Темы Примерное количество часов



Скачать 247.12 Kb.
Дата30.04.2016
Размер247.12 Kb.
1 класс


Раздел

Темы

Примерное количество часов

Основные виды учебной деятельности учащихся

1 час в неделю

2 часа в неделю

ЖИЗНЬ И

ИСКУССТВО


Человек и жизнь

1

1

Наблюдать связи человека с природой и предметным миром; предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, наблюдать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий.

С помощью учителя



  • выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять изученные материалы: их виды, физические и технологические свойства, конструктивные особенности используемых инструментов, приёмы работы освоенными приспособлениями и инструментами);

  • анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное;

  • осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения; анализировать и читать графические изображения (рисунки);

  • воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда;

  • планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания.

С помощью учителя и под его контролем организовывать свою деятельность: подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда.

С помощью учителя



  • осуществлять самоконтроль качества выполненной работы (соответствие предложенному образцу или заданию, с помощью шаблона);

  • оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполненной работы; принимать участие в обсуждении результатов деятельности одноклассников;

  • обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что усвоено.

С помощью учителя:

  • моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями по образцу и его рисунку;

  • определять особенности конструкции, подбирать соответствующие материалы и инструменты.




Отношение человека к природе

2

3

Разные люди разные культуры

2

3

Мудрость народа

1

4

Идеал в жизни и в искусстве

2

4

Мой идеал

1

4

Художественная мастерская

2

4

гармония во

всем

Человек-художник

1

1

Природа и изделие

1

3

Художественное изделие

2

4

Гармония

2

4

Симметрия

1

1

Орнамент

2

4

Плоскость и объём

1

4

Художественная мастерская

2

3

Часть и целое

1

2

Мозаика

1

2

Сюжет

2

4

Разыгрываем сказку!

2

4

давным-давно

Человек изобразил мир

1

1





Родилась живопись




Родилась скульптура

1



1




Родилась музыка




Родился театр

2

3




Итого

33

66


2 класс



Разделы




Темы



Примерное количество

часов


Основные виды учебной деятельности учащихся

1 час в неделю1

2 часа

в неделю2

ЖИЗНЬ И ИСКУССТВО

Вспомни!

1

1

  • Наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, традиции и творчество мастеров родного края; выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять изученные материалы: их виды, физические и технологические свойства, конструктивные особенности используемых инструментов);

  • сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы.

С помощью учителя

  • исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, искать наиболее целесообразные способы решения задач прикладного характера в зависимости от цели и конкретных условий работы;

  • искать, отбирать и использовать необходимую информацию (из учебника и других справочных и дидактических материалов), материалы, инструменты;

  • осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения; анализировать и читать графические изображения (рисунки);

  • воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда;

  • планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи;

  • с помощью учителя и под его контролем организовывать свою деятельность: работать в малых группах, осуществлять сотрудничество;

  • осуществлять самоконтроль качества выполненной работы (соответствие предложенному образцу или заданию), и корректировку хода работы и конечного результата;

  • оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполненной работы;

  • обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что усвоено.

С помощью учителя:

  • сравнивать различные виды конструкций и способы их сборки;

  • моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя разную технику (в пределах изученного);

  • конструировать объекты с учётом технических и художественно-декоративных условий: определять особенности конструкции;

  • участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов;

  • осуществлять самоконтроль;

  • обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке.

С помощью учителя:

  • наблюдать мир образов на экране компьютера (графика, тексты, видео, интерактивное видео);

  • наблюдать, сравнивать, сопоставлять материальные и информационные объекты;

  • выполнять предложенные на цифровых носителях задания.




Прекрасное в природе

1

2

Прекрасное в человеке

1

2

Прекрасное в труде

1

2

Возвышенное в жизни

1

2

Возвышающее искусство

1

3

Трагическое переживание

1

2

Очищающее страдание

1

2

Комическое вокруг нас

2

3

Художники шутят

1

3

Вечное движение жизни

1

2

Подражание в искусстве

2

4

Цвет и звук вокруг нас

2

4

Настроение в искусстве

1

2

ВЕЛИКАЯ

СИЛА


ИСКУССТВА

Человек в искусстве

1

3

Природа в искусстве

1

2

Загадочный мир предметов

2

4

ИЗ ИСТОРИИ ПРЕДМЕТА


Лампа

1

1

Натюрморт

2

4

Изображение события в искусстве

2

2

Чудесные превращения

1

5

Разыгрываем песню!

1

1

ДАВНЫМ- ДАВНО...

Человек создал искусство для вечности

2 (коллек-

тивная)



4 (коллективная)

Архитектура на все времена

2 (коллек-тивная)

4 (коллективная)

Человек запечатлел движение

1

2

по усмотре-

нию учителя


Театр стал искусством

} 1

Haш театр




Итого

34

68





3 класс



Разделы


Темы

Примерное количество часов


Основные виды учебной деятельности учащихся

1 час в неделю

2 часа в неделю

ЖИЗНЬ, труд,



ИСКУССТВО

Вспомни!

1

1

Под руководством учителя:

  • коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты;

  • ставить цель, выявлять и формулировать проблему, проводить коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем; выдвигать возможные способы их решения.

Самостоятельно:

  • выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять изученные материалы: их виды, физические и технологические свойства, конструктивные особенности используемых инструментов).

С помощью учителя:

  • проектировать изделия: создавать образ в соответствии с замыслом с учётом поставленной конструкторско-технологической задачи или с целью передачи определённой художественно-эстетической информации; воплощать мысленный образ в подобранном материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда;

  • отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий;

  • воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на освоенные графические изображения;

  • участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов: принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, создание и практическая реализация окончательного образа объекта, определение своего места в общей деятельности;

  • обобщать (структурировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке.

С помощью учителя:

  • наблюдать мир образов на экране компьютера, образы информационных объектов различной природы, процессы создания информационных объектов с помощью компьютера;

  • исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять):

  • предложенные материальные и информационные объекты,

  • инструменты материальных и информационных технологий;

  • проектировать информационные изделия: создавать образ в соответствии с замыслом, реализовывать замысел, используя необходимые элементы и инструменты информационных технологий, корректировать замысел и готовую продукцию в зависимости от возможностей конкретной инструментальной среды;

  • планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи;

  • осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата;

  • обобщать (осознавать, структурировать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке или в собственной творческой деятельности.

Все начинается с замысла

1

2

Воплощение замысла

2

4

Роль фантазии в реализации замысла

2

4

О чём могут рассказать игрушки

2

4

ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО

Переосмысление жизни в творчестве

2 (коллективная)

4 (коллективная)

Переосмысление жизни в искусстве

ОТРАЖЕНИЕ

ЖИЗНИ


В ОБРАЗАХ

Народное искусство

1

2

Живопись

1

2

Архитектура

2

3

Вещи века

1

2

Компьютер

1

2

Материал и образ

1

4

Гармония образа

1

2

Отражение времени в творчестве

1

2

Единство человека и природы

1

2

Архитектурные образы

2

4 (коллективная)

Мастерство обобщения

1

1

Личность автора в творчестве

1

1

Мысли и чувства

1

2

Многообразие проявления гармонии

1

2

Цвет в природе и творчестве

1

2

Образ художника в его творчестве

1

4




Образ учёного, исследователя, изобретателя

2

2 (коллективная)

давным-давно

Человек вознесся к небесам

2


4





Образ нового человека

1

2




Из тьмы явился свет

1

4




Весь мир театр

6 (внеурочное время)

6 (внеурочное время)




Наш театр




Разыгрываем басню




Итого

34

68



4 класс



Разделы


Темы

Примерное количество часов


Основные виды учебной деятельности учащихся

1 час в неделю

2 часа в неделю

ЖИЗНЬ, и деятельность человека

Вспомни!

1

1

Под руководством учителя:

  • коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать.

Самостоятельно:

  • проводить доступные исследования новых материалов, конструкций с целью выявления их художественно-технологических особенностей для дальнейшего их использования в собственной художественно-творческой деятельности;

  • анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых заданий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного, прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий, находить и использовать в соответствии с этим оптимальные средства и способы работы;

  • осуществлять доступный информационный, практический поиск и открытие нового художественно-технологического знания и умения;

  • анализировать и читать изученные графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы);

  • создавать мысленный образ доступного для изготовления объекта с учётом поставленной доступной конструкторско-технологической задачи или с целью передачи определённой художественно-эстетической информации;

  • воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда;

  • отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий;

  • планировать предстоящую доступную практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания, отбирать оптимальные способы его выполнения;

  • организовывать свою деятельность, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда;

  • работать в малых группах, осуществлять сотрудничество, исполнять разные социальные роли, участвовать в коллективном обсуждении, продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми;

  • осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата;

  • оценивать результат своей деятельности и одноклассников;

  • обобщать то новое, что открыто и усвоено на уроке или в собственной творческой деятельности.

Прикладное искусство. Архитектура

1

2

Мода и моделирование

2

4

Интерьер

1

1

Книга в жизни человека

2

6

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

Фотография

1

2

Компьютер помощник человека

3

8

Изобразительное искусство как свидетельство времени

2


2


Реальный и фантастический мир

В МАСТЕР­СКОЙ ТВОР­ЦА

Название

1

1

Конструкция

2

2 (коллективная)

Композиция

1

4


Композиция в музыке и живописи

Пропорции

1

2

Ритм

2

6

Перспектива

2



4

Воздушная перспектива

Колорит

1

2

Материал и фактура

3

6

В залах политехнического музея

1

2

давным-давно

Классицизм

2


4 (коллективная)

Романтизм

1

2

Реализм

1

1

Модерн

1

2

Конструктивизм

1

2

в поисках совершенства

Современный дизайн

1

2




Театр – коллективный вид деятельности

4 (внеурочное время)

4 (внеурочное время)




Театр – синтетический вид искусства




Разыгрываем сказку




Итого

34

68




База данных защищена авторским правом ©ekollog.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал