«Сохраним природу родного края»



Скачать 76.81 Kb.
Дата24.04.2016
Размер76.81 Kb.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 35» г.Астрахань


Творческий проект:

Изготовление поделок в технике ремейк

«Сохраним природу родного края»

Автор: ученица 4 В класса Кочетова Валерия.

Руководитель: учитель начальных классов Фирсова Ирина Александровна.

Астрахань- 2012 г.



Оглавление.

I. Введение.

II.Основная часть.

1. Откуда берётся мусор?

2.Что такое свалка?

3.Раздельный сбор отходов и их переработка.

4. Что такое «техника ремейк»?

5. План работы и этапы выполнения.

III.Вывод.

IV.Список используемых источников.


I.Введение.

Актуальность темы .

На территории нашего государства в последние годы значительно увеличилось количество производимых твердых бытовых отходов, а также количество несанкционированных свалок. Наша природа буквально задыхается от мусора. А виноват в этом человек. Ведь именно люди выбрасывают мусор прямо на улицу, в реки, водоемы. Во многих местах можно увидеть различные упаковки, бумажки, разбросанные бутылки, особенно пластиковые. Мусор, который оставляли в местах отдыха наши отцы, давно уже превратился в пыль, а наши пластиковые бутылки увидят даже наши праправнуки, потому что они «вечны».

Данная экологическая проблема заставила меня задуматься над вопросом: может ли техника ремейк дать вторую жизнь используемым материалам.

Проблема: Почему природа болеет и можно ли сохранить природные ресурсы, дав ненужным вещам и материалам вторую жизнь?

Цель творческого проекта: с помощью техники «ремейк» дать вторую жизнь используемым материалам.

Задачи:

1. Откуда берётся мусор и что такое свалки?

2. Познакомится с техникой «ремейк».

3. Найти полезное применение используемым пластиковым отходам.



Гипотеза: Я думаю, что если научиться изготавливать поделки в технике «ремейк», то можно уменьшить количество мусора в природе, тем самым помочь решить одну из экологических проблем.

Значимость и прикладная ценность работы: научиться бережному отношению к окружающей нас среде, экономном расходовании материалов, расширить знания о различных технологиях.

Ожидаемый результат:

- узнаю, откуда берется мусор и что с ним делать;

- познакомлюсь и изучу технику ремейк.

- изготовлю поделку в технике ремейк.



II.Основная часть.

Перед началом выполнения работы я решила найти ответы на интересующие меня вопросы.




  1. Откуда берется мусор?

Конец лета и начало осени – время сбора не только ягод и грибов, но и мусора. Мы каждый год убираем территорию вокруг школы, и пред нашими глазами предстает печальная картина: куча мусора.

Я задумалась, откуда же берется столько мусора и куда его девать? Откуда берется – это понятно. Это следствие жизнедеятельности человека. А вот куда девать мусор? Этот вопрос меня очень заинтересовал, и я решила его изучить. Проблема отходов признается учеными одной из самых главных и трудных. Мусорные свалки вырастают, как грибы после дождя. Полиэтиленовые сугробы и горы консервных банок, пластика изуродовали леса и обочины дорог.




  1. Что такое свалка?

Свалка –это место, куда свозят все образующиеся в результате жизнедеятельности человека отходы. Имеются контролируемые свалки, где хранят твердые отходы, получаемые от населения и с промышленных предприятий. Свалки должны находиться под строжайшим контролем, чтобы избежать распространения болезней и загрязнения окружающей среды. На свалках нельзя накапливать отходы бесконечно. Поэтому, по прошествии нескольких лет их необходимо ликвидировать. Так твердые отходы должны быть покрыты очень толстым слоем земли с соблюдением всех мер предосторожности, чтобы не произошло отравления окружающей среды в случае проливных дождей и не было угрозы загрязнения подземных рек. Пищевые отходы нельзя ни накапливать, ни бросать на землю, поскольку бактерии, имеющиеся в атмосфере, способствуют разложению остатков мяса, рыбы, фруктов и других продуктов и вызывают гниение. В городах отходы из домов собирают и вывозят далеко за город.
3.Раздельный сбор отходов и их переработка.

Ежедневно мы потребляем множество продуктов, что приводит к накапливанию таких отходов, как консервные банки, пакеты, стеклянные и пластиковые бутылки, бумага и т.д. Для полного разрушения таких отходов требуется длительное время. Например, консервная банка – 20 лет, полиэтиленовый пакет – 200 лет, стекло – более 1000 лет. Представить трудно, сколько отходов скапливается каждый день в городе. Поэтому необходимо перерабатывать как можно большее количество отходов. Для этого требуется раздельный сбор мусора. Его сортируют: отдельно бумагу и картон, консервные банки, стекло, пластик и разлагающиеся естественным путем через некоторое время отходы.

Более четвертой части отходов, выбрасываемых нами в мусорное ведро, составляют пластиковые материалы. Пластик можно переработать, то есть расплавить, чтобы сделать новые вещи. Не во всех городах есть заводы, где перерабатывать пластик. Поэтому люди просто сжигают его. При сжигании пластика в атмосферу выделяются ядовитые вещества, что очень сильно загрязняет воздух. Я задумалась, что же делать с этим мусором? У меня появилась такая идея, а что если из пластика и пластиковых бутылок изготовить какие-нибудь поделки. Я узнала, что есть такая техника «ремейк» и решили ее изучить.
4.Что такое техника «ремейк»?

Одним из таких интереснейших видов творчества является – технология ремейка. Remake (англ.) – переделка. Многие современные технологии носят это название. Сырьем для производства служат уже использованные материалы: ткани, бумага, синтетические полимерные материалы: полиэтиленовые пакеты, пленки, пластиковые стаканчики, коробочки, бутылки и многое другое. Такие упаковки легки, прочны, практичны, красивы. После использования их выбрасывают и надолго загрязняют окружающую среду: полимерные материалы практически не разлагаются. Такой процесс в промышленности очень важен. Сохраняются природные ресурсы, а старые использованные и уже ненужные вещи и материалы получают новую жизнь.

В домашних условиях тоже можно осуществить некоторые технологии ремейка: переделка устаревшей одежды, обуви, использование в работе упаковочных, отделочных материалов в вещи современного дизайна. Сложного оборудования для работы не нужно. Все необходимое найдется в каждом доме: иголки, ножницы, карандаши и линейки, нитки, булавки, клей, скотч и т.д.
5. План работы и этапы выполнения.

Изучив, интересующие меня вопросы, я решила изготовить композицию на тему «Природа родного края».

Для выполнения работы мне понадобилось:

Использованных пластиковых ложек – 45шт , вилок -10шт, пластиковых бутылок зеленого цвета – 2 шт.



1этап – Изготовление лебедей.

Подожгла свечку. Для начала я придала ложке форму лебедя: «Головку» покрасила лаком, придав форму птичьей головы. У остальных ложек отломила ручки.

Ножницами взяла ложку за обрезанную ручку, поднесла к свечке и держала над пламенем, сначала внутреннюю часть ложки до тех пор, пока она не размягчится, потом внешнюю. Дала немного времени остыть пластику. Ещё тёплую, мягкую и гибкую ложку кончиками пальцев придала форму перьев.

Подклеила пару ложек-хвостиков для пышности. Сделала крылышки - так же из вилок сделала что-то вроде перьев. Потом всё соединила. Вот лебедь готов!




2 этап – Изготовление кувшинки.

Для начала подплавила немного кончик ложки, чтобы легко было соединять лепестки. Затем подплавила вилку, чтобы из нее сделать пестик и приклеила в центр. Вот такая кувшинка у меня получилась!




3 этап –Изготовление лотоса.

Над свечой избавилась от ручки и придала ложкам форму лепестков. Затем прикрепила клеем лепестки к основе, которую вырезала из бутылки (круг диаметром примерно5 см)

Нанесла обильно клей по кругу и равномерно приклеила пять ложек. Между ложками первого ряда равномерно наклеила четыре ложки второго ряда .В центр из плавленой вилки сделала пестик. Затем лепестки раскрасила в розовый цвет, а пестик в жёлтый.

В итоге получила вот такие замечательные нежные цветочки!






  1. этап – Изготовление камыша.

Разрезала зеленую пластиковую бутылку, вырезала полоску и нарезала «лапшой», не доходя до конца, подержала над свечой, чтоб придать вид травы. Полоску подержала над свечой, затем обмакнула её в клей ПВА и обмотала ватой. Раскрасила в коричневый цвет.




  1. этап – Заключительный.

Все детали расположила на картоне, приклеила клеем.

Вот такая композиция у меня получилась.


Сделанная своими руками вещь подарит дому уют, родственникам и друзьям радость от оригинального подарка, а вам – удовольствие от хорошо выполненной работы и экономию в семейном бюджете. Ведь цена такой вещи не рубли, а умение, желание сделать приятное близким.



III.Вывод.

Таким образом, наша гипотеза подтвердилась. Техника «ремейк» действительно очень важна в производстве. Из мусора можно изготовить очень красивые, оригинальные и полезные вещи. Тем самым можно решить одну из экологических проблем- утилизация отходов.



IV.Список используемой литературы.

1.Большая книга вопросов и ответов «Что? Зачем? Почему?», ООО «Издательство «Эксмо», 2002, перевод с испанского К. Мишина, А. Зыкова.

2.http:// www.sitereferatov.ru

3.http:// www.doshkolnik.ru



4.http:// www.oko7.ru

5.http:// www.openklass.ru



База данных защищена авторским правом ©ekollog.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал