Рекомендации по оформлению разделов плана защиты населения в случае радиационной аварии на аэс



страница1/10
Дата01.05.2016
Размер1.63 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
Рекомендации по оформлению разделов плана защиты населения в случае радиационной аварии на АЭС

(городского округа и муниципального района)

Рекомендации по переработке (разработке) в городских округах и муниципальных районах планов защиты населения в случае радиационной аварии на АЭС

При переработке (разработке) плана муниципального образования рекомендуется дополнить (изменить) содержание разделов настоящих рекомендаций с учетом территориальных особенностей муниципального образования и его нахождения от АЭС.

План защиты населения в случае радиационной аварии на АЭС (далее – ПЛАН) является приложением к плану действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера.

Рекомендуется:

разработать график переработки (разработки) разделов ПЛАНа, в котором указать исполнителей (службы, ведомства и т.д.) и сроки представления информации в учреждение (отдел) ГОЧС;

проект ПЛАНа согласовать с ДПЧС Ростовской области;

после согласования ПЛАН утвердить главой администрации или председателем КЧС и ПБ городского округа (муниципального района);

после утверждения ПЛАНа внести необходимые уточнения в план действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера, а так же в его приложения № 2 «Календарный план» и № 6 «Алгоритм действий дежурного диспетчера ЕДДС по видам ЧС»;

В ПЛАНе проводить расчеты потребностей по видам жизнеобеспечения эваконаселения:

в пунктах временного размещения - на максимальное количество человек, которое может быть размещено в ПВР обеспеченных теплом, (перечень ПВР необеспеченных теплом определить в резерв);

на промежуточных пунктах эвакуации - на максимальное количество человек, которое может быть эвакуировано на ППЭ.

При необходимости планы действий (взаимодействий) в случае радиационной аварии на АЭС разработать в службах и поселениях муниципальных районов, городских районах городских округов. Планы согласовать с учреждением (отделом) ГОЧС городского округа (муниципального района). О наличие соответствующих планов указать в ПЛАНе - подраздел «Наличие планов» раздела 3.

При разработке настоящих рекомендаций использовались следующие документы:

«Методические рекомендации по защите населения в зонах возможных чрезвычайных ситуациях радиационного характера» (МЧС России, 2005 года);



«Методические рекомендации по организации первоочередного жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях» (Москва, ВНИИ ГОЧС, 1998 года).
СОДЕРЖАНИЕ




раздела

Разделы и подразделы

номер страницы

1.

Сведения о Ростовской АЭС




наименование и ведомственная принадлежность




местонахождение Ростовской АЭС




краткая характеристика территорий, на которой расположена Ростовская АЭС




характеристика Ростовской АЭС




2.

Оценка степени вероятности загрязнения территории при случайном или преднамеренном разрушении Ростовской АЭС (пессимистический прогноз и оценка наиболее вероятной аварийной ситуации)




степень загрязнения и возможные дозы облучения населения в случае аварии на АЭС




организация радиационной разведки и наблюдения за радиационной обстановкой на Ростовской АЭС




прогнозирование обстановки в районе аварии




3.

Мероприятия по приведению в готовность и развертыванию сил и средств звена территориальной (областной) подсистемы РСЧС, организация аварийно-спасательных работ




организация работ




состав сил и средств аварийно-спасательных формирований привлекаемых к ликвидации ЧС




наличие планов и порядок осуществления мероприятий при различных уровнях облучения (радиоактивного загрязнения)




4.

Мероприятия по защите населения при возникновении аварии




порядок оповещения населения об опасности радиационного облучения и загрязнения населенных пунктов и территорий




обеспечение средствами индивидуальной и коллективной защиты




медицинская защита




организация радиационного контроля




эвакуация из загрязненных районов




проведение работ по жизнеобеспечению населения




обеспечение водой




обеспечение эваконаселения продуктами питания




обеспечение эваконаселения одеждой, бельем и обувью




обеспечение эваконаселения предметами первой необходимости




обеспечение эваконаселения жильем







обеспечение эваконаселения банями, прачечными, химчистками средствами обогрева и электроснабжения




5.

Мероприятия по взаимодействию с органами военного командования, КЧС и ПБ соседних муниципальных образований, общественными организациями по вопросам сбора и обмена информацией о ЧС, направление сил и средств для ее ликвидации




6.

Мероприятия по организации управления, оповещения и связи при угрозе и возникновении радиационно-опасной ситуации








Перечень приложений





1. Сведения о Волгодонской АЭС

Данные предоставляются по запросу в ДПЧС Ростовской области
2. Оценка степени вероятности загрязнения территории при случайном или преднамеренном разрушении Ростовской АЭС (пессимистический прогноз и оценка наиболее вероятной аварийной ситуации)

Данные предоставляются по запросу в ДПЧС Ростовской области

Фазы развития радиационной аварии

В радиационной аварии различают четыре фазы развития: начальную, раннюю, промежуточную и позднюю (восстановительную).



Начальная фаза аварии является периодом времени, предшествующим началу выброса (сброса) радиоактивности в окружающую среду или периодом обнаружения возможности облучения населения за пределами санитарно-защитной зоны предприятия. В отдельных случаях подобная фаза может не существовать вследствие своей быстро­течности.

Ранняя фаза аварии (фаза «острого» облучения) является периодом собственно вы­броса радиоактивных веществ в окружающую среду или периодом формирования ради­ационной обстановки непосредственно под влиянием выброса (сброса) в местах про­живания или нахождения населения. Продолжительность этого периода может быть от нескольких минут до нескольких часов в случае разового выброса (сброса) и до неско­льких суток в случае продолжительного выброса (сброса). Для удобства в прогнозах продолжительность ранней фазы аварии в случае разовых выбросов (сбросов) целесо­образно принимать равной 1 суткам.

Промежуточная фаза аварии охватывает период, в течение которого нет дополнительного поступления радиоактивности из источника выброса в окружающую среду и в течение которого решения о введении или продолжении ранее принятых мер радиаци­онной защиты принимаются на основе проведенных измерений уровней содержания радиоактивных веществ в окружающей среде и вытекающих из них оценок доз внешне­го и внутреннего облучения населения. Промежуточная фаза начинается с нескольких первых часов с момента выброса (сброса) и длится до нескольких суток, недель и боль­ше. Для разовых выбросов (сбросов) протяженность промежуточной фазы прогнозиру­ют равной 7—10 суткам.

Поздняя фаза аварии (фаза восстановления) характеризуется периодом возврата к условиям нормальной жизнедеятельности населения и может длиться от нескольких недель до нескольких лет в зависимости от мощности и радионуклидного состава вы­броса, характеристик и размеров загрязненного района, эффективности мер радиаци­онной защиты.
В качестве критериев для объявления на АС состояния «Аварийная обстановка» приняты значения, соответствующие «нижнему» уровню дозовых критериев, определенных НРБ-99.
Критерии для принятия решений на ранней фазе развития аварии



Защитные меры

Дозовые критерии

(доза, прогнозируемая за первые 10 суток), мЗв



все тело

отдельные органы

нижний уровень

верхний уровень

нижний уровень

верхний уровень

Укрытие, защита органов дыхания и кожных покровов

5

50

50

500

Йодная профилактика:

взрослые,

дети, беременные женщины

-

-


-

-


50*)

50*)

500*)

250*)


Эвакуация:

взрослые,

дети, беременные женщины

50

10


500


50

500


200*)

5000


500*)

*) - только для щитовидной железы


Критерии для принятия решений на средней (промежуточной) фазе развития аварии


Защитные меры

Дозовые критерии

(доза, прогнозируемая за первые 10 суток), мЗв



все тело

отдельные органы

нижний уровень

верхний уровень

нижний уровень

верхний уровень

Ограничение потребления загрязненных продуктов питания и воды

5

50

50

500

Переселение или эвакуация

50

500

Не устанавливается


3. Мероприятия по приведению в готовность и развертыванию сил и средств звена территориальной (областной) подсистемы РСЧС, организация аварийно-спасательных работ

Организация работ

Руководство ликвидацией последствий радиационной аварии в зависимости от ее масштаба осуществляется на одном из трех уров­ней: объектовом, региональном или федеральном.

При аварии с выбросом (утечкой) радионуклидов, в результате которой загрязне­нию подверглась территория:

Ростовской АЭС, ликвидация ее по­следствий осуществляется силами и средствами объекта. Помощь в ликвида­ции аварии и ее последствий при необходимости может оказывать специаль­ная межведомственная оперативная группа (объектовый уровень управления);

за пределами промышленной площадки Ростовской АЭС, но в преде­лах территории Ростовской области, то ликвидация ава­рии и ее последствий на территории аварийного объекта осуществляется сила­ми и средствами Ростовской АЭС с участием межведомственной оперативной группы. Проблемы защиты населения и ликвидации последствий аварии за пределами промышленной площадки Ростовской АЭС решаются силами и средствами территориальных органов исполнительной власти (территориальной (областной) подсистемы РСЧС). Как на аварийном объекте, так и на пострадавших вследствие аварии территориях к ликвидации последствий аварии, при необходимости, могут привлекаться силы и средства федеральных органов исполнительной власти (функциональ­ных подсистем РСЧС), передаваемые в оперативное подчинение руководите­лям работ по ликвидации радиационной аварии и ее последствий (региональный уровень управления).

Если же вследствие радиационной аварии радиоактивному загрязнению подверглись территории нескольких субъектов Российской Федерации, то ру­ководство (координацию) работами по ликвидации аварии и ее последствий принимает на себя специально назначаемая Правительственная комиссия или МЧС России. Под их руководством осуществляется ликвидация аварии и ее последствий с привлечением сил и средств РСЧС (федеральный уровень управления).


При угрозе или возникновении радиационной аварии на Ростовской АЭС рекомендации об эвакуации населения с загрязненных территорий, мерах защиты, йодной профилактике и т.п. подготавливаются руководством Волгодонской АЭС и направляются в Главное управление МЧС по Ростовской области и ДПЧС Ростовской области.

Ликвидация чрезвычайной ситуации радиационного характера и ее последствий на территории Ростовской области организуется и осуществляется в соответствии с решениями Главы Администрации (Губернатора), председателя КЧС и ПБ области или его заместителей.

Из Главного управления МЧС России по Ростовской области, ДПЧС Ростовской области соответствующая информация и решения Главы Администрации (Губернатора), председателя КЧС и ПБ области или его заместителей направляются в городские округа и муниципальные районы.

С получением соответствующего решения приведение в готовность сил и средств осуществляется по решению (главы администрации, председателя КЧС и ПБ городского округа, муниципального района).

Письменное решение оформляется протоколом КЧС и ПБ городского округа, муниципального района или решением о введении режима повышенной готовности или режима ЧС.

Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайной ситуации радиационного характера, и организацию их взаимодействия осуществляет руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации радиационного характера.

Решения руководителя работ являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

На отдельных объектах и участках зоны чрезвычайной ситуации в ходе работ решения в соответствии с поставленными за­дачами и сложившейся обстановкой принимают командиры (начальни­ки) действующих формирований (подразделений). Руководители всех уровней несут личную ответственность за принимаемые решения, использова­ние подчиненных сил и результаты работ.


Настоящим планом руководителем работ по ликвидации чрезвычайной ситуации радиационного характера определен (председатель КЧС и ПБ городского округа, муниципального района).

При руководителе работ по ликвидации чрезвычайной ситуации радиа­ционного характера формируется оперативный штаб.

При оперативном штабе формируются оперативные группы и штабы указанные в разделе 6 настоящего плана.
В зависимости от складывающейся обстановки руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации радиационного характера может быть назначен решением о введении режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации.

Оперативным штабом под руководством руководителя работ по ликвида­ции чрезвычайной ситуации радиационного характера разрабатывается сводный график выполнения работ, который является обязательным для исполнения всеми организациями, учреждениями и предприятиями, привлекающимися к ликвидации чрезвычайной ситуации радиационного характера и ее последствий.

В сводном графике выполнения работ определяются основные мероприятия, сроки их выполнения и исполнители (ведомства, организации и т.п.).

При необходимости сводный график выполнения работ согласовывается с председателем КЧС и ПБ области, Главным управлением МЧС России по Ростовской области и ДПЧС Ростовской области.

Действия по реагированию органов управления, сил и средств на возникновение радиационной аварии разделяются на два этапа:

Первый этап — этап разведки, охватываю­щий период времени от получения первой ин­формации о возникновении радиационной аварии до определения ее факти­ческого масштаба.

Второй этап — действия по ликвидации чрезвычайной ситуации радиа­ционного характера и ее последствий в условиях, когда масштабы аварии и соот­ветствующие им органы координации и управления, необходимые силы и средства, основные мероприятия определены, графики выполнения работ разработаны и приняты к исполнению.
Для получения средств индивидуальной защиты, приборов разведки и дози­метрического контроля со складов мобилизационного резерва Администрации области подготавливается учреждением (отделом) ГОЧС заявка и направляется в ДПЧС Ростовской области.
Муниципальные образования, находящиеся в 30-км зоне экстренной эвакуации организуют мероприятия по:

предоставлению транспортных колонн для эвакуации населения до промежуточных пунктов эвакуации;

обеспечению водителей колонн дозиметрическими приборами и СИЗ;

эваконаселения СИЗ и водой в защитной таре ма­лыми емкостями одновременно с прибытием колон для перевозки населения.



Муниципальные образования, которые разворачивают промежуточные пункты эвакуации на границе 30-км зоны организуют мероприятия по развертыванию и работе промежуточных пунктов эвакуации, пунктов санитарной и специа­льной обработки.

Муниципальные образования, принимающие эваконаселение организуют мероприятия по:

предоставлению транспортных колонн для эвакуации населения из промежуточных пунктов эвакуации;

доставке вещевых комплектов и, при необходимости, сухих пайков заблаговременно или одновременно с прибытием колон в промежуточные пункты эвакуации;

работе пунктов временного размещения эваконаселения и его жизнеобеспечению.



(Называние городского округа, муниципального района) организует мероприятия по:

______________________________;

______________________________
При получении информации о радиационной аварии на Волгодонской АЭС или возможной эвакуации насе­ления проводится оповещение согласно схеме указанной в разделе 6 настоящего плана, формируются штабы (перечисленные в разделе 6 настоящего плана) и уточняются:

готовность сил и средств аварийно-спасательных формирований;

готовность для эвакуации населения транспортных средств и обеспечение их ГСМ;

готовность сил и средств к разворачиванию промежуточных пунктов эвакуации;

состояние пунктов временного размещения, их готов­ность к приему эвакуированного населения;

готовность сил и средств медицинского обеспечения;

состояние водоисточников и систем водоснабжения и их возмож­ностей;

состояние пунктов общественного питания и торговли, их произ­водственные мощности;

возможности энерго- и топливообеспечения и предоставления не­обходимых коммунально-бытовых услуг;

разрабатывается сводный график выполнения работ;

подготавливаются заявки и разрабатываются графики работ на все виды обеспечения.

Информация о готовности сил и средств направляется в оперативный штаб, из оперативного штаба в штаб области (Главного управления МЧС по Ростовской области и ДПЧС Ростовской области)


Для приведения в готовность транспорта:

проводится оповещение транспортных организаций согласно схеме указанной в разделе 6 настоящего плана, доводятся решения (главы администрации, председателя КЧС и ПБ городского округа, муниципального района) и график выполнения работ по транспортному обеспечению;

штабами транспортных организаций (перечисленных в разделе 6 настоящего плана) приводятся в готовность и выдвигаются колонны для перевозки населения и грузов согласно графику выполнения работ.

Информация о готовности и выдвижении транспортных колон направляется в оперативный штаб, из оперативного штаба в штаб области (Главного управления МЧС по Ростовской области и ДПЧС Ростовской области).



Для разворачивания (промежуточных пунктов эвакуации, пунктов временного размещения) проводится оповещение привлекаемых организаций (учреждений) согласно схеме указанной в разделе 6 настоящего плана, доводятся решения (главы администрации, председателя КЧС и ПБ городского округа, муниципального района) и график выполнения работ для разворачивания (промежуточных пунктов эвакуации, пунктов временного размещения). Исполнителями организуется работа согласно графику выполнения работ.

Информация о выполнении мероприятий направляется в оперативный штаб, из оперативного штаба в штаб области (Главного управления МЧС по Ростовской области и ДПЧС Ростовской области).

Порядок представления информации указан в разделе 5 настоящего плана.

Состав сил и средств аварийно-спасательных формирований привлекаемых к ликвидации ЧС

Для ликвидации последствий радиационной аварии на Волгодонской АЭС привлекаются штатные и нештатные аварийно-спасательные формирования: всего личного состава ____чел, техники ____ед., в их числе штатные - личного состава ____чел, техники ____ед., нештатные - личного состава ____чел, техники ____ед.

Время готовности штатных аварийно-спасательных формирований Ч+_____; нештатных Ч+_____

Расчет аварийно-спасательных формирований привлекаемых к ликвидации последствий радиационной аварии на Ростовской АЭС указан в Таблице №___* Приложения 2 «Расчет сил и средств, привлекаемых для ликвидации последствий радиационной аварии».




  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


База данных защищена авторским правом ©ekollog.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал