Тема «Водные ресурсы Москвы. Охрана и очистка вод»



Скачать 27.61 Kb.
Дата26.04.2016
Размер27.61 Kb.
ТипУрок
Тема «Водные ресурсы Москвы. Охрана и очистка вод»

Вода, у тебя нет ни цвета, ни вкуса, ни запаха, тебя невозможно описать,

тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое.

Нельзя сказать, что необходимо для жизни: ты сама жизнь.

Ты исполняешь нас с радостью, которую не объяснишь нашими чувствами.

С тобой возвращаются к нам силы, с которыми мы уже простились.

По твоей милости в нас вновь начинают бурлить высохшие родники нашего сердца.

(А. де Сент-Экзюпери. Планета людей)

Данный урок может проводиться как отдельный урок, так и как часть серии уроков по изучению водных объектов и ресурсов в курсе изучения раздела «Гидросфера» (6 класс), «Природа России» и «Природа своей местности» (8 класс).

Рекомендуемое кадровое обеспечение урока: в связи с тем, что каждая группа работает по своему маршруту в музее, то рекомендуем организовать на каждую из 4 групп сопровождающих. Это могут быть учителя - предметники, классный руководитель, возможно привлечение родителей обучающихся.

Рекомендуем разделить класс на 4 группы.

Необходимые начальные знания, умения, навыки: умение работать с графическими материалами: схемами, геоинформационными приложениями, фотоматериалами; умение работать с текстами, различными источниками сети интернет; необходимо знание программного материала по географии.

Урок «Водные ресурсы Москвы. Охрана и очистка вод» был разработан в рамках реализации долгосрочного проекта “Урок в Москве”.

Использование фондов музея воды ОАО «Мосводоканал» позволяет расширить возможности образовательных организаций города Москвы по использованию городской среды как образовательного ресурса.

Рекомендуется проведение урока-практикума, на котором обучающиеся выполняют практические задания рабочего листа и самостоятельно выбирать наиболее удобную последовательность выполнения заданий.

Урок предполагает закрепление полученных знаний на уроках географии. Обучающие выполняют задания по рабочему листу, в которых предусмотрено знание программного материала по географии, умение ориентироваться в музейном пространстве, получать знания, используя музейные экспонаты, Интернет ресурсы.

Обучающиеся работают в группах по рабочим листам, в которые заносят результаты выполненных заданий.

По итогам работы в качестве дополнительного задания, выполняемого дома или в классе, на основе рабочих листов и информации полученной из рекомендуемых Интернет-сайтов, обучающих текстов рекомендуется создать буклеты на тему «Водные ресурсы Московского столичного региона».

Учитель самостоятельно может определять маршрут и количество заданий.



В результате организации деятельности в музее обучающиеся приобретают следующие универсальные учебные действия:

  • определять, сравнивать, приводить примеры водных объектов Москвы;

  • умение конструировать «новые знания» на основе полученных знаний и их сегментов;

  • умение быстро найти необходимую информацию по теме и вокруг неё;

  • использовать приобретенные знания и умения, полученные на уроке в музее, в практической деятельности, создавая буклеты, презентации;

  • развивают коммуникативные универсальные учебные действия (умение работать в команде, распределять задания; вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания; практическое освоение морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества);

  • приобретают личностные универсальные учебные действия (развивают мотивы и интересы своей познавательной деятельности через личностно-значимую информацию;

  • приобретают регулятивные универсальные учебные действия (формирование способности к проектированию; развивают исследовательские навыки);

  • развивают ИКТ – компетентность, работая с различными информационными ресурсами;

  • представляют полученные результаты обучения в виде картосхем, таблиц и других графических и текстовых материалов, обобщая и закрепляя знания по географии.




База данных защищена авторским правом ©ekollog.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал