Сущность контроля



страница1/10
Дата30.04.2016
Размер1.28 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


ОРГАНИЗАЦИЯ КЛАССНО – ОБОБЩАЮЩЕГО КОНТРОЛЯ
I СУЩНОСТЬ КОНТРОЛЯ
Контроль в широком понимании – это, прежде всего, функция управления.

Контроль – это проверка; а также наблюдение с целью проверки.

Контроль это процесс, требующий определенного промежутка времени, за который необходимо осуществить реализацию контрольной функции с учётом выработанного алгоритма и этапов контроля.

Классно-обобщающий контроль - функция управления процессом обучения и воспитания в конкретном классе, осуществляемая с целью получения достоверной информации о ходе и результатах проводимой учебной и воспитательной деятельности в классе, проверки соответствия достигнутых параметров запланированным, коррекции, поддержки положительных и устранения отрицательных тенденций в практике учебно-воспитательной работы конкретного класса.
II ЦЕЛИ КЛАССНО- ОБОБЩАЮЩЕГО КОНТРОЛЯ


  • Своевременное получение, анализ и оценка информации о процессе и результатах учебно-воспитательной работы класса;

  • Выяснение наличия проблем, существующих в классе и определение конкретных действий по их устранению;

  • Выявление обучающихся, требующих постоянного внимания со стороны учителей-предметников, администрации в отношении учебной деятельности, поведения в классе и лицее;

  • Выявление педагогов, чья работа требует корректировки, помощи в организации учебной деятельности в классе, поощрение учителей, успешно работающих с детьми, обобщение опыта их деятельности, поддержка инициативы и творческих устремлений.


III ПРИНЦИПЫ КЛАССНО-ОБОБЩАЮЩЕГО КОНТРОЛЯ


  • Административная целесообразность и потребность в контроле;

  • Своевременность контроля;

  • Системность контроля в соответствии с учебно-воспитательными задачами лицея;

  • Ориентация на результаты, которые должен достичь контроль;

  • Оптимальность и объективность контроля.


IV ВИДЫ КОНТРОЛЯ
Моноаспектный- вид контроля, в процессе которого обследуется небольшой аспект учебно-воспитательной работы.

Примеры:

  • Состояние учебной работы в классе.

  • Состояние воспитательной работы в классе.

  • Контроль знаний, умений и навыков учащихся на уроках математики.

  • Использование современных форм обучения и воспитания на уроках истории.

Полиаспектный (комплексный, модульный) – вид контроля, при котором обследуется несколько направлений учебно-воспитательной деятельности.

Примеры:

Состояние учебной работы в классе.

Состояние воспитательной работы в классе

- Организация учебного процесса;

- Работа классного руководителя, учителей-предметников по повышению качества обученности, повышению качества знаний;

- Проверка школьной документации: классного журнала, дневников учащихся, состояния учебников в классе, проверка тематического планирования.


- Уровень воспитанности;

- Уровень комфортности;

- Уровень сформированности классного коллектива;

-Анализ участия во внеклассной и внешкольной работе;

- Анализ занятости учащихся во внеурочное время;

- Проверка листков здоровья;



- Проверка и анализ внешнего вида лицеистов.

Фронтальный (системный, целостный) – вид контроля, предполагающий охват параллели классов. Соединяет в себе все виды моноаспектного и полиаспектного контроля.

V КОНТРОЛЬ ПО ВРЕМЕНИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
Текущий (в соответствии с планом учебно-воспитательной работы лицея).
VI Формы контроля


  • Наблюдение

  • Анкетирование учащихся

  • Анкетирование учителей, родителей

  • Тестирование учащихся

  • Контроль ЗУН по всем предметам в форме контрольных работ и тестирования

  • Диагностика учащихся

  • Индивидуальные консультации

  • Проверка школьной документации: поурочного и тематического планирования, классного журнала, дневников учащихся, ученических тетрадей.


VII ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ КЛАССНО- ОБОБЩАЮЩЕГО КОНТРОЛЯ


  • Ясная постановка цели классно - обобщающего контроля.

  • Своевременное проведение классно - обобщающего контроля согласно плану работы администрации.

  • Четкий выбор объектов контроля, правильное определение элементов и раскрытие их содержания.

  • Привлечение к классно-обобщающему контролю членов учительского коллектива и психолого-педагогической службы лицея, определение круга основных вопросов для всех проверяющих.

  • Проведение организационной и инструктивной работы с участниками классно - обобщающего контроля.


VIII АЛГОРИТМ ПРОВЕДЕНИЯ КЛАССНО- ОБОБЩАЮЩЕГО КОНТРОЛЯ


  • Планирование (распределение обязанностей членов администрации, утверждение плана)

  • Проведение классно - обобщающего контроля

  • Обработка полученных данных. (Данные представляются в виде таблиц, графиков).

  • Письменный анализ полученных данных каждым членом администрации

  • Анализ полученного материала всеми членами классно-обобщающего контроля.

  • Обсуждение итогов проверки (на заседании комиссии по проведению КОК, заседании членов психолого-педагогической службы лицея, малом педсовете, собрании учащихся, родительском собрании (при необходимости) и т.д.)

  • Сопровождение результатов проверки глубоким анализом.

  • Проведение педсовета «Итоги классно - обобщающего контроля».

  • Принятие необходимых мер по устранению выявленных недостатков в ходе классно - обобщающего контроля.

http://www.topgifts.ru/resources/catalog/mo7171_04.jpg

Образцы бланков
I. МАТЕРИАЛЫ АДМИНИСТРАЦИИИ, ЧЛЕНАМ КОМИССИИ

для проведения классно - обобщающего контроля
1.БЛАНК ПРОВЕРКИ ВЕДЕНИЯ КЛАССНЫХ ЖУРНАЛОВ


Параметры контроля

Оформление журнала

классным руководителем

Заполнение журнала учителем-предметником

Оценивание














2.БЛАНК ПРОВЕРКИ ВЕДЕНИЯ ДНЕВНИКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ КЛАССА

Цель проверки:__________________________________________________________________

Дата проверки:_________Проверяющий:___________________________________________

Классный руководитель:____________________________________________________________

Кол-во уч-ся по списку_____________

Кол-во дневников на момент проверки:_______________



Ф.И.

уч-ся

Наличие дневника (+ или -)

Работа с дневниками классного руководителя

Работа с дневниками учителей-предметников

Работа

учащихся с дневниками

Контроль за дневниками

со стороны родителей

Контроль за ведением дневников

Выставление текущих отметок

Выставление текущих отметок

Связь с родителями, корректность записей

Выставление текущих отметок

Выставление отметок за контрольные работы

Заполнение данных об учителях

Наличие расписания по неделям

Наличие записи домашнего задания

Аккуратность ведения дневника

Подпись родителей за неделю

Подпись родителей за неделю











































Общие выводы:___________________________________________________________________

Рекомендации:____________________________________________________________________

Составил:__________________________________________/_____________________________/.

3. ОБРАЗЕЦ СПРАВКИ ПО ИТОГАМ КОНТРОЛЯ ПРОВЕРКИ ДНЕВНИКОВ

(наиболее часто встречающиеся замечания)


Параметры оценки

Ф.И. ученика

1 .Оформление дневника учащимися




А). Обложка дневника;




Б). Титульный лист;




В). Расписание уроков на четверть;




Г). Список учителей;




Д). Записи в дневнике;




Е). Аккуратность ведения.




2. Выставление оценок.




3.Контроль за ведением дневника со стороны классного руководителя.




4. Контроль за ведением дневника со стороны родителей.




4. БЛАНК ПРОВЕРКИ РАБОЧИХ ТЕТРАДЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Цель проверки:__________________________________________________________________

Дата проверки:_________Класс:______Учитель:_______________________________________

Проверяющий:______________________________________________________________

1.Выполнение единого орфографического режима:______________________________________

2. Система (регулярность) проверки рабочих тетрадей:___________________________________

3. Качество проверки тетрадей:_______________________________________________________

4. Объём классных работ, разнообразие форм работ:_____________________________________

5. Объём домашних работ:___________________________________________________________

6. Система работы над ошибками:____________________________________________________

7. Выводы и рекомендации:_________________________________________________________

Составил:___________________________________________/_______________________



5. БЛАНК ПРОВЕРКИ СОСТОЯНИЯ УЧЕНИЧЕСКИХ ТЕТРАДЕЙ

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 5 КЛАССАХ

класс

учитель

количество

учащихся

количество

тетрадей

система письменных работ

объём работ

работа над ошибками

качество проверки

соблюдение норм отметок

работа над каллиграфией

красная строка

культура ведения

стимулирование

примечание











































6. БЛАНК АНАЛИЗА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

Предмет:_____________________________________ Класс:________ Дата:_____________

Учитель:_______________________________ Ассистент:___________________________

Кол-во уч-ся по списку:_______чел.

Кол-во выполнявших работу:__________чел.

Выполнили работу на «5»:_____чел. «4»:_____чел. «3»:_____чел. «2»:_____чел.

Стандарт:_______%. Качество:_______%. СОУ:_________%.

п/п

Ф.И. уч-ся


Проверяемые ЗУН /

кол-во допущенных ошибок у каждого учащегося

Отметка

























1.




























2.




























Всего допущено ошибок

(кол-во уч-ся / %)



























Анализ типичных ошибок (заполняет учитель):_________________________________________

Рекомендации (заполняет проверяющий):______________________________________



7. БЛАНК АНАЛИЗА ПОСЕЩЕНИЯ УРОКА УЧИТЕЛЯ- ПРЕДМЕТНИКА

Ф.И.О. учителя___________________________________________________Предмет______________________

Класс _______________Дата проведения_____________Цель посещения_____________________________________

Тема занятия________________________________________________________________________________




Аспект занятия

Оценка деятельности

01.

Организационный момент.

Присутствует

Не на должном уровне

Отсутствует

02.

Тема и цели занятия.

Поставлены четко

Расплывчаты

Не поставлены

03.

Умение педагога поддерживать внимание обучающихся и их активность на протяжении всего занятия.

На высоком уровне

Частично

Не удалось

04.

Использование субъектного опыта ученика

Учитель дает возможность ученику сформулировать, защитить свое мнение, использует эти сведения при обсуждении.

Не на должном уровне

Не используется

05.

Применение на уроке разнообразного дидактического материала

Учитель использует различные источники и способы подачи информации, межпредметные и внутрипредметные связи

Частично

Учитель ограничен учебником, методичкой

06.

Организация самостоятельной работы на уроке

Работа организована на различных этапах урока

Работа организована на одном из этапов урока

Не было самостоятельной работы

07.

Характер педагогического общения

Учитель не навязывает своего мнения, создает доброжелательную атмосферу, вызывающую желание участвовать в уроке; создает условия, позволяющие каждому ученику быть активным, самостоятельным

В целом на уроке создана благоприятная атмосфера

Учитель подавляет учащихся, навязывает свое мнение, создает напряженную обстановку, не обращает внимания на дискомфорт учащихся

08.

Использование разнообразных форм организации учебной деятельности (фронт., индивид., работа в группах, в парах).

Более двух форм

Две формы

Только одна форма

09.

Проявление гибкости учителя в работе на уроке

Учитель умеет находить педагогически правильное решение в различных, в том числе нестандартных ситуациях, умеет оказать необходимую помощь уч-ся

Частично

Учитель не смог принять правильное решение

10.

Мотивация деятельности учащихся

На протяжении всего занятия

Частично

Отсутствует

11.

Речь педагога.

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

12.

Рациональное использование времени занятия.

Рационально

Частично

Не рационально

13.

Достижение цели занятия.

Цель достигнута

Частично

Не достигнута

14.

Подведение итогов занятия.

Да, дана оценка

Частично

Не подведены

15.

Наличие домашнего задания.

Дифференцированное

Одинаковое для всех

Отсутствует

16.

Обеспечение оптимальных здоровьесберегающих условий

На протяжении всего занятия

Частично

Отсутствует

17.

Уровень занятия

ВЫСОКИЙ

СРЕДНИЙ

НИЗКИЙ

Замечания_____________________________________________________________________________

Урок посетил____________________________________________________________________________
8. БЛАНК АНАЛИЗА ПОСЕЩЕНИЯ УРОКА УЧИТЕЛЯ- ПРЕДМЕТНИКА

В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ

Дата посещения____________________________________________________________________

Учитель___________________________________________________________________________

Предмет___________________________________________________________________________

Класс_____________________________________________________________________________

Цель посещения____________________________________________________________________

Тема урока_________________________________________________________________________

Тип урока__________________________________________________________________________

Цель, задачи урока (кем сформулированы)____________________________________________

  1. Оборудование урока:

ТСО, иллюстрации, наглядные пособия, оформление доски (ключевые моменты темы), выставки, др.

___________________________________________________________________________________

(нужное подчеркнуть) другое указать


  1. Наличие обратной связи с учащимися:

карточки сигнальные и предметные, дидактический материал, таблицы, схемы, чертежи, учебные блоки и модули, др._____________________________________________________________________

(нужное подчеркнуть) другое указать



  1. Организационная деятельность учителя:




    +

    + -

    -

    Учет возрастных и психологических особенностей учащихся










    Стиль педагогического общения










    Соблюдение единства требований, предъявляемых к учащимся










    Логическая последовательность и взаимосвязь этапов урока










    Сменяемость, чередование форм и видов деятельности учащихся










    Оптимальный темп ведения урока










    Рефлексия на всех этапах урока










    Различные виды контроля знаний и умений (фронтальный опрос, индивидуальный, групповой, работы в тетрадях с печатной основой и др.)










    Система оценивания учащихся:

    Своевременность выставления оценок

    Объективность

    Комментирование

    Самооценка и взаимооценка











    Анализ домашнего задания

    Соответствие норме

    Инструктаж, другие методики

    Дифференциация












  2. Обучающая деятельность учителя + + - -

    Соответствие содержания урока цели и задачам урока










    Постановка проблемных вопросов или создание проблемных ситуаций










    Организация самостоятельной работы учащихся










    Формирование логических навыков, критического мышления (выделение главного, сравнение, классификация, анализ, обобщение, построение суждения)










    Формирование общеучебных навыков (чтения, пересказа, работы с учебником, словарем, картой, дополн. литературой)










    1. Развивающая направленность урока

    2. Воспитывающая направленность урока










  3. Используемые педагогические технологии, в т.ч. здоровьесберегающие_______________________

  4. Учебная мотивация: высокая, низкая, средняя

Способы учебной мотивации______________________________________________________________

Выводы и предложения___________________________________________________________________________

Урок посетил____________________________________________________________________________
9. БЛАНК ПРОВЕРКИ КАЧЕСТВА ВЫПОЛНЕНИЯ УЧЕБНЫХ ПРОГРАММ


Ф.И.О. учителя

Учебный предмет

Соответствие формулировок тем в классном журнале формулировкам тем, указанных в КТП, рабочей программе, в том числе тем практических занятий и НРК

Соответствие количества часов, отведённых на изучение темы, количеству фактически данных уроков, в том числе практических занятий и НРК


























10. БЛАНК УЧЁТА ПРОПУСКОВ УРОКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ


п/п

Ф.И. учащегося

Общее

количество

пропусков

Пропуски без причины (количество)

Пропуски уроков по уважительной причине

















11. БЛАНК АНАЛИЗА ПЛАНА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ


Наличие воспитательной программы класса

Наличие плана воспитательной работы

Организация деятельности

обучающихся по разным направлениям

в соответствии с воспитательной

программой классного руководителя

Индивидуальная работа с лицеистами,

ведение портфолио

обучающимися

класса

Взаимодействие с учителями – предметниками,

службами лицея и города


Работа

с родителями


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


База данных защищена авторским правом ©ekollog.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал