Учебного материала по курсу основы безопасности жизнедеятельности для 6 класса на 2013-2014 учебный год



Скачать 83.09 Kb.
Дата02.05.2016
Размер83.09 Kb.
ТипТематическое планирование
Тематическое планирование

учебного материала по курсу основы
безопасности жизнедеятельности


для 6 класса на 2013-2014 учебный год.
Раздел 1. Основы комплексной безопасности.
Планируемые результаты.

Личностные:

развить интерес к способам получения знаний, которые выходят за пределы школьных, к самостоятельным формам образовательной деятельности, использованию результатов учебной работы в социально-значимых формах деятельности; способность к постановке гибких и перспективных целей образования и самообразования; проектировать план по повышению индивидуального уровня культуры безопасности жизнедеятельности для защищённости личных жизненно важных интересов от внешних и внутренних угроз.


Регулятивные:

разработать личный план по охране окружающей природной среды в местах проживания; план самостоятельной подготовки к активному отдыху на природе и обеспечению безопасности отдыха; план безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций с учётом особенностей обстановки в регионе; прогнозировать возможность возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций по их характерным признакам; уметь анализировать последствия опасных ситуаций в повседневной жизни и причины их возникновения; сформировать навыки ориентирования на местности; установить причинно-следственные связи между соблюдением общих мер безопасности при автономном существовании человека в природной среде и возникновением различных опасных ситуаций; анализировать влияние человеческого фактора на последствия чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера



Познавательные:

знакомится с видами активного отдыха в природных условиях, с возможными опасными ситуациями, возникающими в природных условиях; осваивать правила подготовки и обеспечения безопасности на природе, в походах, при автономном существовании в природной среде, определять-объяснять причины возникновения различных чрезвычайных ситуаций природного характера; возможные последствия;



Коммуникативные:

включенность во внутригрупповое общение со сверстниками; умение слушать и вступать в диалог; способность к сотрудничеству со сверстниками в учебной и внеучебной деятельности; умение сдерживать эмоции, придавать их выражению адекватный характер; сформированность позитивной «Я-концепция», устойчивой самооценки. Ориентация на перспективное, безопасное будущее.




п/п

Наименование темы урока,
основные вопросы содержания

Кол-во часов

Средства обучения

Характеристика видов деятельности учащихся

1

Природа и человек. Экстремальные ситуации в природе и первоочередные действия человека, попавшего в неё


1

Учебник, презентация к уроку


Объясняют необходимость сохранения окружаю-
щей природной среды.
Определяют основные особенности для безопас-
ного пребывания человека в природной среде.

2

Ориентирование на местности. Правила ориентирования на местности

Правила ориентирования по компасу, собственной тени, звездам, часам, по местным предметам




1

Учебник, презентация к уроку, компас,карты


Характеризуют основные способы ориентирова-

ния на местности.

Вырабатывают навыки работы с картой и компасом

Характеризуют порядок подготовки к выходу на

природу.


3

Определение своего местонахождения и направление движения на местности

Сохранение направления движения. Движение по азимуту




1

Компасы, карта, карточки заданий, проверочные тесты

Вырабатывают навыки работы с картой и компасом

Определяют основные особенности для безопасного пребывания человека в природной среде.



4

Подготовка к выходу на природу, порядок организации выхода на природу

1

учебник

Характеризуют порядок подготовки к выходу на природу.

5

Определение места для бивака и организация бивачных работ, Оборудование временного жилища (укрытия). Виды и способы сооружения временного укрытия

Виды зимних и летних укрытий



1

презентация к уроку, учебник, макеты укрытий

Характеризуют общие правила безопасности во

время активного отдыха на природе.



6

Общие правила безопасности во время активного отдыха на природе: пеший поход, лыжный поход, водный и велосипедный туризм

Опасности при движении в горах.

Опасности при движении на равнине

Личное снаряжение. Групповое снаряжение. Правила безопасного поведения на воде. Оказание само- и взаимопомощи терпящим бедствие на воде. Как подготовиться к путешествию на велосипеде, чтобы не попасть в экстремальную ситуацию



1

Учебник, презента

ция к уроку



Сравнивают основные меры безопасности при пе-

ших походах на равнинной и горной местности.

Объясняют, какие факторы необходимо учитывать при подготовке к лыжному походу.

Характеризуют основные особенности подготовки к водному туризму.

Объясняют особенности подготовки к велоси-педному туризму.


7

Акклиматизация человека в различных климатических условиях Особенности акклиматизации в различных климатогеографических условиях: жарком климате, горной местности, севере


1

учебник, презентация к уроку

Характеризуют особенности акклиматизации человека в горах, на севере, на юге

8

Обеспечение личной безопасности на водном транспорте. Аварийные ситуации на водном транспорте. Правила безопасного поведения.

1

учебник, презентация к уроку

Анализируют порядок обеспечения личной без-

опасности при следовании к местам отдыха раз-

личными видами транспорта.

Составляют план своих действий при возникнове-

нии опасных ситуаций, которые могут возникнуть

при следовании речным или морским судном.



9

Обеспечение личной безопасности на воздушном . Аварийные ситуации на авиационном  транспорте. Правила поведения пассажира. Правила поведения в ОС.

1

контрольные тесты презентация к уроку


Характеризуют средства безопасности, имеющиеся на борту самолёта, и запоминают правила их

использования



10

Автономное существование человека в природе. Виды автономного существования, анализ обстоятельств попадания в автономную ситуацию

1

Презентация к уроку,

Характеризуют виды автономного существова-

ния человека в природной среде.Анализируют обстоятельства, при которых человек может попасть в условия вынужденной автономии в природной среде.



11

Добровольная и вынужденная автономия в природной среде. Правила безопасного поведения человека при вынужденном автономном существовании в природных условиях. Сигналы бедствия.

1

учебник, карточки для работы в группах, презентация


Объясняют правила и методы по формированию

навыков для безопасного существования в при-

родной среде.

В дневнике безопасности формулируют качест-

ва, которыми должен обладать человек для ус-

пешного выхода из условий вынужденной автономии в природной среде.




12

Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании. Устройство временных укрытий (жилищ). Добывание огня, воды и пищи, разведение костра. Обеспечение бытовых потребностей

1

Учебник, презентация к уроку, контрольный тест


Дают оценку действиям людей, попавших в

экстремальные условия в природной среде



13

Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными в природных условиях.

Укусы насекомых и защита от них. Укусы насекомых (гнус, мухи-слепни, пчёлы, осы, шмели, шершни, клещ. Клещевой энцефалит и его профилактика



1

Учебник, презентация к уроку

Запоминают диких животных и насекомых, обитающих в регионе проживания учащихся. Объясняют, какую опасность эти животные представляют при встрече с ними. Сравнивают меры профилактики, которые могут понадобиться при встрече с опасными дикими животными и насекомыми. Объясняют меры профилактики клещевого энцефалита

Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

Планируемые результаты

Личностные:

учащиеся получают представления об основах медицинских знаний и об оказании первой помощи, сформировать готовность и способность к переходу к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации, в том числе готовность к выбору направления профильного образования; обеспечить ценностно-смысловую ориентацию учащихся; проектировать свою деятельность в направлении здоровьесбережения.


Регулятивные:

анализировать возможные последствия неотложных состояний в случаях, если не будет своевременно оказана первая помощь; отработать основные приемы оказания первой медицинской помощи в различных условиях (при неотложных состояниях, при массовых поражениях).



Познавательные:

-познакомиться с общей характеристикой различных повреждений и травм;

-освоить правила оказания первой медицинской помощи при различных видах повреждений;

-знать неотложные состояния, требующие оказания первой медицинской помощи;

-научиться накладывать повязки, оказывать первую медицинскую помощь при травмах, укусах, тепловом и солнечном ударе, отморожении.

14

Личная гигиена и оказание первой медицинской помощи в природных условиях. Оказание первой медицинской помощи при травмах: Личная гигиена, общие понятия и определения. Аптечка, природные лекарственные средства. Закрытые травмы. Ушибы. Растяжение и разрывы связок.Вывихи.  Переломы.

1

Учебник

аптечка


Характеризуют основные правила личной гиги-

ены, которые необходимо соблюдать в походной

жизни.


15

Оказание первой медицинской помощи при тепловом и солнечном ударах, отморожении и ожоге

1

Учебник. Презентация к уроку

Вырабатывают в паре навыки в оказании первой помощи в походе: при травмах, при тепловом и

солнечном ударе, при отморожении и ожоге.




16

Оказание первой медицинской помощи при укусах змей и насекомых

1

Презентация к уроку

Сравнивают порядок по оказанию первой помо-

щи при укусах змей и насекомых



17

Здоровый образ жизни и профилактика утомлений. Компьютер и его влияние на здоровье

1

учебник

Объясняют положение о том, что здоровый об-

раз жизни индивидуальная система поведения человека.Характеризуют влияние основных неблагоприятных факторов окружающей среды на здоровье



человека.


Поделитесь с Вашими друзьями:



База данных защищена авторским правом ©ekollog.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал