Учебно-методический комплекс дисциплины «Методика преподавания экологии»



страница1/17
Дата26.04.2016
Размер3.65 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17

ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Учебно-методический комплекс дисциплины «Методика преподавания экологии»

Разработчики: Недоросткова И.Г.

Идентификационный номер:

2(31)- 050100.68- М2.В.ОД.4-2012 г.:
Контрольный экземпляр находится на кафедре естественнонаучного образования

Лист из




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Дальневосточный федеральный университет»

(ДВФУ)
ФИЛИАЛ ДВФУ В Г. уССУРИЙСКЕ



УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ

Методика преподавания экологии
Направление — 050100.68 Педагогическое образование
Магистерская программа - Экологическое образование
Форма подготовки очная

Школа педагогики

Кафедра естественнонаучного образования

курс 1 семестр 1,2

лекции 12 (час.)

практические занятия 52 (час.)

семинарские занятия не предусмотрены

лабораторные занятия не предусмотрены

консультации не предусмотрены

всего часов аудиторной нагрузки 64 (час.)

самостоятельная работа 116 (час.)

реферативные работы не предусмотрены

контрольные работы не предусмотрены

зачет 1 семестр

экзамен 2 семестр

Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 января 2010 г. № 35).

Учебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры естественнонаучного образования протокол № 10 «26» июня 2012 г.

Составитель (ли): к.б.н., доцент Недоросткова И.Г.



Содержание



Аннотация учебно-методического комплекса дисциплины


«Методика преподавания экологии»

Учебно-методический комплекс дисциплины «Методика преподавания экологии» разработан для студентов – магистрантов 1 курса, обучающихся по направлению 050100.68 «Педагогическое образование» /«Экологическое образование» (очной формы обучения) в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по данному направлению и положением об учебно-методических комплексах дисциплин образовательных программ высшего профессионального образования (утверждено приказом и.о. ректора ДВФУ от 17.04.2012 №12-13-87).

Дисциплина входит в вариативную часть профессионального цикла. Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 5 зачетных единиц, 180 часов. Учебным планом предусмотрены лекционные занятия (12 часов), практические занятия (52 часа), самостоятельная работа студента (116 часов). Дисциплина реализуется на 1 курсе в 1 и 2 семестрах.

Дисциплина включает изучение вопросов истории экологического образования, эколого-эстетического воспитания детей в процессе общения с природой, интеллектуального развития ребенка в процессе экологического образования, характеристики системы знаний о природе и окружающем мире в разные возрастные периоды, а также ключевые понятия теории и методики экологического образования детей: экологическая культура, экологическое сознание, экологическое мышление и поведение; характеристика современных парциальных экологических программ, система внешкольного экологического образования, особенности работы в системе дополнительного экологического образования, психологические основы формирования экологической культуры у детей.

Дисциплина «Методика экологического образования» содержательно связана с такими курсами, как педагогика, философия, психология - социальная, возрастная, педагогическая психологии, а также наполнена знанием содержания таких научных дисциплин как общая и прикладная экология, социальная и медицинская экология, природопользование и охрана окружающей среды, биомониторинг и химический анализ качества окружающей среды и т.п. Дисциплина направлена на формирование профессиональных компетенций выпускника.

Учебно-методический комплекс включает в себя:

- рабочую учебную программу дисциплины (РПУД);

- разбитые по темам конспекты лекций;

- материалы для практических занятий (темы и планы практических занятий, с вопросами и заданиями для выполнения);

- материалы для организации самостоятельной работы студентов (вопросы для самостоятельного изучения, темы рефератов, докладов);

- контрольно-измерительные материалы (КИМ) (контрольные вопросы, вопросы к экзамену и зачету);

- список литературы;

- глоссарий;

- дополнительные материалы (демонстрационный материал, медиаматериалы).

Достоинством данного УМКД является его практическая направленность на формирование у студентов экологического мышления и способности развития ими экологической культуры в детях.

Авторы-составители УМКД:

к.б.н., доцент кафедры естественнонаучного

образования Школы Педагогики ДВФУ Недоросткова И.Г.


Зав. кафедрой

естественнонаучного образования Литвинова Е.А.


ABSTRACT

The teaching materials on the course "Methods of teaching ecology" are designed to train students in the program Environmental Education educational program. Field of study – 050100.68 “Pedagogical education”. (degree) to be earned – Master of Arts in Pedagogical education. Full-time program. Language of the program – Russian. The teaching materials are written in Russian.

These teaching materials on the course are developed in accordance with the curriculum of the educational program under the Federal State Educational Standard of Higher Professional Education (FSES HPE) 050100.68 “Pedagogical education” (Master's degree), approved by the Ministry of Education and Science of the Russian Federation (January 14, 2010, № 35).

The content of the teaching materials on the course are based on modern science and educational practice and reflects the author's approach to the subject matter.

The discipline includes the study of the history of issues of environmental education, ecological and aesthetic education of children in the process of communicating with nature, the intellectual development of the child in the process of environmental education, characteristic of the system of knowledge about the nature and the world around them in different age periods, the key concepts of the theory and methodology of environmental education of children: environmental culture, environmental awareness, partial characterization of the modern environmental programs, a system of non-formal environmental education, especially the work in the system of additional environmental education, psychological basis for the formation of ecological culture among children and more.

The teaching materials on the course provide extensive use of active, creative and interactive lessons, combined with private study in order to create and develop the professional skills of the students.

The total number of the course’s credits – 5 credits (180 hours).

These teaching materials on the course include the following materials:



  1. Course syllabus;

  2. Lectures notes;

  3. Materials for practical training lessons;

  4. Materials for students’ private study;

  5. Test and examination materials;

  6. Reading list;

  7. Glossary;

  8. Additional materials.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования



«Дальневосточный федеральный университет»

(ДВФУ)
ФИЛИАЛ ДВФУ В Г. УССУРИЙСКЕ





  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17


База данных защищена авторским правом ©ekollog.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал