Знать название нашей планеты, планет Солнечной системы.
Понимать общие условия, необходимые для жизни живых организмов.
Уметь использовать полученные знания для удовлетворения познавательных интересов о нашей планете
2
Мир глазами географа. Глобус и географическая карта
1ч
Практического применения знаний
Приёмы чтения плана, карты(без масштаба).
Материки и океаны, их названия. Расположение на глобусе и карте
Текущий
Уметь показывать на карте, глобусе материки и океаны, горы, равнины, моря
Знать тепловые пояса Земли. Уметь показывать на карте, глобусе материки и океаны, горы, равнины, моря, тепловые пояса Земли
3
Мир глазами историка
Путешествие в глубь времён
1ч
Урок-игра
Познание окружающего мира. История Отечества: отдельные, наиболее важные и яркие исторические картины быта, труда, традиций людей в разные исторические времена. Выполнение теста
Тест
(10 мин)
Уметь описывать отдельные(изученные) события из истории Отечества
Уметь описывать отдельные(изученные) события из истории Отечества, использовать ленту времени
4
Прошлое и настоящее глазами эколога
1ч
Комбини-рованный
Работа с красной книгой. Выполнение теста
Тест(5 мин)
Уметь использовать приобретённые знания для оценки воздействия человека на природу, выполнение правил поведения в природе и участие в её охране
5-6
Сокровища Земли под охраной человечества
2ч
Комбини-рованный
Охрана памятников истории и культуры.
Правила поведения в природе
Самостоя-тельная работа(10 мин)
Знатьправила поведения человека, памятники истории и культуры.
7
Равнины, горы ;
моря, озера, реки России.
1ч
Комбини-рованный
Работа по карте. Моделирование форм поверхности из пластилина
Тест
(10 мин)
Знать понятия «равнины и горы»
Уметь показывать на карте, глобусе материки и океаны, горы, равнины, моря, реки (без указания названий)
Знать виды водоёмов.
Уметь показывать на карте, глобусе материки и океаны, горы, равнины, моря, реки (без указаний названий).
8
Природные зоны России .Зона арктических пустынь.
1ч
Комбини-рованный
Работа по карте по картинкам
Текущий
Знать общие условия, необходимые для жизни живых организмов.
Уметь приводить примеры представителей разных групп растений и животных арктических пустынь.
9
Тундра. Природа тундры.
1ч
Работа по карте
Знать общие условия, необходимые для жизни живых организмов.
Уметь приводить примеры представителей разных групп растений и животных тундры.
10
Леса России.
Лес и человек.
1ч
Понимание связи живой и неживой природы. Индив. работа
Провероч-
ная работа
Знать общие условия, необходимые для жизни живых организмов, правила поведения в природе.
Уметь приводить примеры представителей разных групп растений и животных леса.
Знать основные правила поведения в окружающей среде.
Уметь использовать получ. знания для удовлетворения познав. интересов, поиска доп. информации о род. крае, о жизни леса, луга и пресного водоёма, приводить примеры представителей разных групп раст. и животных (2-3 представителя из изученных), леса, луга и пресного водоёма, раскрывать особенности их внешнего вида и жизни.
16
Растениеводство и животноводство нашего края.
1ч
Комбини-рованный
Работа с гербарием. Выполнение теста
Тест
(10 мин)
Знать отрасли растениеводства ,животноводства в родном крае.
Уметь выполнять правила ухода за культурными растениями.
Уметь устанавливать взаимосвязи в природе, ухаживать за культурными растениями.
17
Начало истории человечества.
1ч
Комбини-рованный
Беседа. Человек- часть природы и член общества
текущий
Знать, что изучает наука «история». Использовать ленту времени.
18
Мир древности. Средние века
1ч
Комбини-рованный
Знать историю древнего мира. Использовать ленту времени, историю Средних веков
19
Новое время: встреча Европы и Америки.
1ч
Комбини-рованный
Беседа. Выдающиеся люди разных эпох
текущий
Знать выдающихся людей Нового времени. Уметь работать с географической картой.
20
Новейшее время: история продолжается и сегодня.
1ч
Комбини-рованный
Беседа. Выдающиеся люди разных эпох
текущий
Знать выдающихся людей новейшего времени
Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обогащения жизненного опыта, решения практических задач.
план
факт
21
Обобщение по теме «Страницы всемирной истории».
Тест
(10 мин)
Обобщение знаний по теме
22
Жизнь древних славян.
Во времена Древней Руси.
1ч
Комбини-рованный
Беседа. Работа по карте
текущий
Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обогащения жизненного опыта, решения практических задач.
Знать музеи России.
Уметь описывать отдельные (изученные) события из истории Отечества.