Советы от школьников-участников Российского национального юниорского водного конкурса Республика Адыгея



страница1/7
Дата23.04.2016
Размер1.1 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7
Советы от школьников-участников

Российского национального юниорского водного конкурса

Республика Адыгея

Алий Шошуков, СОШ № 7, пос. Майский Кошехабльского района

  1. Использовать рычаговые смесители. Они быстрее смешивают воду, следовательно – при выборе оптимальной температуры меньше тратиться воды зря.

  2. Установите на краны насадки-распылители. Это сократить потребление воды.

  3. Своевременно чините или заменяйте протекающие краны. Сломанный кран или неплотно закрытый. Можно за сутки сэкономить до 300 литров воды.

  4. Используйте стиральную или посудомоечную машину при полной загрузке.

  5. Не полощите бельё под краном. Лучше использовать с этой целью ванну или таз.

  6. Принимая душ, вы используете на много меньше воды, чем при приёме ванны. Душ лучше оборудовать экономичным распылителем с большим количеством мелких отверстий, тогда воды тратиться еще меньше. Если вы принимаете душ не дольше 5 минут, то тратите в 3 раза меньше, чем если бы купались в ванной.

  7. Очень экономичны унитазы с двумя режимами слива (полный и экономичный) экономит примерно 15 литров воды в день, поэтому рекомендуется ставить именно эти унитазы.

  8. Установить рычаговые смесители.

  9. Своевременно чинить или заменять протекающие краны.

  10. Устанавливать на краны насадки-распылители.

  11. Устанавливать в школах регуляторы расходов воды.

  12. Установить унитазы с двумя режимами слива.

  13. Нововведение на край смесителя устанавливается устройство, которое обогащает струю воды воздухом (экономия воды на 60% воды)

  14. Разъяснительная и агитационная работа

  15. Придумать постеры и развесить их у источников воды

  16. Использование биотуалетов

  17. Запускать оборотное водоснабжение (использованную воду очищают и опять пускают в работу).

  18. Использование биотуалетов.


Республика Алтай

Екатерина Гордеева, Чемальская СОШ, с. Чемал

  1. Если в чайнике осталась вода, а вы хотите выпить свежего чая. «Старой» водой можно полить комнатные цветы, или перелить в кувшин для питья прохладной воды, а затем использовать для питья, приготовления супа и пр.

  2. Мыть посуду можно в тазике, промыв после проточной водой.

  3. Экономнее будет заранее промыть картофель и морковь, высушить и сложить на хранение в холодильник. Потом при чистке можно не споласкивать часто. А когда картофель грязный, во время чистки приходится его часто промывать и менять воду.

  4. Поливая свой участок лучше использовать водяной распылитель, так вода будет равномерно поливать все растения, не вымывать почву и корни. А если будете просто кидать шланг между рядами, то экономии воды не будет.

  5. Проводить классные часы и внеклассные мероприятия с младшими школьниками посвящёнными воде.


Амурская область

Анастасия Стеникова, СОШ № 1, с. Ивановка

  1. На школьных переменах около мест потребления воды (раковины в столовой, бутилированная вода) назначить дежурного ученика, который сможет отследить водопотребление учащимися школы (при необходимости сделать замечание или объяснить значимость экономии воды). В конце недели на общешкольном собрании или линейке подвести итоги. 

  2. Экономить воду в школе поможет наглядная агитация, везде, где используют воду необходимо повесить листовки с призывом об экономии воды, 

  3. Проводить разъяснительную работа с персоналом, членами семьи и учащимися о необходимости экономии воды.

  4. Об охране и загрязнении воды можно провести классный час, родительское собрание, конкурс листовок, уроки «Чистой воды».

  5. Ввести замкнутый цикл использования воды.

  6. Установить лимит потребления воды для предприятий, общественных организаций и ЖКХ.

  7. Использовать разноуровневые системы очистки, фильтры, очищающие от механических примесей, биофильтры, мембранные фильтры.

  8. Заменить старые трубы на новые пластиковые, не подвергающиеся коррозии, установить качественную сантехнику или содержать в порядке ту которая используется, таким образом, чтобы не было протечек.


Архангельская область

Дарья Глазова, СОШ № ,4 г. Онеги

  1. Установка автоматических кранов в образовательных учреждениях.

  2. Установка систем очистки, чтобы можно было после использования воды для мытья, повторно использовать ее для технических нужд.

  3. В домашних условиях советую вместо приема ванны пользоваться душем.

  4. При мытье посуды включать воду тонкой струей, используя принцип ТРЕХ БУДЕТ: посуду будет удобнее мыть, брызги будут равномерными, воду будем экономить.

  5. Устанавливать дома качественную сантехнику, чтобы не подтекали краны

Астраханская область

Александр Локтионов, СОШ № 32, г. Астрахань

  1. Оснастить все водозаборы города Астрахани установками по обеззараживанию воды по более прогрессивным современным технологиям.

  2. Вести разъяснительную работу среди населения об утилизации бытового мусора, о сохранении в чистоте берегов рек и других водоемов города и области.

  3. Установить фильтры на системы водоснабжения всех образовательных учреждений.

  4. Вести пропаганду по использованию бытовых фильтров на водопровод среди населения, особенно сельских районов Астраханской области.

  5. Определить льготы на экологический налог для предприятий, использующих систему оборотного водопотребления. Это создаст условия для строительства очистных сооружений.

  6. Астрводоканалу строго контролировать городскую водопроводную сеть, своевременно производить ремонт и замену металлических труб на пластмассовые.

  7. Производить дноуглубительные работы на реках ( особенно где стоят водозаборы) с целью создания режима постоянной проточности водоема и повышения качества водопроводной.


Республика Башкортостан

Иван Алексеев, Гимназия № 1, г. Салават

  1. Не оставлять дома краны открытыми.

  2. Стараться мыться под душем, а не наполнять каждый раз ванну.

  3. Поставить водосчетчики.

  4. Во время исправлять смесители, своевременно заменять клапан в смывном бочке.

  5. Заменять старые водопроводные трубы.

  6. Во время отдыха с семьей не засорять реки, не мыть машины в реке.

  7. Провести родительские собрания, классные часы по правилам поведения в природе.

  8. Проводить исследования водотоков, водоемов своей местности.

  9. Проводить с детьми агитационные работы по основам рационального природо- и водопользования.

  10. Проводить общегородские конкурсы по охране воды.

  11. Очистка берегов рек и водоемов от скопившегося мусора.

  12. Посадка саженцев по берегам рек.

  13. В местах отдыха людей поставить запрещающие знаки.

  14. В предприятиях уменьшить (экономить) водопотребление.

  15. Использовать современные очистные сооружения.

  16. Модернизировать очистные сооружения.

  17. Многократно использовать воды в производственных процессах.


Белгородская область

Советы от участников регионального этапа:

Анастасия Колодезная, Дарья Стойкова, Пушкарская СОШ Белгородского района

Евгений Саблисенко, Уразовская СОШ №1 Валуйского района

Юлия Лепетюха, Николаевская СОШ Вейделевского района

Анна Бережная, Ивнянская СОШ № 1 Ивнянского района Арина Денежко

Валерия Криворотенко, Пролетарская СОШ №1 Ракитянского района

Виктория Притчина, СОШ №12 с УИОП

Анастасия Сабынина, Детский эколого-биологический центр г. Старый Оскол

Анастасия Слюсарева, Белгородский Дворец детского творчества

Татьяна Еремина, Белгородский областной детский эколого-биологический центр»

  1. поставить счетчик на горячую и холодную воду;

  2. использовать минимум бытовой химии – не нужно сыпать в стиральную машину много порошка или заливать каждую тарелку моющим средством;

  3. использовать моющие средства, не содержащие хлора и фосфатов, которые полностью разлагающиеся в природе;

  4. для полива огородов использовать дождевую воду;

  5. не выливать растворы химических веществ в водоемы;

  6. использовать стиральную машину, только полностью загруженную бельем;

  7. использовать вместо резиновых прокладок на кранах – металлокерамические;

  8. чистить зубы при закрытом кране;

  9. установить в туалете сливной бачок с рычагом, регулирующим количество сливаемой воды;

  10. установить насадку - распылитель на душ, которая разбивает поток воды на большое количество мелких струек и позволит расходовать меньше воды.

  11. разъяснительная работа с персоналом, членами семьи и учащимися о необходимости экономии воды.

  12. установление лимита потребления воды для предприятиями, общественных организаций и ЖКХ. На излишнее водопотребление увеличить цену на 100% и более.

  13. семье необходимо экономить воду, не оставлять включенной без лишней надобности, следить за исправностью сантехники.

  14. для полива растений на приусадебном участке необходимо использовать дождевую воду.

  15. в школе или другом образовательном учреждении администрации и техперсоналу следить за потреблением воды, чтобы она использовалась только по назначению. В рамках образовательной деятельности педагогическому коллективу вести разъяснительную работу с детьми о недопустимости бесконтрольного потребления воды.


Татьяна Еремина, Лицей № 9, г. Белгород

  1. поставить счетчик на горячую и холодную воду;

  2. использовать минимум бытовой химии – не нужно сыпать в стиральную машину много порошка или заливать каждую тарелку моющим средством;

  3. использовать моющие средства, не содержащие хлора и фосфатов, которые полностью разлагающиеся в природе;

  4. для полива огородов использовать дождевую воду;

  5. не выливать растворы химических веществ в водоемы;

  6. использовать стиральную машину, только полностью загруженную бельем;

  7. использовать вместо резиновых прокладок на кранах – металлокерамические;

  8. чистить зубы при закрытом кране;

  9. установить в туалете сливной бачок с рычагом, регулирующим количество сливаемой воды;

  10. установить насадку - распылитель на душ, которая разбивает поток воды на большое количество мелких струек и позволит расходовать меньше воды.


Брянская область

Вадим Козлов, СОШ № 2, г. Стародуб

  1. Следить за рациональным водопотреблением в образовательном учреждении;

  2. Реконструкция очистных сооружений, внедрение новых комплексов очистных сооружений;

  3. Введение на предприятиях оборотных систем водоснабжения;

  4. Перевод на экологически чистые технологии устаревшие производства;

  5. Экономия потребления воды, повсеместная установка водосчётчиков



Республика Бурятия

Советы от участников регионального этапа:

Мария Данилова, Александрия Ивахинова, Ильинская СОШ, с. Ильинка, Прибайкальский район

Елена Константинова, Тарбагатайская СОШ, с. Тарбагатай, Тарбагатайский район

Арюна Цыбикова, Шимкинская школа-интернат среднего (полного) общего образования, с. Шимки, Тункинский район

Ирина Цыдемпилова, Республиканский эколого-биологический центр учащихся Министерства образования и науки Республики Бурятия, г. Улан-Удэ

Павел Мункуев, Республиканский эколого-биологический центр учащихся Министерства образования и науки Республики Бурятия, г. Улан-Удэ

  1. Использование локальных очистных сооружений в частном секторе с вторичным применением воды для агротехнических нужд.

  2. Использование снега для агротехнических нужд.

  3. Использование технических грунтовых вод для агротехнических нужд, использование чистой артезианской воды для питьевых нужд.

  4. Установка сигнальных звуковых предупреждений для не закрытых кранов в школах и на предприятиях.

  5. Установка кранов с дозированным расходом воды в школах и на предприятиях (как в аэропортах и торговых центрах).

  6. Использовать в школах, учебных заведениях и центрах вместо грифельных досок которые приходится промывать много раз, электронные.

  7. В жаркие дни держать в холодильнике воду для питья, а не пускать ее из крана до тех пор, пока она не станет холодной.

  8. Не размораживать продукты под струей воды.

  9. Использование наименее пенных моющих средств.

  10. Активное экологическое просвещение населения (проведение конкурсов, викторин по водоохранной тематике).


Волгоградская область

Валерия Гаинцева, Гимназия, г. Урюпинск

  1. Установка современных педальных фонтанчиков в школе, на предприятии;

  2. Внедрение оборотной системы технического водоснабжения.

  3. Установка экономичных сливных бачков и смесителей;

  4. Установка индивидуальных водяных счетчиков и установление норм потребления питьевой воды для каждого.

  5. Необходимо максимально использовать современную бытовую технику и сантехнические устройства.

  6. Использовать душ вместо ванны, что позволит снизить затраты питьевой воды 150.


Вологодская область

Валентина Федулина, Первомайская СОШ, с. Кичменгский Городок

  1. Поставить ёмкость под дождевую воду, такая вода вполне подходит для стирки.

  2. Установить на предприятиях лимит потребления воды, если лимит превышен, то нужно повышать тариф, тем самым можно сократить количество потребляемой воды.

  3. Можно установить сенсорный смеситель или смеситель с термостатом, такие смесители на 50-70% уменьшит потребление воды.

  4. Мыть посуду в тазике с водой, тем самым можно экономить до 80 л. за раз.

  5. Использовать не проточную воду, а воду в стакане при чистке зубов или бритье, при этом экономия 5-10 литров.

  6. В бачке унитаза использовать систему «стоп-старт», это даёт возможность прерывать слив, также можно соединить бачок со сливом раковины, стиральной машины, это способствует повторно использовать воду, тем самым экономя её

  7. Установить на кран регулятор расхода воды.

  8. С малых лет воспитывать бережное отношение к воде.

Воронежская область

Виктория Перевозникова, Калачеевская СОШ № 1, г Калач

  1. Если отлучаетесь от крана с бегущей водой даже на минуту – закройте его.

  2. Следите за исправностью крана. А в случае поломки подставляйте посуду под неисправный кран, а собранную воду – используйте.

  3. Включать тонкую струю воды, когда моете руки.

  4. Ставьте краны с принципом действия, как у сушилок для рук: :вода поступает, когда подносишь руку к нему.

  5. Когда чистите зубы, наливайте воду в стакан.

  6. Выключать водопроводный кран каждый раз после открытия.

  7. В детских садах и школах проводите беседы о роли воды, ее необходимости для жизни, о том, что ресурсы воды не бесконечны.

  8. Мойте машины не на берегах водоемов, а в специально отведенных местах, чтобы вода попадала в городскую канализацию и проходила очистку для повторного использования.

  9. Необходимо обновление водопроводных систем в коммунальном хозяйстве.

  10. На производстве нужно переходить на замкнутый цикл водооборота.

  11. Не сливать отходы в водоёмы.

  12. Прием душа вместо мытья в ванной.

  13. Установка дозаторов воды.

  14. В каждом учебном заведении города летом нужно создать мобильные группы через Центр занятости для выполнения посильных работ по наведению порядка по берегам рек.

  15. Применяйте для полива шланг со вторым краном на конце. Это позволит регулировать поток воды.

  16. Поливайте лучше вечером, чтобы ночью вода большей частью не испарялась, а впитывалась в почву


Республика Дагестан

Фатима Абдуллаева, Амина Мехтиханова, лицей № 39 им. Б. Астемирова, г. Махачкала

  1. не допускать утечки воды на кухне и ванне. («капля море бережет)

  2. использовать на предприятиях систему обратного водоснабжения

  3. замена старой сантехники на новую

  4. принимать душ, а не ванную

  5. для полива в хозяйственных целях использовать дождевую, а не питьевую воду

  6. вести среди жителей и учеников агитационную работу по сбережению воды

  7. обращение в местные органы власти, для приведение в соответствие канализационной и водопроводной системы городов в порядок.

  8. привести в соответствие с требованиями гидротехнические сооружения в селах и городах.


Еврейский автономный округ

Денис Яремовский, СОШ № 3, п. Смидович

  1. Следите за состоянием сантехники в своей квартире. Почините все протекающие краны или заменить их кранами с насадками-распылителями.

  2. Используйте рычаговые смесители. Они быстрее смешивают воду при подборе оптимальной температуры воды.

  3. Не используйте проточную воду для чистки зубов или бритья.

  4. Заменяйте ванну приёмом душа. Пользуйтесь водой только в моменты ополаскивания и смывания пены.

  5. Приобретите экономичную сантехнику: например, унитаз с двумя режимами слива.

  6. Не полощите бельё под проточной водой.

  7. Установите счетчики горячей и холодной воды. Это сделает вас более дисциплинированными.


Забайкальский край

Иван Мороз, Ундино-Посельская СОШ, с. Ундино-Поселье

  1. Использовать экологически чистые стиральные порошки и моющие средства ( например, пищевая сода), что предотвратит дальнейшее загрязнение воды и количество чистой, пригодной для питья воды не будет уменьшаться.

  2. Заменить краны в умывальниках и на кухнях на сенсорные или устройства рукомойного типа.

  3. Для полива насаждений и бытовых технических нужд собирать дождевую воду.

  4. Заменить питьевые фонтанчики в школе на кулеры.

  5. Производить мытье посуды в раковинах с закрытыми заглушками. Затем ополаскивать проточной водой.

  6. При наличии достаточного количества посуды в столовой школы производить мытье в один прием в посудомоечной машине.


Ивановская область

Юлия Альбицкая, СОШ № 1, г. Приволжск

  1. Не оставляйте кран постоянно включенным. Установите сенсорные смесители на краны.

  2. Отремонтируйте неисправные краны.

  3. Мойте овощи и фрукты в наполненной водой раковине при выключенном кране.

  4. Не пользуйтесь водой для размораживания мясных продуктов.

  5. Сократите время пребывания в душе до 5 – 7 минут.

  6. Заполняйте ванну на 50 – 60 %.

  7. Приобретайте экономичную сантехнику. Старайтесь вовремя устранять неисправности.

  8. Используйте стиральную машину только при полной загрузке.


Республика Ингушетия

Советы от участников регионального этапа:

Хава Хаматханова, ГКОУ СОШ с.п. Джейрах

  1. У ингушского народа обязательно, когда жаждущий человек утолит жажду, говорят: «Пусть тебя любят все, кто желает воду», надо беречь воду, зная, что она самое ценное.

  2. Не использовать воду для мытья дворов.

  3. Содействовать предотвращению пожаров, чтобы сократить расход воды при тушении.

  4. Популяризировать деятельность экологических отрядов и пропагандировать экологическую культуру.

  5. Установить счетчики для контроля потребления воды.

  6. Не мыть посуду моющими средствами, сохранив здоровье и уменьшив потребление воды.

  7. Построить лечебницу рядом с целебными источниками.


Мадина Даурбекова, СОШ № 2 г. Назрань

  1. Не оставлять кран открытым без надобности.

  2. Поддерживать в надлежащем состоянии и проводить своевременный ремонт санитарно-технических устройств.

  3. В производстве и в быту устанавливать более экономичное санитарно-техническое оборудование.

  4. Поставить в своей квартире счет потребления воды.

  5. Выключать воду, когда говорите по телефону.

  6. Стирать белье в машине только при полной загрузке или использовать экономный режим стирки.


Хава Хамхоева, ГКОУ СОШ № 3 с.п. Орджоникидзевское

  1. Не оставлять кран открытым без надобности.

  2. Поддерживать в надлежащем состоянии и проводить своевременный ремонт санитарно-технических устройств.

  3. В производстве и в быту устанавливать более экономичное санитарно-техническое оборудование.


Замира Гандалоева, ГКОУ СОШ № 19 с.п. Сагопши

  1. Автомашины мыть на мойках.

  2. Не мусорить реки и родники, так как они превратились в свалки.

  3. Во время мытья зубов постоянно закрывать кран, чтобы зря не текла вода.


Адам Гагиев, Гимназия с.п. Али-юрт Назрановского района

  1. В сельском хозяйстве отменить применение ядохимикатов, так как они отравляют почву, подземные воды, реки. Они делают урожай опасным для здоровья.

  2. Не загрязнять водоемы бытовыми отходами.


Иркутская область

Надежда Окутина, Тайтурская СОШ, пос. Тайтурка

  1. Организовать в школе семейные викторины по охране воды.

  2. Организовать и провести день «Чистая вода», привлечь школьников и представителей власти.

  3. Усилить общественный и государственный контроль состояния берегов рек, озер.

  4. Создать экологические тропы по водным объектам.

  5. Изготовить буклеты, памятки по охране воды.

  6. Поставить запрещающие знаки на берегах рек (запрещение сброса мусора, мытья машин).

  7. Увеличить размер штрафа за загрязнение водоемов.


Кабардино-Балкарская Республика

Андрей Шомахов, СОШ №6 г.о. Нальчика

  1. Устранение утечек из кранов и санузлов дома и в школе;

  2. Не оставлять открытыми краны, даже во время чистки зубов;

  3. Не мыть посуду под струей, использовать тазик с водой или затыкать пробку в раковине;

  4. Различать воду питьевую и хозяйственно-бытовую: огород и сад поливать, мыть машину собранной дождевой водой при условии ее относительной незагрязненности;

  5. Пользоваться меньшим напором воды или использовать рассеиватели на кранах;

  6. Замкнутые циклы использования воды на предприятии с последующей очисткой перед сбросом в водоемы;

  7. Использование доступных источников родниковой воды.


Калининградская область

Федор Богатов и Евгения Шибаева, СОШ № 6 с углубленным изучением отдельных предметов, г. Калининград

  1. Горячую и холодную воду следует использовать бережно для экономии энергии и воды, так как экономия воды в домашнем быту сокращает расходы природных ресурсов и сохраняет семейный бюджет, посредством установки счетчика холодной и горячей воды

  2. Необходимо отрегулировать температуру воды в водонагревателе до оптимальной ( 60°С), уменьшить расстояние от точки забора воды до водонагревателя ( до 2 метров)

  3. При выборе смесителей следует обращать внимание на то, что смеситель с одной регуляторной рукояткой уменьшают расход воды, в отличие от вентильных кранов.

  4. При непродолжительном приёме душа расход воды в три раза меньше, чем при купании в ванне

  5. Главное правило семьи при стирке для экономии электроэнергии и воды – максимально я загруженность стиральной

  6. Своевременно ремонтировать сливной бачок и отслеживать герметичность крана

  7. При умывании используйте небольшую ёмкость с водой, экономьте проточную воду

  8. При покупке стирального порошка обращайте внимание на содержание фосфора

  9. Участвовать в общегородских субботниках по очистке водных рекреационных зон

  10. Постепенный переход потребителей на термостатические смесители снижающие расход воды, при автоматическом смешивании горячей и холодной воды.



  11. Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7


База данных защищена авторским правом ©ekollog.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал