Урок изучения и первичного закрепления новых знаний



Скачать 274.45 Kb.
Дата01.05.2016
Размер274.45 Kb.
ТипУрок


№ п/п

Тема урока

Кол-во часов



Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля. Измерители

Элементы дополнительного содержания

Домашнее задание

Дата

проведения



план

факт


Раздел 1. Чрезвычайные ситуации и жизнедеятельность человека


Нарушение экологического равновесия в местах проживания и его влияние на здоровье человека (14 ч)

1

Экологическая безопасность России

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Влияние деятельности человека на окружающую среду. Экология и экологическая безопасность. Концепция экологической безопасности России

Знать: о влиянии деятельности человека на окружающую среду.

Использовать: полученные знания для воспитания чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни

Индивидуальный опрос

Цели и задачи курса ОБЖ в текущем году

§1







2

Окружающая среда и экологическая опасность

1

Комбинированный

Среда обитания человека - важнейший фактор его здоровья. Загрязнение окружающей среды

Знать: о влиянии состояния окружающей среды на здоровье человека. Владеть навыками: поведения при проживании в экологически неблагоприятных районах

Работа по карточкам

Краткая характеристика состояния окружающей среды в регионе и месте проживания

§2







3

Химические загрязнения и отравления

1

Комбинированный

Что такое ксенобиотики. Как организм защищается от ксенобиотиков

Иметь представление: о ксенобиотиках и причинах химического отравления.

Уметь: доступно объяснять причины химического отравления.

Использовать: полученные знания для обеспечения личной безопасности в повседневной жизни

Индивидуальный опрос




§3*






4


Болезни химической зависимости

1

Комбинированный

Вещества, изменяющие сознание. Что такое химическая зависимость. Лечение химической зависимости. Алкоголизм. Зависимость от никотина

Иметь представление: о веществах, изменяющих сознание, и болезнях химической зависимости (алкоголизме, наркомании, никотиновой зависимости). Уметь: доступно объяснять значение здорового образа жизни для обеспечения личной безопасности и здоровья. Использовать: полученные знания для выработки потребности в соблюдении норм здорового образа жизни, невосприимчивости к вредным привычкам

Индивидуальный опрос




С. 200- 218






5


Шум

и здоровье



1

Комбинированный

Что такое шумовое загрязнение среды. В чем заключается опасность шумов и как от них защититься

Знать: о влиянии шума на здоровье человека. Уметь: доступно объяснять влияние шума на здоровье человека.

Использовать: полученные знания для воспитания ценностного отношения к своему здоровью и жизни и обеспечения личной безопасности в повседневной жизни

Работа по карточкам




§4






6


Безопасное питание

1

Комбинированный

Из истории пищевого рациона человека. Современный «благополучный» рацион и болезни питания

Знать: о влиянии пищевого рациона человека на его здоровье.

Уметь: доступно объяснять влияние пищевого рациона человека на его здоровье; составлять «благополучный» рацион питания.

Использовать: полученные знания для воспитания ценностного отношения к своему здоровью и жизни и для ведения здорового образа жизни

Решение ситуаци- оных задач




§5







7

Биоритмы — организаторы нашей жизни

1

Комбинированный

Основные понятия о биологических ритмах организма. Влияние биологических ритмов на уровень жизнедеятельности человека. О «совах», «жаворонках» и «голубях». Благо ритмичной жизни. Как избежать переутомления

Знать: о влиянии биоритмов на жизнедеятельность человека.

Уметь: доступно объяснять значение биоритмов для обеспечения здоровья.
Использовать: полученные знания для воспитания ценностного отношения к своему здоровью и жизни и для ведения здорового образа жизни

Индивидуальный опрос




§6







8

В движении- жизнь

1

Комбинированный

О физических резервах человека. Значение двигательной активности для здоровья человека в процессе его жизнедеятельности. Необходимость выработки привычек к систематическим занятиям физической культурой для обеспечения высокого уровня работоспособности и долголетия

Знать: о факторах, способствующих укреплению здоровья.

Уметь: доступно объяснять значение здорового образа жизни для обеспечения личной безопасности и здоровья.

Использовать: полученные знания для воспитания ценностного отношения к своему здоровью и жизни и для развития качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни

Тест (20 мин)




§7







9

Защититесь от стрессов

1

Комбинированный

Стресс-фактор и стресс-реакции. Болезни «истощения». Особенности реакций на стресс у разных людей. Как не позволить стрессу застать себя врасплох

Знать: об особенности реакций на стресс у разных людей.

Уметь: доступно объяснять влияние стресса на здоровье человека.

Использовать: полученные знания в повседневной жизни для развития качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни

Индивидуальный опрос




§8







10

Как выплыть в море информации и завоевать друзей

1

Комбинированный

Преодоление информационных перегрузок. Искусство общения

Знать: о влиянии информационных перегрузок на здоровье, правила общения.

Уметь: доступно объяснять, в чем заключается влияние информационных перегрузок на здоровье. Использовать: полученные знания в повседневной жизни для развития качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни

Работа по карточкам




§9







11

Окружающая среда - источник инфекционных

заболеваний

1

Комбинированный

Инфекции и их природные источники.

Почему возникают эпидемии. СПИД -

синдром приобретенного иммунодефицита

Знать: что окружающая

среда является источником

инфекционных заболеваний; о путях заражения ВИЧ-инфекцией; о профилактике СПИДа.

Уметь: доступно объяснять причины возникновения эпидемий.

Использовать: полученные знания для воспитания чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни

Индивидуальный

опрос

Просмотр

эпизода

фильма

«ВИЧ.

Знать,

чтобы

жить»

§10







12

Экологическая безопасность в природных условиях

1

Комбинированный

Опасные природные явления. Последствия воздействия резких климатических факторов. Природные аллергены. Опасная фауна и флора

Знать: о влиянии на здоровье человека воздействия резких климатических факторов, природных аллергенов, опасной фауны и флоры.

Владеть навыками: поведения при проживании в экологически неблагоприятных районах.

Использовать: полученные знания для обеспечения личной безопасности в повседневной жизни

Работа по карточкам




§11







13

Сколько лет жить человеку

1

Комбинированный

Что такое старение и как изменилась продолжительность человеческой жизни. О причинах старения. Доступные каждому пути продления жизни. Современные теории продления жизни

Иметь представление: о причинах старения и о доступных каждому человеку способах продления жизни. Уметь: доступно объяснять современные теории продления жизни. Использовать: полученные знания для воспитания ценностного отношения к своему здоровью и жизни

Индивидуальный опрос




§12







14

Обобщение по теме «Нарушение экологического равновесия в местах проживания и его влияние на здоровье человека»

1

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

Проверочная работа 1 (40 мин)











Правила безопасного поведения в повседневной жизни (3 ч)

15

Безопасное пользование компьютером

1

Комбинированный

Факторы отрицательного воздействия компьютера на организм человека. Организация рабочего места у компьютера

Знать: правила безопасной работы на компьютере. Владеть навыками: безопасного поведения при пользовании компьютером. Использовать: полученные знания для воспитания ценностного отношения к своему здоровью и жизни; для обеспечения личной безопасности в повседневной жизни

Индивидуальный опрос




§13







16

Меры безопасности на уроках в школе

1

Комбинированный

Правила безопасности на уроках химии. Правила безопасности на уроках физики. Безопасное поведение на уроках физкультуры, ОБЖ и при занятиях спортом. Безопасность при работе с режущими, колющими инструментами и металлорежущим оборудованием

Знать: правила безопасности на уроках в школе. Владеть навыками: безопасного поведения на уроках в школе.

Использовать: полученные знания для воспитания ценностного отношения к своему здоровью и жизни; для обеспечения личной безопасности в повседневной жизни

Работа по карточкам




§14







17

Обобщение по теме «Правила безопасного поведения в повседневной жизни»

1

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

Проверочная работа 2 (40 мин)











Раздел 2. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций


Международное гуманитарное право по защите населения в чрезвычайной ситуации (4 ч)

18

История создания международной системы гуманитарного реагирования при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени

1

Комбинированный

История создания международной системы гуманитарного реагирования при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени

Иметь представление: об истории создания международной системы гуманитарного реагирования. Уметь: осуществлять поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа

Индивидуальный опрос




§15







19

Цели, задачи и принципы гуманитарной деятельности

1

Комбинированный

Цели первой помощи в посткатастрофический период. Основные направления гуманитарных операций. Главные принципы гуманитарных акций

Иметь представление: о целях, задачах и принципах гуманитарной деятельности. Уметь: отстаивать свою гражданскую позицию, формировать свои мировоззренческие взгляды. Использовать: полученные знания для воспитания потребности оказывать помощь пострадавшим в различных опасных ситуациях

Индивидуальный опрос




§16







20

Гуманитарные акции МЧС России

1

Комбинированный

Международное сотрудничество МЧС России. Российский национальный корпус чрезвычайного гуманитарного реагирования. Основные задачи корпуса

Иметь представление: о гуманитарных акциях МЧС России.

Уметь: формировать свои мировоззренческие взгляды.

Использовать: полученные знания для воспитания потребности оказывать помощь пострадавшим в различных опасных ситуациях

Индивидуальный опрос




§17







21

Обобщение по разделу «Международное гуманитарное право по защите населения в чрезвычайной ситуации

1

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

Проверочная работа 3 (40 мин)










Всероссийское движение «Школа безопасности» - составная часть подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях (13 ч)

22

Организация работы движения «Школа безопасности» и соревнований

1

Комбинированный

Всероссийское движение «Школа безопасности». Положение о соревнованиях учащихся «Школа безопасности». Программа соревнований, судейство

Знать: об организации работы движения и соревнований.

Использовать: полученные знания для воспитания чувства ответственности за личную безопасность

Индивидуальный опрос




§ 18







23

Ориентирование на местности

1

Комбинированный

Определение сторон горизонта по Солнцу и с помощью часов. Определение сторон горизонта по Луне. Ориентирование по Полярной звезде. Ориентирование по местным признакам и предметам. Ориентирование на местности без карты. Ориентирование по туристской маркировке

Знать: правила и способы ориентирования на местности.

Уметь: ориентироваться на местности.

Использовать: полученные знания для обеспечения личной безопасности в природных условиях

Практическая работа. Ориенти-. рование на местности (20 мин)




§ 19.1- 19.6







24

Движение без четких ориентиров

1

Комбинированный

Движение без четких ориентиров. Действия при потере ориентировки. Определение ширины и высоты объекта

Знать: правила движения по азимуту и без четких ориентиров.

Уметь: определять ширину и высоту объекта. Использовать: приобретенные навыки в различных видах активного отдыха (при подготовке и проведении

Практическая работа. Определение ширины и высоты предмета (20 мин)

Движение по азимуту

§ 19.7- 19.9







25

Жизнеобеспечение человека

1

Комбинированный

Необходимое снаряжение и имущество. Оборудование бивака или укрытия

Знать: правила оборудования бивака или укрытия. Использовать: полученные знания для обеспечения личной безопасности в природных условиях

Решение ситуационных задач




§20







26

Преодоление препятствий

1

Комбинированный

Специальное снаряжение, используемое для страховки и преодоления препятствий. Техника вязания узлов. Техника преодоления препятствий без специального снаряжения и с его использованием

Иметь представление: о специальном снаряжении, используемом для страховки и преодоления препятствий, о технике преодоления препятствий.

Владеть навыками: преодоления препятствий и вязания узлов.

Использовать: приобретенные навыки в различных видах активного отдыха (при подготовке и проведении)

Практическая работа. Преодоление препятствий. Вязание узлов

(30 мин)




§21







27

Медицинская аптечка и природные лекарственные средства

1

Комбинированный

Организация первой доврачебной помощи. Медицинская аптечка и правила ее использования. Использование природных лекарственных средств

Знать: о перевязочных и лекарственных средствах индивидуальной медицинской аптечки; о природных лекарственных средствах. Использовать: полученные знания для оказания помощи пострадавшим в различных опасных ситуациях

Работа по карточкам




§22.1- 22.2







28

Первая реанимационная помощь

1

Комбинированный

Терминальные состояния. Первая реанимационная помощь. Правила проведения непрямого массажа сердца и искусственной вентиляции легких (ИВЛ). Правила сердечно-легочной реанимации

Знать: о терминальном состоянии, о приемах проведения ИВЛ и непрямого массажа сердца.

Владеть навыками: проведения ИВЛ и непрямого массажа сердца. Использовать: полученные знания для оказания помощи пострадавшим в различных опасных ситуациях

Работа по карточкам




§22.3







29

Шок

1

Комбинированный

Шок. Три степени шока. Основные виды шока. Симптомы шока III степени. Первая помощь при шоке III степени

Знать: правила оказания первой помощи при шоке III степени.

Использовать: полученные знания для оказания помощи пострадавшим в различных опасных ситуациях

Работа по карточкам




§22.4







30

Водные травмы

1

Комбинированный

Водные травмы. Оказание помощи терпящим бедствие на воде. Основные приемы оживления - реанимации

Знать: правила поведения на воде и оказания помощи утопающему.

Владеть: навыками оказания помощи утопающему; основными приемами реанимации.

Использовать: полученные знания в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности на воде

Практическая работа. Оказание первой помощи при утоплении (15 мин)

Правила безопасного поведения на воде

§22.5







31

Действия

в районе


с выбросом

аварийно


химически

опасных


веществ

1

Комбинированный

Аварийно химически опасные вещества, их характеристика и поражающие факторы. Защита населения от АХОВ. Действия в районе с выбросом аварийно химически опасных веществ (АХОВ)

Знать: правила безопасного поведения при авариях с выбросом АХОВ. Уметь: пользоваться средствами индивидуальной защиты.

Использовать: полученные знания для обеспечения личной безопасности

Практическая работа. Отработка навыков пользования противогазом ГП-7 (15 мин)




§23.1







32

Преодоление зоны заражения радиоактивными веществами

1

Комбинированный

Аварии на радиационно опасных объектах. Правила безопасного поведения при радиационных авариях. Преодоление зоны заражения радиоактивными веществами

Знать: правила безопасного поведения при радиационных авариях.

Уметь: предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления. Использовать: полученные знания для обеспечения личной безопасности

Решение ситуационных задач




§23.2







33

Действия в чрезвычайных ситуациях криминогенного характера

1

Комбинированный

Правила безопасного поведения при встрече с незнакомцами на улице, в общественном транспорте, в подъезде дома, в лифте. Терроризм. Виды современного терроризма. Телефонный террор. Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта

Знать: правила поведения в криминогенных ситуациях и при угрозе террористического акта.

Уметь: вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей.

Использовать: приобретенные навыки безопасного поведения в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности

Решение ситуационных задач




§24







34

Поисково-спасатель-

ные работы



1

Комбинированный

Средства для подачи сигналов бедствия.

Способы подачи сигналов бедствия.

Поиск и транспортировка пострадавшего. Спасательные действия на воде. Меры безопасности при эксплуатации плавсредств


Знать: о средствах и способах подачи сигналов бедствия, правилах транспортировки пострадавшего.

Владеть навыками: транспортировки пострадавшего.

Использовать: полученные знания для оказания помощи пострадавшим в различных опасных ситуациях.

Практическая работа. Транспортировка пострадавшего без носилок (15 мин)

Способы переноски пострадавшего без носилок

§25







35

Обобщение по теме: «Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, и правила безопасного поведения»

1

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

Проверочная работа 7 (40 мин)










Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности и в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта среднего общего образования.

Рабочая программа рассчитана на 35 учебных часов (1 час в неделю), в том числе на проведение практических работ – 6 часа.

Учебно-методический компонент включает в себя:


  1. Основы безопасности жизнедеятельности: 9 кл. [текст учебного пособия] : учебник для общеобразовательных учреждений / М. П. Фролов [ и др.] ; под редакцией Ю. Л. Воробьева. – М. : АСТ : Астрель, 2010.

  2. Основы безопасности жизнедеятельности [текст учебного пособия] : тетрадь с печатной основой для учащихся 8 класса / М. И. Иванюков. – Саратов: Лицей, 2005.

Дополнительная литература

  1. Тематическое и поурочное планирование по ОБЖ : 9 класс [текст учебного пособия] : к учебнику М. П. Фролова, Е. Н. Литвинова, Т. А. Смирнова [ и др.] «основы безопасности жизнедеятельности. 9 класс» под редакцией Ю. Л. Воробьева / А. Г. Малов-Гра. – М. : АСТ : Астрель, 2008.

  2. Евлахов В. М. Раздаточные материалы по основам безопасности жизнедеятельности. 5-9 класс [текст учебного пособия] / В. М. Евлахов. – М. : Дрофа, 2006.

  3. Основы безопасности жизнедеятельности [текст учебного пособия] : сборник заданий для проведения экзамена в 9 классе / А. Т. Смирнов, М. В. Маслов, Б. И. Мишин; под общей редакцией А. Т. Смирнова. –М. : Просвещение, 2006.

В настоящей рабочей программе реализованы требования федеральных законов «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «Об охране окружающей природной среды», «о пожарной безопасности», «о безопасности дорожного движения» и др.

Содержание программы выстроено по двум линиям: обеспечение личной безопасности в повседневной жизни, основы безопасного поведения человека в чрезвычайных ситуациях.



Итоговый и промежуточный (в конце четверти) контроль знаний обучающихся осуществляется в виде контрольных работ.



База данных защищена авторским правом ©ekollog.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал