Спортивная работа в школе как средство укрепления и сохранение здоровья учащихся на уроках физической культуры



Дата27.04.2016
Размер56.1 Kb.
Спортивная работа в школе как средство укрепления и сохранение здоровья учащихся на уроках физической культуры.
Гуляева С.В., учитель физической культуры МБОУ «СОШ №5»г.Зимы
Тема: Спортивная работа в школе как средство укрепления и сохранение здоровья учащихся на уроках физической культуры и во внеклассной работе, которая направлена на укрепление здоровья учащихся, их двигательных способностей и физического состояния.

В настоящее время физкультурно-оздоровительная работа с учащимися проводиться в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта общего образования.

Движение-это не только естественная потребность ребёнка, но и необходимый компонент сохранения и укрепления здоровья. Забота о здоровье учащихся обязанность каждой школы, каждого учителя. Учитель может сделать для сохранения и укрепления здоровья школьников больше, чем врач, а каждый ученик должен осознавать, что здоровый человек может стать творцом своей судьбы и добиться исполнения желаний.

Целью нашей работы в школе является: создание условий сохранения и укрепления здоровья на всех этапах обучения воспитания и развития учащихся.

Для достижения этой цели были поставлены задачи:

1. Создать систему мероприятий по сохранению здоровья участников образовательного процесса.

2. Осваивать новые формы и методы деятельности, использовать здоровьесберегающие технологии в учебном процессе.

3. Создавать психологически комфортный климат в школе.




В начале учебного года проводится мониторинг уровня физической подготовки. По результатам проведенного мониторинга выстраивается объективная картина исходных показателей физической подготовки, условно подразделяем учащихся на группы: с высоким уровнем физической подготовки, со средним уровнем, с недостаточными физическими возможностями. Обучающие с высоким уровнем помогают на уроках закрепления материала, следят за правильным выполнением упражнений в своих отделениях, участвуют, в городских соревнованиях защищая честь школы. Обучающие со средним уровнем и недостаточными физическими способностями помогают проводить соревнования, участвуют в судействе, готовят различный методический материал, помогающий овладеть разделом «Основы знаний».

Совместно с медицинским работником отслеживается физическое и функциональное развитие учащихся. По данным углубленного медосмотра, 25% осмотренных в школе детей можно отнести к первой группе здоровья. Проблемой в школе являются - 22% учащихся с нарушением осанки, 17% с нарушением стопы т.е. плоскостопие, 7 % нарушение зрения 29% имеют другие различные отклонения в здоровье. И эту проблему нужно решать! В связи с этим как никогда остро встаёт проблема разработки и проведения мероприятий по профилактике заболеваний на уроках и внеурочное время.

На основе анализа мы выстроили свою лестницу направлений, которая помогает нам учителям в нашей работе.

Владея педагогическими знаниями в тесном взаимодействии с обучающимися,их родителями, с медицинским работником, психологом, с коллегами, это позволяет осуществлять индивидуальный и комплексный подход к укреплению и сохранения здоровья школьников. Решению задач физической подготовки детей и укрепления здоровья способствуют использование разнообразные форм, методы и технологии обучения.



Чтобы поддерживать хорошую физическую форму, детям нужно правильно питаться. Одно из важных аспектов сохранения и укрепления здоровья школьников является организация горячего питания. Мы прилагаем достаточно много усилий, чтобы убедить значительное количество учащихся и их родителей в необходимости регулярного приема горячей пищи как одного из главных факторов сохранения здоровья. В 2014-2015 уч. году процент охвата школьников горячим питанием увеличился до 58% с 41%.

Сохранению и укреплению здоровья помогает физическая культура и спорт.В школе дети занимаются спортом, с удовольствием посещают уроки физкультуры, которые проходят в спортивном зале, а в тёплую погоду на улице. В зимний период в учебную программу включена лыжная подготовка.

Занимаясь физкультурой и спортом, дети познают мир, пробуют свои силы, развиваются, растут, достигают результатов.

Интерес к уроку формируется с применением различных тренажёров, снарядов, мелкого спортивного инвентаря.

На уроках начальной школы учителя проводят физкультминутки, физкультурные паузы, для снятия нагрузки, связанной с сидением.

Одной из форм обучения здоровью мы считаем подготовку учащихся к научно-практической конференции, систематические индивидуальные занятия с одаренными учащимися привели к тому, что ребята активно принимают участие как в школьном, так и в муниципальном этапе во всероссийской олимпиаде по физической культуре.

Одно из самых увлекательных и интересных форм внеклассной работы по физическому воспитанию является спортивно-оздоровительные мероприятия, соревнования.

Для этого в школе проводятся спортивные мероприятия, праздники, которые вызывают большой интерес не только у учащихся, но и у родителей и учителей, они с удовольствием приходят поучаствовать, или поболеть за своих воспитанников.

С учащимися специальной медицинской группы проводятся соревнования, с учётом их физических способностей.

Фельдшер работает в тесном контакте с классными руководителями и родителями, организует им встречи со специалистами для индивидуальных консультаций, помогает проводить часы здоровья. отслеживает динамику физического здоровья ребенка.

А также ведет большую профилактическую работу: выступает с беседами перед всеми участниками образовательного процесса, приглашает врачей-специалистов для бесед по вопросам гигиены, табакокурения, алкогольной и наркотической зависимости.

Важную роль в сохранении здоровья играет здоровый образ жизни. Вся спортивно - массовая работа школы состоит в том, чтобы побудить учащихся к формированию потребности в ЗОЖ, который проходит под девизом «Мы - за здоровый образ жизни», ежемесячно проводятся мероприятия: такие как «День здоровья», «Готов к труду и обороне», «Здоровье сгубишь, новое не купишь».

Обучающие с удовольствием включаются и в проектную деятельность, готовят плакаты, выпускают газеты, а также устраивают акции против вредных привычек.

На современном этапе развития новой школы, большое значения имеет использование ИКТ.

В нашей методической копилке есть достаточно разработок и теоретических уроков здоровья с презентациями таких как: «Вопрос-ответ».

Презентация школа «Юного гимнаста» помогает на уроке гимнастики, учащиеся самостоятельно изучают методику и технику выполнения упражнений и подбирают свой комплекс для развития гибкости и эластичности.

Такое мероприятия, как «Мама, папа и я спортивная семья», проводимое у нас в школе, способствуют, сохранению и улучшению физического, психического здоровья, но и привлечению родителей к совместной работе по оздоровлению детей.

Для вовлечения учащихся в организованную внеурочную деятельность на базе школы работают спортивные секции.

Баскетбола, волейбола,

Оздоровительно-познавательный туризм.

Ежегодно в нашей школе проводится праздник «Вместе весело шагать» для первоклассников и воспитанников подготовительной группы детского сада. Они активно играют, соревнуются в спортивных состязаниях.

С целью осознания детьми здорового образа жизни, общения – мы принимаем участие во всех городских соревнованиях, что способствует взаимодействии с организацией Детской Юношеской Спортивной Школой и другими образовательными учреждениями города.



Мои ученики успешно выступают и занимают призовые места.

Я считаю, что использование таких направлений в учебном процессе позволяет учащимся более успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве, раскрыть свои творческие способности, а нам учителям эффективно проводить профилактику асоциального поведения, активнее приобщать родителей, учителей и других специалистов к работе по укреплению и сохранению здоровья учащихся.

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©ekollog.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал