Урок по теме «Экологическая ситуация в России» в 8 классе Цели и задачи урока



Скачать 24.56 Kb.
Дата23.04.2016
Размер24.56 Kb.
ТипУрок
12.05.2013 г.

Урок по теме

«Экологическая ситуация в России» в 8 классе

Цели и задачи урока:

  • Систематизировать знания о воздействии на природную среду;

  • Экологические проблемы в России и способы их решения;

  • Развивать умения выступать с сообщениями, изучать дополнительную литературу.

Оборудование:

  • физическая карта России;

  • таблицы;

  • видео материалы об экологических катастрофах.

Тип урока: урок-конференция.

«Защищая природу – мы защищаем Родину»

(М. Пришвин)

Ход урока.

  1. Приветствие и обращение учителя.

Задача, поставленная перед учащимися: активно участвовать в конференции, выступать с сообщениями, участвовать в ответах на вопросы.

    • В чём причина загрязнения воздуха?

    • Почему возникают кислотные дожди, и каковы их последствия?

    • Что такое мониторинг?

    • Как определить остроту экологических проблем?

    • Какие существуют способы защиты воздуха?

Экологическая проблема в России одна из важнейших. Экологическая ситуация очень острая. Вопрос: в чем причина загрязнения воздуха и воды?

( Выступления учащихся с сообщениями по темам – «Причины загрязнения Кубани», «Источники загрязнения воздуха: промышленные предприятия и автомобильный транспорт», «Авария на Чернобыльской АЭС – экологическая катастрофа», просмотр фрагмента фильма «Чернобыльская АЭС»).

  1. Как вы знаете, экологические проблемы связаны не только с загрязнением воздуха и воды. Это уничтожение растительного покрова. Для определения состояния окружающей среды необходима контрольная система наблюдения и оценки состояния окружающей среды – мониторинг.

(Выступление учащегося с сообщением по теме – «Мониторинг состояния окружающей среды на улице Атарбекова и на пришкольном участке лицея № 64»).

  1. В последние годы специальная служба определяет качество воздуха в 44 городах России. В некоторых городах, в том числе и в Краснодаре, загрязнение атмосферы настолько велико, что можно угодить под «кислый» дождь. Он оставляет пятна на одежде, волосах, коже и растениях.

(Выступления учащихся с сообщениями по темам – «Кислотные дожди», «Дальнейший рост нефтедобычи в России»).

  1. Итак, выявив экологические проблемы, настало время поговорить о способах защиты окружающей среды. Существует много способов защиты воздуха.

( Выступления учащихся с сообщениями по темам – «Локальные средства защиты для удаления выхлопных газов автотранспорта», «Электромобили – это экологически чистый вид транспорта», «Озеленение – важный способ сохранения экологии»).

  1. Подведение итогов урока-конференции.

(Подводя итог урока, учащиеся, проявившие наиболее глубокие знания по теме «Экологическая ситуация в России» награждаются памятными призами).



База данных защищена авторским правом ©ekollog.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал