Тематическое планирование по окружающему миру №п/п



Скачать 135.25 Kb.
Дата02.05.2016
Размер135.25 Kb.
ТипУрок
Учебно-тематическое планирование по окружающему миру

№п/п

Тема урока

Кол-во ча-

сов


Тип урока

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Виды контроля, измерители

Планируемые результаты освоения материала

Дата проведения


План

Фактич

1

Мир глазами астронома Планеты Солнечной системы.



Комбини-рованный

Общее представление о форме и размерах Земли

Текущий

Знать название нашей планеты, планет Солнечной системы.

Понимать общие условия, необходимые для жизни живых организмов.

Уметь использовать полученные знания для удовлетворения познавательных интересов о нашей планете







2


Мир глазами географа. Глобус и географическая карта


Практического применения знаний



Приёмы чтения плана, карты(без масштаба).

Материки и океаны, их названия. Расположение на глобусе и карте



Текущий

Уметь показывать на карте, глобусе материки и океаны, горы, равнины, моря

Знать тепловые пояса Земли. Уметь показывать на карте, глобусе материки и океаны, горы, равнины, моря, тепловые пояса Земли









3


Мир глазами историка

Путешествие в глубь времён




Урок-игра

Познание окружающего мира. История Отечества: отдельные, наиболее важные и яркие исторические картины быта, труда, традиций людей в разные исторические времена. Выполнение теста

Тест

(10 мин)



Уметь описывать отдельные(изученные) события из истории Отечества

Уметь описывать отдельные(изученные) события из истории Отечества, использовать ленту времени









4

Прошлое и настоящее глазами эколога



Комбини-рованный

Работа с красной книгой. Выполнение теста

Тест(5 мин)

Уметь использовать приобретённые знания для оценки воздействия человека на природу, выполнение правил поведения в природе и участие в её охране







5-6


Сокровища Земли под охраной человечества



Комбини-рованный


Охрана памятников истории и культуры.

Правила поведения в природе



Самостоя-тельная работа(10 мин)

Знать правила поведения человека, памятники истории и культуры.








7

Равнины, горы ;

моря, озера, реки России.





Комбини-рованный


Работа по карте. Моделирование форм поверхности из пластилина

Тест

(10 мин)


Знать понятия «равнины и горы»

Уметь показывать на карте, глобусе материки и океаны, горы, равнины, моря, реки (без указания названий)



Знать виды водоёмов.

Уметь показывать на карте, глобусе материки и океаны, горы, равнины, моря, реки (без указаний названий).







8

Природные зоны России .Зона арктических пустынь.



Комбини-рованный


Работа по карте по картинкам

Текущий

Знать общие условия, необходимые для жизни живых организмов.

Уметь приводить примеры представителей разных групп растений и животных арктических пустынь.








9

Тундра. Природа тундры.






Работа по карте




Знать общие условия, необходимые для жизни живых организмов.

Уметь приводить примеры представителей разных групп растений и животных тундры.







10

Леса России.

Лес и человек.








Понимание связи живой и неживой природы. Индив. работа

Провероч-

ная работа


Знать общие условия, необходимые для жизни живых организмов, правила поведения в природе.

Уметь приводить примеры представителей разных групп растений и животных леса.

Понимать основные правила поведения в окружающей среде.

план

факт







11



Зона степей.

Пустыни





Комбини-рованный


Работа по карте. Понимание связи живой и неживой природы

текущий

Знать общие условия, необходимые для жизни живых организмов.

Уметь приводить примеры представителей разных групп растений и животных степей.

Знать общие условия, необходимые для жизни живых организмов.

Уметь приводить примеры представителей разных групп растений и животных пустыни.






12

У Черного моря.

Экологическое равновесие.









Комбини-рованный

Работа по карте. Растительный и животный мир

текущий

Знать общие условия, необходимые для жизни живых организмов.

Уметь приводить примеры представителей разных групп растений и животных Черноморского побережья.

Знать общие условия, необходимые для жизни живых организмов, знать и выполнять правила поведения в природе

Уметь использовать полученные знания для поиска дополнительной информации о родной стране.















Работа с Красной книгой

Работа с Красной книгой родного края








13

Поверхность нашего края.

Водоемы нашего края.





Комбини-рованный

Наблюдение в природе, сравнение свойств объектов. Родной город

Текущий


Знать водоёмы своего края.

Уметь показывать на карте родной край, выполнять основные правила поведения в окружающей среде.

Уметь показывать на карте, глобусе горы, равнины, реки, различные объекты природы и изделия.







14

Наши подземные богатства.



Комбини-рованный


Работа по карте Ленинградской области

Графичес-

кий диктант




Уметь'>Знать: основные виды полезных ископаемых

Уметь:

- Различать важнейшие полезные ископаемые своего края,









15

Жизнь леса.

Жизнь луга, пресного водоема.





Комбини-рованный


Почва и ее состав. Беседа

Работа по картинам и с Красной книгой



Текущий

Работа с Красной книгой



Знать понятие «почва», состав воды и почв.

Знать основные правила поведения в окружающей среде.

Уметь использовать получ. знания для удовлетворения познав. интересов, поиска доп. информации о род. крае, о жизни леса, луга и пресного водоёма, приводить примеры представителей разных групп раст. и животных (2-3 представителя из изученных), леса, луга и пресного водоёма, раскрывать особенности их внешнего вида и жизни.







16


Растениеводство и животноводство нашего края.



Комбини-рованный


Работа с гербарием. Выполнение теста

Тест

(10 мин)




Знать отрасли растениеводства ,животноводства в родном крае.

Уметь выполнять правила ухода за культурными растениями.



Уметь устанавливать взаимосвязи в природе, ухаживать за культурными растениями.







17

Начало истории человечества.





Комбини-рованный

Беседа. Человек- часть природы и член общества

текущий

Знать, что изучает наука «история». Использовать ленту времени.







18

Мир древности. Средние века




Комбини-рованный







Знать историю древнего мира. Использовать ленту времени, историю Средних веков







19

Новое время: встреча Европы и Америки.





Комбини-рованный


Беседа. Выдающиеся люди разных эпох

текущий

Знать выдающихся людей Нового времени. Уметь работать с географической картой.







20

Новейшее время: история продолжается и сегодня.



Комбини-рованный


Беседа. Выдающиеся люди разных эпох

текущий



Знать выдающихся людей новейшего времени

Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обогащения жизненного опыта, решения практических задач.



план

факт

21

Обобщение по теме «Страницы всемирной истории».










Тест

(10 мин)


Обобщение знаний по теме







22

Жизнь древних славян.

Во времена Древней Руси.





Комбини-рованный

Беседа. Работа по карте

текущий

Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обогащения жизненного опыта, решения практических задач.

Знать музеи России.

Уметь описывать отдельные (изученные) события из истории Отечества.







23

Страна городов

Из книжной сокровищницы Древней Руси.






Комбини-рованный

Беседа. Работа по карте

Тематичес-

кий












24

Трудные времена на Русской земле.

Русь расправляет крылья.





Комбини-рованный

Работа по карте. Выдающиеся люди разных эпох

текущий

Знать историю Древней Руси, выдающихся людей, патриотов.

Уметь показывать на карте границы России, некоторые города России, описывать события Куликовской битвы.







25

Куликовская битва.

Иван 3.





Комбини-рованный


Работа по карте. Изучение доп. лит-ры

текущий

Знать историю Древней Руси, выдающихся людей, патриотов.

Уметь показывать на карте границы России, некоторые города России, описывать события Куликовской битвы.







26

Мастера печатных дел.

Патриоты России.






Комбини-рованный

Чтение. Беседа.

текущий

Знать историю книгопечатания на Руси, патриотов России, реформы Петра Великого.

Уметь использованные знания для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родной стране.

Знать историю развития образования на Руси.







27

Петр Великий.

М.В.Ломоносов






Комбини-рованный

Выполнение теста. Беседа. Чтение.

Тест

(8 мин)









28

Екатерина Великая.

Отечественная война 1812 года.




Комбини-рованный

Работа по карте. Выдающиеся люди разных эпох

Тематичес-

кий



Знать реформы Екатерины Великой

Знать значение и полководцев Отечественной войны 1812 года. Уметь работать с исторической картой.







29

Страницы истории 19 века.

Россия вступает в 20 век.




Комбини-рованный

Работа по карте. Выдающиеся люди разных эпох

Тематичес-

кий


Знать историю России 19 века.

Уметь показывать на карте границы России, некоторые города России.

Уметь использованные знания для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родной стране.







30

Страницы истории 20-30 годов.

Великая война и Великая Победа.




Комбини-рованный


Работа по карте. Изучение дополнительной литературы

текущий

Знать страницы истории России в 1920 – 1930 годах.

Уметь описывать исторические события в начале 20 века в России.

Знать значение победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг., героев ВОВ; первого космонавта, выдающихся людей.








31

Страна, открывшая путь в космос.

Обобщающий урок «По страницам истории Отечества».




Комбини-рованный


Изучение истории покорения космоса

Тест

(10 мин)




Уметь описывать исторические события, пользуясь исторической картой.

Уметь использованные знания для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родной стране.







32

Основной закон России и права человека.
Дети имеют право на особую заботу и помощь.




Комбини-рованный

Изучение конституции

текущий

Знать государственные праздники, Основной закон России.

Уметь использовать знания для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации.

план

факт

33

Мы – граждане России.

Славные символы России.





Комбини-рованный


Знакомство с символами России. Индивидуальная работа

Тест

(5 мин)



Знать Основной закон России и права человека, название нашей родной страны и её столицы.

Уметь описывать традиции, обычаи, народов, населяющих Россию.

Знать государственную символику России. Уметь описывать историю создания гимна, герба, флага.








34

Такие разные праздники. Путешествие по России.





Комбини-рованный

Работа по карте.

текущий

Знать государственные праздники. Знать города России.

Уметь описывать государственные праздники, традиции народов России.










База данных защищена авторским правом ©ekollog.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал