Урок географии в 6 классеТема урока «Мировой океан и его части»



Скачать 68.55 Kb.
Дата02.05.2016
Размер68.55 Kb.
ТипУрок
Урок географии в 6 классеТема урока «Мировой океан и его части»

Цели:

-продолжить формирование представления о Мировом океане, как непрерывном водном пространстве.



Задачи:

- сформировать понятие «океан», «море», «залив», «пролив», «канал»,

- начать формирование знаний об особенностях Мирового океана, его частей,

- сформировать представления о типах морей



Учащиеся должны знать:

-части Мирового океана



Уметь показывать и называть:

-части Мирового океана, сравнивать размеры океанов, определять границы, характеризовать географическое положение, морей проливов, приводить примеры с помощью карты внутренних и окраинных морей.



Тип урока: урок изучения нового материала.

Оборудование:карта ПОЛУЩАРИЙ, карты атласы, контурные карты,презентация по теме урока, компьютер, проектор ,мультимедиаучебник «География. ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ» для учащихся 6 класса общеобразовательных учебных заведений

Форма урока: урок-путешествие.

Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

I. Организационный этап.


«Здравствуйте, ребята. Я рада приветствовать васи надеюсь на плодотворное сотрудничество на уроке»


.Определение общей цели урока и плана его проведения.


Сегодня у нас необычный урок. Урок – путешествие по гидросфере в страну «Новых знаний», а как зовут эту страну, вы догадаетесь сами чуть позже. А путешествовать мы будем на этом замечательном судне «Касатка», Сегодня вы не просто ученики, а отважные моряки, которые не боятся преград в достижении целей.


II. Проверка ранее изученного.


Ребята, для того чтобы отправиться в плавание, мы должны проверить, на сколько хорошо вы знакомы с уже изученным материалом по гидросфере.

Работа со схемой

ГИДРОСФЕРА



Вода в океане Вода в атмосфере

Вода на сущее и под землей


III. Подготовка учащихся к работе на основном этапе.


1.Сообщение темы учебного занятия. Беседа:

- Какая из частей гидросферы занимает наибольший объем?

- сегодня мы будет путешествовать в страну новых знаний « Мировой океан и его части»

2.Сообщение цели в виде эвристических вопросов:

-Вы мне подскажите какова цель нашего путешествия

Стр учебника .


IV. Изучение нового материала.


-Наша команда отлично справилась с первым испытанием и готова отправиться в путь.Мы отчаливаем от острова «Школьный» и держим путь в страну «Новых знаний». Открыли свои бортовые журналы и записали тему урока «Мировой океан и его части». Записи в бортовом журнале ведутся грамотно, так как при несчастных случаях, когда корабль терпит крушение, только по записям в журнале можно восстановить события.




2.Просмотр слайда « Единство Мирового океана»

Планета Земля – голубая планета Моровой океа составляет 71 процент от общей площади

Мировой океан един. Он нигде не прерывается. Из любой его точки можно попасть в любую другую, не пересекая сушу.



Давайте вспомним примеры, доказывающие единство вод мирового океана

ВспомнитеСколько океанов на Земле?"

 - ответить можно по-разному



  • Выделяют 5 океан . Почему ? стр 72 скрепка

В России обычно не принято выделять Южный Ледовитый океан, и поэтому мы с вами исследовали 4 океана.

Границы океанов проводят по материкам и островам, а в водных просторах условно по меридианам





Практическая работа

Задание.
В контурной карте подпишите названия и площадь океанов

Страница 72 посмотрите внимательно Схема площадь океанов

Какой можно сделать вывод


  • Какой океан самый большой?

  • Какой океан самый маленький?







- Во всех океанах выделяются моря и заливы.

А соединяются между собой части мирового океана проливами.

Мировой океан

Наш курс лежит на исследование этих географических объектов.

Море – часть океана, отделенная от него островами или полуостровами, отличающиеся от океана свойствами воды, обитателями.
По местоположению моря бывают:


  • Окраинными(прилегают к материку) - Баренцево, Карское.

Приведите примеры

  • Внутренними (окружены со всех сторон сушей) - Балтийское, Черное.

Приведите примеры

Внутриматериковые межматериковые



Чем отличаются по гп Черное и Средиземное

  • Межостровные (Среди архипелагов) Яванское и Сулавеси
    Приведите примеры

  • Существует в Атлантическом океане интересное море Саргассово – его показывают «море без берегов» границы его образуют океанические течения. Название – от скоплений плавающих на его поверхности саргассовых водорослей (бурого цвета).

Практическая работа «Описание ГП моря по плану»

1.Назвать и показать море

2.Определить: в какой части океана, между какими меридианами и параллелями находится,

какова примерная протяженность;

3. определить какие материки омывает

4. Какое море по месту положению (окраенное, внутриматериковое, межостровное.

- Отправляемся в плавание к заливам.

Посмотрев на рисунок,попытайтесь дать определение понятию «залив».



Что такое залив учебник стр73

Залив – часть океана, вдающаяся в сушу

(Учитель показывает по карте крупные заливы)

Бенгальский залив Мексиканский Большой Австралийский



Назовите заливы:

Тихого океана,

Северного Ледовитого океана

Атлантического

Индийского

- Отправляемся в путешествие к проливам.

Проливы – относительно узкая часть океана или моря, разделяющая два участка суши и соединяющая два смежных водоема.

Найдите проливы и определите :

,- какие части океана разъединяют

и

соединяет.



Подпишем на контурных картах
Дополнительно

Каналы -суэцкий панамский


5. Обобщение. Рефлексия.

VI.Контроль знаний учащихся

1. Самый большой океан:

а/Индийский,

б/Тихий,

в/Северный Ледовитый,

г/Атлантический
2.Море, практически, со всех сторон, окружённое сушей:

а/окраинное,

б/ материковое,

в/ межостровное,

г/ внутреннее.
3. Что такое пролив:

А\ водоем окруженный со всех сторон сушей

Б \узкие водные пространства, разделяющие два участка суши и соединяющая два водоема.,

В\ крупная часть Мирового океана

д\ участок суши
4. Какая часть поверхности земли покрыта океаном

А/ 30 %


Б/ 50 %

В/ 60%


Г \ 71 %

5. Что такое канал

А \ искусственный пролив созданный человеком

Б\ Обширные водные пространства

В\ главная часть атмосферы

Ответы

1. Самый большой океан:

б/Тихий.



2.Море, практически, со всех сторон, окружённое сушей:

г/ внутреннее.



3.Что такое пролив:

б/– узкие водные пространства, разделяющие два участка суши и соединяющая два водоема.,



4.Сколько процентов земной поверхности занимает Мировой океан:

г/ 71 %


5.Что такое канал:

а/ искусственный пролив созданный человеком

 


VII.Домашнее задание:


1.Изучить материал на странице учебника 72-73 и нанести на контурную карту географические объекты, указанные в изучаемом тексте.

VIII. Подведение итогов урока.


Итак, мы изучили еще одну тему «Части Мирового океана», гидросферы.

Из каких же частей состоит Мировой океан



Что на уроке вам показалось наиболее интересным?
- Какую информацию вы впервые узнали на уроке?
- Какие новые термины вы изучили сегодня?

IX.Рефлексия.


Учитель.«Наш урок подошел к концу. На ваших палубах находятся флажки разного цвета, отражающие ваше настроение с урока: красный – хорошее,синий –нехорошее, желтый - удовлетворительное. Выберите флажок, отражающий ваше настроение, и на обратной стороне изобразите изученные на уроке части мирового океана.









Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©ekollog.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал