Участники: Жуков Александр и Саенко Ярославна



Скачать 21.67 Kb.
Дата25.04.2016
Размер21.67 Kb.
Секция: Экология
Влияние авиационного шума на окружающую среду и способы его уменьшения
Участники: Жуков Александр и Саенко Ярославна
Руководитель: Сарайская Марина Борисовна
С наступлением XXI века авиационный шум становится одним из самых серьезных препятствий на пути расширения и совершенствования международной авиатранспортной системы. Невозможно игнорировать воздействие авиации на окружающую среду и ничего не делать для смягчения такого воздействия.
Шум представляет собой беспорядочное сочетание звуков, различных по интенсивности и частоте. Шум, превышающий санитарные нормы, отрицательно влияет на организм человека. Действие шума на слуховой аппарат – предмет многочисленных исследований. Если слуховой аппарат человека подвергнуть длительным или повторным воздействиям достаточно громкого шума, то наступает временная или постоянная потеря слуха.

В работе рассмотрены основные источники авиационного шума. Это летательные аппараты, производящие взлет и посадку, авиадвигатели при перемещении самолета по рулежным дорожкам и другие. Шум авиационного двигателя имеет много источников, таких как реактивная струя, вентилятор, компрессор, турбина и камера сгорания.


Рассматривая будущие тенденции в области контроля за уровнем шума, подтверждается правильность пути, в направлении которого Международная организация гражданской авиации (ИКАО) и авиационная отрасль согласились объединить свои усилия для решения проблем шума в аэропортах в XXI веке. Во многих регионах мира, в том числе, в Европе, действуют достаточно жесткие требования по ограничению шума в районах аэропортов.
В работе рассмотрены методы уменьшения авиационного шума. В первую очередь это разработка современных малошумных авиадвигателей. Но есть и другие методы. В целях снижения шума рекомендуется использовать предпочтительные по шуму ВПП (взлетно-посадочные полосы) и маршруты полетов.
Предпочтительные по шуму ВПП – это направления ВПП для взлета и посадки, которые позволяют самолетам обходить чувствительные к шуму зоны в течение начального этапа вылета и заключительных этапов захода на посадку. Во многих аэропортах такие маршруты полетов являются обязательными для экипажей всех самолетов.
Авиация по своей природе является высокотехнологичной отраслью, в которой борьба с шумом с помощью передовых технологий уже принесла свои плоды. Тем не менее, требуются дополнительные меры по снижению шума. На это и направлены усилия ученых, конструкторов, авиаторов.
Литература

1. Кухлинг Х. Справочник по физике. М.: Мир,1983.

2. Мунин А.Г., Кузнецов В.М., Леонтьев Е.А. Аэродинамические источники шума. М.:1981.

3. Приложение 16 к Конвенции о международной гражданской авиации. Т.1. Авиационный шум. Монреаль, Канада,1995.



4. ГОСТ 22283-76. Шум авиадвигателей. Допустимые уровни шума на территории жилой застройки и методы его измерения.

5. Книвель А.Я. Правовое регулирование воздействия воздушного транспорта на экологию. Тезисы доклада на заседании Совета Федерации РФ. М.:2004.



База данных защищена авторским правом ©ekollog.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал