Урока: Познакомить учащихся с понятием «автономное существование человека в природной среде»



Скачать 27.98 Kb.
Дата02.05.2016
Размер27.98 Kb.
ТипУрок
Цель урока:

Познакомить учащихся с понятием «автономное существование человека в природной среде».



Задачи:

  1. Разъяснить учащимся, что автономное пребывание человека в природной среде бывает добровольное и вынужденное, в чем разница.

  2. Сформировать основные умения, которыми должен обладать человек в этих условиях.

  3. Убедить учащихся в том, что каждый может их освоить.

Изучаемые вопросы:

  1. Общие понятия об автономном существовании человека в природной среде.

  2. Добровольное и вынужденное автономное существование человека в природной среде.

  3. Основные умения и качества человека, необходимые для успешного автономного существования в природе.

Ход урока.

Учитель: Орешек знаний тверд,

Но все же мы привыкли отступать.

Нам расколоть его поможет

Книга «Хочу по ОБЖ все знать». (1 – слайд)

В этой книге 2 части. Первая часть – «Автономное существование человека в природе. Добровольная и вынужденная автономия». Вторая часть – «Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании». (2 – слайд)
Изучение нового материала.

Автономное существование человека в природе – это самостоятельное независимое существование его в природных условиях. (3 – слайд)

Добровольная автономия – это запланированный и подготовленный человеком или группой людей выход в природные условия с определенной целью. (4 – слайд)

Вынужденная автономия – человек неожиданно, помимо своей воли, в силу стечения обстоятельств оказывается один на один с природой. (5 - слайд)

Учитель: В случае автономного существования в природных условиях (добровольного или вынужденного) человек для сохранения своей жизни и здоровья должен обладать умением действовать в различных климатических условиях, рационально использовать все, что дает окружающая природная среда.

Осудить высказывание известного норвежского путешественника, спортсмена-испытателя Бьорга Осланда, который в 1996 -1997 гг. в автономном режиме пересек на лыжах Антарктиду, пройдя через Южный полюс, преодолев 2845 км за 64 дня.



Бьорг Осланд6 «Я думаю, что у меня сильная воля, именно такая, какая требуется, чтобы совершить подобную экспедицию. Многие могут натренировать себя и выработать эти качества, подготовить себя чуть ли не ко всему». (6 – слайд)

I. Остановиться на примерах добровольной автономии, приведенных в учебнике в п.4.2, обратить внимание на цели добровольной автономии и предшествующую ей подготовку.

II. Рассмотреть рекомендации по безопасному поведению человека в условиях вынужденной автономии.

(7 – слайд)

  1. Заставить себя успокоиться, оценить обстановку, определить наиболее опасные факторы и попытаться найти наиболее приемлемый путь выхода из создавшейся ситуации.

  2. Примерно определить место своего вынужденного нахождения, оценить свои возможности с учетом условий, в которых оказались, и принять решение: или двигаться к людям. Или ждать помощи, оставаться на месте.

  3. Приняв решение, приступить к его выполнению. Рационально распределить свои силы, ставя себе посильные задачи на определенные промежутки времени.

  4. При встрече в пути с неожиданными препятствиями не спешить, а постараться найти менее рискованный способ их преодоления.

  5. Стремиться не впадать в панику и побеждать в себе страх, контролировать свои эмоции и действия. Помнить, что человек умеющий сохранять самообладание, имеет больше шансов выйти из экстремальной ситуации.

III. Рассмотреть два примера из учебника п.4.3 и Приложения 5.

Итог урока.

(8 – слайд) Контрольные вопросы.

  1. Что следует понимать под автономным существованием человека в природной среде?

  2. Какие виды автономии бывают и в чем их различие?

  3. Какие личные качества необходимо человеку для успешного выживания в природной среде в автономном режиме?


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©ekollog.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал