Тема урока: Климат России и его влияние на человека планирование содержания и этапов учебного проекта тема проекта Влияние климата на жизнь человека, человека на климат



Скачать 45.99 Kb.
Дата26.04.2016
Размер45.99 Kb.
ТипУрок


Приложение 2
Тема урока: Климат России и его влияние на человека
ПЛАНИРОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ И ЭТАПОВ УЧЕБНОГО ПРОЕКТА

Тема проекта

Влияние климата на жизнь человека, человека на климат.

(география 8класс, тема «Климат России, краеведение, литература, обществознание, история).

Возрастная группа учащихся:

8 -9 классы



Основополагающий вопрос темы:

Действительно ли климат влияет на человека так, что изменяет его жизнь?

. Возможно, ли человеку оказывать влияние на климат?

Дидактическая цель проекта:

Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, навыков самостоятельной работы с большим объемом информации, умений увидеть проблему и наметить пути ее решения, навыков работы в команде.



Методические задачи:

Освоить понятие ПТК, научить основам отбора материала для проекта ,научить, кратко излагать свои мысли устно и письменно, освоить представление о влиянии человека на климат и климата на него, использовать компьютерную технологию для наглядности и убедительности в правоте своих высказываний.



Проблема:

  1. Как климат влияет на конкретного человека?

  2. Влияют ли земляне на климат своей планеты?

  3. Влияют ли россияне на климат своей страны?

  4. Оказывают ли влияние жители большого города на его климат7

  5. Может ли один человек изменить климат какой-нибудь территории?

  6. Влияет ли климат на питание человека?

  7. Влияет ли климат на растительный и животный мир?

  8. Влияют ли водные пространства на климат?

  9. Что придумали люди, чтобы «увидеть» климат больших территорий

  10. Какой климатический фактор вносит свои поправки в климатическую картину России?


Выдвижение гипотез решения проблем.

Возможно климат влияет на человека, так как видимо имеет разные параметры воздействия на человека(давление, осадки, температуры, природные зоны)

Но видимо человек тоже оказывает влияние на климат своей деятельностью( промышленность, с\х, строительство, рыбоводство, скотоводство)

У вас появились свои мысли по этому вопросу?



Творческое название проекта.

«Климат и человек»



Формирование групп проведения исследования и определение формы представления результатов.

Группы по 4 человека, определяют для себя вопросы и ответы, которые надо доказать в исследовании, а так же выбирают форму представления результатов- в виде презентации,. буклета, веб-сайта, газеты, бюллетеня, эссе, викторины, кроссворда…



Обсуждение со школьниками возможных источников информации, вопросов защиты авторских прав.

  1. Библиотеки

  2. Интернет,

  3. Интервью

  4. Книги

  5. Статьи из газет

  6. Видиофрагменты

  7. Фото


Самостоятельная работа над проектом в группах, обсуждение задания каждого ученика.

1.Образ климата в России

-погода, климат, климатические пояса, воздушные массы:

- климат Астраханской области, гидрометеоцетр, приборы, синоптические карты.

Установить взаимосвязь между этими понятиями, анализ развития атмосферных процессов.



2. Описание погоды, климата , времен года в разных литературных источниках.

Подготовка тестов из литературы, где описывается климат России и Астраханской области( заметки путешественников, исследователей, первооткрывателей, писателей, поэтов)



3.Как климат влияет конкретно на каждого ученика и на всех людей в целом.?

-Влияние климата на питание человека.

-Зависит ли рацион питания от климата? Как?

-Кулинарные рецепты в области проживания:

- специализация в с\х(культурах, урожайность, специфичность культур и агротехника выращивания)

- Лес- почвы- климат

- Влияние климатических условий на строение и особенности строения деревьев и на распространение древесных пород.

-Изготовить 4 климатограммы и расположить их так, чтобы увидеть зависимость между климатом и типами растительности.

- Зависимость между видами лесов, климатом и ГП.

- Можно ли по листу узнать о климате?

- Найдите особенности климата повлиявшие на форму листа?

- Лес влияет на климат. Докажите всеми возможными способами. Составьте коллаж из фото, доказывающих влияние леса на климат. Используйте компьютерные технологии.

- Проведите сравнительную характеристику климатов России ,используя описания в литературных источниках и с помощью фото и презентации в Power Point.

- Ваши доказательства, что водные пространства влияют на климат, а человек влияет на водные пространства.

- Возможно, ли выяснить зависимость растительного покрова и животного мира от климата, а так же аргументировать высказывание, что климат формирует определенные природные зоны.

- Значение климата для здоровья человека, его отдыха, питания, проживания в определенных климатических условиях

- Значение прогноза погоды для моряков, летчиков, для с\х, промышленности, добычи сырья, транспорта, быта, торговли

4. Климат и народная культура.

- Языческие культы, связанные с проявлением климата

- Праздники

- традиции

- Приметы

- Животные и растения предсказатели погоды

5. Викторина.

Составьте вопросы к викторине о климате, влиянии климата на человека, растения, животных. Используйте для этогоматериал энциклопедии «Кирилла и Мефодия».



6. Влияние человека на климат:

-осушение, обводнение, строительство дорог, заводов, загрязнение среды, изменение почв, изменение растительного покрова, изменение численности популяций животных и растений, выбросы в атмосферу, в воды рек и морей, войны, пожары, наводнения, влияние транспорта на климат.

-. Климат как основной компонент ПТК

Влияние климата на территорию и образ жизни людей в разных природных зонах

-Использование природных ресурсов в человеческой деятельности и последствия от этого.

- Климатообразующие факторы в России.

- Какой фактор вносит свои поправки в климатическую картину России? Почему?

- Почему на побережье Северного Ледовитого океана нет муссонной циркуляции?

- Составьте прогноз на июнь месяц.

Самостоятельная работа учащихся над проектом

2 недели


Подготовка к презентации проекта

Консультирование, помощь. Оформление проекта.



Защита полученных результатов

2 минуты- защита, затем ответы на вопросы.



Оценочный лист у все присутствующих.

Рефлексия.


  1. Какие чувства возникли в ходе выполнения проекта?

  2. Каков ваш главный результат и благодаря чему он достигнут?

  3. Были ли трудности, как вы их преодолели?




    • Группы оценивают работу каждого ученика.

    • Учитель оценивает группу в целом.

    • Результаты отлично выполненных работ заносятся в портфолио ученика.






База данных защищена авторским правом ©ekollog.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал