Творческая мастерская



Дата30.04.2016
Размер87.1 Kb.
ТипМетодическая разработка

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

детско-юношеский центр «Альянс»

городского округа «Тольятти»

Творческая мастерская «Эколог»


Составитель: Епанешникова Н.А.

Педагог МБОУДОД ДЮЦ «Альянс»

Тольятти, 2013 г.
Аннотация

Методическая разработка внеурочного занятия «Эколог» подготовлена к программе «Юный натуралист» и предназначена педагогам образовательных учреждений эколого-биологической направленности. В разработке представлены упражнения, задания, игры по теме «Лекарственные растения» и «Экология». Внеклассное мероприятие предназначено для детей 7- 11 лет.


Творческая мастерская «Эколог».

Цель и задачи: рассказать детям, что такое экология, научить детей отгадывать загадки о природе, рассказать детям о пользе лекарственных растений,

Тип занятия: комбинированный

Методы проведения занятия продуктивный, частично-поисковый.

Форма проведения занятия: игровая, групповая.

Дидактическое обеспечение: карточки - картинки «лекарственных растений», мяч, игра «Береги живое», загадки о природе, о животных, о насекомых, о цветах, жетоны за правильные ответы, ручки, листочки.



Этапы занятия

Время (минуты)

1

Беседа «Что такое экология? Что она изучает и охраняет.

2 мин

2

Загадки о природе

5 мин

3

Беседа «Лекарственные растения».

2 мин

4

Викторина «Лекарственные растения»

10 мин

5

Игра «Лекарственные растения»

10 мин

6

Игра «Береги живое»

10 мин

Ход занятия:



1. Организационный момент

  • рассадка обучающихся за парты

  • подготовка рабочего места к занятию

  • постановка задачи занятия

Обращение к детям: Наше занятие сегодня будет направлено на развитие вашего экологического восприятия, вы узнаете, что такое экология, мы подгадываем загадки, поговорим о пользе лекарственных растений, поиграем в игру «Береги живое».
1.БЕСЕДА «ЧТО ТАКОЕ ЭКОЛОГИЯ?»

Вопрос: Ребята, вы знаете, что такое экология? Слово «экология» сейчас очень часто слышим по телевизору, по радио. А как вы понимаете, что такое экология?

Экология - это наука о взаимоотношении организмов между собой и с окружающей средой.

ЧТО ИЗУЧАЕТ ЭКОЛОГИЯ?

Вопрос: Как вы думаете, что изучает экология? Экология интенсивно изучает проблемы взаимодействия также человека на природу. Окружающая среда — это среда обитания некоторая живая система(человека, животного и т. д.) и состоящей из объектов живой и неживой природы.
2. Загадки о природе.

За правильные ответы вам буду вручать жетоны. У кого жетонов окажется больше, тот и выиграет.

(Загадываю загадки, а дети их отгадывают, за правильные ответы вручаю жетоны).
3. БЕСЕДА «ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ» .

Вопрос: что такое лекарственные растения? Лечение травами было известно с давних времен. Люди заметили, что растениями, которыми они питаются, могут быть ещё и целебными. В наших лесах очень много таких растений.


Вопрос: Какие лекарственные растения вы можете назвать? Как вы думаете чем они полезны?
Из цветков липы заваривают чай- он помогает при лечении простудных заболеваний, подорожник хорошо прикладывать к небольшим ранкам — он кровь останавливает и микробы убивает, мяту заваривают в чай- способствует перевариванию еды в организме и успокаивает, земляника- лучшее лекарство от болезней сердца из её листьев заваривают чай, который помогает при простуде, шалфей- добавляют в зубную пасту, тысячелистник-обладает кровоостанавливающим действием. Чай из ромашки с медом- вызывает крепкий и спокойный сон.
4.ВИКТОРИНА «ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ»
Задание: Перечислите лекарственные растения, которые вы знаете и сказать где они используются и в каких целях.
5.ИГРА «ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ»

Правила игры: Ведущий кидает детям мяч, поймавшему нужно назвать лекарственное растение.
6.ИГРА «БЕРЕГИ ЖИВОЕ»

В этой игре мы с вами познакомимся, как нужно себя вести, когда вы находитесь на природе. О правильном поведении, когда вы пребываете в лесу, на лугу, в городе, в водоеме.
Правила игры: участникам раздают цветные карточки, на которых изображено как не надо поступать с матушкой природой. Подумав глядя на карточки надо объясните, почему и что делают не так дети (на размышление дается время). Спрашивают всех как они считают.

Затем зачитываю текст с каждой из картинок, где дети должны найти именно свою ситуацию, изображенную на своей карточке.
- ПОДВЕДЕНИЕ АНАЛИЗА ЗАНЯТИЯ. -ПРИВЕДЕНИЕ В ПОРЯДОК РАБОЧЕГО МЕСТА.

Составитель Епанешникова Н.А.


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

детско-юношеский центр «Альянс»

городского округа «Тольятти»

Творческие мастерские «Интеллектуальное казино»


Составитель: Епанешникова Н.А.

Педагог МБОУДОД ДЮЦ «Альянс»

Тольятти, 2013 г.
Аннотация

Методическая разработка внеурочного занятия «Интеллектуальное казино» представлена к дополнительной образовательной программе «Юный натуралист». В разработке представлены игровые упражнения, конкурсные задания для детей 7- 11 лет на знания детей о живой и неживой природе. Внеурочное занятие предназначено педагогам образовательных учреждений эколого-биологической направленности.


Творческая мастерская «Интеллектуальное казино»
Цель и задача занятия определить знания детей овощей, фруктов, ягод, отгадать животных по описанию, отличительные особенности домашних и диких животных, конкурс изображения животных, научиться различать животных по признаку.

Тип занятия - комбинированный

Методы проведения занятия: продуктивный, частично-поисковый

Формы проведения занятия: игровые, групповые.

Дидактическое обеспечение. Картинки с изображением овощей, фруктов, ягод, картинки с изображением домашних и диких животных.
План занятия:



Этапы занятия

Примерное время ( в минутах)

1.

Организация занятия.

2 минуты

2.

Разделить детей на 3 команды

3 минуты

3

Конкурс «Знайки»

15 минут

4

Конкурс «Животные»

10 минут

5

Конкурс «Пантомим»

10 минут


Ход занятия.

1.Организация занятия.

-подготовка рабочего места к занятию

-разделить детей на 3 команды

-регистрация в журнале посещения

-постановка задачи занятия.

ОБРАЩЕНИЕ К ДЕТЯМ: Наше сегодняшнее занятие будет направлено на ваше умение различить овощи, фрукты и ягоды. Узнать животных по описанию и по 5 признакам а также мы с вами проведем конкурс в котором надо изобразить какое-либо животное.
1. КОНКУРС ЗНАЙКИ

-Какие вы знаете фрукты, овощи, ягоды? Разделить детей на 3 команды. Предоставить карточки с изображением овощей, фруктов, ягод.



  1. команда — выбирает овощи

  2. команда - выбирает фрукты

  3. команда — выбирает ягоды




  1. команда - фрукты

  2. команда - ягоды

  3. команда — овощи




  1. команда — ягоды

  2. команда — овощи

  3. команда — фрукты


2.КОНКУР С ЖИВОТНЫЕ (домашние и дикие) -Назовите домашних животных?

- Чем домашние животные отличаются от диких?


3 КОНКУРС. Затем раздаю по 5 признаков животных командам нужно определить какое животное я загадала?
4.КОНКУРС «Пантомима» В этом конкурсе вам нужно изобразить животное.

-изобразите зайца -изобразите волка -изобразите лису -изобразите овцу

  • изобразите мышку

  • изобразите сову

  • изобразите петуха

  • изобразите слона

  • изобразите черепаху

  • изобразите ежа

ПОДВЕДЕНИЕ АНАЛИЗА ЗАНЯТИЯ ПРИВЕДЕНИЕ ПОРЯДОК РАБОЧЕГО МЕСТА


Составитель Епанешникова Н.А.



Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©ekollog.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал