Тема проекта: «Организация обустройства мест массового отдыха населения, сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на прилегающей к мдоу «Детский сад №52» г. Ярославля «Лесная сказка» лесополосе»



Скачать 128.28 Kb.
Дата25.04.2016
Размер128.28 Kb.
ПРОЕКТ «ЧИСТЫЙ ЛЕС ДЕТЯМ»

Тема проекта: «Организация обустройства мест массового отдыха населения, сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на прилегающей к МДОУ «Детский сад № 52» г. Ярославля «Лесная сказка» лесополосе»

Общие положения проекта

В последние годы мы часто слышим и употребляем слово «экология», которое уже далеко вышло за рамки того, что вкладывалось в него Эрнстом Геккелем и что указывается в справочниках и энциклопедиях. Теперь это уже самостоятельная наука об окружающей среде (с точки зрения ее взаимодействий с живыми организмами и, прежде всего с людьми). Ее питает не только и не столько биология, но и почти все науки о Земле - метеорология, гидрология, океанология, климатология, география, геология с необходимыми для них физико-математическими и химическими методами, а также социология, психология и экономика.

Такого расширения содержания экологии и смещения в нем акцентов потребовал стремительный количественный рост человечества, которое начало осознавать опасности, угрожающие всей планете (ядерная катастрофа, возможный парниковый эффект и тому подобное), уже столкнулось в своей практике с ограниченностью природных ресурсов (в том числе энергетических) и воочию увидело губительные побочные воздействия неразумной хозяйственной деятельности на окружающую среду - экологические катастрофы, как Чернобыль и Арал. В связи с этим современная экология ставит во главу своих интересов взаимодействия человека с экологическими системами, всей окружающей средой.

Хотя в последние годы мы и начали осознавать единство и конечность биосферы и всей окружающей среды, ответственность человечества за свою собственную судьбу, судьбу биосферы, судьбу всей планеты, но мы еще очень далеки от того состояния, которое В.И. Вернадский обозначил термином «ноосфера» (от греческого «ноос» - разум). Последнее подразумевает превращение человека из чужеродного элемента в природе в ее неотъемлемую, органично вписывающуюся в нее часть. Это будет достигнуто только тогда, когда новое мышление, в котором экологические проблемы должны иметь высший приоритет, станет внутренней потребностью всего человечества, от лиц, облеченных властью и распоряжающихся ресурсами, до всех граждан мира. Пока же в дополнение к естественно возрастающим экологическим проблемам люди продолжают создавать все новые трудности, которые неизбежно придется преодолевать, затрачивая большие усилия и средства.

Одной из экологических проблем, принимающей глобальный характер и, на которую необходимо обратить пристальное внимание современности (т.к. фактически эта проблема не знает национальных границ), является загрязнение окружающей среды. Нарастание загрязнения превращается в опасность для самого существования биосферы, и в том числе всего человечества.

В последние годы внимание общественности всё чаще и чаще захватывает проблема экологии лесных массивов. Всё меньше и меньше остаётся мест не тронутых рукой человека, и всё чаще и чаще приходится наблюдать картину его пагубного влияния.

Повышенную опасность для сохранности лесов создает как хозяйственная деятельность человека, так и его простое пребывание в черте лесного фонда. При этом право свободного пребывания граждан в лесах является одним из важнейших их прав в сфере лесопользования. Однако такое пребывание в рекреационных и иных целях зачастую сопряжено с негативным воздействием человеческой деятельности – загрязнением и засорением лесов бытовыми отходами, которое существенным образом ухудшает их экологическое и санитарное состояние, создает повышенную пожарную опасность.

Лесное законодательство, закрепляя возможность свободного пребывания граждан в лесах, налагает на них обязанность соблюдения правил санитарной безопасности (ч. 2 ст. 11 ЛК РФ). При этом пребывание граждан в лесах может быть ограничено в целях обеспечения санитарной безопасности (ч. 5 указанной статьи). В указанном случае органы государственной власти или органы местного самоуправления вправе ограничить как пребывание граждан в лесах, так и въезд в них транспортных средств, а также проведение в лесах определенных видов работ (ст. 53.5 ЛК РФ). Помимо ограничения доступа граждан и некоторых видов их деятельности на территории лесного фонда, законодательство закрепляет осуществление санитарных и противопожарных мер в качестве обязанностей правообладателей лесных участков. В частности, меры санитарной безопасности (например, очистка лесов от захламления, загрязнения и иного негативного воздействия отходов) на территории лесных участков, предоставленных в аренду, должны осуществляться арендаторами этих лесных участков на основании проекта освоения лесов (ч. 2 ст. 55 ЛК РФ).

Не смотря на то, что лесное законодательство, регулируя отношения по охране лесов, должно закреплять эффективные средства правовой защиты от негативного воздействия на леса хозяйственной и иной деятельности человека. Многочисленные и подчас бессистемные изменения, вносимые в действующий Лесной кодекс РФ от 4 декабря 2006 г. № 200-ФЗ, привели к полному разрушению существовавшей долгое время и успешно функционировавшей системы лесной охраны. Отсутствие надлежащего федерального контроля и надзора за использованием лесов, «децентрализация» государственного управления путем передачи основных полномочий в лесной сфере на уровень субъектов РФ подчас без выделения надлежащих финансовых средств в виде субвенций из федерального бюджета в необходимом для полноценного осуществления переданных полномочий объеме, введение одновременно с этим, по сути, многообразия форм собственности на лесные насаждения – все это и многое другое в совокупности привело к существенному ослаблению системы государственного управления и контроля в области использования и охраны лесов.

Вместе с тем, одним совершенствованием лесного законодательства не обойтись, необходимо комплексное реформирование системы государственного управления и надзора в лесной сфере, причем отнюдь не только в части обеспечения сбалансированного разграничения полномочий между Федерацией и регионами, но и на федеральном уровне.

Пока люди не осознают проблему, все деньги, которые выделяет государство на защиту природы в России, будут потрачены впустую. И в будущем, наши потомки не раз произнесут слова писателя Анатолия Раса: «Велика Россия, а ступить некуда». Данная проблема актуальна на сегодняшний день, и требует особого внимания.

Несмотря на то, что в настоящее время зарегистрировано и успешно функционирует более десяти общественных экологических организаций (среди них такие как: Ярославское отделение Межрегиональной общественной организации «Зеленый Крест», ООО Экологический клуб «Зеленая ветвь», Ярославская инициативная группа общественного общероссийского позитивного экологического движения «Мусора.Больше.Нет» и др.), комплексный подход в информировании, обучении и сопровождении проектов отсутствует.

Создание необходимых условий для формирования массового волонтерского (добровольного) природоохранного движения, повышения его эффективности как инструмента формирования экологической культуры людей. Участие в волонтерском природоохранном движении, при его правильной организации, является одним из наиболее эффективных средств формирования у людей, особенно молодых, активной жизненной позиции, чувства ответственности, природоохранных мотиваций, подлинного патриотизма. В то же время эковолонтерство обладает одновременно значительным потенциалом для наведения порядка: благоустройства в населенных пунктах, ликвидации несанкционированных свалок, посадки зеленых насаждений, предупреждении и тушении лесных и степных пожаров, посадки зеленых насаждений и ухода за ними. Ежегодно тысячи инициативных групп пытаются проводить такие волонтерские акции, но систематически сталкиваются при этом с рядом проблем: транспорта для вывоза собранного мусора, информации о расположении коммуникаций, над которыми нельзя сажать деревья, о проблемах, нуждающихся в решении и о других подобных группах, неумения правильно сортировать мусор и отсутствия внимания СМИ, без чего теряется значительная часть воспитательного эффекта подобных акций.

Волонтёрские экологические инициативы — яркий индикатор того, что волнует общество, для решения каких проблем люди готовы объединяться и действовать. Новые гражданские инициативы часто инновационным и творческим образом подходят к решению проблем и активно используют интернет-инструменты для самоорганизации, создания групп по интересам и вовлечения потенциально неограниченного числа сторонников.

Для представителей органов власти выгода сотрудничества в этом случае может выражаться в том, что:

- появляется новый, достаточно широкий канал коммуникации с гражданами для привлечения их к диалогу и решению проблем;

- снимается скепсис широких слоев населения публики относительно предлагаемых мер по экологичной жизни в мегаполисе (раздельный сбор отходов, отказ от пластика, компостирование и др.);

- создаётся новая площадка для неформальной коммуникации и сотрудничества внутри экологического сообщества, особенно среди небольших низовых инициатив, которые только появились в экологическй сфере.

Данный проект является одним из шагов в дальнейшей реализации в Ярославской области идеи о наведении чистоты в лесополосах в черте города, способствующих решению частных экологических проблем и природоохранной деятельности, а также по оказанию содействия детским экологическим организациям, занимающихся экологическим образованием, просвещением и воспитанием вовлечением подрастающего поколения в природоохранную деятельность и формированием здорового образа жизни.

В реализации проекта будут задействованы представители детского дошкольного учреждения МДОУ «Детский сад № 52» г. Ярославля. Проект предполагает активное вовлечение население Заволжского района в качестве волонтёров, что способствует развитию социальной ответственности, гражданской позиции и инициативы у молодёжи.


Цели и задачи проекта

Цели проекта:

создать необходимые условия для формирования волонтерского (добровольного) природоохранного движения, повышения его эффективности как инструмента формирования экологической культуры людей;

произвести уборку и вывоз мусорных отходов с прилегающей к МДОУ «Детский сад № 52» г. Ярославля «Лесная сказка» лесополосы.
Задачи проекта:


  1. Создать опорную группу волонтерского экологического движения в Заволжском районе города Ярославля;

  2. Обеспечить информационное сопровождение программы, сформировать позитивный образ участника экологического волонтерского движения.

  3. Обеспечить проведение мероприятий по уборке мусорных отходов с прилегающей к МДОУ «Детский сад № 52» г. Ярославля «Лесная сказка» лесополосы при помощи волонтеров, в том числе в образовательных учреждениях.

  4. Активизировать творческие ресурсы волонтёров для создания предупреждающих природоохранных объектов (табличек, плакатов, знаков, арт-объектов).

  5. Организовать регулярные волонтерские акции, направленные на решение актуальных экологических проблем (несанкционированные свалки, очистка берегов рек и водоемов, благоустройство парков и др.);

  6. Способствовать развитию и продвижению экологического менеджмента, в том числе в областях обращения с отходами, энергосбережения, использования ресурсов;

  7. Разработать пакет методических рекомендаций по развитию волонтерского экологического движения на местном уровне.


Управленческо-кадровый аспект

Партнёрство участников: руководство, актив и профессорско-преподавательский состав МДОУ «Детский сад № 52» г. Ярославля «Лесная сказка», МОУ учреждение средняя общеобразовательная школа №48, № 52 г. Ярославля, МОУ гимназии №3 г. Ярославля, факультета биологии и экологии ЯрГУ им. П.Г. Демидова, ЯГМУ, газеты «Северный край», газеты «Городские новости» и др.


Содержание и механизм реализации проекта
Для достижения цели проекта разработана и подготовлена к осуществлению система мероприятий, основывающаяся на уже имеющемся опыте работы по организации волонтёрского движения по уборке территории и предусматривающая дальнейшее расширение этой работы.

Проект предусматривает:



1 этап (02 сентября – 13 сентября 2015г.)

  1. Освещение идеи проекта посредством распространения информации о проекте в социальных сетях, средствах массовой информации, с целью определения единомышленников - потенциальных волонтеров (охват: соц. сетей: Одноклассники, ВКонтакте, Facebook, LinkedIn; форумах: Ярпортал, печатных изданий: газеты «Северный край», газеты «Городские новости»).

  2. Создание волонтёрской группы на территории Заволжского района г. Ярославля (10-15 человек).

  3. Выдвижение и закрепление координатора волонтёрского движения в рамках настоящего проекта.

2 этап (14 сентября – 20 сентября 2015г.)

  1. Разработка и проведение:

  • мероприятий по массовому информированию населения г. Ярославля о предстоящей акции по уборке мусорных отходов с прилегающей к МДОУ «Детский сад № 52» г. Ярославля «Лесная сказка» лесополосы по средством расклейки объявлений на жилых домах Заволжского района, детских образовательных дошкольных и школьных учреждениях (МДОУ «Детский сад № 52» г. Ярославля «Лесная сказка», Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №48, № 52 г. Ярославля, Муниципальное образовательное учреждение гимназия №3) (организация 2-3 встреч инициативной группы, распространение информации).

  • мероприятий по активизации творческие ресурсы волонтёров для создания предупреждающих природоохранных объектов (табличек, плакатов, знаков, арт-объектов) (организация 2-3 встреч инициативной группы).

  • мероприятий по уборке мусорных отходов с прилегающей к МДОУ «Детский сад № 52» г. Ярославля «Лесная сказка» лесополосы (3 группы по 10 человек).

3 этап (21 сентября – 23 сентября 2015г.)

  1. Распространение фотоотчёта о проведённых мероприятиях в рамках проекта в социальных сетях, средствах массовой информации.

4 этап (24 сентября – 31 декабря 2015г.) – дальнейшая работа по реализации в Ярославской области идеи о наведении чистоты в лесополосах в черте города

  1. .Организацию регулярных волонтерских акции, направленных на решение актуальных экологических проблем (несанкционированные свалки, очистка берегов рек и водоемов, благоустройство парков и др.).

  2. Организацию просветительских и образовательных мероприятий на регулярной основе по формированию активной гражданской позиции, лидерских и нравственно-этических качеств, чувства патриотизма и др.

  3. Увеличение численности актива волонтёров для дальнейшей деятельности экологического движения (не менее 10 человек для каждого района г. Ярославля).


Характеристика и способ оценки планируемых результатов будет включать:


  • количество вовлечённых волонтёров и оценка их участия в программе (не менее 10 человек от каждого района города);

  • количество СМИ, освещающих деятельность проекта(не менее 4);

  • количество посетителей ресурсов проекта в Интернете (не менее 1000 человек);

  • уровень доверия граждан, реализующих проект, выявленный в ходе опросов и анкетирования, анализ характера отзывов о работе волонтёров в ходе реализации проекта (наличие не менее 90% положительных отзывов);

  • количество данных заинтересованных замечаний и предложений (не менее 15);

  • количество разработанных и проведённых экологических акций после проведения проекта (1-2 акции ежеквартально);

  • количество проведённых просветительских и образовательных мероприятий по формированию активной гражданской позиции, лидерских и нравственно-этических качеств, чувства патриотизма (1-2 мероприятия ежеквартально).


Бюджет. Материально - техническое обеспечение




Статья расходов

Стоимость (ед.), руб.

Кол-во единиц

Всего,

руб.

1

Оборудование и материалы










1.1

Компьютерное оборудование













Картридж для МФУ

2000

1

2000

1.2

Расходные материалы













Бумага для принтера

170

3

510

1.3

Другие затраты (уточнить)













Всего на оборудование и материалы







2510

2

Обслуживание офиса проекта










2.1

Услуг связи

10000




10000

2.2

Другие затраты (уточнить)













Всего на обслуживание офиса проекта







10000

3.1

Транспортные расходы













Поездки по Ярославской области













Поездки по г. Ярославлю













Всего на транспортные расходы










4

Другие затраты, услуги










4.1

Публикации по тематике проекта

500

4

2000

4.2

Баннеры

70

10

700

4.3

Полиграфия

150

25

3750

4.4

Затраты на проведение мероприятий в рамках проекта (программы):










4.4.1

Аренда помещений










4.4.2

Размещение экспертов в гостинице










4.4.3

Питание










4.4.4

Оплата работы экспертов, жюри










4.4.5

Оплата работы орг. комитета










4.4.6

Техническое сопровождение мероприятий










4.4.7

Подарки на итоговое мероприятие, дипломы













Всего на другие затраты, услуги







6450




ИТОГО:







18960


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©ekollog.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал