Структура учебной программы организационно методический раздел 1 Цели и задачи дисциплины



Скачать 441.67 Kb.
страница1/3
Дата02.05.2016
Размер441.67 Kb.
  1   2   3




СТРУКТУРА УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ
3.1. Организационно - методический раздел
3.1.1. Цели и задачи дисциплины

Изучение принципов организации и условий устойчивости экосистем и биосферы, основных законов жизни природы, основ экологии человека, а также глобальных экологических проблем и прогнозов развития человечества в связи с современным экологическим кризисом.

Формирование представлений о человеке как части природы, о единстве и самоценности всего живого и невозможности выживания человечества без сохранения биосферы: формирование у студентов экологического мировоззрения и воспитание способности оценки своей профессиональной деятельности сточки зрения охраны окружающей среды.
3.1.2 Требования к уровню освоения содержания дисциплины

В результате обучения студенты должны:



иметь представление:

о формах деятельности отечественных и международных организаций, занимающихся проблемами охраны природы, об основных международных экологических программах; о взаимосвязи проблем экологии и здоровья человека; о способах предотвращения вредных воздействий на природную среду, об очистке и регенерации природных объектов и сред, об ответственности за ущерб, наносимый природе. Экологических принципах использования природных ресурсов и охраны природы; об основах экономики природопользования.



знать:

содержание таких понятий, как "экология", "биосфера", "природа", "охрана окружающей среды"; терминологию, используемую в публикациях по вопросам экологии; основы учения о биосфере и биогеоценозах; закономерности функционирования и развития экосистем и их компонентов; характер экологических процессов в биосфере, их взаимосвязь; существо глобальных экологических проблем и особенности их проявления в различных ситуациях; принципы природоохранной политики нашего государства; основы природоохранного законодательства, принципы экологического мониторинга, концепции его организации в региональном, государственном и международном масштабах.



уметь:

ориентироваться в насущных экологических проблемах и ситуациях различного масштаба; ориентироваться в системе стандартов, правил и норм, регламентирующих взаимоотношения общества и природы; пользоваться нормативными документами, справочными пособиями и другими информационными материалами, уметь прогнозировать возможное негативное воздействие на экосистемы факторов, сопутствующих современной технологии; применять подходы к моделированию и оценке состояния экосистем.



иметь навыки:

в применении стандартов, правил и норм, регламентирующих взаимоотношения общества и природы; пользования нормативными документами, справочными пособиями и другими информационными материалами, прогнозирования возможных негативных воздействий на экосистемы факторов, сопутствующих современной технологии; моделирования и оценки состояния экосистем.


3.2 Форма текущего и промежуточного контроля

Экзамен в 3 семестре.


3.3. Объем и распределение часов дисциплины по модулям, разделам, темам и видам занятий.3.
3.3.1. Объем дисциплины и виды учебной работы

(очная форма обучения)

Вид занятий (учебной работы)

3 сем

сем

_ сем

_ сем

Итого:

Лекции

32










32

Лабораторные
















Практические

16










16

КСР
















Семинары




















































Итого аудиторных занятий:

48










48

РГЗ
















Реферат
















Курсовой проект (работа)




















































Другие виды самостоят. работы
















Итого самостоятельных занятий:

5










5

Вид итогового контроля Экзамен

27










27

ИТОГО:

80




 

 

 80



3.3.2. Объем дисциплины и виды учебной работы

(очно-заочная форма обучения)

Вид занятий (учебной работы)

4 сем

сем

_ сем

_ сем

Итого:

Лекции

16










16

Лабораторные
















Практические

8










8

КСР
















Семинары




















































Итого аудиторных занятий:

24










24

РГЗ
















Реферат
















Курсовой проект (работа)




















































Другие виды самостоят. работы
















Итого самостоятельных занятий:

29










29

Вид итогового контроля Экзамен

27










27

ИТОГО:

80




 

 

80 


3.3.3. Объем дисциплины и виды учебной работы

(заочная форма обучения)

Вид занятий (учебной работы)

2 сем

_ сем

_ сем

_ сем

Итого:

Лекции

8










8

Лабораторные
















Практические

4










4

КСР
















Семинары




















































Итого аудиторных занятий:

12










12

РГЗ
















Реферат
















Курсовой проект (работа)




















































Другие виды самостоят. работы
















Итого самостоятельных занятий:

59










59

Вид итогового контроля Экзамен

9










9

Итого:

80




 

 

 80

3.3.4. Разделы дисциплины и виды занятий

(очная форма обучения)

п/п

Раздел дисциплины

Лекции

Лаборат.

Практич.

КСР

Семинары

Итго аудиторных

РГЗ

Реферат

Курсовой проект (работа)

Другие виды сам.работы

Итого сам.работы

ИТОГО

1

Введение.

1













1
















2

2

Биосфера, ее структура. Основные характеристики атмосферы, гидросферы, литосферы.

2




2







4
















2

3

Учение В. И. Вернадского о биосфере и его развитие в настоящее время..

2













2













1

4

4

Потоки вещества и энергии в биосфере

3




2







5
















2

5

Организм и среда

2













2
















2

6

Глобальные экологические проблемы

2




2







4
















2

7

Проблемы использования сырьевых ресурсов

2




2







4













1

2

8

Рациональное природопользование и охрана окружающей среды


2













2
















2

9

Проблемы урбанизации.

2




2







4













1

6

10

Проблема роста народонаселения.

3




1







4













1

2

11

Проблемы обеспечения продовольствием.

3




1







4
















2

12

Социально-экономические аспекты экологии.

2




1







3
















6

13

Система контроля окружающей среды в России.

2




1







3
















4

14

Международное сотрудничество в области охраны окружающей среды и устойчивое развитие.

3




2







5













1

7

15

Заключение.

1













1
















8




Всего

32




16







48













5

53




Вид итогового контроля Экзамен










27

























 

Итого за семестр


































80


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©ekollog.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал