С6: Раскройте на двух примерах взаимосвязь природы и общества



Скачать 75.63 Kb.
Дата02.05.2016
Размер75.63 Kb.
С6:Раскройте на двух примерах взаимосвязь природы и общества.

В качестве примера, раскрывающих взаимосвязь природы и

общества, могут быть приведены: Человек не только социальное,

но и биологической существо, а следовательно, является частью

живой природы. Из природной среды общество черпает

необходимые вещественно-энергетические ресурсы для своего

развития. Деградация природной среды ведет к ухудшению здоровья

людей, к снижению качества их жизни и др.

С5: Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие институты общества?

Институт общества - это исторически сложившаяся, устойчивая

форма организации совместной деятельности людей, реализующих

определенные функции в обществе, главная из которых- удовлетворение

социальных потребностей. Выделяют экономические, пол,социальные

институты, институты действующие в духовной области. Каждый институт

общества характеризуется наличием цели деятельности и конкретными

функциями. Институты общества –сложное и разветвленное образование:

внутри фундаментальных институтов существуют весьма отчетливые

деления на более мелкие.

С6: Проилюстр. Тремя примерами единство морали и права

В системе социальных норм мораль и право выступают самыми

универсальными, распространяющимися на все общество. У норм

морали и права единый объект регулирования- общественные отношения.

Как нормы марали, так и нормы права исходят от общества. Нормы

морали и права выделились из мононорм первобытного общества. Нормы

права и морали имеют сходную структуру.

С7: Массовая культура- это канал манипулирования массами и стабилизатор,

тормоз, придающий современному обществу необходимую устойчивость

на крутых исторический поворотах. Именно в рамках массовой культуры

передаются нравственные ценности, национальные традиции, происходит

знакомство с подлинными вершинами культуры, пусть в адаптированном виде.

С5: три типа мировоззрения

Обыденно-практическое(житейское), мифологическое, научное.


С5 какой смысл…в понятие познание

Познание-это активное отражение или воспроизведение действительности

в сознании человека, т.е. обусловленный прежде всего практикой процесс

приобретения и развития знания, его постоянное углубление, расширение

и совершенствование.Сущность познания является получение как можно

более объективного, полного и точного знания об окружающем мире.

Познание представляет собой основной способ бытия, существования

сознания. В процессе познания большую роль играют эмоции и чувства

человека. Знания являются продуктом познания.

С5: Назовите основные особенности пол.системы современного

рос.общества….Российская Федерация-демократическое федеративное

правовое государство с республиканской формой правления. Наличие

трех ветвей власти. Наличие у Президента РФ большого количества

полномочий. Начальный этап формирования гражданского общества и

становления партий.

С5Что называется политическими партиями? Пол.партия- организованная

группа единомышленников, представляющая интересы части народа и

ставящая своей целюь их реализацию путем завоевания гос.власти. пол.партия

имеет организованную структуру, детально разработанную политическую

программу и явл.одним из компонентов полит.системы общества. На выборах

в российскую Государственную Думу в декабре 2007 года семипроцентный

барьер преодолели четыре партии: Единая россия, Коммунистическая партия

РФ, справедливая Р, либерально-демократическая партия р.


С6: три примера, функции политической культуры: В качестве

примеров, иллюстрирующих основные функции политической

культуры, могут быть приведены: Воспитание человека в

соответствии с политической систе­мой, существующей в

стране, поэтому перемены в сознании граждан приводят к

изменению политической системы. Нор­мативная функция

определяет стандарты и границы полити­ческого поведения,

выстраивает иерархию политических цен-» ностей, приоритетов.

Мобилизационная функция призвана организовать людей на

решение важнейших политических и социальных задач и др


С5. Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие

«социальная группа»? Привлекая знания обществоведческо­го

курса, составьте два предложения, содержащие информа­цию

о социальной группе.Ответ: Социальная группа — устойчивая

совокупность лю­дей, которая имеет отличные, только ей прису

щие признаки (социальное положение, интересы, ценностные

ориентации). Примеры предложений: Возникновение социальных

групп связано с общественным разделением труда и специализаци­ей

человеческой деятельности. Социальная группа является

посредником между отдельным человеком и обществом в це­лом.

Социальные группы могут быть различными по размеру — малыми

и большими, а также формальными и нефор­мальными и др.


С7Удельный вес расходов на оплату труда в стоимости про­д

укции в Японии в 2—3 раза ниже, чем в других странах (в США

этот показатель составляет 32%, в Англии — 27%, а в Японии

— 11%). Так, в стоимости итальянских автомобилей «Фиат»

на зарплату приходится 31%, а в стоимости соот­ветствующих

японских — 6,6%. Какие три фактора влияют на уменьшение

доли заработной платы в стоимости продукции? Ответ: На

уменьшение доли заработной платы в стоимости продукции

влияют следующие факторы: Стоимость жизнен­ных средств

(благ), необходимых для поддержания способнос­ти человека

к труду: в разных странах она различается. Уро­вень квалиф

икации работников. Условия труда. Спрос и предложение на

рынке труда. Региональные различия

С5. Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие

«социальная группа»? Привлекая знания обществоведческо­го

курса, составьте два предложения, содержащие информа­цию

о социальной группе.Ответ: Социальная группа — устойчивая

совокупность лю­дей, которая имеет отличные, только ей прису

щие признаки (социальное положение, интересы, ценностные

ориентации). Примеры предложений: Возникновение социальных

групп связано с общественным разделением труда и специализаци­ей

человеческой деятельности. Социальная группа является

посредником между отдельным человеком и обществом в це­лом.

Социальные группы могут быть различными по размеру — малыми

и большими, а также формальными и нефор­мальными и др.
С7. I Проанализируйте ситуацию.

После окончания института молодой человек Н. устроился менеджером

в коммерческий банк. Спустя некоторое время он закончил курсы

повышения квалификации, после чего был назначен исполнительным

директором банка. Изменения произошли и в личной жизни Н.: он

женился на дочери вла­дельца банка. Иллюстрацией какого социального

процесса может служить данная ситуация? Какие факторы сыграли

здесь решающую роль? Как они называются в социологии? Ответ:

Данная ситуация иллюстрирует вертикальную восхо­дящую мобильность

. Основными факторами, сыгравшими решающую роль в этом процессе

, являются: получение об­разования, брак с лицом, имеющим более

высокий статус. В социологии данные факторы называются каналами

(«лиф­тами») социальной мобильности
I Сб. I Назовите две тенденции в развитии современных

меж­национальных отношений и проиллюстрируйте каждую из

них примером.Ответ: Могут быть названы и проиллюстрированы

приме­рами следующие тенденции в развитии современных

межна­циональных отношений: Интеграция; экономическое,

куль­турное и политическое сближение наций, разрушение

нацио­нальных перегородок (например, Европейское сообщество).

Стремление ряда народов сохранить или обрести культурно-

национальную самостоятельность, автономию (например, ко­рейское

меньшинство в Японии).


С7. | Поясните, почему Президент РФ обладает максималь­ными

полномочиями в сфере исполнительной власти, ограни­ченными

применительно к законодательной, и минимальны -' ми в

отношении судебной власти? Свой ответ аргументируйте. Ответ:

Специфика полномочий Президента РФ по отноше­нию к различным

ветвям государственной власти в стране обусловлена

необходимостью поддержания их баланса, равно­весия, что способствует

укреплению всего государственного аппарата. Поскольку Президент

по Конституции РФ прямо не относится ни к одной из ветвей власти,

он может эффективно обеспечивать их согласованное функционирование

. Так, Пре­зидент РФ является главой государства. Круг полномочий

обусловливает его ведущую роль в сфере исполнительной власти. При

этом вмешательство Президента РФ в законот­ворческий процесс

ограничено законотворческой иници­ативой и правом вето. По

Конституции РФ судебная власть должна отличаться независимостью

от всех ветвей власти, по­этому Президент обладает в отношении ее

минимальными полномочиями.

C7. [ Может ли быть низкой правовая культура общества

при высокой правовой культуре отдельно взятых личнос­тей?

Ответ: Правовая культура — это особое социальное явление,

качественно характеризующее правовое состояние как от­дельной

личности, так и общества в целом. Поэтому возможно, когда

отдельные личности, обладая высо­кой правовой культурой,

живут в обществе с низкой правовой культурой. В этой связи

значима общественная позиция этих граждан, их деятельность,

которая поможет сформировать общественное мнение, общественные

институты, нацеленные на складывание высокой правовой культуры

всего общества. В целом, два среза правовой культуры — личности

и общест­ва — тесно переплетаются друг с другом, являясь взаимно

не­обходимыми условиями и предпосылками.



Общественные развития=революция+эволюция

Наука=Фундаментальная+Прикладная



База данных защищена авторским правом ©ekollog.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал