Сведения об организации-разработчике



страница1/19
Дата23.04.2016
Размер1.04 Mb.
ТипРеферат
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19
РЕСПУБЛИКА БАШКОРТОСТАН

belokatayskiy_rayon_coa


Схема обращения с отходами на территории муниципального района Белокатайский район Республики Башкортостан

Директор ГУП НИИ БЖД РБ, Белан Л.Н.

д.г.м. н.

г. Уфа


2013г.
СВЕДЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ-РАЗРАБОТЧИКЕ

ГУП Научно-исследовательский институт безопасности

жизнедеятельности Республики Башкортостан

ОКПО: 00147097; ОКОНХ: 95120; ИНН: 0278015994

Почтовый адрес: 450005, г. Уфа, ул. 8 Марта, 12/1

Юридический адрес: 450005, г. Уфа, ул. 8 Марта, 12/1

Тел. 228-76-55, 228-78-18
Ответственные исполнители:

Зав. отделом промышленной Давлетшин Р.Р.

экологии
Инженер

Инженер

Содержание


Введение 4

1. Краткая характеристика муниципального района Белокатайский район Республики Башкортостан. 6

1.1. Общие сведения о районе и природно-климатических условиях. 6

1.2. Административное деление. 8

1.5. Характеристика населённых пунктов. 10

1.6.Население. 13

2. Состояние системы обращения с отходами на территории муниципального района Белокатайский район Республики Башкортостан. 15

2.1 Нормативно-правовое обеспечение 15

2.2 Организационное обеспечение 15

2.3 Организация сбора и вывоза отходов 16

2.4 Организация размещения твёрдых бытовых отходов на полигоне. 17

2.5 Финансовое обеспечение 17

2.6 Техническое обеспечение работы с отходами 17

3. Объемы образования ТБО в разрезе муниципального района 19

3.1 Объёмы образования ТБО от жилого фонда, объектов инфраструктуры, от промышленных и сельскохозяйственных предприятий 19

3.2. Объёмы образования отходов при уборке улиц, дорог, площадей, тротуаров и обособленных территорий 20

3.3 Фракционный состав образующихся на территории поселения отходов 20

4. Развитие системы обращения с отходами 24

4.1 Долгосрочный прогноз образования отходов производства и потребления и их объёмы в разрезе сельских поселений 24

4.2 Предложения по развитию отрасли обращения с отходами на территории Белокатайского района 26

4.3 Прогнозирование увеличения охвата поселений сбором, сортировкой и вывозом отходов 28

4.4 Обоснование потребности в контейнерах, контейнерных площадках и мусоровозах для сбора и транспортировки ТБО 28

4.4.1 Расчет потребного количества контейнеров для жилого фонда 29

4.3.2 Расчет потребного количества контейнеров на перспективу развития системы комплексного сбора ТБО – 2018 г. (I очередь мероприятий) и 2033 г. (расчетных срок) 30

4.3.3 Контейнерные площадки (оценка потребности, определение оптимального месторасположения) 32

4.3.4 Мусоровозы и оборудование для сбора и транспортировки отходов (виды спецтехники, расчет потребного количества, логистика сбора и удаления ТБО) 33

4.5 Логистика движения отходов 37

5. Обоснование строительства, реконструкции и рекультивации полигона ТБО 39

5.1 Техническое и финансовое обоснование необходимости строительства, технической модернизации или рекультивации полигона 40

5.2.Обоснование размещения, мощности и технического оснащения мусоросортировочных комплексов 41

5.3. Альтернативные пути развития системы обращения с отходами 44

6. Капитальные затраты 46

6.1 Стоимость приобретения контейнеров ТБО и бункеров ТБО 47

6.2 Стоимость строительства контейнерных площадок под контейнеры 48

6.3 Стоимость приобретения машин и механизмов для доставки отходов от населенных мест до полигона ТБО 48

6.4 Капиталовложения на мероприятия по очистке территорий 49

7. Заключение 55

8. Перечень литературы 57





Введение

Одной из проблем человечества является нарастание объемов отходов производства и потребления (далее - отходов). Темпы роста образования отходов опережают их переработку, обезвреживание и утилизацию. Ежегодно в Российской Федерации образуется более 7 млрд. тонн бытовых, сельскохозяйственных, промышленных и иных видов отходов. Из них 30 млн.тонн (150 млн. м3) - твердые бытовые отходы. Около 85% твердых бытовых отходов складируется на полигонах различного типа и многочисленных свалках, 5 % проходит вторичную переработку и около 10% теряется при транспортировке. Ежегодный объем образования ТБО в Республике Башкортостан постоянно растет, и в 2011 году он составил 1,7 млн.т. На одного жителя республики приходится в год в среднем около 250-300 кг ТБО. Тенденция роста удельных показателей образования отходов сохранится и в дальнейшем.

Существующая в Республике Башкортостан система обращения с ТБО основана преимущественно на захоронении их на свалках или полигонах ТБО (более 97%). На территории республики действуют около 3000 свалок ТБО, занимающих общую площадь более 2000 гектаров земли. Основная часть свалок ТБО (более 80%) не соответствует требованиям природоохранного законодательства (нет документов о земельном отводе, отсутствуют основные природоохранные сооружения, в том числе противофильтрационный экран, система сбора и утилизации фильтрата и др., не организован мониторинг окружающей среды). Многие сельские населенные пункты не охвачены системой сбора, транспортировки и размещения отходов.

С одной стороны, накопление отходов приносит огромный экологический, экономический и социальный ущерб. С другой стороны, концентрация источников образования отходов, которые одновременно представляют собой вторичные материальные ресурсы, является положительным фактором, способствующим организации перерабатывающих производств, способных значительно уменьшить загрязнение территории и обеспечить выпуск востребованной на рынке продукции.

Из бытовых отходов можно использовать в качестве вторичных материальных ресурсов следующие виды отходов: пищевые отходы; бумага, картон; дерево; металлы черные и цветные; текстиль; стекло; кожа, резина; пластмасса; полиэтилен; бой керамики и т.д. Как показывают исследования, около 55% твердых бытовых отходов и более 70% коммерческих отходов (твердые бытовые отходы, образующиеся в офисных зданиях, магазинах, бытовых помещениях предприятий и т.д.) может быть вовлечено в хозяйственный оборот в виде вторичного сырья.

В настоящее время материально-техническая база сферы обращения с отходами в муниципалитетах развита слабо. Использование устаревших контейнеров открытого типа приводит к ухудшению эстетического облика населенных пунктов, загрязнению прилегающих территорий, потерям качества потенциально содержащихся в отходах вторичных ресурсов из-за воздействия осадков. Недостаток специальной техники по вывозу мусора и высокий уровень износа имеющихся мусоровозов приводят к постоянным срывам графиков вывоза коммунальных отходов.

Не определен порядок обращения с отходами, образующимися непосредственно на строительных площадках. Утилизация таких отходов осуществляется неорганизованно, зачастую на несанкционированных свалках. Помимо негативного влияния на состояние окружающей среды утрачивается возможность дальнейшего использования строительных отходов как ценных строительных материалов.

Основными проблемами, препятствующими увеличению использования ВМР в экономике республики, являются:



  • отсутствие нормативной правовой базы, стимулирующей переработку и потребление вторичных материальных ресурсов;

  • отсутствие единой информационной среды, обеспечивающей участников рынка достоверной информацией об объемах и источниках образования отходов, потребностях во вторичных материальных ресурсах, доступных технологиях их переработки;

  • отсутствие системного подхода к организации сбора компонентов ТБО, направленного на извлечение вторичных ресурсов;

  • несовершенство тарифной политики в сфере сбора и удаления отходов с территории муниципальных образований республики;

  • неудовлетворительное состояние материально-технической базы муниципалитетов (недостаточное количество объектов размещения, высокий износ специализированной техники, устаревшие типы контейнеров);

  • неразвитость мощностей по первичной сортировке отходов и отсутствие стабильных крупнотоннажных поставок вторсырья на переработку;

  • недостаточное количество производств, использующих вторичное сырье для выпуска готовой продукции;

  • недостаточная развитость сети пунктов сбора вторичных отходов (преимущественно они организованы в крупных городах, районных центрах; сельские населенные пункты охвачены сбором отходов в меньшей степени);

  • отсутствие конкуренции в сфере переработки отходов;

  • низкая конкурентоспособность товаров, произведенных с использованием отходов, поскольку даже при относительной дешевизне соотношение цены и качества для них менее благоприятно, чем у продукции, изготовленной только из первичного сырья; отсутствие механизма продвижения на рынке продукции, произведенной из отходов;

  • проблема сбыта собранного вторичного сырья (из-за отсутствия специализированных предприятий данные отходы направляются на переработку и повторное использование за пределы республики); нерентабельность деятельности по сбору ряда компонентов ТБО из-за транспортных расходов;

  • недостаточность нормативных правовых актов по экономическому регулированию процесса сбора и переработки отходов и стимулирования развития малого и среднего предпринимательства в этой сфере; отсутствие экономических стимулов сокращения добычи и переработки первичного сырья и энергоносителей за счет использования вторичных ресурсов;

  • отсутствие нормативных правовых актов, определяющих требования к природопользователям по обязательной утилизации компонентов ТБО, являющихся ВМР;

  • отсутствие порядка отнесения отходов к категории вторичного сырья. [5]


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19


База данных защищена авторским правом ©ekollog.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал