Глобальная экология и устойчивое развитие. 2
Современная биологическая картина мира: глобальный эволюционизм. 4
Практическая стилистика 6
Культура речи 8
Противодействие коррупции 9
Преступления против общественной безопасности и общественного порядка 12
Международное торговое право 13
Гармонизация таможенного регулирования 14
Европейское таможенное право 16
Семинар-тренинг «Деловое общение» 18
Теория и практика применения технических средств 19
таможенного контроля 19
Государственное регулирование экономики 21
Глобальная экология и устойчивое развитие.
Цель курса: формирование современного биосферного и ноосферного мировоззрения и целостного взгляда на окружающий мир с учетом современных проблем формирования глобальной экологии и подходами к реализации устойчивого развития.
Задачи курса: ознакомление студентов с наиболее важными проблемами современной цивилизации, развитие представления о состоянии окружающей среды и ее воздействии на здоровье как индивидуума, так и человечества в целом.
Основные дидактические единицы: Динамика биосферы и задачи глобальной экологии от описания процессов до охраны природы. Космические циклы и их воздействие на Биосферу в целом, на человеческий организм и развитие цивилизации. Человек как составная часть биосферы: формирование и свойства разума и его производные (типы культур, подсознание и его особенности, смерть и бессмертие). Понятие качества жизни и возможности достижения его высоких показателей Биогеохимические принципы В.И.Вернадского Современный биогеохимический круговорот. Экологическое равновесие и видовое разнообразие биосферы как основной фактор ее устойчивости. Системный подход. Воздействие человека на биосферу. Основные загрязнители биосферы. Глобальный экологический кризис. Современные международные разработки и основные концепции по преодолению экологического кризиса. Работы Римского клуба. Проблемы устойчивого развития. Оценка перспектив сосуществования человека и биосферы. Проблема сосуществования общества и природы: гипотезы и рекомендации
В результате изучения дисциплины студент должен:
знать: основные этапы развития биосферы, основные проблемы космогенного и антропогенного воздействия на биосферу и их возможные последствия на здоровье человека, развитие цивилизации, принципы организации высокого качества жизни как для отдельной личности, так и целого государства
уметь: классифицировать глобальные и локальные факторы воздействия окружающей среды на отдельных индивидуумов и цивилизацию в целом;
владеть: эмпирическими и теоретическими научными методами с целью выявления и систематизации данных об окружающей природе.
Основная литература:
Данилов-Данильян В. И., Лосев К. С., Рейф И. Е. Перед главным вызовом цивилизации. Взгляд из России. – М.: Инфра-М, 2009. - 224 с.
Кондратьев К.Я., Крапивин В.Ф., Савиных В.П. Перспективы развития цивилизации: многомерный анализ. – М.: Логос, 2003. – 576 с.
Моисеев Н. Н. Судьба цивилизации. Путь разума. – М.: Изд-во МНЭПУ, 1998. – 228 с.
Пререквизиты: История науки, Концепции современного естествознания, Философия.
Общая трудоемкость дисциплины: 3 зачетных единицы (108 час).
Изучение дисциплины заканчивается зачетом.
Современная биологическая картина мира: глобальный эволюционизм.
Цель курса: формирование глобального мышления у студентов через изучение вопросов глобальной эволюции Вселенной, возникновения и эволюции биосферы и ее взаимодействия с созданной нами цивилизацией.
Задачи курса: формирование современного эволюционного мировоззрения, представления о целостности и многообразии живой и неживой природы, о необратимо-эволюционном характере развития Вселенной, биосферы, цивилизации; понимание всего происходящего в окружающем нас мире как единой совокупности взаимосвязанных явлений. Знания, полученные студентами при изучении курса, будут использованы ими как теоретический естественнонаучный фундамент в процессе профессиональной деятельности.
Основные дидактические единицы: 1. Происхождение и эволюция Вселенной. 2. Эволюционно-синергетическая парадигма: глобальный эволюционизм. 4. Антропный принцип. 4. Эволюция Биосферы, человека, общества.
В результате изучения дисциплины студент должен:
знать: основные принципы и идеи современной космологии, биологии, экологии, теории эволюции, синергетики.
уметь: классифицировать естественные науки по предметам, методам исследования и получаемым результатам;
владеть: эмпирическими и теоретическими научными методами с целью выявления и систематизации данных об окружающем мире.
Основная литература.
Моисеев Н. Н. Судьба цивилизации. Путь Разума / Н. Н. Моисеев. – М.: Изд-во МНЭПУ, 1998. – 228 с.
Попов В. П. Глобальный эволюционизм и синергетика ноосферы / Попов В. П., Крайнюченко И. В. ; Пятигор. ин-т экономики и упр., Пятигор. фил. Сев.-Кавк. акад. гос. службы. - Ростов н/Д : АПСН, 2003. - 333 с.
Сайт А.В.Маркова «Важнейшие проблемы эволюционной теории» http://evolbiol.ru/reviews.htm (2014).
Яблоков А. В. Эволюционное учение / А. В. Яблоков, А. Г. Юсуфов. - М. : Высш. шк., 2004. – 309 с.
Пререквизиты: КСЕ, основы системного анализа, история науки.
Общая трудоемкость дисциплины: 3 зачетных единицы (108 час).
Изучение дисциплины заканчивается зачетом.
Практическая стилистика
Курс «Практическая стилистика» дает более полное и основательное знакомство со стилевой системой современного русского литературного языка, расширяет и углубляет представление об устройстве литературного языка, его нормах, функционировании в речи.
Однако главной целью курса является по возможности (в рамках отведенных часов) глубокое изучение стилевых особенностей и возможностей функционирования языка в профессиональной сфере общения. Задачами курса являются:
Ознакомление с такими центральными понятиями функциональной стилистики современного русского литературного языка, как: дифференциация национального языка, литературный язык, нормы языка, кодификация норм языка, функциональные стили языка, прежде всего официально-деловой стиль языка, правовой / юридический, дипломатический и административно-канцелярский подстили официально-делового стиля.
Изучение жанровой системы языка, прежде всего жанровой системы, обслуживающей сферу профессионального общения.
Рассмотрение важнейших стилевых черт общения в области правовых отношений.
Освоение приемов и способов создания коммуникативно и прагматически «успешных» текстов в разных областях профессиональной деятельности .
Изучение видов речевых ошибок и недочетов (как нарушений различных видов норм).
Освоение приемов красноречия.
Формирование навыков систематической работы с лингвистическими словарями и справочниками.
Приобретение навыков редактирования и составления текстов разных жанров. По окончании курса студент должен уметь:
Ориентироваться в разного рода словарях и другой справочной лингвистической литературе.
Анализировать тексты с точки зрения их жанрово-стилевой принадлежности.
Редактировать тексты: видеть в том числе речевые ошибки и недочеты и уметь их исправлять.
Создавать собственные грамотные, в том числе со стилистической точки зрения (а не только орфографической, пунктуационной и др.), тексты разных жанров.
Изучение дисциплины заканчивается зачетом.
Культура речи
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 часов).
Для изучения дисциплины студент должен обладать знаниями, полученными при изучении учебного предмета «Литература», «Риторика» основной образовательной программы среднего (полного) общего образования.
Данная дисциплина занимает важное место в системе подготовки специалиста таможенного профиля, способного логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь.
Изучение дисциплины заканчивается зачетом.
Противодействие коррупции
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 часов).
Цели и задачи дисциплины
Целью изучения дисциплины является формирование у студентов представлений о коррупции как негативном социально-правовом явлении и нетерпимого отношение к коррупционному поведению в любых его проявлениях.
Задачей изучения дисциплины является: ознакомление студентов с проблемой коррупции в России и в мире, раскрытие понятия коррупции, ее видов и форм, детерминант коррупционного поведения, негативных последствий коррупции, формирование у студентов знаний и навыков, необходимых для противодействия коррупции.
Основные дидактические единицы (разделы):
Коррупция как социально-правовое явление (история развития, понятие, признаки, виды, масштабы распространения в России и в мире);
Коррупционное поведение (детерминанты, механизм индивидуального коррупционного поведения, индикаторы коррупционного поведения);
Противодействие коррупции (законодательное обеспечение, антикоррупционная политика, система мер по противодействию коррупции);
Антикоррупционная экспертиза (понятие, виды, субъекты, методика);
Актуальные проблемы юридической ответственности за коррупционные правонарушения (понятие, виды / гражданско-правовая, дисциплинарная, административная и уголовная).
В результате изучения дисциплины студент должен:
знать: подходы к понятию «коррупция» в научной литературе и действующих нормативных правовых актах, виды коррупции и формы ее проявления, понятие и виды коррупционных правонарушений, уровень и динамику коррупции в России и в мире, причины и условия, способствующие росту коррупции, нормативные правовые акты, регулирующие антикоррупционную политику, систему мер, направленных на противодействие коррупции, понятие и виды антикоррупционной экспертизы, основания привлечения к юридической ответственности за коррупционные правонарушения;
уметь: выявлять коррупционное поведение, давать ему оценку, определять риск возможности возникновения коррупционных правонарушений,правильно квалифицировать конкретные коррупционные правонарушения и прогнозировать их возможные последствия, проводить анализ нормативных правовых актов и их проектов на предмет наличия в них коррупциогенных факторов, составлять заключение по результатам антикоррупционной экспертизы, применять антикоррупционные нормативные правовые акты на практике, планировать элементы системы мер по противодействию коррупции, оценивать их эффективность и целесообразность, осуществлять антикоррупционное воспитание, содействовать в пресечении коррупции;
владеть: способами поиска, восприятия, обобщения и анализа информации из различных источников, позволяющими проанализировать текущее состояние коррупции на определенной территории в определенный период времени, способами анализа значимых социальных явлений и процессов, навыками разработки нормативных правовых актов с учетом антикоррупционных требований, методикой антикоррупционной юридической экспертизы нормативных правовых актов, навыками подготовки значимых юридических антикоррупционных документов (заключений по результатам антикоррупционных экспертиз, стратегий, программ и планов противодействия коррупции на различных уровнях), методами выявления коррупционного поведения, методами противодействия коррупции как в частном, так и в публичном секторе, методами антикоррупционного воспитания и антикоррупционной пропаганды.
Виды учебной работы: аудиторные занятия (54 часа), из них лекционные занятия – 16 часов, практические занятия – 38 часов. Лекционные занятия включают использование мультимедийных форм передачи информации (визуальных и аудиальных). Практические занятия включают активные и интерактивные виды учебной работы: работа в малых группах, деловая игра, метод «casestudy». Внеаудиторная работа обучающихся составляет 18 часов и включает самостоятельный поиск и изучение информации о коррупции, анализ публикаций в СМИ, научных статей и опубликованной статистической информации о коррупции (в том числе на иностранном языке) и формирование навыков самостоятельной характеристики коррупционной ситуации в России на основе проведенного анализа, ознакомление с нормативно-правовой базой, регулирующей вопросы, связанные с коррупцией и противодействием ей, поиск и анализ опыта противодействия коррупции в различных регионах (как в России так и за ее пределами). Также во внеаудиторную работу входит ознакомление с заключениями по результатам антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов, выбор нормативного правового акта (или его проекта) для проведения самостоятельной антикоррупционной экспертизы, выбор методов проведения антикоррупционной экспертизы и составление заключенияантикорупционной экспертизы.
Изучение дисциплины заканчивается представлением письменного заключения по результатам антикоррупционной экспертизы, проведенной студентом, а также принятием в 7 семестре зачета в форме письменного тестирования.
Преступления против общественной безопасности и общественного порядка
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 часов).
При изучении этой дисциплины особое внимание планируется уделить составам преступлений, в частности, преступлениям против общественной нравственности: вовлечение в занятие проституцией (ст. 240 УК РФ), организация занятия проституцией (ст. 241 УК РФ), незаконное распространение порнографических материалов или предметов (ст. 242 УК РФ). Не менее интересными являются и другие преступления, например, против безопасности движения или эксплуатации транспортных средств (гл. 27 УК РФ), также включенные в названную дисциплину по выбору.
Учебным планом предусмотрены две формы аудиторных занятий: лекции (16 часов) и практические занятия. (36 часов). Проведение последних будет построено на обсуждении задач и практических казусов, взятых из опубликованной кассационной и надзорной практики судов субъектов Российской Федерации и Верховного суда РФ.
Изучение дисциплины заканчивается зачетом.
Международное торговое право
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 2 зачетных единиц (72 час).
Цели и задачи дисциплины
Целью изучения дисциплины является получение знаний в области международного торгового права, их применение в процессе осуществления международных торговых связей.
Задачей изучения дисциплины является: формирование и развитие общепрофессиональных и специальных профессиональных компетенций по вопросам международного торгового права.
Основные дидактические единицы (разделы): понятие международного торгового права, источники, субъекты, принципы, международные торговые организации, разрешение международных торговых споров.
В результате изучения дисциплины студент должен:
знать: положения национальных правовых актов, имеющих отношение к международной торговле, международные торговые договоры;
уметь: применять положения международных актов, российского и иностранного законодательства, имеющего отношение к международной торговле; составлять проекты международных торговых договоров; вести переговоры по заключению международных торговых договоров;
владеть: иностранным языком с сфере профессиональной деятельности; методами и средствами получения, хранения, обработки информации по правовым актам в компьютерных базах данных, включая интернет.
Виды учебной работы: лекции, семинарские занятия, самостоятельная работа студентов.
Изучение дисциплины заканчивается зачетом
Гармонизация таможенного регулирования
Цели и задачи дисциплины.
Целью дисциплины является получение студентами знаний в области гармонизации таможенного регулирования на универсальном и региональном уровнях.
Современные международные экономические отношения невозможно представить без интеграции государства в различные организации, объединения. Интеграционные процессы, в которых принимают участие государства, могут осуществляться на универсальном и региональном уровне. Международно-правовое регулирование упомянутых отношений невозможно без гармонизации и унификации таможенного законодательства государств - участников интеграционных процессов.
Большое значение для гармонизации таможенного законодательства государств имеют международные таможенные конвенции, разработанные под эгидой Всемирной таможенной организации. Примерами таких конвенций являются: Международная конвенция о гармонизированной системе описания и кодирования товаров (ГС), была принята в 1983г.; Международная конвенция об упрощении и согласовании таможенных процедур (пересмотренная Киотская конвенция), была принята в 1973 г.; Конвенция о карнете АТА и Конвенция о временном ввозе (Стамбульская конвенция) от 1961г. и другие.
Задачами дисциплины являются: изучение основных международных договоров в области гармонизации таможенного регулирования, порядок осуществления гармонизации таможенного законодательства, а также деятельность таможенных союзов и органов в области гармонизации таможенного регулирования.
Основные разделы: Формы и методы таможенного регулирования; Гармонизация таможенного регулирования; Гармонизация таможенного регулирования Всемирной таможенной организации; Рамочные стандарты безопасности и облегчения мировой торговли; Конвенции Всемирной таможенной организации; Интеграционные объединения и гармонизации таможенного регулирования; Гармонизация таможенного регулирования в Европейском союзе; Гармонизация таможенного регулирования на постсоветском пространстве.
В результате изучения дисциплины студент должен:
- знать: методы гармонизации таможенного регулирования, содержание основных международных соглашений в области гармонизации таможенного регулирования.
- уметь: оценивать перспективы таможенного сотрудничества и гармонизации таможенного регулирования на региональном уровне.
- владеть: навыками применения международных документов в области гармонизации таможенного регулирования.
Виды учебной работы: лекции, семинарские занятия, самостоятельная работа.
Изучение дисциплины заканчивается зачетом.
Дисциплина «Гармонизация таможенного регулирования» изучается на 4курсе в VIII семестре.
Европейское таможенное право
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единиц (108 часов).
Цели и задачи дисциплины
Целью изучения дисциплины является ознакомление студентов с таможенным законодательством Европейского союза, механизмами таможенного регулирования в рамках ЕС, сотрудничеством государств-членов ЕС в области таможенного регулирования, основами функционирования Таможенного союза ЕС.
Задачей изучения дисциплины является: изучение студентами нормативно-правовых актов ЕС в области таможенного регулирования, международных договоров ЕС с третьими государствами по вопросам таможенного регулирования.
Основные дидактические единицы (разделы):
Раздел 1. Понятие и источники таможенного права ЕС.
Раздел 2. Основы Таможенного союза ЕС.
Раздел 3. Таможенные платежи в праве ЕС.
Раздел 4. Общий таможенный тариф ЕС.
Раздел 5. Происхождение товаров и таможенная стоимость товаров в ЕС.
Раздел 5. Таможенные режимы в ЕС.
В результате изучения дисциплины студент должен:
знать: содержание нормативно-правовых актов Европейского союза по вопросам таможенного регулирования, международных договоров ЕС с третьими государствами в области таможенной политики.
уметь: анализировать нормативно-правовые акты по вопросам таможенного регулирования.
владеть: навыками эффективной реализации норм европейского таможенного права по гуманитарным вопросам.
Виды учебной работы: лекционные и семинарские занятия, самостоятельная работа студентов.
Изучение дисциплины заканчивается экзаменом.
Семинар-тренинг «Деловое общение»
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет _2__ зачетных единиц (72 часа).
Цели и задачи дисциплины
Целью изучения дисциплины является Владение методами делового общения в интернациональной среде, способность использовать особенности местной деловой культуры зарубежных стран; способность адаптироваться к условиям работы в составе многоэтничных и интернациональных групп; настрой на развитие креативности мышления, профессиональной инициативы, инициированию позитивных перемен; готовность принять на себя ответственность и проявить лидерские качества
Задачей изучения дисциплины является: формирование у студентов навыков делового общения, повышение социальной и профессиональной компетентности
Основные дидактические единицы (разделы):
В результате изучения дисциплины студент должен:
знать: способы эффективного управленческого взаимодействия, основы управленческого общения, качества социальной и профессиональной компетентности
уметь: четко и ясно излагать свои мысли, отстаивать свою позицию с учетом мнения других людей, проводить различные формы организационных мероприятий, работать с презентационным оборудованием
владеть: навыками выступления перед аудиторией, навыками ведения диалога, приемами эффективного управленческого воздействия
Виды учебной работы: семинар – тренинг
Изучение дисциплины заканчивается зачетом
Теория и практика применения технических средств таможенного контроля
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 72 ч (2 з.е.).
Цели и задачи дисциплины
-
Целью освоения дисциплины является формирование у студентов представления обо всем спектре технических средств таможенного контроля;
-
освоение обучаемыми безопасным и эффективным приемам использования ТСТК;
Задачами изучения дисциплины являются:
-
ознакомление с основами работы контактных и дистанционных, пассивных и активных ТСТК;
-
изучение основных физических, физико-химических и химических методов, используемых в технических средствах таможенного контроля;
-
изучение основ безопасности при контроле делящихся и радиоактивных материалов, использовании досмотровой рентгеновской техники;
-
приобрести навыки работы с ТСТК.
Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам учебных занятий): 10 ч. лекций, 26 ч. практических занятий, 36 ч. самостоятельной работы.
Основные дидактические единицы:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
а) знать:
-
назначение, принципы построения и способы практической реализации основных видов технических средств таможенного контроля;
-
виды опасностей, способных причинить вред человеку, и критерии их оценки.
-
тактико-технические характеристики ТСТК;
-
основы электробезопасности;
-
основы измерения веса и линейных размеров товаров и материалов при проведении таможенного контроля;
-
физические основы методов контроля подлинности документов;
-
основы электромагнитных и радиолокационных методов поиска скрытых объектов;
-
физические основы работы досмотровой рентгеновской техники;
-
основные источники ионизирующих излучений, встречающиеся в таможенной практике, и способы их детектирования;
-
основы обеспечения безопасности при контроле делящихся и радиоактивных материалов, при использовании досмотровой рентгеновской техники, при работе со взрывчатыми и вредными химическими веществами;
б) уметь:
-
оценивать ресурсное обеспечение деятельности таможенных органов;
-
действовать в экстремальных и чрезвычайных ситуациях, знать основные способы выживания;
-
грамотно и эффективно применять ТСТК при проведении таможенного контроля товаров и транспортных средств;
в) владеть:
-
навыками применения технических средств таможенного контроля;
-
навыками и способами оказания первой медицинской помощи в экстремальных ситуации;
-
навыками принятия оптимальных решений, минимизирующих негативное воздействие результатов человеческой деятельности на окружающую среду;
-
навыками работы с эксплуатационной документацией на приборы и оборудование, дополнительной научно-технической литературой.
Государственное регулирование экономики
Цели и задачи дисциплины
Целью изучения дисциплины является комплексный подход к регулированию экономических отношений рыночной экономики, овладение пониманием содержания, форм, видов, методов и принципов государственного регулирования в целях эффективного ее функционирования
Задачей изучения дисциплины является: овладение теорией и практикой реализации законодательства в сфере обеспечения развития конкуренции и ограничении монополистической деятельности, государственном регулировании естественных и гоударственных монополий, государственного регулирования цен, основ государственного регулирования внешнеторговой деятельности и технического регулирования экономических отношений
Основные дидактические единицы (разделы):
Понятие, формы, виды, методы, принципы государственного регулирования. Управление экономикой и планирование как формы государственного регулирования. Государственное обеспечение конкуренции и ограничение монополистической деятельности, Естественные и государственные монополии. Государственное регулирование цен(тарифов). Основы технического регулирования. Основы государственного регулирования внешнеторговой деятельности
В результате изучения дисциплины студент должен:
знать: законодательство,проблемы и практику его применения
уметь: дать толкование правовых норм и применить их к фактическим обстоятельствам
владеть: знаниями теоретических проблем и проблемами их правоприменения
Виды учебной работы: лекции и семинарские занятия
Изучение дисциплины заканчивается формой контроля «зачет»
Поделитесь с Вашими друзьями: |