулировании, а также изменениями федерального и регионального законодательства в области экологии и природопользования.

Организационно-управленческие риски могут возникнуть вследствие недостаточного качества управления Государственной программой.

Социальные риски связаны с вероятностью повышения социальной напряженности из-за неполной или недостоверной информации о реализуемых мероприятиях в силу наличия разнонаправленных социальных интересов социальных групп, а также в условиях излишнего администрирования.

Основными мерами управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей Государственной программы выступают следующие:

- определение приоритетов для первоочередного финансирования;

- мониторинг достижения конкретных целей и решения задач Государственной программы с использованием системы количественных показателей и качественного анализа;

- мониторинг планируемых изменений законодательства и минимизация последствий в период подготовки проектов нормативных правовых актов;

- информационное сопровождение мероприятий Государственной программы.

11. Методика оценки эффективности Подпрограммы

Оценка эффективности реализации Подпрограммы производится ежегодно на основе использования системы целевых индикаторов с целью уточнения степени решения задач и выполнения мероприятий Подпрограммы.

Для оценки эффективности реализации Подпрограммы используются целевые индикаторы по направлениям, которые отражают выполнение мероприятий Подпрограммы.

Оценка эффективности реализации Подпрограммы определяется на основе расчетов по следующей формуле:




E =

(Tf1/TN1 + Tf2/TN2 + Tfn/TNn)

x 100%, где:

M

E - эффективность реализации Подпрограммы (процентов);

Tf1, Tf2, Tfn - фактические значения индикаторов, достигнутые в ходе реализации Подпрограммы;

TN1, TN2, TNn - нормативные значения индикаторов, утвержденные Подпрограммой;



M - количество индикаторов Подпрограммы.





Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©ekollog.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал