Тематическое планирование по «технологии», направление «Технический труд»



Скачать 189.08 Kb.
Дата01.05.2016
Размер189.08 Kb.
ТипТематическое планирование
ПРИМЕРНОЕ ТематическОЕ планирование по «технологии»,

направление «Технический труд»
Блок 1: «Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов»

Раздел программы «Технологии создания изделий из древесных и поделочных материалов на основе конструкторской и технологической документации»


Число часов, отводимых на данный раздел программы (не менее)

Примерные темы, входящие в данный раздел программы

Основное содержание по темам

Характер основных видов деятельности учащихся

8

Технологии изготовления изделий с использованием плоскостных деталей

Породы древесины. Виды древесных материалов. Виды декоративно-прикладного творчества – работы с древесиной. Графическое изображение деталей и изделий. Технологическая карта. Верстак, ручные инструменты и приспособления. Основные технологические операции и особенности их выполнения. Правила без-опасности труда. Профессии, связанные с заготовкой и обработкой древесины. Экология заготовки и обработки древесины.

Распознавание древесных пород. Чтение технического рисунка. Организация рабочего места. Изготовление плоскостных деталей по техническим рисункам и технологическим картам. Изготовление изделий декоративно-прикладного назначения. Контроль качества.

12

Технологии изготовления изделий с использованием деталей призматической и цилиндрической форм

Виды пиломатериалов. Графическое изображение деталей. Устройство и назначение ручных инструментов. Основные технологические операции. Токарный станок по дереву. Основные технологические операции точения. Правила безопасности труда. Вопросы экологии. Профессии, связанные с производством древесных материалов и обработкой древесины.


Выбор пиломатериалов и заготовок. Чтение чертежей (эскизов) деталей призматической и цилиндрической форм. Изготовление изделий из деталей призматической формы по чертежу и технологической карте. Изготовление деталей цилиндрической формы на токарном станке. Изготовление изделий декоративно-прикладного назначения. Контроль качества.

8

Технологии изготовления изделий с использованием сложных соединений

Характеристика основных пород древесины. Многодетальное изделие и его графическое изображение. Правила чтения сборочных чертежей. Виды соединений деталей и их графическое изображение. Способы фиксации деталей. Способы декоративной отделки изделий. Профессии, связанные с обработкой древесины. Себестоимость производства.

Выбор пиломатериалов и заготовок. Чтение сборочных чертежей. Изготовление деталей изделия по чертежу с применением ручных инструментов и технологических машин. Сборка изделия. Защитная и декоративная отделка изделия. Соблюдение правил безопасности труда. Расчет примерной себестоимости изделия.

12

Изготовление изделий декоративно-прикладного назначения

Виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов России. Эстетические и эргономические требования к изделию. Основные средства художественной выразительности. Виды поделочных материалов и их свойства. Виды и правила построения орнаментов при резьбе. Технологии художественной резьбы и точения.

Ознакомление с видами декоративно-прикладного творчества народов России. Разработка эскизов изделий и их декоративное оформление. Выбор материалов. Определение последовательности изготовления изделия. Выполнение работ с применением технологий ручной и машинной обработки и отделки.


Блок 1: «Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов»

Раздел программы «Технологии создания изделий из металлов и искусственных материалов на основе конструкторской и технологической документации»


Число часов, отводимых на данный раздел программы (не менее)

Примерные темы, входящие в данный раздел программы

Основное содержание по темам

Характер основных видов деятельности учащихся

10

Технологии изготовления изделий из тонколистового металла и проволоки

Металлы, их основные свойства и область применения. Черные и цветные металлы. Типы графических изображений. Чертеж (эскиз) деталей из тонколистового металла и проволоки. Слесарный верстак и его назначение. Устройство слесарных тисков. Ручные инструменты и приспособления для обработки металлов. Основные технологические операции обработки тонколистового металла и проволоки. Правила безопасности труда.

Распознавание видов металлов. Чтение чертежей деталей. Организация рабочего места. Изготовление деталей из тонколистового металла и проволоки по чертежу и технологической карте. Изготовление изделий декоративно-прикладного назначения. Соблюдение правил безопасности труда.

14

Технологии изготовления изделий из сортового проката и искусственных материалов

Металлы и сплавы. Сталь как основной конструкционный сплав. Виды и назначение искусственных материалов. Особенности обработки искус-ственных материалов. Экологическая безопасность при изготовлении, применении и утилизации искусственных материалов. Конструктивные элементы деталей и их графическое изображение. Правила чтения чертежей. Назначение ручных мерительных, обработочных инструментов и приспособлений для изготовления деталей и изделий из металлов и искусственных материалов. Технологии слесарно-сборочных работ. Правила безопасности труда.

Чтение чертежа детали и сборочного чертежа. Подбор заготовок. Организация рабочего места. Изготовление изделий из сортового проката и искусственных материалов по чертежу и технологической карте. Соединение деталей изделия на заклепках. Изготовление изделий декоративно-прикладного назначения. Защитная и декоративная отделка изделия. Соблюдение правил безопасности труда.


16

Технологии изготовления изделий с использованием точеных деталей

Основные способы изменения свойств металлов и сплавов. Особенности изготовления изделий из пластмасс. Точность обработки деталей. Процессы резания на токарно-винторезном станке. Графическое изображение деталей цилиндрической формы. Способы получения деталей цилиндрической формы. Виды соединений деталей и узлов, их классификация. Резьбовое соединение. Токарно-вин-торезный станок. Инструменты и приспособления для работы на токарном станке. Фрезерный станок. Инструменты и приспособления для работы на фрезерном станке. Правила безопасности труда. Профессии и специальности рабочих, занятых выполнением токарных и фрезерных работ.

Чтение чертежа детали цилиндрической и призматической формы и сборочного чертежа. Организация рабочего места токаря и фрезеровщика. Изготовление деталей цилиндрической формы на токарно-винторезном станке. Изготовление деталей призматической формы на фрезерном станке. Инструментальный контроль качества деталей. Изготовление резьбовых соединений. Сборка изделий. Изготовление изделий декоративно-прикладного назначения. Защитная и декоративная отделка изделия. Соблюдение правил безопасности труда.


Блок 1: «Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов»

Раздел программы «Машиноведение»


Число часов, отводимых на данный раздел программы (не менее)

Примерные темы, входящие в данный раздел программы

Основное содержание по темам

Характер основных видов деятельности учащихся

2

Механизмы технологических машин

Механизмы и их назначение. Детали механизмов. Ременные и фрикционные передачи. Условные обозначения деталей и узлов механизмов и машин на кинематических схемах. Правила построения простых кинематических схем.

Чтение кинематических схем простых механизмов. Сборка моделей механизмов из деталей конструктора типа «Конструктор-механик». Проверка моделей в действии. Количественные замеры передаточных отношений в механизмах.

2

Сборка моделей технологических машин

из деталей конструктора по эскизам и чертежам



Технологические машины. Зубчатые передачи и их условные графические обозначения. Передаточное отношение в зубчатых передачах и его расчет.

Чтение кинематической схемы. Сборка и испытание моделей механизмов из деталей конструктора. Подсчет передаточного отношения.


4

Сборка моделей механических устройств автоматики по эскизам и чертежам

Механические автоматические устройства. Условные обозначения элементов автоматических устройств. Схемы различных видов механических автоматических устройств.


Чтение и составление схем механических устройств автоматики. Выбор замысла автоматического устройства. Разработка конструкции модели. Сборка и испытание модели.


4

Сложные механизмы

Применение кулачковых, кривошипно-шатунных и рычажных механизмов в машинах. Варианты конструкций. Условные обозначения механизмов на кинематических схемах.

Подбор и изготовление деталей механизмов. Сборка простых и сложных моделей кулачкового, кривошипно-шатунного и рычажного механизмов. Сборка комплексных механизмов.



Блок 2: «Электротехника и электроника»

Раздел программы «Электротехнические работы»


Число часов, отводимых на данный раздел программы (не менее)

Примерные темы, входящие в данный раздел программы

Основное содержание по темам

Характер основных видов деятельности учащихся

4

Электромонтажные работы

Общее понятие об электрическом токе. Условные графические обозначения на электрических схемах. Организация рабочего места для выполнения электромонтажных работ. Виды проводов. Инструменты для электромонтажных работ. Установочные изделия. Приемы монтажа. Правила безопасной работы с электроустановками и при выполнении электромонтажных работ.

Профессии, связанные с выполнением электромонтажных и наладочных работ.



Чтение электрической схемы. Сборка электрической цепи. Электромонтажные работы с проводами и установочными изделиями. Подключение проводов к электропатрону, выключателю, розетке, распределительной коробке. Использование пробника для поиска обрыва в цепи. Соблюдения правил безопасности труда и электробезопасности.


4

Изготовление устройств с электромагнитом

Условные обозначения элементов электротехнических устройств на принципиальных схемах. Электромагнит и его применение в электротехнических устройствах. Принцип действия и устройство электромагнитного реле. Профессии, связанные с производством, эксплуатацией и обслуживанием электротехнических устройств.

Чтение электрических схем цепей. Разработка схем и сборка моделей электротехнических установок и устройств. Проверка моделей в действии. Проверка работы промышленного низковольтного электромагнитного реле. Сборка устройств с реле.


8

Изготовление электротехнических устройств с элементами автоматики

Принципы автоматических предохранителей. Схема квартирной электропроводки. Работа счетчика электрической энергии. Пути экономии электрической энергии. Преобразование неэлектрических величин в электрические сигналы. Виды датчиков. Виды и назначение автоматических устройств. Элементы автоматики в бытовых электротехнических устройствах. Влияние электротехнических и электронных приборов на окружающую среду и здоровье человека. Профессии, связанные с производством, эксплуатацией и обслуживанием электротехнических и электронных устройств.

Изучение схем квартирной электропроводки. Сборка модели квартирной проводки с использованием типовых аппаратов коммутации и защиты. Сборка из деталей электроконструктора модели автоматических устройств.


8

Электропривод

Применение электродвигателей в быту, промышленности, на транспорте. Общая характеристика принципов работы двигателей постоянного и переменного тока. Аппаратура управления электродвигателем. Схемы подключения коллекторного двигателя к источнику тока.

Разборка и сборка устройств с электродвигателем. Сборка модели электропривода с двигателем постоянного тока из деталей конструктора.


Блок 2: «Электротехника и электроника»

Раздел программы «Сборка простых электронных устройств»


Число часов, отводимых на данный раздел программы (не менее)

Примерные темы, входящие в данный раздел программы

Основное содержание по темам

Характер основных видов деятельности учащихся

10

Сборка простых электронных устройств

Электроизмерительные приборы для измерения тока, напряжения, сопротивления. Качественная характеристика свойств полупроводниковых приборов. Виды и условные обозначения устройств электроники на схемах. Схема выпрямителя переменного тока. Схема однокаскадного усилителя на транзисторе. Понятие об электронных устройствах автоматики. Понятие о квантовых генераторах. Лазеры и волоконно-оптическая связь.

Электромагнитное «загрязнение» окружающей среды. Профессии, связанные с разработкой, производством, эксплуатацией и обслуживанием электронных устройств.



Измерение параметров цепи с помощью приборов. Измерения ампервольтметром. Сборка из готовых элементов конструктора выпрямителя переменного тока, однокаскадного усилителя на транзисторе.




Блок 3: «Технологии ведения дома»

Раздел программы «Технологии быта»*


Число часов, отводимых на данный раздел программы (не менее)

Примерные темы, входящие в данный раздел программы

Основное содержание по темам

Характер основных видов деятельности учащихся

4

Мелкий ремонт и уход за деталями интерьера, одеждой и обувью

Технологии ухода за различными видами половых покрытий и лакированной мебели, их мелкий ремонт. Современные средства ухода за мягкой мебелью, одеждой и обувью. Способы утепления окон в зимний период. Современная бытовая техника, облегчающая выполнение домашних работ. Профессии в сфере обслуживания и сервиса.

Выполнение мелкого ремонта обуви, мебели. Удаление пятен с одежды и обивки мебели.


2

Эстетика и экология жилища

Системы энергоснабжения, теплоснабжения, водопровода и канализации в городском и сельском (дачном) домах. Понятие об экологии жилища. Оценка и регулирование микроклимата в доме. Современные приборы для поддержания температурного режима, влажности и состояния воздушной среды. Роль освещения в интерьере. Современные системы фильтрации воды.

Оценка микроклимата в доме. Определение места положения скрытой электропроводки. Разработка плана размещения осветительных приборов. Разработка вариантов размещения бытовых приборов. Подбор на основе рекламной информации современной бытовой техники с учетом потребностей и доходов семьи. Правила пользования бытовой техникой.



Блок 3: «Технологии ведения дома»

Раздел программы «Домашняя экономика»


Число часов, отводимых на данный раздел программы (не менее)

Примерные темы, входящие в данный раздел программы

Основное содержание по темам

Характер основных видов деятельности учащихся

2

Бюджет семьи. Рациональное планирование доходов и расходов

Источники семейных доходов и бюджет семьи. Потребности человека. Рациональное планирование расходов на основе актуальных потребностей семьи. Оценка возможностей предпринимательской деятельности для пополнения семейного бюджета. Потребительские качества товаров и услуг. Права потребителя и их защита.

Оценка имеющихся и возможных источников доходов семьи. Планирование недельных, месячных и годовых расходов семьи с учетом ее состава. Анализ качества и потребительских свойств товаров. Выбор способа совершения покупки. Планирование возможной индивидуальной трудовой деятельности. Подбор современной бытовой техники с учетом потребностей и доходов семьи. Формирование потребительской корзины семьи.

4

Введение в предпринимательскую деятельность

Особенности деятельности менеджера, бизнесмена, предпринимателя. Сущность предпринимательской деятельности. Особенности индивидуальной трудовой деятельности. Методы маркетинга. Инновационный менеджмент. Бизнес-план и его основные компоненты. Виды рекламы и основные требования к ее разработке.


Оценка возможностей предпринимательской деятельности и выбор возможного объекта или услуги. Проектирование изделия или услуги. Расчет примерных затрат, возможной прибыли и источников финансирования. Выбор путей продвижения продукта труда на рынок. Оценка возможностей получения и возврата кредита.


Блок 3: «Технологии ведения дома»

Раздел программы «Ремонтные работы»*


Число часов, отводимых на данный раздел программы (не менее)

Примерные темы, входящие в данный раздел программы

Основное содержание по темам

Характер основных видов деятельности учащихся

6

Ремонтно-отделочные работы

Виды ремонтно-отделочных работ в доме. Современные строительные и отделочные материалы. Инструменты и приспособления для выполнения малярных работ. Способы декорирования интерьера. Профессии, связанные с выполнением ремонтно-отделочных и строительных работ.


Подготовка поверхностей стен помещений под окраску или оклейку. Подбор и составление перечня инструментов. Выбор краски, клеев и обоев по каталогам. Выполнение эскизов оформления стен декоративными элементами. Оформление эскиза приусадебного (пришкольного) участка с использованием декоративных растений.

6

Ремонт элементов систем водоснабжения и канализации

Схемы водоснабжения и канализации в доме. Виды, назначение инструментов и приспособлений для санитарно-технических работ. Устройство бытовых элементов водоснабжения и способы ремонта. Экологические проблемы утилизации бытовых отходов. Профессии, связанные с выполнением санитарно-технических или ремонтно-отделочных работ.

Ознакомление с системой водоснабжения и канализации в школе и дома. Ознакомление с сантехническими инструментами и приспособлениями.

Разборка, сборка и ремонт запорных устройств системы водоснабжения.




Блок 4: «Современное производство и профессиональное образование»

Раздел программы «Современное производство и профессиональное образование»


Число часов, отводимых на данный раздел программы (не менее)

Примерные темы, входящие в данный раздел программы

Основное содержание по темам

Характер основных видов деятельности учащихся

2

Сферы производства и разделение труда

Сферы и отрасли современного производства. Структура предприятия. Факторы, влияющие на уровень оплаты труда. Профессия, специальность, квалификации и компетентность работника.

Анализ типовых структур предприятий и профессионального деления работников.


4

Профессиональное образование и профессиональная карьера

Виды массовых профессий сферы производства и сервиса в регионе. Производительность и оплата труда. Региональный рынок труда и его конъюнктура. Профессиональный отбор кадров. Диагностика и самодиагностика профессиональной пригодности. Источники получения информации о профессиях и путях профессионального образования.

Ознакомление по справочнику с массовыми профессиями. Анализ предложений работодателей на региональном рынке труда. Поиск информации о возможностях получения профессионального образования. Диагностика склонностей и качеств личности. Построение планов профессионального образования и трудоустройства.


Блок 5: «Творческая, проектная деятельность»

Раздел программы «Творческая, проектная деятельность»


Число часов, отводимых на данный раздел программы (не менее)

Примерные темы, входящие в данный раздел программы

Основное содержание по темам

Характер основных видов деятельности учащихся

80

Творческая, проектная деятельность

Порядок выбора темы проекта. Методы обоснования конструкции изделия и этапов ее изготовления. Методы поиска информации об изделии и материалах. Понятие о техническом задании. Этапы проектирования и конструирования. Государственные стандарты на типовые детали и документацию (ЕСКД и ЕСТД). Классификация производственных технологий. Технологическая и трудовая дисциплина на производстве. Применение ЭВМ при проектировании. Методы определения себестоимости изделия. Производительность труда. Себестоимость. Цена изделия как товара. Основные виды проектной документации. Способы проведения презентации проектов. Виды проектной документации. Способы экономической оценки.

Обоснование выбора изделия на основе личных потребностей или на основе маркетинговых опросов. Поиск необходимой информации. Применение ЭВМ при проектировании изделий. Соблюдение стандартов на массовые изделия. Конструирование и дизайн-проектирование. Выполнение эскиза изделия. Подготовка технической и технологической документации с использованием ЭВМ. Изготовление изделия. Оценка себестоимости изделия, ее сравнение с возможной рыночной ценой товара. Разработка варианта рекламы. Подготовка пояснительной записки. Оформление проектных материалов. Презентация проекта.



Блок 6: «Черчение и графика»

Раздел программы «Черчение и графика»


Число часов, отводимых на данный раздел программы (не менее)

Примерные темы, входящие в данный раздел программы

Основное содержание по темам

Характер основных видов деятельности учащихся

4

Техника выполнения чертежей и правила их оформления

Основные виды графических изображений. Виды чертежных инструментов, материалов и принадлежностей. Понятие о стандартах. Правила оформления чертежей. Форматы, масштабы, шрифты, виды линий. Применение ЭВМ для подготовки графической документации.

Знакомство с видами графической документации, стандартами. Организация рабочего места чертежника. Подготовка чертежных инструментов. Оформление формата А4 и основной надписи. Выполнение основных линий на чертеже.


8

Чтение и выполнение чертежей, эскизов и схем

Чертежи геометрических тел. Развертки поверхностей предметов. Формообразование. Метод проецирования. Особенности технического рисунка. Эскизы, их назначение и правила выполнения.

Построение линий и фигур на чертеже. Чтение чертежа. Выполнение чертежей (эскизов) плоских и объемных. Нанесение размеров на чертеже. Выполнение технического рисунка по модели. Выполнение эскиза детали с натуры.

4

Сечения и разрезы

Наложенные и вынесенные сечения. Простые разрезы, их обозначения. Местные разрезы.

Вычерчивание чертежа детали с необходимыми сечениями и разрезами.

6

Сборочные чертежи

Сведения о сборочных чертежах изделий. Способы представления на чертежах различных видов соединений деталей. Условные обозначения резьбового соединения. Спецификация деталей сборочного чертежа. Размеры, наносимые на сборочном чертеже. Деталировка сборочных чертежей.

Чтение сборочного чертежа. Выполнение сборочного чертежа типового соединения. Выполнение деталировки сборочного чертежа изделия.


6

Компьютерная прикладная графика

Графическое представление информации: графики, диаграммы, гистограммы, пиктограммы, условные знаки. Товарный знак, логотип. Использование ПЭВМ для выполнения графических работ.


Чтение информации, представленной графическими средствами на компьютере. Построение графиков, диаграмм. Разработка эскиза логотипа или товарного знака. Использование прикладных пакетов программ для графических работ.



* Раздел блока изучается при наличии в учреждении общего образования необходимой материально-технической и учебно-методической базы. При ее отсутствии соответствующее ему учебное время пропорционально распределяется по другим блокам и разделам.

* Раздел блока изучается при наличии в учреждении общего образования необходимой материально-технической и учебно-методической базы. При ее отсутствии соответствующее ему учебное время пропорционально распределяется по другим блокам и разделам.





Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©ekollog.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал