В. од. 16 Землеведение Цели и задачи дисциплины



Дата27.04.2016
Размер66.8 Kb.
Б3.ОД.16 Землеведение
Цели и задачи дисциплины

Цели:

Заложить основы географического образования в области физической географии и дать представление о природе нашей планеты, как о целостной системе, составные части которой находятся в тесном взаимодействии и непрерывном развитии, дать понимание единства человека и природы, сохранение которой является непременным условием существования человека на Земле.



Задачи:

1.Изучить процессы развития и функционирования составляющих географической оболочки: атмосферы, гидросферы, литосферы, биосферы и их совокупности – географической оболочки, как комплекса сфер.

2.привить экологический взгляд на всю физико-географическую информацию о нашей планете, т.е. рассмотреть ее сквозь призму сохранения и устойчивого развития географической оболочки и всех ее составляющих.

3.Рассмотреть проблемы взаимоотношений той или иной сферы и человека в контексте сохранения естественного функционирования всех сложно организованных природных процессов.



Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» направлен на развитие следующих компетенций:

ОК-4 - способен использовать знания о современной естественно-научной картине мира в образовательной и прфессиональной деятельности, применять методы математической обработки информации теоретического и экспериментального исследования.

ОПК-1 - осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности.

СПК-9 - Способен определять географические объекты, явления и процессы на глобальном, региональном и локальном уровнях.

СПК-10 - Способен выявить взаимосвязи природных экономических и социальных компонентов и географических комплексов разного ранга.

СПК-11- владеет методами естественнонаучных и социально-экономических исследований.

Знает:

состояние и перспективы развития географических наук, их роль в современном научном знании о природе (ОК-4);

владеет навыками, методами и способами предачи информации (ОПК-1);

основные природные явления, события и прцессы, происходящие в различных сферах географической оболочки (СПК-9);

определения физико-географических явлений, событий и процессов; основные физико-географические законы и границы их действия; физико-химические основы природных явлений и процессов, их причины (СПК-10);

места хранения и способы получения основной фондовой физико-географической информации (СПК-11).



Умеет:

пользоваться всей ранее накопленной географической информацией: справочниками, словарями, энциклопедиями, учебной, научно-популярной и научной литературой (ОК-4);

выявлять и формулировать многообразные взаимосвязи между компонентамт географической оболочки и происходящими с ними процессами (ОПК-1);

опознавать в еcтественной природе изученные в теоретических разделах дисциплины природные явления и процессы: идентифицировать погоду, различные формы рельефа, виды вод суши, ландшафты любого таксономического уровня (СПК-9);

измерять основные физико-географические характеристики при производстве натурных измерений на местности (СПК-10);

применять знания физико-географических теорий для анализа; аргументировать научную позицию при составлении любой физико-географической характеристики местности (СПК-11).



Владеет:

современными методами физико-географических исследований (ОК-4);

географическим научным языком, различными способами представления географической информации: описательным, картографическим, статистическим и др. (ОПК-1);

навыками анализа географической информации (СПК-9);

методиками и навыками проведения исследований в природных условиях (СПК-10);

навыками пространственно- временной интерпретации полученной информации с помощью картографического метода, построением тематического картографического материала (СПК-11).


Объем дисциплины и виды учебной работы:


Вид учебной работы


Всего часов / зачетных единиц

Заочн. отд.

Сессия

6










Аудиторные занятия (всего)

12/0,5

12










В том числе:







-

-

-

Лекции

4/0,2

4










Практические занятия (ПЗ)

8/0,3

8










Самостоятельная работа (всего)*

92/2,5

92










Вид промежуточной аттестации (дифференцированный зачет)

4

4










Контактная работа (всего)**

92,5

92,5










Общая трудоемкость часы

зачетные единицы



108

108










3

3






























Краткое содержание учебной дисциплины:
Форма и размеры Земли. Смена времен года. Неравенство дня и ночи. Истинное, местное, поясное, декретное время. Линия перемены дат. Солнечная радиация. Температура воздуха. Изменение температуры воздуха с высотой. Испарение и испаряемость. Влажность воздуха. Характеристики влажности воздуха. Уровень конденсации и сублимации. Туманы, облака, осадки. Снежный покров. Давление атмосферы. Распределение давления. Центры действия атмосферы. Циклоны и антициклоны. Циркуляция атмосферы. Погода и климат. Океаны и моря. Подземные воды. Реки. Морфометрия рек и их бассейнов. Питание рек. Классификация рек по типам питания. Речная гидрометрия. Скорость течения, расход, мутность рек, сток воды и наносов в реках. Озера их распространение, типы и режим. Ледники. Типы ледников. Современное оледенение Земли. Питание и динамика ледниковых комплексов. Понятие «литосфера». Общий обзор рельефа Земли. Равнины и горы. Флювиальные формы рельефа. Склоновые формы рельефа. Карстовые формы рельефа. Ледниковые формы рельефа. Формы рельефа, образованные мерзлотными процессами. Береговые формы рельефа. Эоловые формы рельефа. Рельеф дна мирового Океана. Общие закономерности рельефа Земли.
Форма промежуточной аттестации: дифференцированный зачет.
Разработчик: канд. геогр. наук, доцент кафедры географии, безопасности жизнедеятельности и методики Г.Ф.Орел.






























































































База данных защищена авторским правом ©ekollog.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал