Тематическое планирование
учебного материала по курсу основы
безопасности жизнедеятельности
для 6 класса на 2013-2014 учебный год.
Раздел 1. Основы комплексной безопасности.
Планируемые результаты.
Личностные:
развить интерес к способам получения знаний, которые выходят за пределы школьных, к самостоятельным формам образовательной деятельности, использованию результатов учебной работы в социально-значимых формах деятельности; способность к постановке гибких и перспективных целей образования и самообразования; проектировать план по повышению индивидуального уровня культуры безопасности жизнедеятельности для защищённости личных жизненно важных интересов от внешних и внутренних угроз.
Регулятивные:
разработать личный план по охране окружающей природной среды в местах проживания; план самостоятельной подготовки к активному отдыху на природе и обеспечению безопасности отдыха; план безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций с учётом особенностей обстановки в регионе; прогнозировать возможность возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций по их характерным признакам; уметь анализировать последствия опасных ситуаций в повседневной жизни и причины их возникновения; сформировать навыки ориентирования на местности; установить причинно-следственные связи между соблюдением общих мер безопасности при автономном существовании человека в природной среде и возникновением различных опасных ситуаций; анализировать влияние человеческого фактора на последствия чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера
Познавательные:
знакомится с видами активного отдыха в природных условиях, с возможными опасными ситуациями, возникающими в природных условиях; осваивать правила подготовки и обеспечения безопасности на природе, в походах, при автономном существовании в природной среде, определять-объяснять причины возникновения различных чрезвычайных ситуаций природного характера; возможные последствия;
Коммуникативные:
включенность во внутригрупповое общение со сверстниками; умение слушать и вступать в диалог; способность к сотрудничеству со сверстниками в учебной и внеучебной деятельности; умение сдерживать эмоции, придавать их выражению адекватный характер; сформированность позитивной «Я-концепция», устойчивой самооценки. Ориентация на перспективное, безопасное будущее.
№
п/п
|
Наименование темы урока,
основные вопросы содержания
|
Кол-во часов
|
Средства обучения
|
Характеристика видов деятельности учащихся
|
1
|
Природа и человек. Экстремальные ситуации в природе и первоочередные действия человека, попавшего в неё
|
1
|
Учебник, презентация к уроку
|
Объясняют необходимость сохранения окружаю-
щей природной среды.
Определяют основные особенности для безопас-
ного пребывания человека в природной среде.
|
2
|
Ориентирование на местности. Правила ориентирования на местности
Правила ориентирования по компасу, собственной тени, звездам, часам, по местным предметам
|
1
|
Учебник, презентация к уроку, компас,карты
|
Характеризуют основные способы ориентирова-
ния на местности.
Вырабатывают навыки работы с картой и компасом
Характеризуют порядок подготовки к выходу на
природу.
|
3
|
Определение своего местонахождения и направление движения на местности
Сохранение направления движения. Движение по азимуту
|
1
|
Компасы, карта, карточки заданий, проверочные тесты
|
Вырабатывают навыки работы с картой и компасом
Определяют основные особенности для безопасного пребывания человека в природной среде.
|
4
|
Подготовка к выходу на природу, порядок организации выхода на природу
|
1
|
учебник
|
Характеризуют порядок подготовки к выходу на природу.
|
5
|
Определение места для бивака и организация бивачных работ, Оборудование временного жилища (укрытия). Виды и способы сооружения временного укрытия
Виды зимних и летних укрытий
|
1
|
презентация к уроку, учебник, макеты укрытий
|
Характеризуют общие правила безопасности во
время активного отдыха на природе.
|
6
|
Общие правила безопасности во время активного отдыха на природе: пеший поход, лыжный поход, водный и велосипедный туризм
Опасности при движении в горах.
Опасности при движении на равнине
Личное снаряжение. Групповое снаряжение. Правила безопасного поведения на воде. Оказание само- и взаимопомощи терпящим бедствие на воде. Как подготовиться к путешествию на велосипеде, чтобы не попасть в экстремальную ситуацию
|
1
|
Учебник, презента
ция к уроку
|
Сравнивают основные меры безопасности при пе-
ших походах на равнинной и горной местности.
Объясняют, какие факторы необходимо учитывать при подготовке к лыжному походу.
Характеризуют основные особенности подготовки к водному туризму.
Объясняют особенности подготовки к велоси-педному туризму.
|
7
|
Акклиматизация человека в различных климатических условиях Особенности акклиматизации в различных климатогеографических условиях: жарком климате, горной местности, севере
|
1
|
учебник, презентация к уроку
|
Характеризуют особенности акклиматизации человека в горах, на севере, на юге
|
8
|
Обеспечение личной безопасности на водном транспорте. Аварийные ситуации на водном транспорте. Правила безопасного поведения.
|
1
|
учебник, презентация к уроку
|
Анализируют порядок обеспечения личной без-
опасности при следовании к местам отдыха раз-
личными видами транспорта.
Составляют план своих действий при возникнове-
нии опасных ситуаций, которые могут возникнуть
при следовании речным или морским судном.
|
9
|
Обеспечение личной безопасности на воздушном . Аварийные ситуации на авиационном транспорте. Правила поведения пассажира. Правила поведения в ОС.
|
1
|
контрольные тесты презентация к уроку
|
Характеризуют средства безопасности, имеющиеся на борту самолёта, и запоминают правила их
использования
|
10
|
Автономное существование человека в природе. Виды автономного существования, анализ обстоятельств попадания в автономную ситуацию
|
1
|
Презентация к уроку,
|
Характеризуют виды автономного существова-
ния человека в природной среде.Анализируют обстоятельства, при которых человек может попасть в условия вынужденной автономии в природной среде.
|
11
|
Добровольная и вынужденная автономия в природной среде. Правила безопасного поведения человека при вынужденном автономном существовании в природных условиях. Сигналы бедствия.
|
1
|
учебник, карточки для работы в группах, презентация
|
Объясняют правила и методы по формированию
навыков для безопасного существования в при-
родной среде.
В дневнике безопасности формулируют качест-
ва, которыми должен обладать человек для ус-
пешного выхода из условий вынужденной автономии в природной среде.
|
12
|
Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании. Устройство временных укрытий (жилищ). Добывание огня, воды и пищи, разведение костра. Обеспечение бытовых потребностей
|
1
|
Учебник, презентация к уроку, контрольный тест
|
Дают оценку действиям людей, попавших в
экстремальные условия в природной среде
|
13
|
Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными в природных условиях.
Укусы насекомых и защита от них. Укусы насекомых (гнус, мухи-слепни, пчёлы, осы, шмели, шершни, клещ. Клещевой энцефалит и его профилактика
|
1
|
Учебник, презентация к уроку
|
Запоминают диких животных и насекомых, обитающих в регионе проживания учащихся. Объясняют, какую опасность эти животные представляют при встрече с ними. Сравнивают меры профилактики, которые могут понадобиться при встрече с опасными дикими животными и насекомыми. Объясняют меры профилактики клещевого энцефалита
|
Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
Планируемые результаты
Личностные:
учащиеся получают представления об основах медицинских знаний и об оказании первой помощи, сформировать готовность и способность к переходу к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации, в том числе готовность к выбору направления профильного образования; обеспечить ценностно-смысловую ориентацию учащихся; проектировать свою деятельность в направлении здоровьесбережения.
Регулятивные:
анализировать возможные последствия неотложных состояний в случаях, если не будет своевременно оказана первая помощь; отработать основные приемы оказания первой медицинской помощи в различных условиях (при неотложных состояниях, при массовых поражениях).
Познавательные:
-познакомиться с общей характеристикой различных повреждений и травм;
-освоить правила оказания первой медицинской помощи при различных видах повреждений;
-знать неотложные состояния, требующие оказания первой медицинской помощи;
-научиться накладывать повязки, оказывать первую медицинскую помощь при травмах, укусах, тепловом и солнечном ударе, отморожении.
14
|
Личная гигиена и оказание первой медицинской помощи в природных условиях. Оказание первой медицинской помощи при травмах: Личная гигиена, общие понятия и определения. Аптечка, природные лекарственные средства. Закрытые травмы. Ушибы. Растяжение и разрывы связок.Вывихи. Переломы.
|
1
|
Учебник
аптечка
|
Характеризуют основные правила личной гиги-
ены, которые необходимо соблюдать в походной
жизни.
|
15
|
Оказание первой медицинской помощи при тепловом и солнечном ударах, отморожении и ожоге
|
1
|
Учебник. Презентация к уроку
|
Вырабатывают в паре навыки в оказании первой помощи в походе: при травмах, при тепловом и
солнечном ударе, при отморожении и ожоге.
|
16
|
Оказание первой медицинской помощи при укусах змей и насекомых
|
1
|
Презентация к уроку
|
Сравнивают порядок по оказанию первой помо-
щи при укусах змей и насекомых
|
17
|
Здоровый образ жизни и профилактика утомлений. Компьютер и его влияние на здоровье
|
1
|
учебник
|
Объясняют положение о том, что здоровый об-
раз жизни индивидуальная система поведения человека.Характеризуют влияние основных неблагоприятных факторов окружающей среды на здоровье
человека.
|
|