В. дв 2 Рекреационные ресурсы мира Цели и задачи освоения дисциплины (модуля) Цель



Скачать 51.28 Kb.
Дата25.04.2016
Размер51.28 Kb.
Б3.В.ДВ.3.2 Рекреационные ресурсы мира
Цели и задачи освоения дисциплины (модуля)
Цель – расширить круг знаний студентов и подготовить к восприятию географического пространства как сложного природно-социального комплекса, развивающегося в тесном сплетении с социальной частью природы – человеческим обществом.

Раскрытие содержания дисциплины и её основной цели достигается через решение следующих задач:

- изучение факторов формирующих рекреационный потенциал географического пространства;

- развитие навыков научно-обоснованной оценки использования географического пространства для рекреации;

- изучение типов и циклов рекреационной деятельности;

- изучение территориальных аспектов организации свободного времени, как фактора расширенного воспроизводства трудового потенциала;


Требования к результатам освоения содержания дисциплины (модуля)

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО и ООП ВПО по данному направлению подготовки: ОК-6, СПК - 2:

- способностью логически верно выстраивать устную и письменную речь (ОК-6);

- владеет знаниями об особенностях морфологии, экологии, размножения и географического распространения растений, животных, грибов и микроорганизмов, понимает их роль в природе и хозяйственной деятельности человека (СПК-2).


В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

- базовый материал;

- основы географии рекреационных ресурсов;

- проблемы, связанные с рекреационными ресурсами;

- географию основных туристских ресурсов и туристской индустрии в популярных странах выезда российских туристов и в России;

- уникальность и общечеловеческую ценность объектов Всемирного природного и историко-культурного наследия, занесенных в международный реестр памятников ЮНЕСКО;

- уровень развития, специализацию, показатели функционирования и размещение основных рекреационных ресурсов мира.
Уметь:

- оценивать географические особенности стран и регионов, их ресурсообеспеченность;

- работать с источниками информации и обобщать полученную информацию;

- осуществлять профессиональную презентацию полученных результатов;

- описывать туристские регионы мира, рекреационные районы мира и России.
Владеть:

- навыками работы с литературой, картографическим материалом;

- навыками обработки и публичной демонстрации данных на электронных носителях;

- навыками сочетания изобразительных рядов с текстом при написании научных



работ.
Объем дисциплины (модуля) и виды учебной работы:

Вид учебной работы


Всего часов / зачетных единиц

Семестры

5










Аудиторные занятия (всего)

6/0,5

6










В том числе:

-

-

-

-

-

Лекции

2/0,2

2










Практические занятия (ПЗ)

4/0,3

4










Самостоятельная работа (всего)*

62/1,5

62










Контроль

4

4










Вид промежуточной аттестации (зачет)

зачет

зачет










Контактная работа (всего)**

15

15










Общая трудоемкость часы

зачетные единицы



72

72










2

2











Содержание дисциплины

Определение рекреации, рекреационных ресурсов и услуг. Ресурсный потенциал рекреационной деятельности. Рекреационная деятельность: особенности и принципы организации. Рекреационные ресурсы мира. Рекреационный потенциал Зарубежной Европы



Рекреационные ресурсы Северной и Латинской Америки. Рекреационный потенциал Африки, Австралии и Океании. Рекреационный потенциал Азии. Размещение рекреационных ресурсов в России и странах СНГ. Международный туризм: факторы и условия развития, пространственная картина.
Форма промежуточной аттестации: зачет.


Составитель:


ассистент преподавателя кафедры географии, безопасности жизнедеятельности и методики Н.В. Хамина




















База данных защищена авторским правом ©ekollog.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал