Репина Лариса Анатольевна, г. Александров,Владимирская обл.,Моу сош №1



Скачать 111.78 Kb.
Дата01.05.2016
Размер111.78 Kb.
Репина Лариса Анатольевна,

г.Александров,Владимирская обл.,МОУ СОШ № 1,

учитель изобразительного искусства и черчения,


Изобразительное искусство в современном мире
Изобрази́тельное иску́сство — раздел пластических искусств, вид художественного творчества, целью которого является воспроизводство окружающего мира.

Для изобразительного искусства характерны произведения, эстетическая ценность и образность которых воспринимается чисто зрительно.

Произведения изобразительного искусства могут быть беспредметны и даже нематериальны, (заставка на экране, гарнитура книжного шрифта), но, независимо от материальности и предметности, типичные произведения изобразительного искусства обладают чертами объекта(ограниченностью в пространстве, стабильностью во времени). Способность генерировать объекты — важнейшее свойство изобразительного искусства, связанное с его происхождением, определившее его историю и обуславливающее его развитие.

Изобразительное искусство либо создаёт самостоятельные объекты, не имеющие утилитарной ценности (скульптура, живопись, графика, фотоискусство), либо эстетически организует объекты утилитарного назначения и информационные массивы (декоративно-прикладное искусство, дизайн). Изобразительное искусство активно влияет

на восприятие предметного окружения и виртуальной реальности.

Художественными средствами изобразительного искусства в разных его видах являются обращения ко всем аспектам зрительного восприятия (объём, пластика, цветсветотеньфактура и пр.) — изобразительные средства — и выразительные средства, связанные с характером образности произведения (сюжетно-ассоциативный комплекс). Совокупность характерных для определённого вида или произведения изобразительных средств и специфика их применения называется изобразительным языком.

Изобразительное искусство всегда созвучно своему времени, оно современно и отражает мировоззрение общества в целом. В свою очередь, изобразительное искусство оказывает сильное влияние на массы, поэтому так важно, отношение самого художника к жизни. Развитие многообразных искаженных направлений в изобразительном искусстве, так называемого псевдоискусства, созвучно своей эпохе.

Вся история искусств и архитектуры представляет собой живую ткань, постоянно развивающуюся и изменяющуюся. В любую из эпох, будь то классическое искусство Греции , итальянский Ренессанс или древнерусское искусство, происходила борьба тенденций, влияний, борьба старых представлений с возникающими качественно новыми проявлениями.

Однако при всей изменчивости форм изобразительного искусства в пределах того или иного периода всегда имелись относительно устойчивые художественные признаки - композиционные, пластические, колористические, ритмические и другие, определяющие стиль того или иного времени.

Лучшие представители культуры: художники, графики, скульпторы, архитекторы, кинематографисты, актеры, писатели вчера и сегодня стремятся в своем творчестве отражать лучшие мысли и чувства человечества, бережно относиться к шедеврам мировой культуры.

Понятие «изобразительное искусство» - это художественное творчество в целом: литература, архитектура, скульптура , живопись ,графика , декоративно-прикладное искусство , музыка, танец, театр, кино и другие разновидности человеческой деятельности, объединяемые в качестве художественно-образных форм отражения действительности.В истории эстетики сущность искусства истолковывалась как подражание, чувственное выражение сверхчувственного и тому подобное.

Эстетика рассматривает искусство как форму общественного сознания, специфический род духовно-практического усвоения мира, как органичное единство созидания, познания, оценки и человеческого общения, в узком смысле - изобразительное искусство, высокая степень умения, мастерства в любой сфере человеческой деятельности.


Основные виды искусства: живопись, графика, скульптура, архитектура, литература, кино, театр.

Пережитые ужасы II мировой войны в корне изменили взгляды людей на жизнь, сокрушив старые убеждения и традиционные общественные устои. Эти перемены затронули многие аспекты жизни, но нигде не проявились так ярко и зримо, как в мире искусства.





Энрико Прамполини. Муссолини архитектонический (отсюда видно, что портреты фашистских дуче и фюреров можно писать и в абстрактном духе).
Идя в ногу с изменяющимся миром, художники послевоенных лет обретали новый взгляд на реальность.Результатом этих перемен стали весьма спорные произведения, которые многим кажутся совершенно оторванными от искусства и реальной жизни. Но, пристальнее взглянув на послевоенный период и уяснив, что в те годы шло переосмысление самого содержания искусства, мы сумеем понять его современные, пусть даже самые эксцентричные формы.

Абстрактное искусство и сюрреализм зародились еще до начала I мировой войны.





Сальвадор Дали (род. 1904). «Предчувствие гражданской войны», 1936. (Филадельфия. Музей искусств).


Марио Сирони. Корпоративная Италия, 1936 (Милан, Народный дом), фреска. Пример того, что «Краткая художественная энциклопедия» называет «ориентацией на классические формы».
Важная роль в послевоенном искусстве принадлежит и сюрреалистам, которые в 1920-30 гг. утвердили значение подсознательного и иррационального.
В годы II мировой войны фашистские и коммунистические власти объявили вне закона эту отрешенную от реальности форму искусства. Однако с наступлением мира вес препоны рухнули, и абстракционизм расцвел «пышным цветом».



Пикассо, Пабло (1881 — 1973). Герника, 1937. Нью-Йорк. Музей современного искусства

На сей раз он обрел второе дыхание, став символом свободы и авантюрно-героического начала. Абстрактное искусство нередко несло мощный эмоциональный заряд человеческих страданий и бедствий, облекая их в загадочно-притягательные формы. Заново переживая в этих образах минувшие несчастья, зритель черпал в них новые силы и даже эстетическое наслаждение. Этот способ выражения в дерзких отвлеченных формах сокровенных эмоций и ощущений реальности получил название экспрессивного абстракционизма.





Леже, Фернан (1881—1955) Женщина в синем.Музей искусств

Когда к концу II мировой войны Америка стала сверхдержавой, всемирный центр искусств переместился в Нью-Йорк, и сюда из послевоенной европейской разрухи потянулся цвет художественной элиты.

Бок о бок с экспрессивным абстракционизмом развивались и фигуративные течения. После войны, поставившей под сомнение смысл человеческого бытия, в искусстве появились новые образы человека, зачастую навеянные фотодокументами эпохи,

В 1950-е годы начался быстрый подъем экономики. Общество богатело, совершенствовались технологии кино и телевидения, рекламы и СМИ. На передний план вышла коммерческая и потребительская культура, породившая спрос на предметы ширпотреба, и за пределами нью-йоркской школы зародилось движение к сдержанной точности форм и образов, придававшей им облик «машинной работы».




Роберт Раушенберг (род. 1925) — пионер американского поп-арт. Перед нами изображение покойного президента Кеннеди и другие символы современности. Картина исполнена смешанной техникой, называется она «Буффало II», 1964.
На свой лад попыталось вырваться за рамки живописного холста еще одно художественное течение. Это течение, охватывавшее зрителя пространственными композициями наподобие реального окружения, получило название «энвайронмент-арт».Стремясь выразить собственный взгляд на окружающий мир, послевоенные скульпторы обращались к самым обыденным материалам.

На рубеже 1950-60 гг. желание стереть границы между искусством и жизнью, сделав зрителя соучастником творчества, было доведено до крайних пределов в т. н. хеппенингах («происходящем»). В одном или нескольких помещениях разворачивалось некое действо, привлекавшее к участию зрителей. В отличие от традиционного театрального спектакля оно не имело связного сюжета, а в его эпицентре находились зрители, непосредственно переживающие неповторимый по своей сути творческий процесс.


В условиях дальнейшей коммерциализации искусства и отхода от экспрессионизма в середине 1960-х гг. в Европе и Америке зародилось новое течение, широко использовавшее объекты массовой культуры - поп-арт.
Отрицая экспрессионизм, поп-арт оперирует готовыми изображениями

Многие образы пришли в поп-арт из телевидения, мультфильмов и красочных товарных упаковок. Отлично передает стиль поп-арта созданное в технике коллажа : «Так что же делает современные жилища столь разными и привлекательными?».


Сделав своим главным выразительным средством продукты массовой культуры, поп-арт заставляет зрителя признать ее мощное влияние и по своей природе является едва ли не самой доступной формой современного искусства, так или иначе находящей отклик в душе любого человека.
Если художники минувших лет интерпретировали повседневную реальность, то мастера поп-арта лишь фиксировали готовые изображения, демонстрируя свою «непричастность» к ним. Бесстрастно тиражируя страшные по своей сути картины, автор подчеркивает, что бесконечные потоки трагических новостей лишь притупляют чувства. К тому же произведение не обязательно должно быть исполнено самим художником.Пока художники экспериментировали с новыми техническими приемами и материалами, у традиционных масляных красок появился сильнейший конкурент - акриловые краски, обладавшие целым рядом преимуществ: они могли быть любой густоты, не оставляли мазков и быстро сохли. Это помогало добиваться единообразия в манере письма, придавая всему произведению оттенок анонимности, и художники взяли в руки пульверизаторы, которые прежде использовались оформителями для ровного нанесения красочного слоя. Скульпторы тоже активно изучали возможности искусственных материалов - пластмасс и стекловолокна.

В картинах доминировали главные элементы живописи - цвет и плоскость холста. Этот стиль, известный как постживописная абстракция, опирался исключительно на зрительное восприятие простых форм в состоянии контраста или гармонии, утверждая право произведения существовать только в силу его «бытия».


В развивавшемся параллельно с поп-артом минимализме художники стремились обнажить основы, размытые в концептуальных аспектах поп-арта.

К концу 1960-х гг. в творческих кругах сложилось ощущение, что произведений искусства создано слишком много, и при-гало время искусства разума. Так зародился концептуализм, исходивший из того, что важен не сам изображаемый предмет, а то, что он означает, и наша реакция на пего обусловлена не чувственным восприятием, а работой мысли.





Пример оптического искусства. Работа группы оп-арт. Париж, 1963. Длина — 20 метров.

Отход от произведения искусства как некоего постоянно существующего объекта нашел выражение в лепд-арте и перформансе. Частью новых экспериментов стал перформанс.


Перформанс - это своеобразное представление (англ. performance) художника перед зрителями, которое в оригинале можно запечатлеть только на видеопленке.

К середине 1970-х гг. в искусстве произошел некоторый возврат к традиционным ценностям, и поводом к созданию произведения все чаще служили личные переживания либо интересный образ. Это направление было названо новым экспрессионизмом .



Хеппенинг «Газ» во главе с основателем этого движения Алланом Капровым и скульптором Шарлем Фразье. Четырехдневное «действо» летом 1966 года в. Лонг-Айленде (США).

Современные картины это продукт рожденный талантом современных художников в процессе работы над современной живописью в рамках современного искусства.
Итак, современное изобразительное искусство. Это очень широкое понятие, обобщающее и включающее в себя бесконечную творческую гамму бесчисленного числа работ современных художников , скульпторов, и авторов - работающих в других техниках современного изобразительного искусства.

Современное изобразительное искусство обширное и глобальное направление в нашем современном и быстроразвивающемся мире

Современное искусство, как и современная жизнь шагает стремительно вперед. Не всем, иногда и не только, не совсем и даже часто, не понятно, куда она шагает. То же самое можно сказать и о современном искусстве.Современное искусство предъявляет новые требования к творчеству художника. Современному художнику приходится выбирать между прежним консервативным подходом, абстрактным мышлением, и творческим ноу-хау. Это сложный выбор! Современное искусство постоянно развивается и ищет новые пути своего развития. То, что вчера было андеграундом, сегодня уже обычная банальность.
Современное искусство культивируется современным обществом. Облик и содержание современного искусства определяется общественным мнением и общественным заказом различных слоев общества.
Повсеместно создаются музеи и центры современного искусства. Регулярно проводятся выставки современного искусства. Роль искусства в обществе всегда была высока. Роль современного искусства в нашем современном обществе не могла бы быть достаточно серьезной без постоянного развития современного искусства. Этот фактор предъявляет серьезные требования к современным художникам. Состояние застоя опасно не только для общества в целом, оно может оказать негативное воздействие и на современное искусство. Ветер перемен превращает современное искусство, в том числе современное изобразительное и живописное искусство, в кладовую сокровищ творческого таланта.
Современные художники, относятся к категории людей с оригинальными нестандартными мыслями и идеями. Современный художественный мир, мир современных художников, создает дополнительный потенциал в векторе общественного развития.

Современное искусство России, которое раньше сдерживалось жесткими рамками давно устаревшей идеологии и морали, в последние 15-20 лет смело шагнуло далеко вперед.


Современное искусство России в ускоренном темпе проходит все новые и новые этапы.. Как следствие растет роль современного искусства России в мировой культурной среде. Современное искусство России открывает новые таланты, таланты нового времени. Опираясь на силы своего общества российское современное искусство (а также современное изобразительное и живописное искусство) стремится все к новым и новым вершинам. На современное искусство России, несомненно, оказали положительное воздействие глубокие демократические преобразования в российском общественном устройстве. Демократия дала свободу личности. Личность в условиях демократии получила не виданные раньше возможности для проявления своих талантов во всех сферах общественной жизни. Начался настоящий спринт. В этом забеге нет проигравших. Бурный рост общественной активности, совершает настоящие чудеса в развитии российской общественной системе. Россия стремительно догоняет другие развитые страны и уже прочно входит в группу лидеров. Авторитет России растет во всех направлениях. Современное российское искусство быстро и успешно вышло из застоя, связанного с изломом общественного сознания. Современное российское искусство, как настоящий спринтер, только-только набирает скорость. Современное российское искусство разгоняется быстро и уверенно. Причем успешно развивается вся гамма современного российского искусства.

Современное искусство несет в себе мощный эмоциональный потенциал. Страхи, стрессы, эмоции современного мира, его стремительность и напряженность, окрашивают современное искусство (в том числе изобразительное и живописное искусство) в перламутровые пульсирующие краски. Рождаются нестандартные и оригинальные взгляды на современное творчество современных художников.



Искусство и отдельные его аспекты, сегодня как и раньше, остаются предметом научного исследования.
На протяжении 21 века продолжают возникать новые виды и подвиды изобразительного искусства,в том числе – связанные с виртуальной реальностью.

Современное изобразительное искусство украшает нашу жизнь!



База данных защищена авторским правом ©ekollog.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал