Терминологический словарь



Скачать 56.66 Kb.
Дата01.05.2016
Размер56.66 Kb.
Терминологический словарь
crisis management;

feed back;

PR-agency и PR-consultancy:

promotion-мероприятия;

public relations, public affairs и business communications;

workshop;


АККРЕДИТАЦИЯ — идентификация журналиста как представителя средств массовой информации на пресс-мероприятии.
БРЕНД — торговая марка (зарегистрированное наименование), имеющая определенную стоимость за счет ценности сопутствующего ей имиджа.
БРИФИНГ (англ. briefing) — краткая встреча официальных лиц, представителей коммерческих или других структур с представителями средств массовой информации, на которой излагается позиция по определенному вопросу. Аналог пресс-конференции. Основное отличие: отсутствует презентационная часть. То есть практически сразу идут ответы на вопросы журналистов. Обычно проводится после PR-мероприятий. Например: доматчевая пресс-конференция и послематчевый брифинг для журналистов.
ДВУХСТУПЕНЧАТЫЙ КОММУНИКАЦИОННЫЙ ПОТОК — процесс, в ходе которого воздействие средств массовой коммуникации зачастую осуществляется через «лидеров мнения», влияющих, в свою очередь, на окружающих.
ИМИДЖ (англ. image — образ) — целостный, качественно определенный образ данного объекта, устойчиво живущий и воспроизводящийся в массовом и/или индивидуальном сознании. (Новейший философский словарь: 3-е изд., исправл. - Мн.: Книжный Дом. 2003.- 1280 с.)
ИМИДЖ — нематериальный идеализированный образ персоны, организации, товара или иного предмета; то, каким этот предмет видит сторонний наблюдатель, то, что создает определенные эмоциональные оттенки и побуждает к каким-либо действиям.
ИМИДЖМЕЙКЕР (англ. image maker — создатель имиджа) — опытный профессионал, разрабатывающий для своего заказчика полный Имидж-комплекс — не только внешний облик (прическу, стиль в одежде), но и поведение (манеру держаться, лозунги, речевые обороты).
ИМИДЖ ОРГАНИЗАЦИИ — 1. Устойчивый образ организации в сознании соответствующих целевых групп (клиентов, инвесторов, СМИ). 2. Единица коммуникации, сообщение (цикл, серия, совокупность сообщений), которое специально создается организацией и транслируется по различным каналам с тем, чтобы повлиять на целевые группы, достичь необходимого эффекта в общественном мнении, в частности, сформировать позитивные установки в отношении организации или товара, услуги.
ИМИДЖЕВАЯ РЕКЛАМА — реклама, при которой рекламодатель ставит целью не привлечение внимания к определенному товару, а создание или улучшение своего имиджа среди потребителей. При имиджевой рекламе важен не столько покупка товара, сколько его способность запоминаться и улучшать имидж рекламодателя.
ЛИДЕРЫ МНЕНИЙ — люди обладающие авторитетом, среди своих коллег, друзей, знакомых. Известные люди с «громкими именами» к чьему мнению прислушиваются.
ЛОББИЗМ – соответствующая признанным нормам права и морали деятельность, имеющая своей целью добиться закрепления в законах и иных нормативных актах частных интересов различных групп, организаций и отдельных лиц, не противоречащих общественным и государственным интересам.
МЕДИА-ПЛАН — график размещения планируемых рекламных сообщений в средствах информации; форма, обеспечивающая проведение информационных кампаний как для прямой рекламы товара (услуги), так и для поддержки PR-акций и ньюсмейкинга. Является итоговым документом медиа-планирования как процесса принятия взаимосвязанных решений по достижению цели рекламной кампании в терминах коммуникативной и/или экономической эффективности. Цель составления медиа-плана — за определенный срок донести рекламное сообщение до оптимальной части целевой аудитории эффективное для достижения цели рекламной кампании количество раз.

(Социология: Энциклопедия / Сост. А.А. Грицанов, В.Л. Абушенко, Г.М. Евелькин, Г.Н. Соколова, О.В. Терещенко. - Мн.: Книжный Дом, 2003. - 1312 с.)
МОНИТОРИНГ — систематический сбор и обработка информации, позволяющей отслеживать и корректировать имидж компании в СМИ, разбираться в ситуации на рынке, анализировать деятельность конкурентов и пользоваться проверенной мудростью: «предупрежден, значит вооружен».
НЬЮСМЕЙКЕР (англ. news maker — производитель новостей) — человек, являющийся или потенциально способный стать источником новостной информации. Чаще всего — по должности. Глава государства, глава правительства, спикер парламента — ньюсмейкеры номер один. Кроме того — лидеры политических партий, министры (особенно те, которые возглавляют ведомства, где чаще рождаются новости: МЧС, МВД, МНБ и т.д.). Ньюсмейкером можно считать ученого, работающего на каком-то направлении, имеющем потенциальную сенсационность. К этой категории относятся пресс-секретари разного рода. И т.д.
ПАБЛИСИТИ — известность и популярность, создаваемые средствами массовой информации.
ПРЕСС-КЛИППИНГ — анализ и контроль выходящих в СМИ материалов на определенную тему.
ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ — мероприятие для СМИ, проводимое в случаях, когда есть общественно значимая новость, и организация или отдельная известная личность, непосредственно связанные с этой новостью, желают дать свои комментарии по этой новости, которые были бы интересны и важны для общественности.
ПРЕСС-КИТ — это сборник нескольких PR-документов, обычно раздаваемый журналистам во время различных PR-мероприятий: выставок, пресс-конференций, пресс-туров, презентаций, собраний акционеров и т. д.
ПРЕСС-РЕЛИЗ (англ. press-release — выпуск для прессы) — специальные бюллетени для работников печати, радио, телевидения, содержащие документы и информацию, подлежащие срочному опубликованию и распространению. (БСЭ)
ПРЕСС-ТУР — экскурсия, организованная для журналистов, с целью привлечения внимания к региону, проекту, заводу-производителю или предприятию. Пресс-тур может выступать самостоятельным информационным поводом.
ПРОМО-АКЦИИ — это различные акции носящие, как правило, рекламный характер и означающих либо раздачу рекламируемого товара, либо его розыгрыш под какими-либо условиями.
СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ (англ. public relations) — деятельность, направленная на достижение эффективной коммуникации как внутри организации, так и между организацией и общественностью. (Социология: Энциклопедия / Сост. А.А. Грицанов, В.Л. Абушенко, Г.М. Евелькин, Г.Н. Соколова, О.В. Терещенко. - Мн.: Книжный Дом, 2003. - 1312 с.)
СВЯЗИ С ПРЕССОЙ (media relations) — направление деятельности службы отношений с общественностью, заключающееся в производстве и размещении в СМИ публикаций познавательно-событийного характера; в пресс-поддержке различных акций и кампаний; в организации пресс-туров; в создании информационных поводов с целью привлечения внимания средств информации.
СОЦИА́ЛЬНЫЙ ИНСТИТУ́Т (от лат. institutum — установление, учреждение) — исторически сложившаяся устойчивая форма организации совместной деятельности людей.
СПОНСОР — это организация или частное лицо, финансирующее какое-либо мероприятие, деятельность коллективов или отдельных лиц.
СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ (СМИ) – к средствам массовой информации относятся газеты, журналы, приложения к ним, альманахи, книги, бюллетени, разовые издания, предназначенные для публичного распространения, имеющие постоянное название, а также теле- и радиовещание, кино- и видеостудии, аудиовизуальные записи и программы, выпускаемые государственными органами, информационными агентствами, политическими, общественными и другими организациями, частными лицами. В законодательстве большинства стран к СМИ пока не относятся субъекты распространения информации через глобальную сеть Internet.
ФОКУСНАЯ ГРУППА (focus group) — глубинная дискуссия, в которой небольшое количество людей (от 8 до 15 человек) обсуждают какую-либо тему или проблему. Участники фокусной группы отбираются из представителей одной целевой группы, чтобы мнения, идеи и убеждения по отношению к заданной теме были аналогичными.
ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ (группа) — это та часть населения, на которую планируется рекламное воздействие с целью убедить их купить рекламируемый товар или услугу. Очертить целевую аудиторию (группу) можно по социально-демографическим признакам (пол, возраст, уровень доходов и т.д.), по потребительским предпочтениям (те, кто имеют машину-иномарку, пользуются самолетом при путешествиях, имеют пластиковые карты, покупают только светлое пиво и т.д.), по стилю жизни (те, кто предпочитают проводить вечер в баре или ресторане, те, кто готов принять решение о покупке спонтанно, те, для кого главным в бытовой технике является дизайн и т.д.), по мотивации (почему покупают или потребляют данный товар?).

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©ekollog.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал